21

Я вру своим ученикам про физику

Я вру своим ученикам про физику Физика, Уче, Школа, Задача, Текст

Я почти 10 лет объясняю школьникам физику и все еще им удается ставить меня в тупик вопросами. Приходится выкручиваться на ходу или честно говорить, что не знаю.


Самый забавный вопрос был от Егора. Пишет мне в 21:30


Загадка от ученика:


- Жень, Жень, я загадку для тебя придумал. Она легкая, ты справишься. По какой траектории свет движется к черной дыре. Нарисуй или опиши. И еще возможно ли набрать скорость за счет ее гравитации, двигаясь по её орбите. И выжить. На практике. Да, нет, почему. Во второй я сам сомневаюсь из-за величины гравитационного радиуса.

- Ничего себе загадки. А куда делись "сто одежек и все без застежек?"

Я нашел верное решение, а вы сможете?)

Дубликаты не найдены

+10

Я тоже нашел верное решение.

Следующий.

раскрыть ветку 1
+4
Не, у тебя там небольшой просчет, а вот я нашел.
+4

Я нашёл человека, который мне решит

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

похож!

раскрыть ветку 1
0

Прям как брат-близнец :))

+5

Свет движется по прямой. Это пространство искривлено.

раскрыть ветку 4
0
С точки зрения наблюдателя нет
раскрыть ветку 1
+3

Поверь: падающему в черную дыру фотону насрать на всех внешних наблюдателей и на всю вселенную тоже.

0

В искривленном пространстве нет прямых.

раскрыть ветку 1
+3

Ты явно не внешний наблюдатель.

+2

1. Свет всегда движется по прямой

2. Второй вопрос странный. Мы все движемся по орбите вокруг черной дыры в центре Млечного пути. И ничего с нами не происходит. А чтобы набрать скорость надо воспользоваться гравитационным маневром. Только, вот, проще его сделать с помощью менее массивных объектов

раскрыть ветку 2
0

Никакой разницы нету по массе. Только вокруг чёрной можно скорей разогнаться, в идеале до 1,01 с.

раскрыть ветку 1
+2

> 1,01 с.

Это что-то новое.

+1

У света нет траектории. Есть только направление.

0

1) свет движиься по прямой. Но наблюдатель может видеть его искривлённым, так что это либо парабола, либо небольшая спираль.

2) гравитационный манёвр для фотона невозможен, так как он не имеет массы, и свет всегда движется с одинаковой скоростью в вакууме.


Это имхо разумеется, остатки знаний физики из школы. На истинность не претендую.

0

3) прочитал вопрос дополняю: гравитационный манёвр возможен для человека, зависит от размера ЧД. Чем больше ЧД, тем больше область пространства в которой его не разорвёт приливными силами, и не утащит за горизонт событий. Кроме горизонта событий, ЧД, ничем принципиально не отличается от любого массивного объекта в космосе.

0

Так, я все пропустил! Причем тут Женя?

0
Я ответил уклончиво: "Да пошёл ты нахуй!"
0

фотон движется по прямой, но вблизи ЧД происходит искривление пространства и прямая становится не такой уж и прямой =)

гравитационный маневр возможен при наличии любого объекта достаточной массы, а у ЧД ее более чем достаточно, НО "радиус" такого маневра будет настолько велик, что займет вероятно ооочень много времени и просто нецелесообразен

0

Постою рядом....

Похожие посты
382

Все для изучения физики в школе

Подрабатываю репетитором.

Начался новый учебный год, поэтому вопрос образования стоит сейчас остро. Вот подборка книг, которые помогут при освоении физики. Большую часть из них я уже советовал, но почему бы не напомнить.

1. Учебники.

1.1 Г. Я. Мякишев - учебники для общеобразовательных учреждений базового и профильного уровня, 10-11 класс.

При проведении занятий я во многих случаях опираюсь именно на Мякишева, потому что его книги написаны хорошо, информация представлена полноценно и доступно, примеров приведено достатошное количество. Короче, что и говорить - книги практически идеальные!

Упертым или более продвинутым ребятам рекомендую обратить внимание именно на учебники профильного уровня, которых целых 5 штук - Механика, Молекулярная физика и Термодинамика, Электродинамика, Колебания и волны, Оптика и Квантовая физика. Сдающим ЕГЭ - обязательно прочесть все!

Остальным рекомендую его учебник базового уровня для 10 и 11 класса.

1.2 А. В. Перышкин - учебники для общеобразовательных учреждений базового уровня, 7 - 9 класс.
Знаете, есть вот вино, которое чем старше - тем лучше. Вот с Перышкиным точно так же. Все его новые переиздания - жуткое дело, которое в руки лучше не брать. А вот книги, выпущенные в прошлом столетии, написаны великолепно. Короче, чем старше книгу Перышкина найдете - тем лучше.

Эти учебники подходят для начального уровня, и для продвинутых товарищей их будет маловато. Но в качестве трамплина в мир физики они идеальны.

1.3 Г. С. Ландсберг - элементарный учебник физики в трех томах.

Удивительно, но сам я узнал про эту книгу уже в институте.
Знаете, если Перышкин - бутерброд с чаем, Мякишев - первое, второе и компот, то Ландсберг - это обед, когда ты с голодухи забежал в кафешку, назаказал себе тонну еды и сидишь, не можешь в себя все впихнуть. И все такое еще, блин, вкусное!

Если уйти от метафор, то в учебниках Ландсберга содержится огромное количество дополнительной информации об устройстве нашего мира и это чрезвычайно полезно и интересно для тех, кто хочет не только кучу баллов на ЕГЭ набрать, но еще и что-то рубить в физике.

Собственно, в этом же и заключается главный минус книг Ландсберга - учебники по 600 страниц могут отпугивать учеников.

Резюме: для начального уровня - Перышкин, для ЕГЭ и института - Мякишев, для мощной подготовки - Ландсберг. В идеале, конечно, прочитать все эти учебники.

2. Задачники


2.1 А. И. Черноуцан - Физика. Задачи с ответами и решениями.
Имхо - идеальный задачник, потому что все задачи в нем нетривиальны, приведено множество задач с решениями, и есть множество задач исключительно с ответами. Идеально. Показали, как ломать голову, и предложили поломать самому. Плюс ко всему в задачнике представлены задачи из всех разделов физики. Решать, бояться, не отвлекаться - рекомендую всем!

2.2 Б. Ю. Коган - Задачи по физике. Пособие для учителей.

Коган от Черноуцана отличается двумя вещами. Во-первых, здесь нет задач для самостоятельного решения, все задачи решены. Однако никто не мешает не смотреть решение задачи в конце и решать самому. Во-вторых, этот задачник значительно меньше. Во всем остальном же - точно такая же прекрасная книга.

Бонусом здесь содержатся необычные методы и подходы к решению задач, которые школьникам обычно не рассказывают. Рекомендую, 10/10 и почему нельзя переехать жить в задачник по физике?!

2.3. Л. А. Кирик - Задачи по физике.

Легендарный задачник. Один из его огромных плюсов - разделение задач на уровни. Не можешь решать высокий уровень? Спустись до среднего. Не можешь решать средний уровень? Спустись до легкого. Не можешь решать легкий? Ну, эээ, как бы... Следующий вопрос!

Задачник в том числе неплохо подойдет олимпиадникам - часть задач специально под это заточены.

Огромный плюс для учителя и огромный минус для ученика - решения к большинству задач вы вряд ли найдете даже в Интернете. Вот так вот.

Помимо этого задачника рекомендую Самостоятельные и контрольные работы для 7-11 классов тоже от Кирика. На них отлично отрабатывается решение именно базовых задач.


2.4 М. И. Бакунов, С. Б. Бирагов - Олимпиадные задачи по физике.

Собираетесь сдавать ЕГЭ и не обращаете внимание на олимпиады? А вот зря! Даже если вам не суждено стать великим олимпиадником, решение олимпиадных задач очень сильно разминает мозг. Нелинейность задач чрезвычайно полезна. Вы уверены, что умеете пользоваться ЗСЭ? Проверьте себя с помощью этой книги.

Ну, а для олимпиадников эта книга строго прописана.

Резюме: разбирайте методы решения задач по Черноуцану и Когану, тренируйтесь на Кирике, шлифуйте Бакуновым и Бираговым.

Конечно, есть еще тонны полезных и интересных книг, но лично для меня основу составляют именно эти книги. Про остальные - в другой раз. Ссылка на архив.

Если остались вопросы - alexjuriev3142@gmail.com

P.S. Нужна такая подборка по математике?..

Показать полностью
306

Гуманитарии, горшочек и нейтронные звезды

Первого сентября наша дочь пошла в 10 класс. Событие, конечно, радостное. Даже несмотря на всю эту вакханалию с пандемией, о которой здесь уже столько писали, что повторяться не буду.

