Дубликаты не найдены

+6

Душевный фильм!

+3

хороший фильм. кому понравилось советую фильм " однажды в ирландии" . зашло на раз.

+1

Тот кадр, когда он "сфокусировал" и попал в грудь Колину Фареллу, который был уже так далеко - один из лучших в кино вообще.

раскрыть ветку 1
0

а как же сцена "можно ошибаться,но нельзя поступаться принципами"... мне она кажется очень сильной....

+1

Это же Волан де Морт?

+1
Иллюстрация к комментарию
0

Хорошее оружие. И не только стреляет.

Иллюстрация к комментарию
0

H&K

раскрыть ветку 1
0

Это да. Узик ниже вон лежит, но шутка-то не в этом)

0

Я бы Смит взял. :-)

0
И что в итоге выбрал?
раскрыть ветку 2
+4

Пушку нормального человека)))  Кольт M1911A1 45-го калибра)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
One shot, one kill, no luck, just skill
Похожие посты
82

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом?

Герой влетает в комнату, полную злодеев, стреляет из верного пистолета или ружья, и все недруги рассыпаются в разные стороны, теряя на ходу тапки. Классическая картина! Но насколько она реалистична?

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Сохранение импульса


Многие наверняка смотрели боевики, в которых всевозможные плохие парни ловили пулю в грудь или иную часть тела — причём зачастую с весьма впечатляющими результатами вроде полёта назад или даже сальто-мортале. И поскольку, увы, мимо физики в школе проходили не только режиссёры фильмов, но и многие зрители, подобные эффекты зачастую принимаются за чистую монету.

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Однако в реальной жизни всем управляют законы Ньютона (ну и конечно, ещё уголовный кодекс и прочие законы общества). И если УК или налоговый кодекс можно попытаться обойти, то вот обмануть законы Ньютона на привычном макроуровне пока ни у кого не вышло.


Возьмём хоть закон сохранения энергии. Он говорит нам: чтобы пуля передала свой импульс — запас движения — мишени, она сперва должна получить этот импульс от оружия (если стреляли не ракетой конечно). А это значит, что весь импульс отдачи, равный импульсу пули, наложенному на импульс пороховых газов, достанется стрелку, который удерживает огнестрел.

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Так что если предположить, что импульса пули достаточно для вышибания цели весом с человека из тапочек, то равным образом импульс отдачи вытряхнет из тапочек и стрелка. Предварительно сломав ему руки.

Более того, закон сохранения энергии работает только при абсолютно упругих столкновениях. Человек же, даже самый твердолобый, — существо, в общем, довольно мягкое, и ни о каком упругом столкновении пули с его тушкой речи идти не может.

И даже если на цель надет жёсткий бронежилет, то всё равно значительная часть энергии потратится на деформацию пули и бронепластины, их нагрев, а также деформацию специального мягкого подбоя бронежилета и собственно человеческого тела.

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Пуля — или мешком по голове?


Теоретически если взять оружие с действительно недетской отдачей — скажем, слонобойную охотничью винтовку под патрон .577 «Тираннозавр» — и нарядить карлика в жёсткую кирасу шестого уровня защиты, то метким выстрелом вы вполне сможете отправить его в красивый полёт по баллистической траектории. Но нужно ли это?

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Ведь останавливающее действие пуль — если мы говорим про стрельбу по биологической цели — это совсем не про вышибание из тапок.


Строго говоря, единого определения термина «останавливающее действие снаряда по биологической цели» не существует — равно как и общепринятой методики измерения этого параметра. Как правило, под «останавливающим действием» подразумевается, что в его результате цель остановится и прекратит делать то, что делала до выстрела. Это может быть и банальный разбой с грабежом, и удержание заложника, и нажимание большой красной кнопки или маленького чёрного спускового крючка. В общем — «не делай так больше».


Что характерно — перманентность этого «не делай» никак не оговаривается, и во многих случаях внезапный удар пыльным мешком по голове, способный отправить цель в глубокий нокаут, будет ничуть не хуже пули в лоб. Только вот близко подойти к большинству людей для такого удара с мешком будет сложновато.


А потому при разрешении ситуаций, связанных с насилием и реальной опасностью для жизни, имеет прямой смысл подвергнуть опасности жизнь преступника или врага. То есть причинить ему повреждения, несовместимые с продолжением преступной или враждебной деятельности — причём несовместимые мгновенно, прямо здесь и сейчас.

