Я делаю все за всех: делегирование как средство от безумия

Я делаю все за всех: делегирование как средство от безумия Бизнес, Предпринимательство, Карьера, Развитие, Отдел кадров, Приоритеты, Делегирование, Обучение, Малый бизнес, Эффективность, Управление людьми, Менеджмент, Стартап, Консалтинг, Опыт, Корпоративная культура, Профессия

В своем канале какое-то время назад я запустил опрос - дискуссию о том, какие навыки менеджера сейчас являются самыми - самыми и могут отличить крутого управленца от никакого. Больше всего интереса получила тема делегирования. Что вообще не удивительно: делегировать мы не любим и не умеем и лучше помрем, но сделаем сами, чем кому -то, что-то доверим Собственно, про это самое делегирование и напишу, но немного не по канону.

В чем сложности? В самостоятельности

Извечная проблема тревожного менеджера, в основе которой лежит недоверие к своим людям, заключается в том, что человек привык действовать по принципу «я всё сам» и хвататься за любую, даже самую простую задачу. Часто наблюдается у предпринимателей, которые сами построили бизнес и уверены, что кроме них с задачей не справится никто и никогда. В корпоративном мире проблема также существует, но тут еще добавляется страх "а вдруг он лучше меня?? уволят же!"

Очевидно, что в какой-то момент объём задач превышает все мыслимые пределы, и приходится либо от чего-то отказаться, либо что-то передать. И тут начинается самое интересное. Полусделанная задача передаётся несчастному подчинённому. Так как «времени нет и всё горит», задача передаётся через Ж. Получивший задачу на её середине в ужасе пытается с ней разобраться и, так как не делал её самостоятельно, начинает наощупь искать решения. Или же начинает всё раскручивать с самого начала, откатываясь к самым истокам. В первом случае, скорее всего, будет провал, так как непонятно, что делать и что хочет начальник. Во втором случае тоже провал, так как потребуется больше времени, чем ожидает руководитель.Как итог, глубокомысленный вывод менеджера: «Вот поэтому я всё делаю сам». Всё это приводит к контрпродуктивным отношениям, когда люди со всех сторон теряют всякую мотивацию (как к делегированию, так и к новым задачам).

Что делать?

Делегировать сложно. Совет: «Измени мышление и начни делегировать» полезен настолько же, насколько фотография бутерброда для голодного. Если ты сильно тревожишься за задачи, но при этом понимаешь, что в одно лицо всё тянуть не хочешь (см. про срочное и важное), то попробуй следующее.

1. Появилась новая задача, остановись и подумай, кто из твоей команды мог бы её сделать. И какие риски, если что-то пойдёт не так. Постарайся дать цифровую оценку (сколько денег потеряешь).

2. Если оценённый риск не так страшен или ты не можешь его сформулировать, кроме как «А вдруг так произойдёт, что раз и всё пропало», то переступи через себя и поручи уже задачу.

3. Наступи себе на горло и не спрашивай каждый день «Ну чё там?». Для этого договорись с человеком о регулярных ревью. Тогда и ты (хоть и со страданиями), и подчинённый будете знать, чего и когда ждать.На этих ревью больше слушай, а не делись мудрыми мыслями. Узнаешь много нового. И поймёшь реальное положение вещей. Заодно оценишь, работает ли делегирование или всё идёт под откос, и надо срочно впрягаться (спойлер, обычно всё идёт лучше, чем ты ожидаешь).

Будет ли выхлоп

В 90% случаев - да. Как итог, применив такую тактику, ты разгрузишь себя, покажешь доверие к команде, получишь мотивированных людей и при этом не упустишь контроль. Из тех, кто это прочитает, однозначно будут те, кто скажет, что все это неработает и люди некомпетентны. Позиция имеет право на существование. В таком случае, можно продолжать быть мастером на все руки. Но тогда о больших планах лучше не заикаться — времени на них точно не хватит.

Больше про менеджмент и бизнес я пишу на своем канале