Так получилось, что расписание мы увидели только 1 сентября. И офигели.

Класс у нас разделен на 2 группы - социально-экономическую и химико-биологическую. Так вот у социально-экономической нет физики и химии. Нет совсем. И не будет.

Сначала мы подумали, что это связано с ковидом, будь он неладен. Но потом посмотрели "виртуальное родительское собрание" и пообщались с учителями. Действительно, такая программа, и придумало ее не руководство школы, от которого, как мы поняли, можно ожидать чего угодно, а министерство образования.

Министерство образования считает, что "гуманитариям" физика и химия не нужна. Незачем гуманитариям знать, как летают самолеты и ракеты, как работает электрический ток, и почему яблоко темнеет в месте укуса ©. Конечно, что-то они узнали в предыдущие годы, но некоторые темы не затрагивали вообще, и уже не затронут. Географии, по крайней мере в 1 семестре, тоже нет. А между тем она и раньше преподавалась на таком уровне, что многие дети считают Москву отдельной страной (ну тут спорное, конечно, утверждение), а на южном полюсе, в отличие от северного, вечное лето. Не удивлюсь, если в классе не все в курсе, что Земля круглая.

Зато оставили астрономию. Видимо, это сделано для того, чтобы будущий гуманитарий мечтал под звездами более осмысленно. Не задумываясь, однако, о теории относительности, ионизирующих излучениях, термоядерных реакциях и прочей ерунде, отвлекающей от созерцания ночного неба.

Биология 1 час в неделю, и на том спасибо - дети все-таки узнают, из чего они состоят, хотя бы ознакомительно.

Мы теперь задаемся вопросом - что будет, если в вузе, пусть и гуманитарном, на первых курсах будет химия и физика? Как ее учить на базе 9 классов? И вообще, как будут выставляться оценки по этим предметам в аттестат и примут ли вообще в институт с таким аттестатом? И если физику введут в качестве обязательного ЕГЭ?

Казалось, на введении и постоянном усовершенствовании ЕГЭ и ОГЭ минобразования остановило свой горшочек, но нет - он продолжает варить до сих пор, а волшебную фразу в суете забыли.

6353

Сложная задачка

Преподаю вышмат в университете, пишу докторскую, но помочь дочке-второкласснице - это выше моих сил. Принесла со школы двойку, потому что мы не смогли решить задачу: «Что общего у моря, реки и озера, но нет у океана?». Звонки коллегам с биологического и географического факультетов не помогли, естественно, потому что правильный ответ- буква Р.

70

Об учителях. Или "Благими намерениями"...

Итак. 7-й класс. Физика.
Прекрасный педагог, Алла Васильевна.
Хорошо подает материал. Я схватываю все на лету.
Отличником я никогда не был, но по физике не было даже текущих четверок.
Все контрольные - как семечки.
На родителькие собрания АВ приходит к нам в класс специально, чтобы похвалить меня.
Называет меня маленьким Энштейном...
Море хвалебных од и деферамбов...
Конец года и вопрос от АВ к моей маме:
АВ - А Ваш сын на лето куда-то уезжает или в городе остается?
М - Никуда не уезжает, в городе будет
( 90-е годы, денег нет от слова "совсем")

АВ - я могла бы с ним позаниматься по усиленной программе... ( бесплатно, на энтузиазме)
М - конечно. Моему сыну очень нравится Ваш предмет...


Лето... Жара... Долгожданные каникулы у всех школьников...
А я 3 раза в неделю, по вторникам, четвергам и СУББОТАМ ( ЛЕТОМ, *ПО СУУБОТАМ*, КАРЛ), на 3 часа с 10 до 13 ( т.е. на пол дня) хожу В ШКОЛУ заниматься любимой физикой... По усиленной программе...

В августе я придумал себе поездку " на море" и последние две недели ( всего 2 недели из 3-х месяцев) отдохнул...

Надо ли говорить, что начиная с 8-го класса я ненавидел физику лютой ненавистью?

Материал в голову не лез.
Ни в 8-м, ни в 9-м, ни в 11-м.
Кое-как на "старых заслугах" и списываниях выехал и чудом получил свою натянутую 4-ку в аттестате...

А ведь она желала мне только добра)...

1805

Помогите решить задачу...

Я давно не был в 4м классе и вообще не понимаю что здесь происходит...

Помогите решить задачу... Задача, Школа

UPD от @Rose76 #comment_166244352:

Отправила картинку подруге, у нее дочь в 4 классе, вот ее ответ:
это у тебя откуда? там внизу картина типа генеалогического дерева. имена бабушек и дедушек подписаны и нужно определить как зовут родителей. мы это уже сделали.
Отсюда вопрос к ТС: чеж не полные данные выкладываете?

UPD2 от @ikrinka800 #comment_166248302:

Помогите решить задачу... Задача, Школа

UPD3 от @ProPeller100 #comment_166248373:

Я не знаю как всем ответить, поэтому напишу тут. Ребёнок сделал фото с монитора и прислал задачку. Клянётся что не было там никаких картинок. Связались с учителем, она пояснила так: "в самой программе ошибка. Правильный ответ №3. Но при нажатии на любой ответ программа показывает что ответ неправильный"
1059

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
1364

ППП - учитель физики

В 90-х я, как и многие, ходил в обычную сельскую общеобразовательную школу. Понимание физики было посредственным до 8-го класса, ну с учётом того, что физика началась с 7-го класса. А потом у нас появился учитель физики. Хотя не так, правильно будет УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ!
Наш Морж, как мы его называли, ввиду похожести: усы как у моржа. П в кубе - Порываев Петр Павлович, был невысокого роста, носил очки с толстенными лупами, его голос чем-то похож на голос Ливанова (Шерлок Холмс), только более низкий и сильно прокуренный.
Первый же урок по его предмету начался с диктанта по формулам, с проверкой "оставшихся знаний после бездарно проведенного лета": диктант длился 3 минуты, 20 формул, завалили его все. Пересдавали диктант до НГ.
Система ведения уроков была следующей:
Раз в 5-6 уроков проводилась лекция по главе (или нескольким в зависимости от объема) учебника физики,
На следующем уроке мы старательно воспроизводили письменный вариант лекции в тетради для контрольных, за что получали 3 карандашом в журнал. Пока мы воспроизводили лекцию, физик нас нравоучал: "тех лопоухих, которые не решают задачи из Степановой, Гольдфарба, и задачника для ЦТ, только и ждут при поступлении в вузе, чтобы пинка дать", "Чернов, ну где твои задачи за позапрошлую тему?! Ну что мамомучишь?!"
Далее, отвечали на вопросы в конце каждого параграфа. Физик зачитывал вопрос, кто знал - тянул руку и отвечал. Отличникам запрещалось отвечать на лёгкие вопросы, о сложности вопроса физик предупреждал после его прочтения. Особенно любил, когда отвечали на вопросы со звёздочкой. По итогам вопросов тройка за лекцию переделывалась в более высокую оценку, либо оставалась прежней: четко запоминал кто и на какие вопросы ответил. Отличникам чаще задавал индивидуальные вопросы.
Далее, физик рассматривал сложную задачу с подробным рассмотрением ее решения. И раздавал задачи (по несколько десятков) с задачников: Рымкевич для троешников, Степанова для хорошистов, Гольдфарб и задачник для поступающих для отличников. Задачи, решённые отличниками из Рымкевича, не принимались к зачёту - слишком лёгкие.
Хорошистов и отличников постоянно стыдил в этаком соревновательном духе: "Генка, ну что ты мне только две задачи принес из Гольдфарба, и три из Степановой. Вон, Юрка уже два десятка из Гольдфарба нарешал, причем две со звёздочкой".

Не знаю, что на нас влияло: его пристыжение нас, харизма, фразочки. Но результат: мы его ученики занимали первые места в районных олимпиадах, входили в десятку на олимпиадах в по региону. Один из его учеников, на пару лет младше меня, вошёл в тройку призеров по России, автоматом поступил в инст. Баумана и закончил его на год раньше. За что институт прислал нашему физику благодарственное писмо: за отлично подготовленного к вузу ученика.

Недавно узнал, что Порываев Петр Павлович пишет лирику на пенсии. Наша русичка говорит, что неплохие стихи. Съездить надо в село Урман Иглинского района респ.Башкортостан, навестить!

121

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Вот условие:


Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?


Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

6260

Репетиторские истории #22: бабушка

У одного моего ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) есть бабушка.

Причем, она проявляет даже больше активности в вопросах, касающихся наших занятий с мальчиком, чем мама.

Ну, это касается именно взаимодействия со мной. Как у них в семье это происходит, меня не касается.

Так вот, мальчика готовлю к поступлению в лицей. Пока остановились на трёх вариантах (школа 57, школа "интеллектуал" и школа 1580 при МГТУ им. Баумана).

Уровень задач на поступление очень приличный, несмотря на то, что прием идёт в 5-ый класс.

Дети в 4-ом классе, где как раз учится этот мальчик, только начали в столбик считать. Даже не представляю, как ему там скучно среди остальных, которые умудряются и там жаловаться на тяжесть обучения.

Так вот, чтобы подготовить мальчика к решению задач подобного уровня, нахожу ему множество нестандартных и очень тяжёлых задач, от которых даже средние восьмилассники будут пускать слюни.

Возможно, как-нибудь и сюда скину несколько подобных задач:)

Так вот, речь о бабушке.

Как оказалось, эта забава с решениями интересных задачек пришлась и ей по вкусу.

Каждый раз, когда прихожу на занятие, бабушка выбегает к порогу с исписанными листиками и говорит: "А я тоже решала задачки, посмотрите, пожалуйста, правильно ли всё?".

И я проверяю:) И если всё правильно, она аж цветет от счастья.

Говорит: "До чего же это всё интересно! Обожаю решать задачки. Да и поможет не так скоро с дедушкой Альцгеймером встретиться".

Так что я веду занятия не только у мальчика, но и бабушки:)

3111

Школьные пельмени

Долго думал ,но решился написать историю которая произошла когда я учился в 11 классе. После 9 класса поступил в лицей,на тот момент самое престижное учебное заведение в нашем районном центре. Поступил не по блату,а по мозгам,второе место. По правде сказать из 200 человек претендентов первые 3 места достались моему однокласнику по старой школе,мне и пареньку из села,который сидел за нашим столом. Но история не об этом,а о пельменях) Физику нам преподавал молодой учитель Александр(фамилию запамятовал),прекрасный педагог и хороший человек. Так вот,на последнем уроке в пятницу рассказывает он нам очередную тему,ну а мы,как обычно,слушаем в пол-уха. И тут он говорит ,что нам нужно еще одну тему пройти и задачу решить. Мы естественно начинаем говорить ,что нифига мы не успеем,и предложили спор: если он успевает нам рассказать тему и задачу то мы ему должны ведро пельменей. Как раз в это время было было прикольно спорить на ведро пельменей,или на ведро борща) Физик соглашается на спор и успевает всё  объяснить. Понятно что мы попали на ведро пельменей. И тут мы начали действовать,благо мать одного из одноклассников была хозяйкой пельменной. Скинулись на 3 протвеня пельменей,и в следующую пятницу после урока физики (не выпуская физика из класса),стали накрывать на парты импровизированый пельменный стол.Классный руководитель нам помогала накрывать стол,так как была в курсе нашего спора(Спасибо ей большое). В результате всем досталось по 2 порции пельменей,а физик был вынужден съесть салатницу пельменей(5 порций),под конец он просил помочь ему доесть,но мы были непреклонны: выиграл-значить ешь! Бедняга еле встал из-за стола. Об этом споре узнал и директор лицея,и долго смеялся,а потом сказал,что мы молодцы,так как держим своё слово. Весь год мы улыбались вспоминая об этом споре,а учитель физики больше никогда не спорил с нами. Думаю ведро борща он бы не осилил)

P.S.  Через 3 года учителя физики Александра покусали бродячие собаки,когда он возвращался домой. К сожалению в больнице он скончался,не приходя в сознание. Но в моей памяти он остался самым классным учителем!

2718

И шарик не дали!

Подрабатываю репетитором.

Меня недавно позвали физиком в школу дополнительного образования. Вечером дети приходят и занимаются физикой полтора часа в классе по 5-12 человек. То же репетиторство, в общем, только групповые занятия.

Вот на n-ное занятие у 9 класса (в группе 10 человек) вижу в списках нового ученика, Антона. Я к нему подошел, познакомился. А по плану у меня было решение задач, поэтому я каждого постепенно вызывал к доске, разбирали задачи. Где-то помогал, где-то намекал, где-то просил 10 секунд подумать. В общем, все стандартно идет, ребята справляются.

Дошла очередь и до Антоши. "Не, я ничего не знаю и решать не буду!" - очень гордо заявил он мне. Секунд через 20 уговоров я все же вытащил его к доске. Задача была наитипичнейшая, остальные ученики даже на доску не смотрят. Антон сам написать ничего не может. Говорю, вот это вот подставь сюда и реши уравнение. Полный ступор. Пока под диктовку все не сказал - Антон так ничего написать и не смог. Ни физическую часть, ни математическую.

Объясняю все подробно еще раз. Спрашиваю - Антон, все понятно? В ответ мне полукрик - "Да здесь вообще никому ничего не понятно! Вот тебе, тебе что-нибудь понятно?!" Это он обращался к девушке за первой партой, она аж испугалась.

Ладно, ученики разные бывают, работать нужно со всеми. Занятие закончилось, в целом всем все понравилось.

На следующее занятие прихожу - Антона нет. Смотрю в ведомость. Там стоит имя этого ученика в таблице, все черкнуто-перечеркнуто и жирно и крупно написано: "ОН ХОДИТЬ НЕ БУДЕТ!" Обычно если родители отказываются, то имя просто аккуратно зачеркивают, а тут прям чувствуется некая остервенелость. Спрашиваю у администратора(именно они с родителями беседуют) причину. ""Ой, Алексей, да нам тут его мама позвонила, очень сильно ругалась. Говорит, она думала, что здесь опыты и ФОКУСЫ показывать будут, а здесь задачи!"

Вот так. И ведь и фокус, действительно, не показали, и даже шарик не дали!

Мораль? От образования до цирка - один шаг. И где-то этот шаг уже сделан.

P.S. Оговорюсь: первое занятие всегда бесплатное, поэтому причина ругани матери мне абсолютно не понятна.

2144

Знал бы Пифагор...

Математика. 4 класс. Дз.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Решаем, измеряем. Заставляю дочку заново измерять стороны "по диагонали", объясняя, что ну никак они не могут быть 10мм (верхние) и 20мм (нижние). Намерили 12мм и 21мм.
Получаем тетрадь.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Рукалицо. Ну ладно дети не знают ещё теорему Пифагора. Но учитель! Как у неё "гипотенуза" равняется "катету", длину которого можно и без линейки по клеткам посчитать?

2489

Пикабу снова в СМИ

Пикабу снова в СМИ Пикабу в СМИ, Риа Новости, Копипаста, Задача, Школа, 1 класс

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Пользователь пикабу @nstonic поделился на сайте "задачей с подвохом" для первоклассников, которую ребенок его коллеги, по мнению учителя, неправильно решил.

Задача входила в проверочную работу по неназванному предмету по теме "пространственные и временные представления". В условии от ученика требуется нарисовать круг, а слева от него — квадрат.

По словам автора публикации, ребенок "сделал как написано" и нарисовал круг, а слева от него — квадрат. Однако ответ не засчитали, и ученику поставили минус. Для правильного решения задачи, согласно реконструкции представленной пользователем соцсети, ребенку следовало нарисовать квадрат справа от круга.

Педагог объяснила, что ученик должен был себя представить на месте нарисованного круга, а затем представить слева от себя квадрат, и после этого нарисовать геометрическую фигуру. Однако в самом задании таких уточнений нет.

"Вот вы представьте себя на месте кружочка. Вы лежите на листке, и слева от вас лежит квадрат", — цитирует nstonic учителя.

Он также добавил, что мать одного из учеников в родительском чате пошутила о том, как задачу на пространственное мышление можно применить в реальной жизни.

"Если вы видите знак "Поворот на право запрещен", нужно ли себя представлять на месте этого и знака? И значит на самом деле, что запрещен поворот налево?" — сыронизировала она.

Ссылка на новость: https://ria.ru/20191005/1559460688.html
Ссылка на пост: Чудо-задачка. 1 класс

1643

Простая задачка по физике.

Давайте немножко развлечемся и заодно вспомним школьный курс физики.

Проведем небольшую Лабораторную работу.

Реквизиты:

1)Весы второго класса точности с дискретностью 0,1 г;

2)Яблоко;

3)Грузило, отлитое в ложке из аккумуляторного свинца или свинца оболочки телефонного кабеля (не помню точно, но сплав на основе свинца);

4)Стеклянный сосуд с водой (в данном случае мерный лабораторный стакан объемом 1000 мл).


Взвешиваем яблоко. Удивительно - получилось ровно 200,0 г. ;-):

Простая задачка по физике. Развлечения, Физика, Задача, Лабораторная работа, Длиннопост

А вот масса грузила "некруглая" - 159,4 г.:

Простая задачка по физике. Развлечения, Физика, Задача, Лабораторная работа, Длиннопост

Теперь стакан с водой ставим на весы и обнуляем нажатием кнопки RE-ZERO (на некоторых моделях "TARE"). Очень удобная функция. Теперь можно проводить измерения, как будто на весах ничего нет:

Простая задачка по физике. Развлечения, Физика, Задача, Лабораторная работа, Длиннопост

Опускаем в стакан яблоко. Яблоко плавает на поверхности воды. Весы, разумеется, показывают те же 200,0 г.:

Простая задачка по физике. Развлечения, Физика, Задача, Лабораторная работа, Длиннопост

Вынимаем яблоко, опускаем на дно стакана грузило (Я для этого к нему тонкую ниточку привязал. Тонкую, чтобы влиянием нитки можно было пренебречь. Её масса все равно меньше чувствительности (дискретности) весов. Видим все те же 159,4 г.:

Простая задачка по физике. Развлечения, Физика, Задача, Лабораторная работа, Длиннопост

А теперь поднимаем рукой грузило за ниточку - подвешиваем грузило на ниточке так, чтобы оно было полностью погружено в воду но не касалось дна стакана:

Простая задачка по физике. Развлечения, Физика, Задача, Лабораторная работа, Длиннопост

Ну, да, я закрыл дисплей весов листом бумаги. Это и есть вопрос, на который нужно ответить:

КАКИЕ ЦИФРЫ НА ДИСПЛЕЕ ВЕСОВ?


Хорошего настроения!

Показать полностью 5
1206

Несправедливость в школе наоборот

Вот все рассказывают про несправедливость учителей к ученикам. У меня же история наоборот, об несправедливости учеников к учителю.
Был у нас в школе замечательный учитель физики. Пусть его будут звать Иван Иванович (ИИ в дальнейшем). Добрейшей души человек, в почтительном уже старческом возрасте, немного сухонький, невысокого роста. Все свои уроки рассказывал с большим энтузиазмом, демонстрировал модели со всей своей любовью к предмету. Иногда рассказывал астрономию и жалел,что ее убрали как предмет изучения. Вел кружок по шахматам и шашкам. В общем преподаватель "от Бога". Но вот одна беда была:его характер и мягкотелость. Когда пацанам ударила в голову моча подросткового возраста, он не мог им ответить, заткнуть. Все чаще и чаще над ним подшучивали, потом полетели бумажки в спину ,и дошло до того, что закрыли в подсобке класса. ИИ просто снял методом рычага дверь с петель изнутри, но пока копошился, прошло уже больше половины урока под дикий хохот и улюлюкание пиздюков. Мои попытки спасти учителя закончились полным фиаско, моя сумка была выброшена из окна второго этажа. Управы на гамнюков не было никакой от слова вовсе. Разговоры с родителями бесполезны. Сам учитель же считал унизительным для себя писать различные заявления, ведь это означало бы его проф.непригодность, а так как любил свой предмет, то продолжал терпеть засранцев и ждать их выпуска. Но,видимо, в других потоках тоже были такие же засранцы, так что через пару лет он осознал свое бессилие и вышел на заслуженную пенсию.
Хотелось бы закончить немного философией. Многие говорят "время такое,люди такие". Но ведь "разруха не в клозетах, а в головах ". Воспитывайте детей правильно.

482

Ликбез по физике (видео)

Всем привет. Недавно я начал работу над обучающими видео, в которых разбираются задачи по физике и астрономии средне-школьного уровня. В основном, как мне кажется, это пригодится для взрослых людей, которые хотели бы вспомнить курс физики, а может быть даже восполнить некоторые белые пятна. Также этот материал, думаю, может пригодиться и вашим детям-старшеклассникам, если они проходят соответствующие темы.


Я уже лет 10 решаю подобные задачи на интернет-порталах типа otvet mail ru - просто захожу туда периодически расслабиться и пощёлкать задачи в своё удовольствие. И вот возникла идея подсобрать свой опыт в виде видеороликов, в которых последовательно, шаг за шагом, будет изложен базовый уровень физики. То есть разбор каждой новой задачи будет включать всю необходимую теорию, которая не была разобрана до сих пор, и значит последовательный просмотр этих роликов позволит, по задумке, комфортно продвигаться по материалу.


В частности, мне не очень нравится способ подачи материала в обычных учебниках физики, когда вместо того, чтобы сразу обозначить формулу и обсуждать следствия из неё, авторы предварительно целыми абзацами ходят вокруг да около (хотя, быть может, детям так проще усвоить материал, мне сложно судить). В этом смысле выдавать материал для взрослых тем и хорошо, что вы мельком знаете обо всём. Нужно лишь брать любую тему (из 8 класса или 11, неважно) и кирпич к кирпичу собирать её.


Как это у меня выходит, вы можете оценить по трём первым видео, которые готовы на текущий момент.


1) Ускоренное движение:

Основная задача: Поезд, двигаясь от остановки, прошел в течение 50 сек 200 м и достиг скорости 6 м/с. Увеличивалось или уменьшалось ускорение движения с течением времени?


Содержание: равноускоренное движение, график зависимости скорости от времени, ускорение; пройденный путь - площадь под графиком; уравнение пути при равноускоренном движении S = v0*t+a*t^2/2; путь, пройденный за заданную секунду; торможение - отрицательное ускорение; средняя скорость при равноускоренном движении; арифметическая прогрессия пройденного пути за последовательные секунды; наклон графика - производная - ускорение; оценка переменного ускорения по графику.


2) Высота геостационарной орбиты:

Содержание: суть геостационарной орбиты; 0:39 понятия массы, силы, материальной точки; вектор и скаляр; 2:40 1 закон ньютона - определение инерциальной системы отсчёта; 4:20 3 закон ньютона; 5:25 2 закон ньютона - основной закон классической механики; векторное сложение; 8:25 вывод центростремительного ускорения; 11:05 в чём измеряются углы - градусы и радианы, удобство радиан в случае малых углов; 16:30 угловая скорость; 17:00 задача на центростремительное ускорение; 18:00 килограмм-сила; 19:00 закон всемирного тяготения; 19:45 звёздные сутки; 20:55 высота геостационарной орбиты = 35790 км.


3) Закон Архимеда:

Рассказ о законе Архимеда - о сложной теме для первого года обучения физике (непонятно зачем это сделано в школьной программе). Попутно поднимаются смежные вопросы, поэтому длительность видео перевалила за полчаса.


Содержание с таймкодами: 0:30 основная задача (головоломка про погружение шаров в сосуды с водой); 1:20 гравитация, сила тяжести (без учёта центробежного ускорения) mg, ускорение свободного падения = 9.8 м/с2; 3:35 опять про килограмм-силу, про показания весов (кгс отображают в кг); 4:40 сила противодействия опоры N, понятие "вес"; 6:47 понятие "давление", единица давления Паскаль; 7:50 типичные давления окружающих предметов; 8:44 закон Паскаля (передача давления во все точки газа-жидкости); 9:25 гидравлический пресс; 10:00 жидкость в гравитационном поле; 10:28 понятие "плотность", плотность воды и прочих веществ, пересчёт кг/м3 в кг/литр и г/см3; 14:03 вывод гидростатического давления P = ρgh, не путаем давление и силу давления; 15:20 вывод закона Архимеда F = ρgV для прямоугольного параллелепипеда, обоснование для любой формы вытесненной жидкости; 17:49 формулировка закона Архимеда; 18:21 задача про уменьшение "веса" шарика при погружении в воду, понятие средней плотности; 20:59 про "невесомость" в воде и тренировки космонавтов; 21:43 атмосферное давление, столб воздуха, распределение давлений по высоте, плотность воздуха (средняя и локальная), условие использования формулы гидростатического давления для газа, задача про самолёт-опылитель; 24:30 задача по воздухоплаванию (гелиевый шар); 25:54 атмосферное давление и высота соответствующего водяного (10 м) и ртутного (760 мм) столба, проблемы поверхностных насосов с глубокими водяными скважинами; 27:50 задача на гидростатическое давление и сообщающиеся сосуды; 30:55 решение основной задачи (головоломка про сосуды и весы).


_____________________________________


Пишите комментарии: достаточно ли понятно изложен материал, насколько актуально это очередное изобретение велосипеда (при обилии других обучающих материалов).

Показать полностью 2
2529

Не превышать скорость, или зачем в школе учить физику

Не превышать скорость, или зачем в школе учить физику ПДД, Физика, Задача, Скорость, Numberphile, Длиннопост
Не превышать скорость, или зачем в школе учить физику ПДД, Физика, Задача, Скорость, Numberphile, Длиннопост
Не превышать скорость, или зачем в школе учить физику ПДД, Физика, Задача, Скорость, Numberphile, Длиннопост

Моё тут наполовину. Как то давно увидел такую задачку на numberphile. Решил в качестве пропаганды соблюдения пдд расписать для вас подробно.
Может кто то в школе использует как способ наглядно показать полезность физики. А кто то своим детям расскажет.
В общем, не превышайте

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: