532

Зато честно

Брат десяти лет попросил проверить задание, которое он делал для школы - ответы на вопросы в виде связного текста. Публикую с его разрешения (авторская орфография и пунктуация сохранены) х)


"Я встаю в зависимости от дня недели или в зависимости от начала урока. Ухожу я из дома в школу в зависимости от того, с какого урока начинается учеба. Нахожусь я в школе столько, сколько нужно для того, чтобы уроки закончились, и возвращаюсь домой, когда они заканчиваются. Делаю я уроки смотря сколько уроков и какие задания нам дали, а ложусь спать по обстоятельствам - четкое время сказать не могу".


Брат мой, тег "моё" х)

Дубликаты не найдены

+107
Иформации я вам выдал ровно столько, сколько нужно для того чтобы вы мне поставили оценку, которой мне будет достаточно. Более ничем вас порадовать не могу, до свидания.
раскрыть ветку 2
+8
У него явно был план, и он его придерживался.
+2
Будущий политик же; )
+14

Я встаю в зависимости от дня недели или в зависимости от начала рабочего дня. Ухожу я из дома на работу в зависимости от того, с какого урока начинается рабочий день. Нахожусь я на работе столько, сколько нужно для того, чтобы работа закончились, и возвращаюсь домой, когда она заканчивается. Делаю я работу смотря сколько работы и какие задания нам дали, а ложусь спать по обстоятельствам - четкое время сказать не могу.


Так и живем...

раскрыть ветку 3
+12
Рабочий день начинается с урока?
раскрыть ветку 1
+6

Стар и невнимателен я стал. Каюсь.

+4
Так и ждём пенсию. Вот тогда можно будет уже допройти третьего Ведьмака, покупать Чивас с пенсии, а ни ипотеку гасить, курить кальян всю ночь, тусить с друзьями, не задумываясь о времени, любоваться рассветом с любимой и мать его, ВЫСЫПАТЬСЯ!
+10

В олимпиаде по логике победил победитель. Победитель был награждён наградой.

+20
Новый президент растёт!
+29
Брату прямая дорога в школу разведки.
раскрыть ветку 7
+10

Или в дипломаты)

раскрыть ветку 6
+11

Это зависит от того решит ли он идти в разведку или в дипломаты. Тут может быть два решения и он может решить либо то, либо это.

раскрыть ветку 4
+1
В общем, в ментовке не пропадет.
+33
Звучит как закадровый голос в начале фильма-антиутопии.
+14
Дайте больше вводных для формирования надлежащего ТЗ.
+7
Хорошая объяснительная...
+11

Весьма похвальная пунктуация для 10 лет, между прочим.

+7

Программист растет.

раскрыть ветку 4
+2

Программу написал, осталось только переменные подставить)

+2
Мож, юрист-таки?)
раскрыть ветку 1
+5

политик!

+2

опередил ))

+3
Зато самый честный ответ
+1

Лаконично )

+1
Забавно, конечно, но если это протест неточному заданию, то так себе) Меня как учителя (только не надо сразу забрасывать тапками) вымораживают ученики, которые в подобных заданиях по сто раз переспрашивают: а в какой день? А в каком году? А то вот до школы я в другое время просыпался. А в какое время года? Очень надеюсь, что не давая точные ТЗ, как там выше писали, учу их решать открытые задачи)
0

но это не точно

0
Чиновником будет))
Похожие посты
119

7-летний мальчик в Москве случайно убил своего 11- летнего брата на детской площадке

В Москве умер мальчик, которого младший брат ударил палкой по голове на детской площадке. В какой-то момент во время игры 7-летний мальчик ударил по голове 11-летнего брата, после чего тот потерял сознание. Еще до госпитализации пятиклассник перенес клиническую смерть, после нескольких часов в больнице он умер.

https://t.me/Cbpub/20330

UPD от @Zontel #comment_186137034:

Детские врачи уточнили причину смерти 10-летнего мальчика, которого госпитализировали в воскресенье с детской площадки на северо-западе Москвы. Ребенок умер не от удара палкой по голове, а от проблем с сосудами головного мозга.
https://www.mk.ru/incident/2020/11/30/vyyasnilis-podrobnosti...

8738

Радость встречи

Есть у меня знакомая, Юля, с ней мы давным-давно работали в школе. Тогда она была молоденькой девушкой после пединститута. Ее поставили классным руководителем в 10 классе. В классе учился Ваня, очень хороший парень, отличник, активист и все такое. Он помогал Юле, буквально взяв над ней шефство. И, естественно, стал ее любимцем.

Прошло десять лет, она была замужем, переехали в Оренбург, но она всегда вспоминала Ваню, такой хороший парень. Не знала только, что с ним, знала только, что он поступил в медицинский университет.

У Юлии была вторая беременность, ей за тридцать, стало плохо, увезли на скорой в больницу. В приемном покое отправили в смотровой кабинет, сказали подождите, сейчас придет гинеколог, он вас осмотрит. Она села ожидая врача, тут открывается дверь и заходит Иван Дмитриевич, который несколько лет назад закончил медицинский университет, и, не смотря на молодость, уже успел стать очень перспективным гинекологом. Это и был тот самый Ваня, ее лучший ученик и любимчик.

По словам Юлии, в этот момент ее чуть не хватил инфаркт, встреча удалась на славу

1187

Ответ на пост «Прям бомбит!» 

Меня в детском саде спросили, что я знаю острое, ну я и сказал нож, вилка, иголка, а фигушки, не сказал, что может быть острым перец и соус и ещё что-то. Сказали родителям, что будет тяжело в школе, ведь отстаю в развитии и нужна помощь и особое обучение. Пошёл в обычную школу и давно закончил, а был до 10 класса круглым отличником, и есть два высших образования и семья. Психологи с дет. сада странные.

236

Ответ на пост «Прям бомбит!» 

Единственный раз, когда я столкнулся с заданиями школьного психолога, был в классе 9 или 10. Нам выдали анкеты с вопросами и задание - нарисовать несуществующего зверя и назвать его. С анкетами всё было понятно, а вот что делать с животным. Я примерно понимал, что эти рисунки, скорее всего, подгоняются под какую-то шкалу. Грубо говоря, если нарисовать кровожадного зубастого зверя, то это будет означать, что ты агрессивный или что-то в этом роде. Так как я не очень люблю такие тестирования, то решил, что интересно было бы посмотреть, как они интерпретируют такой рисунок, и нарисовал кривой шарик с глазами, и подписал "Вселенский сгусток грусти".

В результатах у ребят по итогу был описан тип их характера и прочие психологические штуки, а в моей распечатке была написана просьба посетить кабинет психолога лично... На что я, естественно, забил... Может быть и зря

P.S Через какое-то время мама наткнулась на эту распечатку и сказала:"Почему ты мне не сказал, что у тебя проблемы":D

7764

Про тестирование психики в школе в СССР или почему нельзя с собой брать топор на необитаемый остров

Когда я учился в шестом классе, к нам привели психолога для тестирования. Это было в 1989 году, СССР.  Шестой класс, 11 лет ученикам. В тот момент была реформа образования и мы сразу с четвертого класса перескочили в шестой, потому и возраст такой.


Для работы психолога был отменен один урок. Я уже не помню какой отменили, но отменили точно. Всем ученикам раздали по одному чистому листочку и попросили написать следующее: фамилия и имя, класс и ответ на вопрос. Вопрос был очень интересный - чтобы вы взяли с собой на необитаемый остров если бы у вас был выбор? Один, максимум два предмета. Как нам пояснили, по ответу будет составляться психологический портрет и учителя будут лучше знать как с нами общаться.


На ответ давалось целых 45 минут. Да, целый урок.  Я долго думал, перебирал варианты и написал - топор. У меня по всем раскладам получалось, что топор оптимальный вариант. И искру можно высечь для огня и дерево срубить для хижины в лесу (не путайте с фильмом 2011 года)  и от злобной тигры отбиться (ну ребенок я еще был, что вы смеетесь). Нож может поломаться, спички закончатся, веревка только если жить надоело. Да и у топора можно поменять топорище сделав его из практически чего угодно. В общем написал и забыл.


Прошел месяц или два. Новый год, зимние каникулы, ляпота и мандаринка в подарок. А еще два кусочка шоколадки и половинка зеленого банана которые папа привозил из Москвы когда ездил туда в командировку. Но я не об этом.


После зимних каникул в школе всегда проводили общее родительское собрание. И на этом собрании после всей политхерни (не забываем, что это был СССР) начинают рассказывать про меня.


Далее со слов моей мамы: 3fir Эфирович мальчик со сложным нарушением психики, ему требуется поддержка специалистов и вообще он может быть опасен для общества и для учеников школы. Потому что все дети написали правильно, возьмут любимую книжку, ручку и тетрадку, пионерский галстук или в крайнем случае свою собачку и только 3fir написал, что возьмет топор. Это говорит о том, что ребенок воспитывается в крайне сложной обстановке, он не может влиться в общество и так далее и тому подробное. Там было еще про шовинизм и нацизм в отношении учительницы русского языка, но это другая история, расскажу если попросите.


Моя мама работала и сейчас работает учителем начальных классов. В другой школе. В данный момент заслуженный учитель Украины и куча там всяких регалий. Мой отец в тот момент работал инженером и начальником производства на крупном предприятии, до этого служил в ВВС СССР, но ушел на пенсию по болезни.

Выслушав эту тираду, моя мама встала и высказала в ответ всё, что она думает о психологе, учителях, директоре и всех к этому причастных. Я не знаю слов, но думаю это были достаточно заковыристые и очень неприятные для обидчиков выражения.


В итоге в этот же день я был выдернут в школу, вместе со мной она забрала все мои документы и через три дня я учился уже в другой школе. Вышел как раз на 23 февраля. Но эту историю я запомнил на всю жизнь и сейчас стараюсь учить своего сына думать головой перед принятием решения и всегда продумывать вероятности наперед.


PS: Маньяком я не стал, социопатом тоже. А жаль... Было бы проще в этой жизни.

Показать полностью
2351

Ответ на пост «Прям бомбит!» 

Ох уж эти школьные психологи... Когда мы повели дочку перед школой, она вообще не захотела отвечать на вопросы этой психички. К слову, девочка очень робкая, я тоже такой в детстве была. С чужими людьми предпочитала молчать и ничего не брать у них из рук (по мне так это даже неплохо в нынешних реалиях). А тут такой психнапор на ребенка. Во-первых, женщина разговаривала грубо и нагловато, совершенно не пытаясь найти общий язык с маленьким человеком, который попал в необычные обстоятельства, во-вторых, постоянно ее одергивала "сиди прямо, не вертись, смотри на меня..." Дочка пыталась сначала делать задания по карточкам, но, видимо, через пару минут её доканало, что вредная тётя ее всё время одёргивает и она замкнулась. А далее та тётя вынесла вердикт - у девочки явные отклонения, я не на что не намекаю, но, сдаётся мне, что у нее аутизм. Побежали мы в местный диспансер. Попали к детскому психотерапевту. Та с первых секунд разговорила ребенка. Дочка отвечала на все вопросы. Решила все карточки... Заключение: развитие выше среднего, просто очень скромная. Диагноз, конечно, поставили. Не помню как называется, но сказали, что это не болезнь, а свойство характера и к 10 годам пройдет.

226

В индийской школе дети платят за уроки пластиковыми отходами

Если раньше местные жители сжигали пластмассу и использовали в качестве топлива. То сейчас ученики деревни Памохи в Ассаме ходят в школу с мешками пластиковых отходов. В обмен на уроки.


Школа Акшар, основанная 32-летним Мазином Мухтаром и его 30-летней женой Пармитой Сарма, превратила учеников в экоактивистов.

В индийской школе дети платят за уроки пластиковыми отходами Экология, Переработка мусора, Индия, Пластик, Дети, Школа, Мусор, Раздельный сбор мусора, Длиннопост

Раньше ядовитые костры в деревне создавали реальную угрозу не только для окружающей среды, но и для здоровья людей. Дети кашляли прямо в классах.


Школа была основана для обучения местных детей, большинство из которых работали в местных каменоломнях, зарабатывая около 3 долларов (220 рублей) в день. Мало кто из родителей желал отправить на учебу зарабатывающего члена семьи.


«Когда мы попросили родителей отправить домашний пластик вместе с детьми в школьный автобус, почти никто из них не выполнил. Они предпочитали сжигать пластик дома. Тогда моя жена заявила им, что мы начнем взимать плату за учебу. Сборы они могли заплатить наличными или же пластиковыми отходами», - говорит Мухтар.


Альтернативная политика платы за обучение быстро привела к стопроцентному соблюдению требований со стороны родителей, которые также подписали обязательство прекратить сжигание пластика.

В индийской школе дети платят за уроки пластиковыми отходами Экология, Переработка мусора, Индия, Пластик, Дети, Школа, Мусор, Раздельный сбор мусора, Длиннопост

Кроме того, школа теперь дает профессиональное обучение. «Студентов учат устанавливать солнечные панели и посещать мастерские по столярным работам и электронике», - говорит Мухктар. Афроамериканец, приехавший в Индию в 2013 году из Нью-Йорка для работы над школьным проектом в Ассаме, встретил Сарму, студентку по социальной работе в университете Гувахати. Пара основала школу Акшар в 2016 году, собрав деньги на строительство у частных инвесторов.


Сейчас в школе семь учителей, которые занимаются 110 детьми в возрасте от 4 до 15 лет, и в списке ожидания еще 100 человек.

В индийской школе дети платят за уроки пластиковыми отходами Экология, Переработка мусора, Индия, Пластик, Дети, Школа, Мусор, Раздельный сбор мусора, Длиннопост

«Мы стараемся научить студентов брать на себя ответственность за свое окружение и стремиться улучшать его», - говорит Сарма. «Поскольку мы собираем не менее 25 единиц пластика каждую неделю от каждого ученика, всего около 10 000 единиц пластика каждый месяц. Они превращаются в экокирпичи для строительства. Облака ядовитого дыма из-за горения пластика, которые раньше царили в школе, значительно уменьшились».


Также разработан необычный способ сокращения детского труда. «Мы разработали модель взаимного обучения и наставничества, при которой старшие дети будут обучать младших, а взамен получать деньги в виде игрушечных банкнот, которые можно использовать для покупки пищи, одежды, игрушек и обуви в местных магазинах. По мере успеваемости студентов увеличивается их зарплата. Наш девиз: «Узнай больше, чтобы зарабатывать больше». Этот денежный стимул оказался мощным мотиватором», - говорит Мухтар.


«Дети постарше могут зарабатывать около 60-70 долларов в месяц (около 5000 рублей) в зависимости от выполняемой работы. Многие даже купили сотовые телефоны, чего их родители до сих пор не могут себе позволить».


В разгар пандемии занятия проводились в масках и на открытом воздухе. В период изоляции школа была преобразована в центр оказания продовольственной помощи. Старшеклассники работали социальными работниками, доставляя пайки, чтобы накормить около 15 000 человек в трущобах и деревнях Гувахати.


«Студенты знают, что пластик вреден для их здоровья и окружающей среды. Они говорят со своими родителями об этих вредных последствиях», - говорит учитель Аканша Дуара.

Сомпа Боро, мать 10-летнего Джоти и 15-летнего Джунали, подчеркивает, что раньше они ходили в частную школу, но были вынуждены уйти.


«К счастью, Акшар приняла их, и мы очень довольны тем образованием, которое они получают. Акшар помогла нам изменить мышление в положительную сторону».

В индийской школе дети платят за уроки пластиковыми отходами Экология, Переработка мусора, Индия, Пластик, Дети, Школа, Мусор, Раздельный сбор мусора, Длиннопост

Школа также изменила жизнь своих учеников. «Дети, которые приходят в нашу школу, подвергаются неуважению и жестокому обращению со стороны общества. Они полны гнева и агрессии. Но по мере изучения и приобретения новых навыков они становятся более чуткими, оптимистичными и уверенными. У нас есть 13-летняя девочка, которая едва могла говорить, когда присоединилась к нам три года назад. Но теперь она не только преуспевает в учебе, но и занимается в свободное время двумя детьми из местной англоязычной школы», - говорит Сарма.


Мухтар и Сарма подписали с властями Гувахати договор о внедрении модели Акшара в пяти государственных школах.

Показать полностью 3
16030

Прям бомбит!

Сын перед школой проходит консультацию психолога.

- Что общего между ежом и молоком?

Сын подумал и не ответил.

- Ну это же так просто! Оба могут свернуться! Плохо вы к школе подготовились.

А я вот тоже не ответила на этот вопрос. А школу окончила. И институт. А ведь, выходит, была  не готова... Как так-то?

5478

О братьях

На волне. Дано: Влад - 7,5 лет. Ромка - 9 лет, сенсомоторная алалия, расстройство аутистического спектра.

"Это не я, это Ромка" стало их первыми взаимоотношениями. Рома не воспринимал Влада, а Влад просёк, что Рома не ответит. Бардак прибирали оба, в углу стояли вместе, без мультиков - зато в компании. Влад злился. Рома не говорил, да и в принципе воспринимал брата, как предмет мебели. Как и окружающий мир. РАС - оно такое. У них были соседние участки для прогулок в садике, разделённые небольшим заборчиком. Владу было 3, Роме 4. Я пришла за ними вечером и страшно удивилась, увидев ревущего Влада, намертво вцепившегося в Рому, и самого Рому с разбитой губой. Новый мальчик в группе младшего оказался довольно агрессивным и масштабным, относительно нашего "ниже фляги". На прогулке он толкнул Влада так, что тот грохнулся на спину и заревел. Рома перелетел через забор и кинулся на обидчика. Воспитатели, конечно, растащили. Но Влада Рома забрал к себе на участок, где держал за руку до моего прихода, злобно мыча на воспитателей при приближении. Дома младший снова стал предметом мебели для старшего.

Владу 4, Роме 5

- Мама, Рома со мной не говорит

- Он ни с кем не говорит

- Но я хочу с ним играть

- Давай поиграем все вместе

Влад тащит Рому на площадку с толпой детей. Рома боится, закрывает глаза и вырывается.

- Владя, не трогай Рому! Ромка, беги ко мне!

- Мама, нет! Мы пойдём к ребятам!

Он таскал его за собой, пока Рома не перестал бояться.

"Это я, это не Ромка". Владу 5, Роме 6. Влад сам собирает игрушки, берёт на себя ответственность за разлитую воду, рисунки на обоях, сломанную игрушку. Мы с мужем всё понимаем, объясняем обоим, ставим в угол вместе, без мультиков - зато в компании. Их участки до сих пор рядом. Я забираю детей из садика, воспитательница сообщает, что завтра нам надо явиться в детскую комнату милиции. Влад избил мальчика из своей группы, еле оттащили. У сына кровавые потёки под носом, царапина на щеке, весь в песке, сопит, молчит. Вечером на допросе перед папой начинает реветь. Мальчик сказал, что брат Влада - дебил. Тётя с погонами объясняет, что драться нельзя, родители обиженного ребёнка гневно сопят, Влад сообщает, что его брат не дебил, он Ромка, а вот мальчик дебил, если не понимает, что Ромка не хочет говорить.

"Смотри, Ромка, там дождь, он мокрый и пахнет травой". Осенью Рома пойдёт в школу, Влад переживает, что на соседнем участке его больше не будет. И ему купили рюкзак и тетрадки. Мы рассказываем ему сказки о заколдованном принце, который не может говорить, но мы даём ему волшебные таблетки. Влад знает, что когда-то всё обязательно будет хорошо, и он перестанет быть предметом мебели. Старший очень любит смотреть в окно, а младший рассказывать ему, что там происходит. Они могут так стоять по часу. Мы не трогаем, им так хорошо.

Роме 7, Владу 6. Рома привыкает к школе. Ему тяжело, много людей, другие локации, незнакомые маршруты, буквы-цифры.

- Мама, Рома сказал, что не будет это

- Зай, Рома не...

- Это он с тобой не говорит

Роме 9. Владу 7,5. Рома полежал в больнице. У него ломается характер, он истерит, у него трясутся руки, болит голова. Влад кидается к нему успокаивать, мы его оттаскиваем, чтоб Рома ему не навредил. Постепенно становится лучше, у нас ведь всё медленно с ним.

- Ром, не бойся, я же здесь, это я, Владик

Рома уже почти не ревёт и не пинает двери. Влад берёт его за руку. Они вместе валяются на кровати и смотрят, как папа играет на приставке. Рома обнимает брата.

- Я буду писать, ты тоже пиши

У Ромы плохо слушаются руки, но Влад пишет прописи. Рома медленно выводит рядом по подобию.

- Я буду врачом. И дам Роме таблетку. Он вылечится.

- Рома ведь не болеет, зай, он просто такой

- Ну и пусть, он мой брат, я его люблю

А Рома молчит. Он просто обнимает Влада, переживает, когда у него не получается что-то, бегает за ним по площадке и не боится участвовать в играх с ребятами. А Влад помогает как может. Что может ребёнок в 7,5 лет? Да, пожалуй, гораздо больше, чем взрослые.

Показать полностью
1770

Кто виноват?

Прочитал пост: https://pikabu.ru/story/nelyubimyiy_brat_6771291#comments

Напомнило. Недавно случилась вот такая история.

У меня трое детей: дочь (6 лет) и сыновья (Саня(4 года) и Толик(3 года)).


Старший сын ел желе, пролил его на мой стол, и старательно размазал.

Прихожу, вижу такое неуважение к моему рабочему месту, и учиняю допрос. Сразу скажу, что у младшего алиби, так как был со мною. Но учу, чтобы отвечали за свои поступки. Ругать не ругаю, но принцип "намусорил - убери сам, пролил - возьми тряпку и вытри" соблюдаю.


- Саня, а кто желе по столу размазал?

- (пауза, но не отрываясь от монитора) Котик!

- Ага...Котик?

- Да, папа!

- Ну тогда котика надо наказать наверное... Пойду-ка его в угол поставлю. Или прогоню на улицу.


Тут Саня отрывается от своей любимой Spore, и на всю комнату:

- Нееет, папа! Не надо котика наказывать! Это не он!!! Не выгоняй его!!!!


Я ощущаю себя великим педагогом, достойным последователем Макаренко и Песталоцци, который сумел пробудить совесть в маленькой личности.


- Хорошо. Котика не буду наказывать. Но кто же размазал желе?

- (радостно, ведь котик спасён) Толик!


Чувствую, что педагогика дала сбой. Пробую по наработанной схеме, как с котом.


- Ну тогда Толика надо наказать наверное?

- Да! Поставь Толика в угол!


P.S.: Поняв, что нахрапом совесть не пробуждается, пришлось сесть рядом и побеседовать подробнее, с примерами из прочитанных сказок. В конце Сане стало стыдно, и когда он пошел за тряпкой в ванную, попутно зашел в детскую и извинился перед братом.

317

Старший брат: ты в ответе за всё.

В 10 класс я пошел в школу не один. Через три четверти учитель физики, срезая мне оценку за четверть и за год по своему предмету, несмотря на то, что за два месяца до этого я прошел на городскую олимпиаду по физике, заявил, что старший такой же как младший.

Для меня это была новость, ибо нас с детства называли небо и земля.

Началось всё ещё с рождения: со мной мама мучилась в роддоме 20 дней до родов, в день рождения брата отработала весь день на работе и вечером её увезли в роддом, где через полчаса появился крепыш под 5 кило. Я был точной копией отца, мой брат скопировал старшего брата папы, который славился бабником. Хорошо, что тот жил за 2000км от нас. Когда дядя впервые приехал к нам в гости, мне было 5, брату 4. Посмотрев на племяша, дядя сказал папе:

- Да, брат, вот это шутки природы. Были бы соседями, были бы врагами.

В детстве я был до поры до времени спокойным и исполнительным ребенком, читал стихи на табуретке и быстро научился читать в 5 лет. За братом нужен был глаз да глаз, он кипел идеями как нашкодить. А поскольку меня приставляли следит ь за младшим, за все его шкоды наказывали всегда меня. Его тоже, но он быстро просил прощения, и его прощали. Я тупо стоял в углу и никогда не просил прощения, мне казалось несправедливо просить прощения за то, что ты не совершал. Мама рассказывала байку, как я однажды уснул, стоя в углу.

Брат обладал удивительным даром вовлекать в свои авантюры всех подряд. Однажды мы е еще более старшим мальчиком в кампании сперли инструменты со строительного сарайчика. Я (5 лет) стоял на шухере, а брат с Валеркой (6 лет) и братом (4 года) залезли через крышу сарайчика и набрали там ключи, пассатижи, отвертки, маленький топор, какую-то сумку с болтами и гайками. Когда мы шли в свой поселок по дороге, я как самый трусоватый спросил:

- А что скажем, если кто-то нас спросит, откуда у нас всё это.

- Фигня – мгновенно ответил братишка – мы – сантехники.

Меня в детстве любили как все родственники, так и друзья родителей. «Какой хороший мальчик!». Брата наоборот недолюбливали, он мог «взять на время» незаметно, все что ему понравится. Даже бабушка по отцовской линии предпочитала, чтобы к ней привозили одного внука. Ибо братан однажды решил проверить, действительно ли она плохо видит, и когда бабушка зашла в ванную, он направил ей струю из шланга в глаза. Скандал усилился тем, что перед уходом от бабушки мама вытащила у него из кармана все мелкие игрушки, которые до того висели на бабушкиной ёлке.

Несмотря на то, что я старше в детстве он всегда за меня заступался. Меня могли обидеть, но я не обижался. Если брат был свидетелем таких сцен, он тут же бил морды моих одноклассникам и детям постарше их. Моего брата никто не должен трогать – говорил он и ему как-то верили. В школе за ним была куча «подвигов». В первом классе он избил двух третьеклассников, за то что они дергали его одноклассниц за косички. «Моих не трогать» - заявлял он пацанам. Его первая классная руководительница быстро раскусила, как к нему найти подход, и назначила старостой. Класс отличался строгой дисциплиной, брат за этим строго следил.

За то вторая классная руководительница, которая привела во 2 классе своего внука и сделала того старостой, невзлюбила и подговорила класс его коллективно избить. Брат избил своих одноклассников скопом, не разбирая, кто попадался под руку. Когда разобрались, кто стал инициатором драки, учительницу проводили на пенсию, а с родителей даже не взяли штраф за разбитую дверь, две парты и нескольких окон. Брат после этого отказался от коллективной дружбы, а стал дружить только с пацаном, которому в той драке больше всех досталось (сломало ногу упавшей дверью).

В 10 лет мы с братом расстались. Родители развелись, папа уехал на север и когда устроился, вернулся повидаться и увез брата с собой. Предлагал и мне, но я отказался, сказал, что маму не брошу. Но и маме ничего не сказал о готовящемся отъезде. Сначала она стойко восприняла эту ситуацию, но потом отец стал в ее словах исчадием ада. И только дружба с папиной сестрой, которая осуждала брата за отрыв ребенка от матери. Не позволила мне не потерять уважение к отцу. Позже мне пришла в голову мысль, что может быть из-за этого достаточно мудрая тётушка и готова была сидеть с мамой на пару и костерить брата за столь подлый поступок. Когда отец с братом приезжали маму просто рвало на куски, как она плакала за младшенького и просила остаться. Мне иногда даже бывало обидно, что таких проявлений материнского инстинкта в свою сторону я не видел.

К 16 годам у нас с братом было принципиально разным еще и воспитание. Я ходил на фигурное катание и музыку, откуда благополучно сбежал на футбол в 6 классе. Брат занимался за это время 3 года вольной борьбой и 5 лет боксом, причем даже параллельно. Поэтому когда в начале лета, после окончания мной 9 класса он появился вдруг на пороге, то был в полтора раза шире в плечах и слегка только (2см) проигрывая в росте. Как потом выяснилось, отец отправил его сам от греха подальше. Брат заступился во дворе за знакомого пацана, которого избивал его пьяный тренер. Когда тот врезал и брату, то отправил тренера в нокаут, который еще по дороге неудачно воткнулся в бетонный забор. Папа остался улаживать проблему, а сына направил к матери.

Несмотря на то, что я старше, братан начал учил меня как жить. Привез перчатки и пару раз отправил в нокдаун (с тех пор я знаю, что такое звездочки перед глазами). Но однажды он довел меня своими нравоучениями до белого каления и я на него набросился. Пропустив пару ударов с лева и справа, я добрался до его горла и слегка придушил. Поскольку этого происходило на глазах мамы, её окрик нас остановил.

- Мальчики, у вас кроме друг друга во всем мире больше никого нет. Даже родне мы не нужны. Никогда не делите между собой ничего и не деритесь.

Мы пообещали, и с тех пор не нарушили своего слова, хотя мамы нет уже более 10 лет.

Брат быстро завоевал авторитет во дворе и на районе. Сначала он набил рожу в подъезде одному блатарю лет 20, который захаживал к соседке и считал себя пупом земли. Потом вышел один против троих, которых привел с собой на разборки этот товарищ. Причем в ходе драки одного гаврика засунул в лавочку головой между спинкой и сиденьем. Потом были еще какие-то разборки, плюс за брата вписался сосед-геолог Серега, да еще с друзьями, кентовавшимися с местным авторитетом и все дворовые кампашки, ходившие по краю Уголовного кодекса из нашего двора исчезли.

Получил популярность братан и у женской половины нашего двора. В 15 лет он выглядел как 20-летний парень. Пищали все, от малолеток до взрослой (28 лет) и очень красивой стюардессы. Поскольку еще до этого у брата были регулярные отношения на севере с 17-летней девчонкой, то и местных дам брат не обижал невниманием. Особенно страдала одна соседка лет 20, которая даже нашей маме приходила объяснять, как она его любит.

Одним словом в школу брат пришел уже местной достопримечательностью. Учился он в 8 классе (в 6 классе оставался на второй год) и конечно выглядел среди одноклассников как дядя Степа. В классе он сдружился с двумя самыми маленькими шпендиками, очень головастыми пацанами, которые этим гордились и знали, что отныне они избавлены от насмешек или борзости в их сторону старшаков. Дружба эта продлилась много лет.

С учебой у него конечно дела не ладились, но мне удалось договориться и с ним и с учителями. Он тихо сидит на уроках, что-то пишет, а они его за это не сильно спрашивают. Так все не спешно и катилось. Периодически меня вызывали с уроков:

- Иди успокой своего брата.

Я ходил, разговаривал с учителями и брал при них с брата слово, что он больше так не будет. Мой авторитет в школе брат всемерно поддерживал. Но однажды в третьей четверти он сорвался. Физик докопался до него с устными ответами, а когда брат отказался отвечать, не только поставил двойку, но и стал рассуждать о его умственных способностях. В общем, когда я пришел на разборки там уже стояла директриса и классная брата (тихая и беззлобная женщина – преподаватель биологии). Возмущенный брат объяснял директрисе:

- Вы поймите, что я могу поделать, если он как человек гавно, да еще и тупой как баран.. Он же унижает всех подряд. Так пусть теперь хотя бы боится….

- Успокойся, слышишь, для начала успокойся – директриса поглаживала брата за руку. Физик зажался в углу красный как рак.

- Саша, - обратилась она ко мне – отведи брата домой и зайди ко мне.

По дороге я его спросил:

- Ты что его ударил.

- Да пальцем не тронул. Я только выскочил из-за парты, когда он начал оскорблять, его как в стенку прибило, и он начал аж визжать как свинья. А Вера Павловна как раз мимо проходила (его классная). Она в кабинет заглянула, я еще до стола учительского не дошел.

Классную руководительницу брат уважал и сразу остановился. Физик побежал за директрисой, а дальше при директрисе ему пришлось испугаться ещё раз.

Директриса сразу прояснила ситуацию. Дело она замнёт, тем более оно больше было в голове физика, а класс бы точно выгораживал братана. Но твоему брату лучше уйти в другую школу, я с ней согласился.

Ситуация разрешилась проще. Вечером этого дня позвонил отец и сказал, что всё уладил. В два дня мы его собрали, и брат уехал к отцу. Там и закончил 8 класс, при этом умудрился еще и получить три четверки по истории (преподавала директриса), химии и биологии (классная руководительница). Как все таки много зависит от учителей, как от личностей. Кто нравиться, за тем и тянутся, хотя бы из уважения.

Когда через две недели физик вызвал меня к доске и начал резать по теме, которую я неплохо знал, в итоге я тоже не выдержал:

- Хотите два поставить, ставьте. Унижаться только не надо.

Вот тогда я услышал впервые, а позже и понял, что мы с братом по настоящему одинаковые. Как никак от одних папы и мамы.

P.S. В тот момент я еще понял, что по призванию я всё-таки гуманитарий. Зато сын сейчас увлечен физикой. Преподают уроки и факультативы муж с женой, увлеченные своим делом люди. Брат спустя полгода вернулся насовсем. То ли из-за налаженного быта у мамы, то ли потому, что здесь жила его настоящая любовь. У нас с ним не принято задавать друг другу ненужные вопросы.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: