67

Zeiss Ikon Ikonta 520/2 от @webmuerto

После написания предыдущего поста руки потянулись к теперь уже самому старому фотоаппарату в моей скромной коллекции.

Данный экземпляр был произведен примерно в 1930 году (судя по номеру затвора) компанией zeiss ikon, точнее группой компаний, совсем недавно образованной по инициативе Carl Zeiss в 1926г. Туда входили:

Internationale Camera Aktiengesellschaft (ICA), Дрезден; 

Optische Anstalt CP Goerz, Берлин;

Contessa-Nettel, Штутгарт;

Ernemann-Werke, Дрезден;

AG Hahn of Optics and Mechanics, Кассель;

Goerz Photochemische Werke, Берлин;

У каждой из этих компаний были свои наработки в плане конструкций затворов и объективов. Что породило кучу комбинаций затворов и объективов. Только у этой одной модели было семь объективов и четыре затвора в таких комбинациях (Данные с вики):

Dominar 4.5/10.5 cm lens in a Telma shutter

Novar 6.3/10.5 cm lens in a Derval or Telma shutter

Novar 4.8/9.5 cm lens in a Telma or Compur shutter

Novar 4.5/11 cm lens in a Telma or Compur or Compur-Rapid shutter

Tessar 4.8/9.5 cm lens in a Compur shutter - наш случай

Tessar 4.5/10.5 cm lens in a Compur or Compur-Rapid shutter

Tessar 3.8/10.5 cm lens in a Compur-Rapid shutter

Поиск информации превратился в ужас. но благо в то время сама конструкция была простой и незамысловатой, так что приступим.


Основные проблемы:

1) Затвор свернут набок

2) Заедают замедленные выдержки

3) Линзы мутные как будто туман внутри


Итак, затвор и объектив здесь представляют одно целое и крепятся к корпусу просто одной гайкой

Откручиваем её и весь механизм падает в руки, корпус можно отставить в сторону. Интересный момент, юстировочные шайбы бумажные.

И их столько насыпали при юстировке что штырек, который должен был удерживать корпус от проворота просто не достаёт до своего паза, собственно поэтому он и был набок. мой предшественник при сборке не обратил внимания на это и закрутил гайку как есть. Шайбы надо аккуратно снять и отложить.

Откручиваем штырек-ограничитель

Скручиваем верхнюю линзу,

А вот и мутная линза, точнее запотевшая от испарений старой смазки ибо налет со стороны затвора. Вторая часть геликоида со средней линзой так же просто выкручивается из корпуса.

Вот собственно и патрашки)

Механизм замедления выдержек.

А вот и виновник "тумана"

Смею предположить что это солидол, мда не лучший выбор) Так же виден сильный износ, все же 90 лет дают о себе знать. Моем и собираем на циатим 201. Силикон тут не прокатит, жидковат. В попытках найти медленные выдержки я пришел к выводу что из-за  сильного износа основная пружина затвора не может прокрутить механизм замедления из крайнего положения, поэтому пришлось её слегка натянуть закрепив за следующие два витка.

В итоге вернулись почти все выдержки, кроме самых длинных 1/1 и 1/2 они по прежнему слегка заедают. Кстати при сборке геликоид отказался работать на густом силиконе или циатиме, мелкий шаг резьбы и пара латунь латунь, он просто клинил, пришлось доставать из закромов си-180, жидкая силиконовая смазка с тефлоновыми шариками. В более современных алюминиевых объективах с большим шагом резьбы геликоида, типа того же юпитера-8, неприменима, даёт тугой ход и звук как будто с песком, а тут в самый раз плавно и тихо. Линзы промывал спиртом и вытирал салфеткой для оптики. потом установил затвор в корпус проследив за тем что бы он стоял ровно, и старушка готова в бой)

Поражает примитивизм, вот этот глазок в правом верхнем углу над объективом, ничто иное как видоискатель. Две линзы и зеркало, в него лишь примерно можно понять что сейчас в кадре, естественно никакого дальномера, хотя на других затворах что то подобное было. Перемотка пленки осуществляется барашком, его видно в левом верхнем углу фото, и фиксация есть только от проворота назад, за межкадровым расстоянием нужно следить по красному глазку на задней крышке.

В него видно маркировку на ракорде.

Вот такая она старушка Иконта, ещё порадует снимками)

Лига фотографов

68.6K постов34K подписчиков

Правила сообщества

Правила и рекомендации:

1. Фотографии

Каждая фотография должна содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не принимаются:

- Размытые фотографии, на которых отсутствует фокус или присутствует смаз, за исключением случаев, когда это является авторской задумкой.

- Фотографии с большим количеством шумов.

- Фотографии с явными провалами в тенях или пересветами.

Все такие фотографии будут перенесены в общую ленту.

2. Описание процесса съемки

Приветствуется описание процесса съемки, условий, места и минимальной информации о технике, на которую была сделана фотография.

3. Критика и советы

Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии, добавьте тег "хочу критики".

Если на фотографии нет тега "хочу критики", но вам хочется сделать несколько замечаний по опубликованной работе, то лучшим решением будет спросить у автора, не хотел бы он получить конструктивную критику. И только получив утвердительный ответ, размещайте ваши замечания и советы в комментариях.

4. Обсуждение моделей

В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей, включая такие комментарии, как "толстая", "страшная", "худая" и т.д.

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.

5. Оскорбления

Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, а также язвительный тон и использование ненормативной лексики. Комментарии подобного рода будут также скрываться, а пользователь будет заблокирован.

6. Исключения

Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-2.