601
Лига Юристов
Юриспруденция Юриспруденция

За что вы платите юристу?1

Серия Юридический ликбез

Почитал комментарии к одному из предыдущих постов и понял, что не все понимают сам характер юридических услуг.

Во-первых, хотя непосредственно к теме поста это не относится, многие возмущаются, мол, за деньги адвокаты самого Сатану защищать будут. И ко мне это не относится - я не адвокат. Но давайте предположим, что в суде нет адвоката, есть только прокурор и судья. Защищать подсудимого некому. А какой тогда смысл суда? Тратить время на все эти заседания, платить зарплату судейскому аппарату. Проще тогда без суда поставить подсудимого на колени и плюхнуть свинца в затылок. Суть правосудия, если убрать адвокатов, будет примерно такой.

Во-вторых, уже непосредственно к теме поста, юридические услуги заключаются не в достижении конкретного результата, а в действиях, направленных на достижение результата. Потому что результат может быть и вовсе недостижим! По причинам, не зависящим от юриста. И таких примеров я приводил массу в предыдущих постах. В законе об адвокатуре напрямую запрещено давать гарантии результата!

Например, оспаривается продажа квартиры наследодателем наследниками по причине подделки подписи. Сами наследники могут добросовестно заблуждаться, считая, что подпись подделана. Юрист тоже не эксперт и не может определить, подделана подпись в договоре или нет. То есть исход дела всецело будет зависеть от экспертизы. И, независимо от того, к какому выводу придет эксперт, объем работы юриста не меняется!

Вообще, со всем, что касается экспертизы, дело всегда полно неопределенностей. Клиент считает, что ему разбили машину на 500 000 рублей, суд назначает экспертизу, экспертиза считает, что машину разбили всего на 100 000 рублей. Но, опять же, объем работы, проделанной юристом, не меняется!

Есть дела с некоторой долей неопределенности ввиду неоднозначности практики. И какое решение примет судья - зависит от конкретного судьи.