Заметки на полях - 51

(Экшена нет, морали и катарсиса нет, бытовые зарисовки)

Если люди говорят, что они что-то сделали, но потом о них, как о создателях, не вспоминают, мол, это обидно, я мрачно говорю, что за подобное было бы реально обидно фараону по имени, скорее всего, Хауф или Хуфу.
Отгрохал самую большую фараонскую пирамиду. Решил, наверное, что его помнить будут. Но вот какой-то грек Геродот обозвал Хеопсом (про варианты имени вроде Хеммеса или Суфиса даже вспоминать не будем) и все подхватили. Это как если бы Илон Маск построил космический корабль, а потом все говорят, что этот корабль построил Вася Пупкин, потому что какой-то грек что-то не расслышал.
А ещё единственное изображение этого фараона - статуэтка 7.5 см высотой. Вот и строй пирамиды после этого.
Вот это настоящая печалька, что ты что-то сделал, а тебя не помнят.

----

Вспомнилось.
Однажды на бескрайних просторах интернета обсуждали редакторов книг. Один мой знакомый когда-то рассказывал, как лет 20 назад пособие по программированию писал, так там редактор рвался примеры программ исправлять, потому что текст непонятный и какие-то знаки препинания явно лишние, не по правилам русского языка расставлены.

-------

Иногда захожу в институты на просмотры. Сам в дизайне особо не понимаю, у меня предмет технический - как изобразить в 3D то, что студенты напридумывали под воздействием разного вдохновения, поэтому оценок по проектированию не ставлю. Но на просмотры иногда заглядываю, чтобы на кафедре не забыли совсем моё лицо, не спрашивали: "Это кто такой тут шляется?"

А тут говорят: "Может прийти проверка, пересчитать комиссию по головам, а у нас один член комиссии в другом институте работает, в этот день дистанционно смотрит. Чтобы вопросов по количеству людей не было, можете в комиссии посидеть?"

Немедленно начал писать список необходимого. Накладная борода, очки без диоптрий, фальшивый никарагуанский паспорт, парабеллум. Прорабатываю легенду. Если проверка решит провести допрос, то подробно расскажу, как докатился до жизни дизайнера с того момента, как в детском саду "Маленький Вхутемасик" имени Вальтера Гропиуса лепил авторские куличики из песка и рисовал пальцем гуашью синюю белочку.

саундтрек: Mariama - No Way

----

Про раздаточный материал. И немного ностальгии 2007 года.
Сидел на защите дипломов, показывали раздаточный материал и сувенирную продукцию для какой-то конференции. Не помню, каким боком там была кафедра философии, но какое-то отношение было. И вот обсуждение переходит к тому, что в раздаточном материале не предусмотрено блокнотов, зато есть кружка и бутылка. Комиссия видит в этом минус, говорят: "Сколько конференций было, нигде кружки не раздавали". Поскольку я в комиссии сидел для количества, то не стал влезать в обсуждение, хотя сказать было что. Во-первых, я философа без кружки вообще слабо представляю. Надо же увеличивать глубину мыслей и всё такое. Во-вторых, если это, например, экономический форум, то тем более - с кружкой гораздо удобнее просить денег. Не просто так с мятой шляпой в руках стоишь у входа, а просишь гранты со стильной кружкой с эмблемой мероприятия, мелодично позвякивая мелочью на дне.
(Кстати, при обсуждении представительница кафедры философии не согласилась с комиссией и сказала, что кружка - это очень хорошо, а бутылка - ещё лучше)

В-третьих, вспомнил, как в 2007 году был на фестивале моды в Сочи. Был такой фестиваль "Бархатные сезоны в Сочи" (есть ли сейчас, не знаю). Там, помимо прочего, студенты-модельеры из разных ВУЗов коллекции показывали. Ну, и всякого другого хватало. В тот раз, например, японцы приезжали с коллекциями одежды. Я туда от института поехал с важной миссией - чемоданы с коллекциями в поезде помогал таскать, пока руководство летело на самолёте. Так там при аккредитации сразу подарили разного от спонсоров: бутылку водки, бутылку вина и бутылку минеральной воды. Причём бутылка воды была всего 0.33 литра. Видимо, рассчитывали, что суровые дизайнеры настолько суровы, что поллитру водки запьют 0.7 литра вина, а для утреннего похмелья им хватит маленькой бутылочки минералки.
А тут кто-то косо смотрит на раздаточную кружку. Считаю, это ещё не дотянули до нормального уровня.

Сфоткался тогда на сцене, пока шарился по рабочим вопросам. Оттуда же фото, когда меня попросили сфоткать рядом с Зайцевым, а вспышка осветила дальнюю тёмную стену с надписью "Ответственный за пожарную безопасность". Юдашкин там тоже был, но с ним не сфоткаться, вокруг постоянно были секьюрити с очень суровыми секьюрными взглядами.

Заметки на полях - 51 Мысли, Всякое, Музыка, Фараон, Видео, YouTube, Длиннопост
Заметки на полях - 51 Мысли, Всякое, Музыка, Фараон, Видео, YouTube, Длиннопост

---

Лингвистическое.
В английском языке есть отчётливая смысловая разница между словами made и crafted. Made - это "сделано", а crafted - это что-то вроде "создано", "умело сделано", "skilfuly made". В общем, отличается. Как бы made, но хорошо made. Смотрю бирку на штанах, а там написано "Crafted in China". Восхитился. Дальше должны быть штаны "Composed in China".

Заметки на полях - 51 Мысли, Всякое, Музыка, Фараон, Видео, YouTube, Длиннопост

---

Бессмысленное. Про Бетховена и сурка.
Много ли песен Бетховена люди знают? Раньше я не знал, что у Бетховена есть песня про сурка (кстати, на слова Гёте). Зато теперь умничаю в крупном размере. Вот скажу иногда что-то вроде: "В моей душе живёт сурок, который хочет просто жрать и спать, но у него никогда не получается. Как в песне Бетховена про сурка. "Мой сурок всегда со мной". Знаете такую песню Бетховена? На стихи Гёте. На мой взгляд, круче его Фауста. Потому что про моё тотемное животное".

И тут два варианта. Часто люди думают, что я прикалываюсь. А вот кто музыке учился, те не удивляются, потому что играть бетховенского "Сурка" (La Marmotte - Ich komme schon durch manches Land) - стандартное упражнение. И каверы на песню кто только не делал.

А теперь и те, кто это прочитал, смогут умничать в особо крупном размере.

саундтрек La Marmotte - Ich komme schon durch manches Land

P.S. У Эдуарда Хиля тоже есть вариант.

--

Если меня спросят, что самое сложное в создании материалов в 3DSMax, я уверенно скажу: "Вовремя остановиться". Вот надо деревянные доски на пол. Разбил FloorGenerator'ом, кинул в базовый цвет несколько досок. Скопировал в матовость через ColorCorrection. Всё? Нет, надо внезапно подумать, что посередине, где люди ходят, поверхность более матовая и немного более белёсая. Ещё два Composite, и доски через два ColorCorrection по маске с CoronaDistance. А чтобы не совсем равномерно матовость посередине была, на радиус в Distance гранжевую карту. Всё? Нет, на бамп скругление CoronaRoundEdges, а чтобы не абсолютно ровные фаски, на радиус ту же гранжевую карту.

Потом надо подумать, что доски не совсем ровные, а немного выпуклые или... гм... впуклые. На бамп ещё CoronaNormal, туда MultiMap с выпуклой и впуклой картинками. Всё? Нет, должна быть грязь на все доски разом. Значит, в Composite на матовость гранжевую текстуру с отдельным Map Channel. Ну, ещё в швы немного белёсой грязи через CoronaAO.
И, главное, вроде бы всё нужное!

А дальше будет дорожка из плиток, на краю которой надо как минимум добавить зелёного от травы. И, кстати, траву рядом с дорожкой пониже, вытоптали, а рядом со всеми стенами повыше, там косить неудобно.

Заметки на полях - 51 Мысли, Всякое, Музыка, Фараон, Видео, YouTube, Длиннопост
Заметки на полях - 51 Мысли, Всякое, Музыка, Фараон, Видео, YouTube, Длиннопост

---

Предыдущая часть Заметки на полях - 50