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Смерть цели — не самоцель, а лишь побочный продукт такого причинения. Почему? Да потому что наиболее быстрый и эффективный способ заставить человека против его желания перестать делать что-либо — это «отрубание» его центральной нервной системы, то есть вывод из строя головного или спинного мозга. Если это по каким-то причинам затруднительно, стреляют в торс. Задача, опять же, вырубить головной мозг за счёт болевого шока и общей кровопотери.


В общем, всё довольно неаппетитно и некрасиво — не то что в обычном кино.

Ситуация сильно усложняется тем, что человек — существо сильно недетерминированное и непредсказуемое. Там, где один, получив небольшую травму, впадёт в ступор от вида собственной крови, другой только больше озвереет и кинется в бой. Один, получив пулю в мякоть филейной части, рухнет от боли на месте, а другой с пулей в животе поднимется в атаку. И если для конкретного человека можно (после обследований и тренировок) хоть как-то предсказать его реакции на травмы, то результат попадания пули абсолютно непредсказуем.

При этом надо помнить, что все разговоры об эффективности пуль имеют смысл только в случае, если есть гарантия, что они действительно попадут — причём куда надо.


Где одна пуля — там и две


Есть масса опубликованных статистических исследований, сравнивающих вероятность выхода цели «из строя» при попадании пули, например, в торс. Вот, предположим, что, согласно такому исследованию, экспансивная пуля патрона .44 «Магнум» имеет рейтинг 90 процентов, а оболочечная пуля патрона 9×17 «Браунинг» — около 50 процентов. Значит ли это, что у владельца «Магнума» в перестрелке шансов на победу чуть ли не вдвое больше? Да как бы не так!

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом? Фильмы, Оружие, Огнестрельное оружие, Физика, Киноляп, Вопрос, Ликбез, Голливуд, Гифка, Длиннопост

Напомню, что револьвер под такой патрон весит хорошо за килограмм и вмещает не более шести патронов. То есть выхватить его и сделать быстрый первый выстрел будет, мягко говоря, непросто, а в случае промаха время до следующего выстрела окажется весьма немаленьким. Пистолет же под девять миллиметров «Курц» весит в среднем в два-три раза меньше — и отдача у него гораздо мягче, и патронов в нём тоже раза в два больше, не говоря уж о более быстрой перезарядке.


Простых решений в данной области нет и не предвидится. Не будем вдаваться в различные теории, формулы и исследования, существующие на данный счёт, а просто напомним старую поговорку американских морпехов: «Все, что достойно пули, — достойно и двух».


Максим Попенкер

warhead.su

Показать полностью 5
146

Винтовка Королевского стрелка Шарпа

А сегодня, в пятничный вечер, я сделаю репост своего поста со своего канала на Дзене. Дзен, к сожалению, не мой.


Несмотря на то, что нарезное оружие известно человечеству еще с XVII века, широкого распространения оно не получило. И причин тому масса. Понятно, что изготовление нарезного оружия требует более высокой производственной культуры, а, значит, повышается стоимость. Кроме того тактика боя предполагала ведение залпового огня, при соприкосновении плотных шеренг противоборствующих сторон, то есть точность конкретного стрелка не имела определяющего значения. А если еще вспомнить, что применялся черный порох, то уже после первого залпа поле боя заволакивали клубы дыма, значительно сокращающие видимость.

Винтовка Королевского стрелка Шарпа История, Оружие, Шарп, Фильмы, Винтовка, Длиннопост, Яндекс Дзен

Однако время не стоит на месте и во время Американской войны за Независимость британцы познакомились с нарезным оружием... в Новом Свете колониальным войскам противостояли трапперы - охотники, для которых точность стрельбы была определяющей, и которые вооружались за свои кровные, так что, понятное, дело, выбирали лучшее из существующих на рынке образцы, и предпочитали легкие нарезные мушкеты меньшего калибра, чем гладкоствольные.


После последовала война с революционной Францией, вооруженной Прусскими штуцерами...

Винтовка Королевского стрелка Шарпа История, Оружие, Шарп, Фильмы, Винтовка, Длиннопост, Яндекс Дзен

Британия же была вооружена старыми добрыми "Brown Bess" - гладкоствольными пехотными мушкетами, состоявшими на вооружении с 1722 года, т.е. уже более полувека! Забегая вперед, отмечу, что винтовка, о которой пойдет речь, и "Коричневая Бесс" прекратили службу одновременно, в 1838 году, когда бал правило уже не кремневое, а капсюльное оружие.


Но до этого моменты было еще добрых четыре десятка лет... а пока, в 1798 году было решено объявить конкурс на армейскую винтовку. Изучив представленные образцы, Артиллерийское управление 22 февраля 1800 года отдало предпочтение образцу Иезекииля Бейкера. Его винтовка показала наилучший результат, поразив ростовую мишень 11 пулями из 12 на дистанции в 300 ярдов (270 метров).

Винтовка Королевского стрелка Шарпа История, Оружие, Шарп, Фильмы, Винтовка, Длиннопост, Яндекс Дзен

Так родилась пехотная винтовка обр. 1800 года (Pattern 1800 Infantry Rifle), более известная, как Винтовка Бейкера (Baker rifle). Впрочем, первый образец, представленный Бейкером, не в полной мере удовлетворил командование - винтовка оказалась слишком тяжелой. И полковник Кут Меннингем, создатель и первый командир Экспериментального стрелкового корпуса, впоследствии известного, как 95-й стрелковый полк (да-да, того самого, где служил прославленный Королевский стрелок Шарп, известный нам по сериалу с Шоном Бином в главной роли), предложил взять за образец немецкие егерские винтовки.


Второй образец был калибра .75 (т.е. такого же, как и Браун Бесс, что, несомненно, было сделано в целях унификации), с 32-дюймовым стволом и 8 нарезами.


Собственно, этот образец уже был близок к тому, что хотело видеть командование, но, все еще, был слишком тяжел. И Бейкер представил третью модель, с укороченным до 30 дюймов стволом с 7 правосторонними нарезами, калибра .625, что позволяло использовать пулю кавалерийского карабина.

Винтовка Королевского стрелка Шарпа История, Оружие, Шарп, Фильмы, Винтовка, Длиннопост, Яндекс Дзен

Вообще же, стоит отметить, что винтовка Бейкера технически мало отличалась от того же мушкета Браун Бесс - все то же оружие с кремневым замком, возможностью крепления штыка (для винтовки Бейкера был предусмотрен 24-дюймовый штык-тесак). Основными отличиями были длина - 45 и 3/4 дюйма у винтовки Бейкера, против 58 и 1/2 дюйма у Браун Бесс, вес - соответственно 9 и 10,5 фунтов, и, конечно - нарезной ствол. Впоследствии, в 1806 году, спусковая скоба приобрела более сложную форму, имитируя то, что сегодня мы называем "полупистолетная рукоять". Еще стоит отметить, что Браун Бесс оказывал значительное влияние на модернизацию винтовки Бейкера, так с появлением замка нового типа у Браун Бесс в 1810 году, аналогичный замок перекочевал и на винтовку Бейкера.

Винтовка Королевского стрелка Шарпа История, Оружие, Шарп, Фильмы, Винтовка, Длиннопост, Яндекс Дзен

Кроме того некоторые подразделения заказывали свои модификации винтовки Бейкера, так, например, снайперский корпус герцога Камберлендского имел на вооружении винтовки Бейкера с 33-дюймовыми стволами. Впоследствии появились и другие модели, включая кавалерийский карабин.


Впрочем, была деталь, сильно отличающая винтовку Бейкера от Браун Бесс, и эта деталь - пенал с принадлежностями, размещенный в прикладе, закрытый латунной крышкой. Поскольку качество черного пороха тоже оставляло желать лучшего, то в стволе быстро образовывался нагар, загрязняющий канавки нарезов, благодаря чему винтовки требовали более тщательного ухода, нежели гладкоствольные мушкеты. Браун Бесс поставлялись вообще без принадлежностей.

Винтовка Королевского стрелка Шарпа История, Оружие, Шарп, Фильмы, Винтовка, Длиннопост, Яндекс Дзен

Вопреки распространенному заблуждению, вооружение винтовками Бейкера не носило повсеместный характер - их было выпущено порядка 22 000 единиц. Для сравнения, тех же Браун Бесс наклепали более 4 000 000. И, говоря о производителях, сам Бейкер не попадал даже в первую десятку по выпуску - его предприятием было выпущена всего 712 винтовок, т.е. порядка 3% от общего выпуска.


Винтовки Бейкера выпускались многими подрядчиками и субподрядчиками, причем нередки случаи, когда ложе выпускала одна компания, стволы - другая, а собирала - третья.


Что касается скорострельности - то винтовка уступала мушкету. Если в гладкий мушкетный ствол пуля проходила свободно, что позволяло делать до 4 выстрелов в минуту, то в нарезной пулю, обернутую смазанной маслом кожей или пергаментом, приходилось забивать, что было сложно уже после второго выстрела - настолько загрязнялся ствол пороховым нагаром. Изначально вообще предполагалось, что заряжание будет осуществляться при помощи шомпола и молотка, но после от молотка отказались, посчитав что достаточно тяжелого шомпола. В среднем скорострельность винтовки Бейкера составляла 2 выстрела в минуту, и лишь хорошо обученные стрелки могли сделать 3 выстрела в минуту.


Однако для нарезного оружия в начале XIX века определяющей была именно точность, а не скорострельность, хотя при необходимости стрелков с винтовками Бейкера и использовали в общем строю, но основной тактикой стала стрельба из укрытий.


Прицельная дальность стрельбы по одиночным целям составляла порядка 200 метров, однако известны попадание и на больших дистанциях, так, например, в 1809 году в битве при Какабелосе стрелок 1-го батальона 95-го стрелкового полка (и еще раз - да, того самого, где служил Ричард Шарп), некто Томас Планкетт поразил французского генерала Кольберна на дистанции порядка 500 метров. А после - и его адъютанта, который, предположив, что попадание стало не более, чем удачей, поспешил на помощь своему генералу...


Как было отмечено выше, винтовки Бейкера не были массовым оружием, ими вооружались элитные подразделения, такие, как 23-й пехотный полк, несколько рот 60-го пехотного полка, оба батальона 95-го пехотного полка, 10-й гусарский. Кроме Великобритании, винтовки Бейкера состояли на вооружении Королевского Германского легиона, нескольких батальонов Португалии, известны применения войсками Мексики. Некоторая часть, после снятия с вооружения, была передана Непалу, где винтовки Бейкера вообще хранились на складах до 2004 года.


Применялась в ходе Наполеоновских войн, Пиренейских войнах, Англо-американской войне 1812 года, Техасской революции.


Впрочем, нам, в России, винтовка Бейкера и вовсе была бы неизвестна, если бы не серия романов «Приключения Ричарда Шарпа» английского писателя Бернарда Корнуэлла, по которым был снят сериал с Шоном Бином в главной роли, вышедший на экраны в 1993 году...


Тактико-технические характеристики

Калибр .625 (15,9мм)

Длина 1162 мм

Длина ствола 762 мм

Вес 4,08 кг

Начальная скорость пули 305 м/с

Прицельная дальность* 200/300 метров

Боевая скорострельность 1-3 выстр/мин

* по одиночной/групповой цели

Показать полностью 5
1585

Реакция Киану Ривза на дробовик Джона Константина во время воссоединения команды фильма в честь 15-летнего юбилея его выхода

Полное видео всей встречи: https://www.comic-con.org/cciathome/2020/video/o5elexlapqa

9959

Как Леонардо Ди Каприо умеет "включать" актёрское мастерство в кадре! ("Волк с Уолл-стрит")

Видео идёт без звука.

Отсюда - https://redd.it/hunvo9

76

Фильм «Залечь на дно в Брюгге».

ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ


После премьеры криминальной ленты «Залечь на дно в Брюгге» администрация безмятежного города на северо-западе Бельгии должна быть благодарна постановщику Мартину МакДоне за такую эффективную рекламу. Тот неискушённый турист, который раньше и слыхом не слыхивал о декоративном Брюгге, где средневековая архитектура осталась нетронутой на протяжении нескольких веков, после просмотра точно отметил для себя на глобусе неизведанную точку. Вполне могло произойти, что окрестный колорит увлечёт приезжего путешественника, но также была велика вероятность, что бедолага помрёт от скуки, прогуливаясь вдоль очередного водоканала в сторону ещё одного памятника культуры.


Как ни странно – именно таким туристом, у которого остались двойственные впечатления от «Северной Венеции» (второе название Брюгге получил из-за глубоких путей, по которым беспрепятственно могут проплывать громоздкие баржи), оказался сам Мартин МакДона. Посетив сказочный бельгийский городок на праздничные дни в канун Рождества, начинающий режиссёр впечатлился атмосферой прошлого, но, по обыкновению, культурный отдых быстро надоел. И всё-таки душа прожжённого драматурга взахлёб просила продлить пребывание по понятным причинам: среди брюггских декораций Мартину МакДоне пришла идея его первой полнометражной работы.

Фильм «Залечь на дно в Брюгге». Залечь на дно в Брюгге, Мартин Макдонах, Фильмы, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Длиннопост

Так же, как и на театральных подмостках, для кинематографического произведения МакДона не стал сочинять сюжет, в котором не смог бы ориентироваться на ощупь. До этого на сцене уже много лет с успехом проходили пьесы его авторства, начинённые непроглядной «чернухой». Конфликт между братьями, делящими наследство убитого отца; изнемогающая женщина, ожидающая скорую смерть матери; мужчина-могильщик, который должен выкопать труп собственной жены для сомнительных целей, – разве можно придумать более попирающую человеческую сущность историю? Оказывается, зайти можно ещё дальше и прибегнуть к самому подлому приёму повествовательного мастерства – детоубийству.


Провалив простое поручение в Лондоне – расстрел священнослужителя в конфессионале – двоих наёмников отправляют отсидеться куда подальше, пока шумиха вокруг неудачного случая не уляжется. Дело в том, что во время задания в церкви новичок Рэй смертельно задевает ребёнка, пришедшего на покаяние, – невероятно сильный момент фильма, цепляющий больнее шальной пули. Теперь в течение нескольких недель Рэю и более опытному Кену, приглядывающему за провинившимся напарником, следует не высовываться, а тихо-мирно изучать достопримечательности полусонного Брюгге, дожидаясь запланированного звонка от босса с дальнейшими указаниями.

Фильм «Залечь на дно в Брюгге». Залечь на дно в Брюгге, Мартин Макдонах, Фильмы, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Длиннопост

Очевидно, что подобными сценарными манипуляциями режиссёр с порога пытается обострить у зрителя чувство антипатии. Большинство персонажей Мартина МакДоны – представители социального отребья, которых в нормальном обществе принято избегать всеми правдами и неправдами. Он однозначно презирает Рэя за его преступное злодеяние, а Кена упрекает в том, что тот втянул неумелого парня в грязную работёнку, но за время рассказа всё равно даёт каждому шанс на заслуженное искупление. И ирландские киллеры становятся не такими уж и плохими ребятами, особенно когда их играют настоящие чистокровные ирландцы. Нет нужды лишний раз нарываться на порцию унизительного мордобития, поэтому в нескольких словах: из Брендана Глисона и Колина Фаррелла получился отменный дуэт. Пусть эти два закоренелых бандита и раздают на орехи толстым американцам, возмущающимся канадцам, амстердамским проституткам, карликам-расистам и напыщенным бриташкам – стоит отдать должное: делают они это изобретательно и смешно.


По части остроумных диалогов Мартина МакДону вообще старательно сравнивают с другим «балаболом» от мира кинематографа – Квентином Тарантино. Набив руку на удачных пьесах, где всякая брошенная реплика имеет вес, в полнометражном дебюте сочинительство работало уже на автомате. Чего только стоит полупьяный разговор о грядущей войне «чёрных» против «белых» и правильности использования слова «альков».

Фильм «Залечь на дно в Брюгге». Залечь на дно в Брюгге, Мартин Макдонах, Фильмы, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Длиннопост

Погодные условия «Залечь на дно в Брюгге» так и веют дохлой, губительной меланхолией, настигающей даже, казалось бы, в подсвеченные гирляндами вечера. Так как некоторые съёмки происходили задолго после зимних каникул, власти города специально по просьбе создателей не стали трогать предновогодние украшения до конца марта, чтобы сохранить нарядную обстановку площади около дозорной башни Белфорт. Но именно в освещении ярких огней заключительная часть фильма почему-то выглядит более трагично: судьбы главных героев как будто догорают из последних сил, как и те вовремя неубранные лампочки. В будущем, конечно, постановщик изменит такому элегичному тону в «Семи психопатах», приблизившись к развесёлому дурдому, в котором обычно Тарантино запирает своих невменяемых персонажей, но там и место основного действия не способствует щемящему чувству тоски.


Чего нет в слёзной трагикомедии Мартина МакДоны, так это запоминающейся любовной истории. Точнее – нет той женщины, ради которой можно было бы сбросить весь сюжет с высокой часовни, чтобы он разлетелся по кусочкам в разные стороны. Случайная встречная Хлоя совершенно не нужна здесь ни в качестве исключительной пассии для Рэя, ни для компонента натужной романтической линии. Бесспорно, французская актриса Клеманс Поэзи – очень миловидная девушка, обладающая чарующей улыбкой, но её участие в ленте никак не оправдано. Получается, она просто шевелящаяся достопримечательность Брюгге.


Автор рецензии Станислав Туманов

http://www.lumiere-mag.ru/gorod-skazka-gorod-mechta-10-let-t...

(с.) Журнал Lumiere

Показать полностью 2
198

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть?

Людям нужно во что-то верить. Жизнь настолько короткая и опасная, что приходится верить в то, что будет после неё.

Залечь на дно в Брюгге
In Bruges, 2008 год
Жанр: триллер, драма, комедия
Страны: Великобритания, США
Режиссёр: Мартин Макдонах
КиноПоиск:7,8 из 10
IMDb:7,9 из 10

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер
«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер

«Залечь на дно в Брюгге» — это фильм, который вы либо горячо возненавидите, не увидев в нем никакого смысла, либо полюбите до глубины своей души, хотя объяснить толком, за что именно, вряд ли сможете. Это одна из трех легендарных полнометражных работ английского сценариста, режиссера и продюсера Мартина Макдонаха, также подарившего нам «Семь психопатов» и «Три билборда на границе штата Эббинга, Миссури».

Стоит отметить, что своеобразные «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», хоть и нашли свой круг преданных почитателей, однако оказались гораздо менее популярными у широкой публики, чем гораздо более прямолинейные и очевидные «Три билборда на границе штата Эббинга, Миссури», в которые Макдонах как будто специально засунул все злободневные темы в расчете на «Оскар». Поэтому можно с достаточно высокой степенью уверенности сказать, что если вам понравились «Три билборда…», то эти две картины вам, вероятнее всего, «не зайдут». А если после просмотра оскароносного фильма вам захотелось чего-то более вкусного, изысканного, странного и неоднозначного – то не поленитесь оценить другие работы режиссера.

Почему именно Брюгге?

Тема отношения к этому городу муссируется на протяжении всего фильма очень активно. С одной стороны – Кен и Гарри, которым это место кажется сказочным, волшебным и атмосферным. С другой – Рэй, воспринимающий Брюгге исключительно как тюрьму. Невыносимую, отвратительную, мрачную, подавляющую.

И если Кен искренне наслаждается временем, проведенным в этом городе, с удовольствием посещает достопримечательности и интересуется историей Брюгге, то Рэй ищет каких-нибудь более развязных развлечений, которые помогут ему хоть ненадолго отключиться от мыслей о ненавистном Бельгийском городе. К слову, считающимся одним из самых красивых и живописных городов Европы с обилием памятников истории, сохранившихся с глубокого Средневековья.

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер

Мартин Макдонах, который выступил здесь не только как режиссер, но и как сценарист (он в принципе снимает фильмы только по своим сценариям), очень любит путешествовать: и по Европе, и по Штатам, и по другим уголкам нашей планеты. И во время посещения Брюгге он, по его словам, испытал два противоречивых ощущения: с одной стороны, красота этого города вызывала у него неподдельный восторг. С другой стороны, сказочные улочки, мощеные мостовые и старинные здания наводили на него буквально ужасающую скуку, вызывающую желание как можно скорее вернуться к более привычным пейзажам.

Положительных персонажей здесь не будет

Собственно, сценарии первых двух студийных работ Макдонаха тем и интересны, что положительных персонажей в них нет в принципе. Никаких образов светлых непорочных героев или героинь, отстаивающих правду и добро в этом злом жестоком мире, сохраняющих свои принципы, несмотря ни на что, любящих до одурения и готовых пойти за дорогих им людей хоть на край света. И даже никаких персонажей, которые сначала ведут себя, как злодеи, а потом оказывается, что у них просто тяжелая жизнь, а вообще они чуть ли не святые и очень, очень хорошие (как в «Трех билбордах…»).

Кто-то назовет такой подход парадом уродов. Кто-то – реалистичностью. Дело в том, что такой отказ от персонажей с нимбом на голове, источающих яркий свет и повергающих других во тьму, делает каждого героя гораздо лучше различимым. В этом сумраке, не озаренном ликом достойного подражания идеала, все остальные персонажи оказываются вполне неплохо освещенными. И мы можем рассмотреть их со всеми оттенками и полутонами, с рельефом, с отбрасываемыми ими тенями.

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер

Герои, на которых сложно навесить ярлыки

Рэй – наемный убийца, который случайно убил ребенка и из-за этого оказался на грани нервного срыва. И он не так уж и ужасен. Кен – уставший от жизни киллер, который, тем не менее, умудряется соблюдать какую-то свою внутреннюю мораль и видеть прекрасное в этом мире. И он, по сути, тоже не так уж и плох. Гарри – неплохой отец своим детям и далеко не самый жестокий бандит во Вселенной. И, если подумать, он ведь тоже не откровенно злой, он не вызывает той ненависти и отторжения, которые обычно провоцируют шаблонные киношные злодеи.

То же можно сказать и обо всех второстепенных персонажах, включая Хлою. С ней Мартину Макдонаху удалось добиться впечатляющего эффекта: когда она впервые появляется на экране, мы начинаем думать, что вот он. Вот тот светлый образ, который расставит все по местам и даст нам стандартную, много раз увиденную и хорошо усвоенную схему построения сюжета и персонажей в нем. Но проходит всего несколько минут, и светлый образ рассеивается, обращаясь в прах. Девушка, показавшаяся милой и светлой, оказывается на такой уж и простой, хотя, опять же, и не откровенно ужасающей. И мы снова не знаем, какое ярмо на нее повесить.

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер

Бессмысленный круговорот смертей

Персонажи в конце этого фильма мрут, как мухи, но особой печали это не вызывает – собственно, потому он и называется черной трагикомедией. Отчасти случайная смерть Кена, незадолго до нее решившего сохранить Рэю жизнь, выглядит как вполне закономерное завершение истории этого персонажа. Нелепое самоубийство Гарри, перепутавшего карлика с ребенком, смотрится как забавная кончина забавного человека с забавной манерой речи и принципами. И, наконец, тяжелое состояние Рэя, до этого постоянно помышлявшего о самоубийстве, тоже кажется вполне неплохим исходом для него, пусть его смерть нам и не показывают.

К слову, в изначальной версии сценария Рэй все-таки выжил после перестрелки в Брюгге и вернулся в Лондон, однако мыслей о том, чтобы покончить с собой, не оставил.

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер

Идея о самоубийстве как повод для смеха

Пожалуй, лучший совет, который можно дать для получения удовольствия от просмотра этого фильма – не забывать о том, что он относится к жанру черной трагикомедии. Все, происходящее на экране, априори представляет собой в некоторой степени фарс. В том числе, навязчивые мысли Рэя о самоубийстве.

Его стремление к тому, чтобы покончить с собой, смотрится и в самом деле смешно. Казалось бы, ну какие могут быть конфликты со своей совестью у наемного убийцы? Какая ему может быть разница, кого он убил во время выполнения очередного задания? Однако Рэй ведет себя отнюдь не как прожженный бандюган, а как чувствительная и тонкая натура, для которой страдания так же естественны, как дыхание. И в таком формате суицид предстает как повод для гомерического хохота. Да не будет это воспринято в укор реальным людям, у которых есть склонности к самоубийству и необходимость обратиться за психологической помощью для решения этой проблемы. Потому что Рэй на приеме у психотерапевта, очевидно, смотрелся бы еще более забавно, чем с дулом у виска.

«Залечь на дно в Брюгге» — это, возможно, кинематографический аналог «современного искусства», ставшего притчей во языцех. Вы не найдете здесь четкой главной идеи, которую можно будет выразить в паре предложений и принять во внимание. Скорее, вы можете получить удовольствие от восприятия всего этого в целом, как нелепой абстрактной картины, которая, казалось бы, странна и нелогична, но почему-то продолжает притягивать ваше внимание и не позволяет оторвать от нее взгляд.

«Залечь на дно в Брюгге»: любить или ненавидеть? Залечь на дно в брюгге, Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Фильмы, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи, Длиннопост, Спойлер

Материал

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: