-39

Эволюция развития общества

Часто встречается, что малые народности в случае проблем идут разбираться толпой, а мы русские, немцы, етц, все по одиночке. Неужели мы такие плохо организованные и плохие? Все оказывается проще, народы находятся на разных уровнях развития и в зависимости от уровня культуры, техники, знаний, экономики мы реагируем на ту или иную проблему по разному. Чем ниже уровень, тем он в принципе стабильней, зависимостей меньше. И в случае, когда все хорошо, все демонстрируют средний уровень окружающего общества, а в случае проблем откатываются назад на один относительно своего.


Деления по уровню развития:


- Анархия: каждый за себя. Часто можно увидеть там, куда Америка принесла демократию, пока не выкристаллизуются институты власти. Плюс суд Линча где-то тут.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

- Родоплеменной: объединение родом, племенем. Что часто демонстрируют малые народности.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

- Феодальный: по факту объединение вокруг своего “лидера”, который подмял под себя всех, но при этом родственные связи на втором месте. В частности кастовая система. Наши “любимые” 90е. Самое интересное, что у англичан крепкие стабильные остатки феодализма, забавно смотреть, когда они все три системы восприятия мира пытаются совместить, в общем это где-то на уровне шизофрении.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

- Капиталистический: коррупция по факту от сюда. Т.е. решение проблем деньгами, связями. С одной стороны это система возможностей, так как потолок в принципе можно обойти. С другой неравенство идет с самого старта.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

- Социалистический: по факту к нему мы потихоньку идем. Толком нет ни где у нас в мире, есть только элементы. Когда во главе угла проблемы людей, а не деньги и не ими все меряется, куда важнее идея. Для его функционирования нужна четвертая промышленная революция в технике и воспитание народа. Можете заметить, что идея появилась там, где капитализм осточертел. У нас его по факту не построили, все навернулось на родоплеменных элементах. Так как из феодального, полукапиталистического общества прыгнуть в социальное не получится, можно только дорасти.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

- Альтруистический: когда в принципе есть все и есть желание и возможность помочь. Это иногда показно демонстрирует “золотая” молодежь на западе, так как сделали моду, хотя в большинстве своем показывает сильно ниже уровень, так как совершенно не понимает, что делает.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

- Следующий уровень либо не существует, либо у нас в принципе не встречается, по факту даже идеи нет, разве что идея человека, доросшего до бога, но у нас она почему-то на уровне феодализма.

Эволюция развития общества Размышления, История, Политика, Длиннопост

Насильно народность нельзя затащить на тот или иной уровень. Они должны сами его пройти и прожить, и захотеть большего, вырасти из него. Это прекрасно иллюстрирует процесс развала СССР на республики. Большинство из них демонстрируют сейчас именно родоплеменной строй. Клановую систему. Такое чувство, что на СССР социализм просто протестировали. Китай его начинает строить судя по тем элементам которые начинает внедрять. До этого по факту был феодализм/капитализм под красным флагом. При чем построение социализма идет насильно, посмотрим до чего доиграются.

Если не согласны, то напишите почему, вдруг у кого-то есть более стройная система? =))

Найдены возможные дубликаты

+11

Ох, вот это намешано. Системы управления и экономические модели в одном флаконе.

1. Капитализм прекрасно себя чувствует и при феодализме.

2. Коррупция есть и при социализме. Пусть и в таком сыром, как был в СССР.

3. После смерти Мао в Китае полным ходом идёт реставрация капитализма. Главный индикатор - олигархи в КПК.

раскрыть ветку 12
0

В КПК нет олигархов. Вы не очень понимаете смысл слова "олигарх".  Миллионер, миллиардер и вообще богач в широком смысле слова - это еще не олигарх. 

раскрыть ветку 7
0

Хорошо, Википедия подсказывает синоним - магнат.

раскрыть ветку 2
0

Джек Ма передаёт тебе свой неолигархический привет.

раскрыть ветку 3
-2
При чётком разграничении капитализм по факту изживает феодализм, это заметно везде. Коррупция это откат к капитализму. Олигархизм формируется на капитализме. Если как в СССР деньги есть, а купить можно не все, тот тут для них становится грустно.
раскрыть ветку 3
0

Согласен со всем, кроме последнего утверждения.

Инструментом коррупции могут быть не только деньги.

раскрыть ветку 2
+4
Следующий уровень либо не существует, либо у нас в принципе не встречается, по факту даже идеи нет

Как известно, идея может придти лишь тогда, когда для ее реализации уже готовы материальные предпосылки. Пещерный человек не в состоянии придумать двигатель внутреннего сгорания, а вот колесо - запросто.

Следующий уровень будет, рано или поздно, все развивается.

+2

Плохо знаете матчасть.

Анархия, согласно трудам отцов-основателей, Кропоткина и Бакунина - это высшая стадия развития общества, при которой уровень самоорганизации и горизонтальных связей между людьми становится настолько высок, что потребность в центральной власти отпадает. Это утопия своего рода.

раскрыть ветку 1
-1
Знаю я матчасть, но нифига с ней не согласен. ))) И каждый защищает свое право оружием, право сильного.
+4

Это хорошо, конечно, что ты хотя бы пытаешься думать, но получается пока такая жуткая несвязная мешанина из коней, людей, понятий и неточных определений, что на данном этапе думать лучше в себя.

ещё комментарии
+2
Анархия: каждый за себя.

Вы неправильно понимаете анархию.

раскрыть ветку 1
-2
Те реализации которые у нас бывают, как раз такие.
+1

Очень наивный текст. К тому же, построенный на ложных базисах.


1)

что малые народности в случае проблем идут разбираться толпой, а мы русские, немцы, етц, все по одиночке.

  Это неверно.  Разница идет не по "малая-народность vs большая народность", а по "деревенский-городской".


И в случае, когда все хорошо, все демонстрируют средний уровень окружающего общества, а в случае проблем откатываются назад на один относительно своего.

  Civilization, конечно, хорошая игрушка, и Сид Мейер - талантливый игродел, но в жизни немножко не так.


Любое социальное развитие общества напрямую зависит от экономики.  К примеру, рабовладение выгодно только там, где много свободной земли. Рабовладение имеет низкую эффективность, но оно оправдывает себя когда есть выбор - обрабатывать землю хоть как-то или бросить стоять пустой.    Там, где пустых земель не осталось - там буржуи отказались от рабовладения, перейдя на другие формы управления.


Повышения дальше так же зависят от экономики.  Феодализм заканчивается там, где у крепостных появляются свои средства производства и много излишков труда. Ну а разница между сеньором и вассалом в экономическом смысле становится все менее заметна. Как можно сохранить феодализм, когда какой-нибудь барон на шерсти зарабатывает бабла больше, чем герцог со своих четырех графств, сиречь сорока восьми баронств?


Социализм - это когда индустриальные рабочие, контролирующие процесс производства, уговорили рабовладельца  буржуина  немножечко поделиться ништяками.


Как-то так.




раскрыть ветку 6
-2
Вы хотите сказать, что когда в 90х у нас появлялся какой-то царёк и прожимал под себя район/город/область это капитализм? ))))
раскрыть ветку 5
0

Я хочу сказать, что последний царек в России отрекся в 1917м и более никаких царьков не появлялось.



Твои аналогии настолько натянутые, что больше похожи на домыслы, нежели аналогии.


И да, слово "прожать" и слово "поджать" имеют совершенно разные смыслы.

раскрыть ветку 4
-3

Поразительная страсть переиначивать термины. Хотя предыдущий пост с лихвой расставляет точки над i.

-4

Суда Линча очень нехватает сейчас...

раскрыть ветку 4
+2

А кого линчевать собираетесь?

раскрыть ветку 2
-4

Лично я - никого. Но существующая у нас "система правосудия" убедительно доказывает, что Фемиду на постсоветском пространстве следует изображать без повязки и с платёжным терминалом вместо весов. 

раскрыть ветку 1
-1
Не очень, 30е годы показали, что самоорганизация цепляет многовато лишнего.
-4

СССР ещё в 60-х идеологически зашёл в тупик потому, что полностью реализовал всё, что декларировали большевики во время революции. Нормированный рабочий день, бесплатную медицинскую помощь, жильё, образование. В итоге народ стал воспринимать всё достигнутое как воздух, то, что было, есть и будет всегда, и ничего не стоит. На этом, собственно, потом и погорели.

раскрыть ветку 1
0

В реальности все было наоборот,  к примеру: до октября 1917 г. Ленин говорил о ликвидации специального аппарата насилия и замене кадровой армии «прямым вооружением всего народа». Однако жесткая логика удержания власти заставила большевиков незамедлительно создать пронизывающую всю Россию структуру карательных органов с чрезвычайными полномочиями. К середине 1918 г. уже существовала и огромная кадровая армия. К 60м как то не реализовали)

"способности народных масс непосредственно через Советы осуществлять управление государством" тоже как-то прошло мимо и стало политбюро и номенклатура.

-4

Давайте как-нибудь быстрее расти. Если судить по пикабушникам, общественное сознание находится на уровне европейского 30х годов. Только мировая война сможет ускорить общественный прогресс.

раскрыть ветку 6
+1

Ага.

Во сколько ускорила прогресс Наполеоновская война, как повлияли на прогресс Чингизхан и Крестовые походы?

Как ускорила прогресс столетняя война, Греко-персидская война, пуническая война?

Ускоркние прогресса за счет войн это идиотский миф.

раскрыть ветку 5
+1

Наполеон придумал полевые кухни, что стало прелюдией к высокомобильной войне.  Чингисхан придумал, как можно собрать Империю из говна и палок. Что не надо вкладывать чертовы уймы бабла как римляне и проводить сегрегацию на граждан и неграждан.  А достаточно лишь...  (продолжение смотрите платно в блоге Субедея или подписывайтесь на канал Батыя)


Столетняя война дала Европе такое явление, как дипломатия.  Собственно, именно после столетней войны государства догадались, что надо делать посольства, подписывать документы и заниматься прочей такой херней. Иначе и правда войны будут идти по сто лет.


Пунические войны же и вовсе определили лицо нашей цивилизации - быть ли ей романской или семитской.


Как-то так.

-1
Я не знаю о каких вы тут мифах распространяетесь. У нас есть исторический пример, как после первой империалистической мировой войны, пошли социалистические революции, т.к. люди больше не хотели умирать за капитал. Когда тебя пошлют умирать за Дерипаску, Фридмана, Михельсона, сразу мозги на место встанут.
раскрыть ветку 3
Похожие посты
214

Разбитая вера в кумира

Пара коротких, грустных и разных историй о том, как бывает в жизни.


История 1.


Будучи студентом, посещал КСП (Клуб Самодеятельной Песни) при нашем институте. Участников клуба объединяла любовь к творчеству таких людей, как Визбор, Окуджава, Городницкий, Егоров, Митяев, Ланцберг и т.д. Притом многие из организаторов нашего клуба были лично знакомы со всеми этими творцами истории авторской песни — вместе выступали на концертах, общались, ходили в походы, провели не одну ночь у костра с гитарой... Было очень интересно в небольшом, специально выделенным для КСП помещении, на самом верхнем этаже одного из общежитий, с видом на огни огромного города — общаться, слушать песни, учиться играть на гитаре и петь.


Прихожу как-то вечером, после занятий, в клуб и застаю собрание печальных людей. Как оказалось, печаль была по случаю получения шокирующей информации о том, что довольно известный, в среде авторов-исполнителей, бард – Устинов Юрий, оказался педофилом. 1992 год был тогда. Информация пришла из достоверного источника — из наших кто-то, проездом в Самаре побывал и с одним из пострадавших детей разговаривал... Приехал и выложил нам это всё, как на духу, с эмоциями... Кто Устинова знал, из старожилов нашего КСП — сидели, словно на похоронах - серые, от неожиданно свалившегося на плечи... Ближе к ночи, напились мы тогда с горя знатно. Практически похоронили, уже бывшего для всех, барда в своих сердцах. Я не отслеживал с тех пор его судьбу, но сегодня решил посмотреть, может это и не правда была, наговор? Забил в сети поиск темы — правда. И эта правда меня шокировала, спустя 27 лет ещё раз — ШОК (смотрите ссылку)! Сел в тюрягу Устинов только в 2016 г. получается. Мутные 90-е помогли ему продолжать свои чёрные дела ещё 24 года! Думал, что сгинул уже, а нет – сидит пока, тварь. В колонии-поселении, до 2021 года.


Теперь к сути. Был у этого "святоши" талант писать песни. Шедевры получались, за что и любили многие его творчество. Вот как относиться к песням, которые любишь, когда узнаёшь, что их автором оказался педофил? Лично моя любовь к творчеству этого психа умерла, память услужливо вычеркнула всё, что помнила про него, оставив от бывшего барда лишь мерзкое чувство отвращения. Но неожиданность в том, что его песни живут своей, независимой жизнью – хотим мы этого или нет. Их слушают и поют. Просто потому, что они, наверное, чистые и хорошие родились, нравятся людям и этим заявляют и доказывают своё право на жизнь. Не хочу связывать непорочное (рождение песни) с автором-педофилом и считаю, что ему случайно удалось стать проводником для прихода этих песен в мир. У многих любителей его творчества даже после всей этой жуткой истории нравственного падения, не получается похоронить его порождения за плинтусом своего забвения. Парадокс.


История 2.


Коля Расторгуев. Очень мне нравится его творчество. Душевно поёт, человек. Однажды обсуждал его успехи в кругу творческих личностей и услышал историю от одного человека, после которой, тот возненавидел певца. Его история покоробила и моё отношение к артисту...


А было это так. Парень (историю которого передаю, как очевидца) со своей девушкой, как истинные фанаты Расторгуева, решили после концерта попросить его автограф на маленьком плакатике... Ждали певца на выходе из здания. Вышел Николай с сигаретой во рту. Игнорируя фанатов, сел в машину. Мои знакомые ближе всех были к машине. Девушка с фломастером и плакатом постучала тогда костяшками своих тонких пальчиков, аккуратно в стекло задней двери, куда сел кумир, с надеждой не быть им отвергнутой. И о, Боже! Тонированное стекло опускается, но вместо того, чтобы взять фломастер и поставить автограф, Николай из глубины салона щелчком пальцев отстреливает не докуренную сигарету прямо в лоб девушки. Девушка от неожиданности выпускает из рук плакат, фломастер... закрывает лицо ладонями и начинает плакать, скорее всего от того что это душевно больно, когда рушится вера в своего кумира, разлетаясь на мелкие осколки обиды, досады и разочарования... Дверное стекло авто тем временем быстро поднимается, отрезая от себя всё внешнее и машина трогается. После такого унижения у моих знакомых, уже бывших фанатов лидера группы Любэ, кроме ненависти и презрения к нему, как к личности, ничего не осталось.


Теперь и у меня при прослушивании песен с исполнением Расторгуева постоянно возникает то неприятное чувство, что испытала девушка, которой, словно плевок в душу, прилетел в лицо его не потушенный окурок. Не могу простить ему такой поступок. Каким-то уже чужим воспринимаю его голос, не таким близким и родным, как раньше.


P.S. Эти две истории связаны между собой растерянностью людей перед неожиданными вывертами судьбы и разбитой верой в тех, кто давал возможность, до случившихся событий, дарить восторг и радость своими результатами творчества. Так бывает, иногда. Ещё Виктор Цой отразил это состояние правды жизни в одной из своих вечных, для поклонников его творчества песен:

"Там за окном

Сказка с несчастливым концом.

Странная сказка... "

Показать полностью
101

Луковое разочарование

Сижу с другом-финном на кухне. Готовим ужин на всех, общаемся, режем лук.

Важное примичание: его жена родилась в Украине и благодаря этому он хорошо говорит по-русски и немного по-украински

Я говорю:

-Аку, а ты знаешь как будет лук на украинском?

-Нет

-Цибуля

-О! Похоже на финское sipuli.

И в этот момент целая куча фактов всплывает в голове и из кусочков выстраивается полная картина.

Финляндия до 1809 была частью Швеции, которые в свою очередь были викингами. Викинги, в свою очередь, торговали с греками. И их путь, «из варяг в греки», проходил через Русь и, как следствие, через территорию современной Украины. И древние финны-викинги могли научится у жителей этих земель, тому что, это за овощь и как он называется. 

Пока всё это ему рассказывал, Аку решил загуглить и проверить мою теорию.

Луковое разочарование Разочарование, Финский язык, Украинский язык, Познавательно, История, Размышления
Луковое разочарование Разочарование, Финский язык, Украинский язык, Познавательно, История, Размышления

Оказывается они действительно родственные, оба пришли из латыни. Но никакой истории за этим нет. Просто влияние самого распространённого языка своего времени на остальные.

За минуту придуманная история оказалась интереснее действительности. Я разочарован.  Реальность скучна.

64

Око за око

Принцип воздаяния за принесённый вред аналогичным вредом существовал с момента появления человечества.

Если сосед украл у Вас мешок зерна, то смело можете ответить негодяю тем же. Соблазнил жену, переспите с его супругой. Сжёг сарай - запалите соседский.

Но, это идеальный вариант. А, если ткнул в бок ножом? Вы полежали недельку с температурой, попили отваров и выздоровели. Обращаетесь к старейшинам, и те приговаривают обидчика к наказанию по принципу «око за око». Берёте заточку, и под ободряющие крики соплеменников, засовываете под ребро мерзавцу. Задеваете печень и тот за четверть часа, хрипя и пузырясь кровью, отдаёт Богу душу.

— Как-то нехорошо вышло, — мямлите Вы, стараясь не смотреть в сторону безутешной вдовы, окружённой детишками.

А если один благородный гражданин приказал своим рабам отлупить палками другого благородного гражданина? Имеете право натравить собственных? А если их мало или все они танцовщицы?

Ответ на подобные вопросы дал созданный в Древнем Риме «Институт Талиона» (Lex taliōnis - Закон равного) - структура максимально точно оценивающая ущерб и, в соответствии с этим, отмеряющая наказание. С этих пор любой житель Империи, подавший жалобу на преступника, сломавшего, к примеру, ему руку, мог быть абсолютно спокоен. Обидчику перебьют руку в том же самом месте и, в случае чего, не дадут костям срастись правильно. Принцип: «око за око, зуб за зуб» начал работать на славу.

Конец этому торжеству справедливости положил пророк из Иудеи, провозгласивший: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А, я говорю вам: не противься злому».

И, как ни странно, учение его восторжествовало, похоронив процветающий «Институт Талиона».

Не понимаю, как так вышло.

133

Москвич-415 — история, которую не написали.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Знаете ли вы что внедорожники в Советском Союзе производились не только на таких заводах как УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, но и на заводе АЗЛК (ранее МЗМА)? Как по мне, так эта ветка истории могла бы продолжиться очень перспективными рамными малогабаритными внедорожниками, которые составили бы конкуренцию современным российским автомобилям повышенной проходимости, и уж просто превосходную конкуренцию безрамной "НИВЕ".

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

На дворе было начало 50-х. Еще не так давно закончилась война, и страна большими темпами старалась восстановить мирную жизнь. Народное хозяйство очень нуждалось в массовых автомобилях высокой проходимости. В разных отраслях и подразделениях трудились ветераны ГАЗ-67, начали выпускаться более современные и комфортабельные ГАЗ-69. Редко, но все же можно было еще встретить "солдатов" Willys MB, разбросанных в больших количествах по территории Советского Союза, и продолжающих нести службу в армии и народном хозяйстве. "НИВА" появится только в далеких 70-х, а государству очень нужны помощники именно сейчас. На этой волне на заводе МЗМА (АЗЛК) стали разрабатывать легкий компактный рамный внедорожник на узлах своей же продукции.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4Х4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя «Москвич»: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.

Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА (АЗЛК) же пошли по пути создания легкового рамного вездехода «с нуля».

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост
Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

По этим причинам, в середине пятидесятых на МЗМА (АЗЛК), под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

По основным узлам и агрегатам — мостам, коробке передач и раздаточной — автомобиль, конечно же, унифицировали с Москвичом-410. Ориентировались на новый только готовящийся к производству 45-сильный двигатель Москвича-407. Передний мост подвесили на шестилистовых рессорах, задний — на девятилистовых. Раму и кузов создали заново. Автомобиль с очень малыми свесами и короткой (всего 2030 мм) базой отличала отменная геометрическая проходимость. Дорожный просвет составлял 220 мм.

Внешне первые образцы действительно были очень похожи на американский Willys. Впрочем, его влияния в послевоенные (да и поздние) годы мало кто избежал. На «американца» походил, например, итальянский Fiat Campagnola, и даже ранние Land Rover делали не без заокеанского влияния.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

Первый этап испытаний в Подмосковье провели весной 1959-го, второй (уже доработанных машин) — летом — ранней осенью. Улучшенные образцы прошли около 5000 км по асфальту, столько же по булыжнику, свыше 7000 по проселкам и чуть больше 2000 по городу. То есть пропорция примерно соответствовала реалиям, в которых автомобилям предстояло жить и работать.

Кстати, подходящих дорог, вернее, бездорожья, хватало даже в двух шагах от завода. В испытательном отчете зафиксировали: «Проселочная дорога в районе Кузьминок включает полевые и лесные дороги со значительными рытвинами и ухабами». Потом утюжили шоссе Владимир — Муром, после отправились на Украину, где стали причиной переполоха в забытой начальством деревушке.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

Машины смело пускали по буеракам и загоняли в такие топи, в которые ни один владелец неподготовленного внедорожника сегодня не поедет ни за какие коврижки. Прототипы показали очень неплохую экономичность: на ровной дороге на скоростях 50–70 км/ч расходовали 10,4–11 л/100 км, в городе — 14,8 л, на проселках — до 19 л.

На шоссе «Москвичи» развивали 101–106 км/ч. Но для них, конечно, куда важнее было умение преодолеть 31-градусный подъем и брод глубиной 600 мм. Конечно, в таких условиях 45-сильный мотор работал с максимальной нагрузкой и страдал от пыли и грязи, плохо улавливаемых воздушным фильтром.

Тяжело было и сцеплению. Испытатели ругали амортизаторы, из-за неэффективности которых ломались рессоры. К сожалению, многие поломки прототипов объяснялись не только нагрузками, но и просто низким качеством изготовления комплектующих. Чтобы осознать это, не надо быть испытателем, достаточно вспомнить отечественные автомобили тех лет.

Кузов и рама тоже требовали усиления. Но в целом машины отработали нормально. Куда двигаться конструкторам во главе с Гладилиным, было ясно. Информация о 415-х, как водилось в СССР, попала в прессу и вызвала огромный интерес. До рождения «НИВЫ» оставалось еще более пятнадцати лет…

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

Большинство узлов и агрегатов этого автомобиля были заимствованы у Москвича-407, в то время, как на "Москвиче-4х4" они были в основном от Москвича-402.

Первый экземпляр был изготовлен в 1959 году. Тогда же изготовили и второй образец. По внешности они еще напоминали предшественника, но конструктивно были более совершенны. Даже несмотря на усовершенствования в техническом плане, 415-й был обруган за безыдейность конструкторов относительно дизайна. И в результате были созданы несколько новых образцов — дизайн их существенно отличался от первоначального варианта.

Специалисты МЗМА (АЗЛК) построили усовершенствованные прототипы Москвич-415 с открытым кузовом и Москвич-416 с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у Москвича 4Х4.

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции Москвич-415 мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. На МЗМА продолжали доработку машин, готовили чертежи для производства. Но, по сути, уже в 1960-м судьба автомобиля была предрешена. Страна вела огромное строительство, вооружалась, помогала братьям по социалистическому лагерю.

Кампания «народный автомобиль для сельчан» в этой ситуации не могла стать приоритетной. Завод приносил государству хороший доход, в том числе валюту от довольно успешного экспорта «Москвичей 407» (да-да, такое было!), а для новой модели требовалось расширять производство. Не только 415-й и 416-й, серийные полноприводные седан и универсал вскоре сняли с производства.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост
Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

На фото выше рекламные буклеты, посвященные экспортной продукции АЗЛК тех лет, а также очень необычное фото: британская актриса Джули Десмонд, ставшая знаменитой в 1971 году после выхода сериала «Казанова», сыграв роль проститутки в нем, рекламирует экспортный «Москвич».


Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип Москвич-415С — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором Москвич-412 и новой коробкой передач.

В общем, руководству АЗЛК стало ясно: на конвейер машина не встанет. Но конструкторы, словно не желая в это верить, потихоньку продолжали совершенствовать модель. Хорошим толчком к этому стал 75-сильный мотор Москвича-412, производство которого начали 1967-м. Среди советских легковых серийных двигателей он в то время имел самую большую удельную мощность.

Конечно, ехал полноприводный автомобиль с этим мотором повеселее. Но заметнее стали недостатки слабенькой — еще с 410-го — трансмиссии. Впрочем, ее можно было модернизировать, имелись бы средства и воля руководства.

Образец «Москвича» передали военным в НИИИ-21 в Бронницы. Они вроде бы проявили к автомобилю интерес. Потребовали, правда, установить вторую печку. К слову, отопитель 412-го салон седана-то грел не слишком здорово, а полноприводник, разумеется, имел больше щелей.

Тем временем похожие машины строили в Ижевске, а вскоре, отреагировав на очередной правительственный клич, работы начали и в Тольятти. Стране вновь понадобилась машина для колхозника. Только нынче главной причиной стал рост накоплений сельских жителей при отсутствии товаров, на которые их можно было потратить.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

На фото выше видна эволюция "Нивы": от прототипа к серийному авто.


На разных стадиях испытаний будущую «НИВУ» сравнивали с иномарками, УАЗом-469 и даже с Иж-14. «Москвичи» (теперь под индексами 2148 — с брезентом и 2150 — цельнометаллический) на тесты не выставляли. Впрямую сравнивать машину, заложенную два десятилетия назад, с продуктом самого современного, хорошо оснащенного и располагающего несравнимыми возможностями и средствами завода, было бессмысленно.

Ну а два аналогичных по классу (хотя «Москвич» был конструктивно проще и в известной степени прочнее) автомобиля централизованная социалистическая промышленность производить, конечно же, не стала бы.

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

История полноприводных «Москвичей» фактически закончилась. Хотя был в ней еще один короткий эпизод.

Во времена перестройки на московский завод приехали высокие чины из министерства, заинтересовавшиеся полноприводниками. Рассматривали сохранившиеся прототипы, говорят, забрали и пылящуюся в архивах документацию. В те годы даже большим начальникам казалось, что организовать производство автомобилей совсем несложно. Пресса пестрела описаниями машин, которые «очень скоро» пополнят ряды отечественных моделей. Но довольно быстро горячие начальственные, да и прочие головы поняли, что есть иные, куда менее хлопотные, нежели производство автомобилей, способы зарабатывать деньги …

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост
Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост

Два прототипа Москвич-2150 попали в заводской музей, и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный Москвич-415С чудом сохранился до наших дней.

Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Не так давно Москвич-415С был выкуплен и отправился в реставрационную мастерскую «Симонов-моторс».

7 марта 2018 года машина впервые была показана всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках (Москва).

Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост
Москвич-415 — история, которую не написали. Внедорожник, Концепт, СССР, История, Интересное, Москвич, Размышления, 4х4, Длиннопост
Показать полностью 15
1856

Моя пятница 24-го

Здравствуйте, пятничные читатели пикабу.

Немного грустного сегодня в ленту.

В этот день больше 10 лет назад, тоже, кстати, пятничный, моя жизнь резко разделилась на "до" и "после",  сейчас я называю её прошлой жизнью, потому что она была совсем другой и изменилась без моего ведома и желания бесповоротно.

Вечер был мрачный, пасмурный, моросил дождь, было сыро и противно, выдохнув в конце рабочей недели, я дотащила в забитой маршрутке домой дочь из садика и собиралась готовить ужин.  Муж был в командировке в другом городе и должен был приехать поздним вечером.

Что-то там зарядив  готовиться на плите, стала дозваниваться мужу, чтоб узнать, к скольки часам его ждать.  Вызов шёл, трубку не брал. После нескольких попыток дозвониться, трубку взяла какая-то женщина, начала уточнять кто я. Мурашки пошли по спине в предчувствии чего-то явно нехорошего. Женщина представилась врачом, и дальше все было как в тумане, на месяцы вперёд. Муж мой в больнице, подобрали на скорой с трассы, после ДТП. Находится в районной больнице, состояние критическое, в больнице нет материальной базы, чтоб что-то с ним делать, я должна приехать и забрать его. Куда? Да куда-либо, потому что они не помогут. Нет, они не отказываются, просто нет ни специалистов, ни оборудования.  Везти чем? Ищите реанимобиль, если сможете довезти....

Вот так начался мой кошмарный вечер пятницы 24 ноября...

Как во сне созвонились с друзьями, отвезла подруге ребёнка, заняла денег, нашла машину и понеслись...  Открытая черепно-мозговая травма, очень тяжёлая, оскольчатый перелом, гематомы. Перевезли в Киевскую больницу скорой помощи, где боролись за жизнь больше 4 месяцев, но проиграли эту борьбу. Мой самый близкий человек не справился с последствиями и осложнениями травмы, уже весной его не стало. Он так и не вышел из больницы. К врачам претензий нет, отношение было человечным,  и как специалисты они делали все возможное, лечебный процесс был интенсивный, не было задержек ни с обследованиями, ни с консультациями, ни с операциями.

Но, увы, произошло то, что произошло. И мне пришлось это прожить и пережить. Было очень тяжело морально, было тяжело пережить это вместе с ребёнком, объяснять крохе, подбирая слова,  что произошло, и помогать пережить этот кошмар. ДТП произошло по вине водителя, имеющего в родственниках чиновника,  поэтому пришлось пережить кошмар с многочисленными судами, затянувшимися на многие годы, и закончившимися-таки условным сроком для виновника.

Я все это пережила, дочь выросла, и я очень старалась, чтоб у неё не было комплекса ребёнка из неполной семьи, у меня очень немного друзей, потому что та ситуация показала, кто из них настоящий, а кто не более чем случайный знакомый.

У меня снова наконец семья, но я не могу перестать вспоминать о том, как однажды голос врача по телефону полностью изменил мою жизнь. Без моего ведома и желания. Бесповоротно.

К чему я это написала? Да накрывает меня в этот день постоянно, он самый страшный для меня, и все события снова проплыавют в памяти, будто вчера все было: моё нежелание осознавать реальность, бессонная ночь в ожидании результата первой операции (ещё без понимания масштабов трагедии), первый разговор с уставшим после операции врачом, и его фраза: "Шансы? Есть, но очень маленькие, процента два..."  и пол из-под ног.


Мы часто не ценим наши отношения, выдумываем проблемы там, где их нет, и иногда не желаем сделать шаг навстречу друг другу.

Ценность отношений осознается вместе с приходом осознания возможности их утраты.

А жизнь такая вот бывает непредсказуемая. Берегите друг друга и цените каждый миг, проведённый вместе.

История моя, поэтому тег "моё".

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: