user9018674

user9018674

Корпоративный солдат про менеджмент, стратегию и well-being
Пикабушник
поставил 2 плюса и 0 минусов
в топе авторов на 867 месте
111 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 7 постов 0 в горячем

Решения под давлением: как защититься, когда босс психует

Мало кому нравится, когда на него оказывают давление (прям такое, конкретное, не оставляющее времени собраться с мыслями). Отстой в квадрате, когда под давлением требуют что-то сделать / сказать / принять решение незамедлительно (иначе всему 3.14...ец). Дать цифру, ответить, рассказать, придумать. И всё прямо сейчас. Без времени на раздумья и анализ, иначе все пропало.

Решения под давлением: как защититься, когда босс психует Внутренний диалог, Карьера, Тревога, Малый бизнес, Предпринимательство, Развитие, Опыт, Бизнес, Карьерный рост, Коллектив, Обучение, Личный опыт, Профессия, Саморазвитие, Блог

Результат такой истерики соответсвующий. Человек или в ступор впадает, или ляпнет какую-то хрень (которая вернется бумерангои) или сделает вообще не то. Есть, конечно, супермены, которые сразу мобилизуются и все решают за три секунды, но таких скорее меньшинство.

Вопрос: почему давление не подстегивает работу нашего серого вещества? Встряска же полезна! Ну вот не всегд. Стресс мешает мыслить рационально, и мы начинаем руководствоваться эмоциями, а не фактами. В результате мы принимаем необдуманные решения, которые сделают плохо всем. Я на практике видел, как крутые опытные менеджеры путались в своих циферках, ошибались, складывая 5+8 и вообще, из мега профессионалов превращались в какую-то дрожащую субстанцию

Для себя я придумал три простых действия, которые позволяют мне оперативно выйти из неприятной ситуации и при этом не произвести совсем уж поганое впечатление (да, я тоже не очень люблю рабочий прессинг ни с фига)

  • Успокойся. Что будет, если прямо сейчас ты не ответишь? Расстроится босс? Поверь, если скажешь или сделаешь какую-то глупость, то в будущем он расстроится ещё больше. В целом, ты не корову проигрываешь. И еще, если вопрошающий психует - это значит, что он сам не понимает, что делать. Успокой себя тем, что собеседник, хоть оборись, проблему сам не решит.

  • Возьми паузу. Если не готов ответить, так и скажи. Но пообещай, через сколько вернёшься с ответом. Это ещё и тебя самого подстегнёт и босса приведет в чувства. Только ради Бога: не ври! Мы однажды проводили ревью работы стажера, и ему задали вопрос, ответ на который он не знал. Будучи парнем уверенным в себе, он на голубом глазу выдумал ответ. Проблема в том, что многие в менеджменте (кто его собственно оценивал), ответ знали. Ему даже шанс дали: переспросили, точно ли это. Парень намека не понял... результат соответсвующий.

  • Будь откровенен. Когда от меня требовали ответ «вот сейчас», я старался объяснить, что сейчас ничего сказать не могу, а давать что-то откровенно некачественное — плохо. Всегда ли меня слышали? Нет! Но по крайней мере совесть была чиста. Да и на самом деле, кому поможет хреново продуманное, плохо сформулированное и сшитое белыми нитками решение? Лучше немного огрести сейчас, чем расхлебывать потом

Тем же кому посчастливилось руководить людьми я советую не давать волю эмоциям. Да бесит, да могли не сделать. Но от того, что ты прибежишь и отфигачишь всю команду проблема не решиться, а наоборот застопорится

Опыт показывает, что в большинстве своём такое давление никак не связано с реальной бизнес-проблемой, а является продуктом эмоций человека. Не стоит вестись на эмоции, делать что-то глупое сейчас, чтобы потом не разгребать это в будущем.

В своем канале я продолжаю развивать темы менеджмента и управления балансом, так что подписывайтесь, кому интересно

Показать полностью 1

Power Point: 3D модельки и динамика

Красивый эффект, который можно сделать за минуту и который может добавить необычности в твои сдайды. Лучше всего использовать для не сильно серьезных презентаций, а в чем-то образовательно увлекательном.

На слайде жмем insert (вставка) ➡️3D models ➡️ Stock 3D models. Далее, дублируем слайды с 3D картинкой и крутим ее в пространстве как хотим (см видео). Заходим в transitions (переходы) и применяем morph. Запускаем режим презентаций и наслаждаемся.

Смотри видео.

Кстати, больше моделей на сайте scetchfab.com

Больше советов про презентации, коммуникации и менеджмент на канале

Видение и цели в бизнесе: о чем и зачем?

Видение и цели в бизнесе: о чем и зачем? Развитие, Карьера, Бизнес, Обучение, Предпринимательство, Успех, Опыт, Профессия, Малый бизнес, Фриланс, Управление, Управление проектами, Целеполагание, Стратегия, Саморазвитие, Личный опыт, Стартап

Я впервые столкнулся с управлением большими организациями, когда меня отправили на завод менеджером ДЦ. Чтобы вы понимали масштаб трагедии: мне было 27 лет, офисная карьера, максимум у меня был был один подчинённый. После переезда мне вручили гигантский склад, несколько сотен человек и парк техники, название которой я с трудом мог запомнить. Сочувственно посмотрев в мои овечьи глаза, мне сказали «ну ты спрашивай, если что» и отправили в плавание.

Первый контакт

Отчаянно барахтаясь в хитросплетениях бюджета, человеческих взаимоотношений и трудового законодательства, я постепенно начал понимать что к чему и даже почти что гордиться своими скромными успехами. Но понимал, что до супер перфоманса мне далеко. В итоге, я пошел за советом «как стать круче» к одному из директоров производств (до сих пор с ним общаюсь и испытываю глубокое уважение).

Послушав меня секунд тридцать, он спросил: «а у тебя есть видение? Куда ты хочешь привести команду через 3 года? Если у тебя не будет видения и не будет чётких целей, то так и будешь топтаться на одном месте и метаться между сиюминутными задачами. Как менеджер ты никому не нужен если не играешь в долгую» .

Мысль засела в голову настолько, что теперь каждый раз, приходя в новую команду, я первым делом формирую виденье, определяя, где я со своей командой хочу быть на горизонте 2-3 лет, и какие крупные вещи для этого надо сделать.

Наша ошибка в том, что даже с хорошим менеджерским опытом, мы сфокусированы на текущих задачах. Мы даже не пытаемся подумать о том, какое будущее хотим построить. А как вести команду, если сам не знаешь, куда хочешь прийти? Поработав в разных организациях, могу откровенно сказать: формирование понятного и амбициозного видения может определить успех команды на долгое время (даже после твоего ухода).

Что по целям?

Цели наполняют работу смыслом и делают ее измеримой. Иначе это движение в никуда. Кратко о том, что мне кажется правильным делать с целеполаганием

Ставить от 3 до 5 измеримых целей. Например: сокращение издержек за этот год X%, Увеличение свободного денежного потока на Y млн. Это чётко, понятно, является хорошим якорем для оценки результата собственной и организационной работы. И еще, цели должны быть сложные, но выполнимые. Нельзя побить мировой рекорд, если не ставить высоких планок. Ну и команде приятнее прыгнуть выше всех

Оценивать рыночные реалии, чтобы не пережестить и не упустить выгоду. Странно и некорректно ставить цель бизнес х2 если весь рынок сжимается в 10 раз. И наоборот, растущий бизнес требует агрессивных целей. Выставляя цели своему отделу, всегда анализируйте, что происходит на рынке, что происходит в других регионах и постарайтесь заглянуть в будущее, какие тренды могут изменить расстановку сил.

❗️Важно Не ставь амбициозные цели от балды. Да, важно закладывать своего рода «коэффициент амбиций», но при этом он должен базироваться над данных и анализе.

Отслеживать результаты. Дисциплинировано. Фанатично. Поставить цели и забыть до следующего отчетного периода - обычная история. Только тогда не ожидай, что люди будут следить за тем, за чем ты не следишь. Повторяй, проговаривай, отслеживай. Празднуй победы, анализируй (с командой) провалы.

Объяснить, как цели коррелируют с видением. Людям важна логичность и последовательность. Так что если у тебя видение про одно, а цели вообще про другое - не ожидай, что команда будет радостно стремиться к твоим непонятным KPI.

❗️Последнее: ни в коем случае нельзя довольствоваться посредственностью.

Поставишь посредственные цели-получишь медленную и инертную организацию, которая их не выполнит, и сам загрустишь 🙃

В своем канале я много пишу про современный менеджмент и бизнес, чтобы делиться накопленным опытом и идеями

Показать полностью

Классный эффект в Power Point

Картинка в надписи

Крутая фишка power point, про которую не все знают.

Очень классно выглядит надпись внутри которой расположена картинка или видос. При технологичности эффекта делается он секунд за 30.

Добавляешь надпись и картинку на слайд➡️Выбираешь надпись и картинку ➡️ Жмешь Shape Format ➡️merge shapes➡️intersect

Лови видео, где можно посмотреть, как это будет выглядеть

Больше советов на канале

Как ускорить свою работу с презентациями в 5 раз (или больше)

Как ускорить свою работу с презентациями в 5 раз (или больше) Обучение, Развитие, Бизнес, Предпринимательство, Microsoft PowerPoint, Офис, Малый бизнес, Фриланс, Карьера, Стартап, Эффективность, Навык, Опыт, Удаленная работа, Клиенты

Реально крутые и простые трюки, которые сэкономят ваше время на мучительном этапе «рисования» презентации. HOTKEYS ( Горячие клавиши)

Многие слышали, но не используют. А зачем? По опыту, знание клавиш сокращает в несколько раз выполнение каждой операции

Ctrl + C / V - копировать / вставить

Ctrl + Shift+ C / V -копировать / применить формат объекта к другому (аналог кисточки)

Ctrl + D - дублировать выбранный объект (например, фигуру)

Ctrl +Shift + D - дублируем слайд

Ctrl + G - сгруппировать выбранные объекты

Ctrl + [ или ] - текст увеличить / уменьшить

Ctrl + K - прикрепить ссылку

Ctrl +Shift + [ или ] - отправляем объект назад / вперед

РАЗМЕР ОБЪЕКТОВ - кнопки SHIFT и CTRL!

Если вставить фигурку на слайд и просто поянуть за уголок - изменятся пропорции. Выдели объект, зажми Shift, тяни. Пропорции сохраняться. А если еще зажать CTRL, то фигура изменится от центра к переферии

MERGE SHAPES - Любые фигуры!

Нужна нестандартная фигура, креативно обрезанная картинка, пол колечка, четверть треугольника? Скрещивай фигуры и картинки как хочешь: 1) Выдели фигуры и совмести как тебе надо 2) Сверху кликай на Shape Format 3) Выбирай Merge Shapes 4) МАГИИИЯ

Еще больше полезного про презентации, бизнес и менеджмент можно найти на моем канале

Показать полностью 1

Что должно быть в вашем календаре?

Что должно быть в вашем календаре? Бизнес, Обучение, Предпринимательство, Карьера, Развитие, Эффективность, Тайм-менеджмент, Профессия, Малый бизнес, Успех, Саморазвитие

Честно говоря, я фанат того, чтобы день был распланирован и структурирован. Я люблю, когда кристально понятно, чем я буду заниматься в конкретный временной слот, чтобы не тратить время неизвестно на что. При этом я вообще не поддерживаю упёрто-жёсткий подход типа: «Я сегодня решил ходить на совещания, поэтому письма не открою! Я за продуктивность». Это не работет. Надо балансировать между уважением к собственным планам и определённой гибкостью.

Вот какие обязательные элементы расписания есть в моем календаре

1. Час на обед с 12 до 13. Всегда. Это даёт моральное право пропустить внезапное приглашение или отдать полчаса на какое-то дело. Ну и еда — это обязательно. Без энергии мозг не работает.

2. Каждый вечер я выделяю час на обучение. На самом деле это время, которое по умолчанию я посвящаю важному, но не срочному (стратегию написать, оргструктуру на пару лет вперёд нарисовать). Нет вдохновения или есть что-то срочное? Можно легко отдать под другую встречу.

3. До 9:30 никаких встреч. Кроме планерок (так как циклично может быть связано с другими функциями) или крайних случаев. В остальном, если рабочий день с 9:00, твой мозг ещё не до конца включился, чтобы конструктивно поговорить.

4. 18:00 — жёсткий стоп (но если комфортно, то работай — главное уважай личное время других). «Надо срочно поговорить!» — «О чём?» Если ответ не касается немедленной остановки бизнеса, то жмём отклонить и в ответ вежливо пишем, что с удовольствием всё обсудим в рабочее время. По опыту в 99% случаев, подобные "срочные", разговоры были максимально несрочными и неконструктивными.

Многие будут говорить, что так не работает и «вот начальник может требовать». Да, вопрос контекста. Но если самому не научиться уважать своё время, то и другие не не будут. Поэтому try it — worth a shot! Продолжение про цели, задачи и управление приоритетами на канале

Показать полностью 1

Крутая структура презентации - разбор кейса Duo Lingo

Крутая структура презентации - разбор кейса Duo Lingo Развитие, Обучение, Бизнес, Предпринимательство, Презентация, Выступление, Разбор, Кейс, Малый бизнес, Фриланс, Карьера, Успех

Совершенно классическй пример прекрасно структурированного выступления. Перед прочтением очень рекомендую посмотреть само видео Ted Talks с создателем Duo Lingo, чтобы было понятно, о чем речь.

Разогрев. Начал с так называемого «крючка» или grabber, рассказав откуда он. Сделал с юмором, вовлек аудиторию. Обратите внимание, что его повествование логично строилось на этом заходе.

Вступление и подводка. Рассказал, про проблематику (бедность и низкий уровень образования). Проговорил, что уровень достатка сильно зависит от знание иностранного языка. То есть, четко рассказал, о чем будет говорить и какую задачу решать.

Основная часть. Рассказал про само решение (софт) и про то, как за счет геймификации поддерживает пользовательский интерес. При этом, добавляет фан, чтобы аудитория не заснула (шутки про AI и назойливую сову). Он говорит четко по теме и не уходит в сторону.

Заключение. Подвел итог, сказав, что верит в полезное использование экранного времени, увеличение аналогичного покрытия для других предметов и использование фана в обучении. И завершил речь мемом с маскотом Duo Lingo и призывом сделать свой урок ☺

Структура простая, правильная и за 12 минут позволяющая полностью раскрыть тему. Без воды и провалов. При подготовке презентации очень правильно ориентироваться на подобную структуру, если хочешь четко донести мысль.


Больше разборов и статей про менеджмент и бизнес можно найти на моем канале

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!