Выбор модов под Цивилизацию 5.

Как видно из заголовка, мы все-таки решили выбрать в качестве основы для будущего проекта ту же Цивилизацию 5, но зато с модами. Как раз по этому поводу и вышел этот пост.

Мы уже несколько дней обсуждаем выбор модов и вот какие моды у нас обсуждаются:

REALISM-MOD
http://www.civfanatics.ru/threads/11241-REALISM-MOD

Мод на захват тайлов.

https://forums.civfanatics.com/resources/hex-conquer-and-rel...


Мод на кастомизацию.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=918304...


InfoAddict - даёт красивую инфу о странах.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=790004...

Really Advanced Setup Mod - даёт полную настройку при создании игры.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian...


Но в этом посте я не просто сообщаю чем мы занимаемся и что решили. Я хочу вас попросить предложить свои варианты модификаций, а мы уже обсудим и протестируем их, чтобы собрать нормальный набор модов и начать уже придумывать сам проект.

Демократия в Civilization 5

324 поста843 подписчика

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я все еще считаю, что мы неправильно начали новый проект. Выбор игры - выбор модов.

А надо:

Понять, что людям интересно (Опрос)

Что было неправильно в прошлом проекте

Собрать данные для каждой из предложенных игр

Провести голосование методом борда с четко и внятно описанными вариантами, а не тупо названиями игр.

Придумать основные фишки и геймплей для лучших 3 вариантов

Еще голосование

И только теперь думать о модах.

раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Определить, что людям интересно через голосование? Как себе это представляешь? Для этого голосования надо уже иметь готовые варианты, а не прост 1 вариант - совместное прохождение, 2 - демагогия и постоянные дебаты, 3 - совместное написание книжки об истории (прохождении игры) на пикабу. В этом голосовании ничего не будет, потому что границы каждого варианта настолько обширны, что каждый может понять это по-разному.
Да и спрашивать в опросах, что неправильно, тоже сложно, человек мог прост не знать контекста происходящего, отчего и КС и Конституция и Юдиэнд может считаться чем-то ненужным и излишним. Если б это был пост или документ, где писалось бы, что я такойто такойтович считаю, что это неверно, это в корне неверно, а это вообще бред сумасшедшего, тогда да. Во-первых, можно убедить, что он не совсем прав, во-вторых, в ходе диалога можно найти здравую мысль, в-третьих, понять мысли человека, а не создать иллюзию, когда кто-то потыкал кнопки и все, а что за этим скрывается совершенно непонятно.
Про фишкии я говорил с самого начала. Что сначала надо написать минимум про игры и тольк тогда выставлять на голосование, если уж так хочется создать какую-то имитацию демократии. Но нам жеж сначала выставить игры надо было, разумеется без проптсанного минимума я голосовать за какую-нить даже суперскую игру не буду. Я знаю циву, я могу предположить, что туда можно для интереса добавить, ну и как государство симулировать, поэтому я буду за неё, вот и все, не потому, что круче или хуже или ещё что, а потому, что я вижу этот минимум и даже больше.
Да и про всю эту тему с голосованиями для следующей партии могу сказать лишь одно. Не надо устраивать демократию там где не надо. Как можно доверять голосованию, в котором, даже если добавить пункт с открытым ответом, большинство не будет ничего писать и прост тыкнет готовый ответ? К тому же, вот нас условно тут пара-тройка десятков заинтересованных. Вот мы здесь присутствующие наголосовали, создали проект, запустили, пришло ещё ну пусть человек 50. После того как запустили будем опрашивать снова всех по новой, перечеркнув старое? Давайте будем серьозней. Формираторы что-то пишут и готовые частички выкладывают на пикабу, и тут не голосование, а написание комментария, документа, памфлета, чего угодно, но тольк не голосование. Если есть возражения, то надо высказаться, я против этого, потому что в слове герои3 есть буква "р", а я картавый. Тогда идёт диалог и далее, и далее. Там же люди могут свои мысли высказывать. Время бессмысленных голосований должно уйти в небытие, давайте начнём разговаривать друг с другом, иначе ничего не получится, какие бы идеальные правила, законы, задумки не возникли б.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А второго тура голосования разве не будет?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Про что второй тур?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про голосование за игру, там же отрыв был всего в несколько голосов

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в принципе не понимаю, зачем в голосовании были игры, по которым очень мало что есть, по некоторым ничего вообще, по каким-то пара слов. Да и я понять не могу, зачем проводить голосования. Вот пойти спросить и побеседовать стоит, но голосования... С таким же успехом можно выбирать рандомные варианты ответа через програмки какие-нить. Но у нас какая-то страсть к голосовалкам с закрытыми ответами и страх перед общением.
А второй тур не знаю, зачем. Большинство формиратов вроде за 5 циву, тольк Хилервет негодует, что не 6 выбрали.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цива 5 с модами победила обычную 5 циву с перевесом в 1 голос.Не такая уж и убедительная победа.Люди, что голосовали за другие игры в выборе или или, могут быть и за обычную циву.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот честно с этими голосованиями мы умрем. Надо все делать правильно, не тыкаясь в стенку. Не надо было это голосование вообще. Надо было пост может написать, может документ создать, куда задумки писать. А мы набрасали игр, которые ни к селу, ни к городу. Вот не могу представить в градостроительной игре построение демократического государства, тем более чтоб там ещё и интересно было, а не тольк совместное прохождение, основанное на мнении большинства.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мне по большому счёту всё равно что за игра, главное чтоб интересно было

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому лично я был против голосования, пока нету даже намека на интересность
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. А то просто перезапустили партию и сразу на старые грабли. Мне уже как-то не интересно. Не вижу ничего, что изменилось, кроме новой партии.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы даже не начали разрабатывать проект. Мы просто выбираем игру. Потому что от игры все зависит, кто бы что ни говорил. Проект основанный на Циве и проект основанный на XCOM, например, крайне сильно будут отличатся.

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже мод выбираем. Так что галопом несётесь.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Галопом? Мы ползём как черепахи. У нас так год до следующего проекта пройдёт. Самое главное - система игры, которую ещё предстоит придумать и реализовать. Сколько по-вашему надо выбирать игру и мод?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте поспешим с началом, зато потом побыстрее закончим, когда люди не придут и всем опять быстро надоест, выводов мы же не сделали.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Галопом? Мы за две недели смогли тольк игру кое-как выбрать, и тольк моды начали обсуждать. Где тут галоп? Или надо в лучших эстонских традициях к 2020 что-нить приготовить наконец?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто все это - выбор игры и модов должны быть в конце, а не в начале. От чего со стороны, люди тупо не разобравшись бегут выбирать игру галопом.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а вообще есть разница, с какими модами играть?


не с точки зрения игры, а с точки зрения демократии.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще, есть. Геймлей может сильно изменится и придется придумывать другие механизмы управления цивилизацией из-за модов. Увы, пример привести не могу, в модах не знаток.

Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения совместного похождения моды должны помочь. Если раньше творишь лютую дичь и за это по сути ничего не происходит, то с какими-нить модами этого можно будет избежать, наверно. Отчего должности становятся более ответсвенными местами, а не прост стульчиком, где убежденный пацифист сядет в генералы, и, мало что смысля в войне, выйграет войну против трех государств.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, тут где-то верно подметили, что и ты сначала выбрал игру, а потом делал дела. Выбор модов вполне вписывается в концепт усложнения проекта для прохождения, когда тебя могут убить одни лишь варвары, это стимулирует.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Куда так спешить? Тут же все понимают, что косметическими изменениями не отделаться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну есть моды вполне не косметические, тот же реализм. Другое дерево технологий, придётся больше думать и разговаривать что нужнее, т.к. исследуется достаточно долго и много веток, которые качаешь. Варвары реальная сила, а не прост бесящий элемент, на который пофиг и по пол игры стоит их лагерь, эти у меня цивилизацию с двумя городами заломали и забрали себе их города. Да и ещё что-нить, пока не успел достачно рассмотреть все. Так что это не косметика, это вполне рабочий вариант, если ни до чего не дойдем.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Блядь, услышьте человека организаторы, через дно. Он же не от пустого так говорит.

Ему не нужны ваши опровержения, ваша критика, он как и я, видит, что вы тупо встаете на теже грабли.

Хватит оправданий и подкидывания костей. Где наука? Где сбор информации, где ее обработка, где решения проблем? Вы ж понимаете, что выбор игры нужно делать в конце этого процесса, а не в начале? Когда появится решение проблем?

Ах да. Скоро.

Р2Д2 не пропадай, скоро все будет. Поверь. Пятая цива, без гемора, без модов, и под моим ГМством, главное не уходи... Скоро.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Выбирать игру в самом конце. Ох, насмешил, я не могу.

Как можно разрабатывать проект по управлению игрой без самой игры? Придумывать сферические правила в вакууме? Очень интересно. Вся суть проекта - это совершение действий в игре большой группой человек по специальному механизму. То есть механизм заточен на действия в конкретной игре. Как можно построить такой механизм без игры? Вернее можно, но это либо вообще игра не нужна, либо это очень универсальный механизм, типа прямой демократии. Но вряд ли он будет интересен без детальной проработки.

Даже ты уже зарекаешься о пятой циве, но при этом говоришь, что игру надо выбирать в конце. Не логично получается. Ты даже сам свою экономику разработал для цивы. То есть выбрал игру. Без цивы она не работает. Да, может она будет работать и на других играх, если ее адаптировать. Но нахера? Если проще выбрать игру и уже строить проект на ее основе. Вот тут уже нужен серьезный подход, я согласен. Но мы еще даже не начали разработку проекта.

Это как пилить мод на игру, но не выбирая на какую игру. Типа, я сначала мод сделаю, а потом игру выберу на которую он пойдет.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ох как я соскучался по тому, как ты умеешь слушать оппонента и читать, что он говорит.

Перед тем как выбрать пятую циву, я долго думал какие проблемы были в предыдущей игре, как этих проблем можно избежать, и что из имеющихся у меня игр лучше всего подходит. Я 12 игр рассматривал между прочим.

Так что да - сначала анализ, потом игра. Это нормальный процесс - сначала набрать концепцию, провести сбор информации, понять под какую ЦА будет игра, а уже потом выбирать систему, движок или игру, которая эти идеи реализует.

Совсем странно сначала выбрать систему, а потом под нее пилить игру, и работает это только если ГМ хорошо эту самую систему или игру знает, ибо это менее затратно, чем изучать новое как для игроков, так и для ГМа.

Это тебе любой адекватный игродел скажет.
То что делаете вы больше походит на делитантское цирковое представление вида, давайте список игр, потом модов...

Видно учиться на своих ошибках по твоему это когда в той игре демократией выбирали настройки игры и все пошло через жопу.
Но в этой все будет по другому - мы выберем группу людей - по сути все сообщество плюс большинство тех кто вообще не участвовал в предыдущей игре и ничего не предлагал, и даже в этой открыто заявляет, что участвовать быть может не сможет, и будем голосовать среди них, а потом голосовать в сообществе - как будто это что то меняет 🤦

Но ни одна из проблем предыдущей игры не обсуждена и даже попытки в эту сторону пойти еще не сделано.

А самое эпичное это полное непонимание мной простой истины, если организаторская группа нужна, чтобы разработать концепт, зачем им ты? Ведь если они хотят играть, они это могут организовать не с одним ГМом или с новым ГМом. Ты им для этого вообще не нужен. Но как же, делайте по моему я так решил.

Новый вид состязания граблехождение.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А самое эпичное это полное непонимание мной простой истины, если организаторская группа нужна, чтобы разработать концепт, зачем им ты? Ведь если они хотят играть, они это могут организовать не с одним ГМом или с новым ГМом. Ты им для этого вообще не нужен. Но как же, делайте по моему я так решил.


Ну без меня они не собрались что-то. Да и первый проект что-то без меня не собрался. Значит я нужен все-таки был. Иначе уже было бы много аналогичных проектов.

Новый вид состязания граблехождение.
Проект даже еще не начал создаваться, а люди уже ноют, что все плохо, причем сами ничего не делают, чтобы стало лучше. Ох, как мне это знакомо.

Да и вот такой вопрос для размышления. Если мы сделали крутой анализ прошлого проекта, и даже бы сделали наработки нового, а народ бы захотел играть в совершенно другую игру, типа XCOM или еще что-то более отличающееся от Цивы, то нафига этот анализ нужен то? Почти весь анализ просто уйдет в топку, потому что опыт цивы будет не применим, по большей части, к новому проекту.

Если же определить саму игру заранее, то уже можно понимать в каком ключе будет строится проект, и уже в работе над новым учитывать ошибки старого.

Вот пример. Одна из бесспорных ошибок прошлого проекта - марафон. Если бы мы провели анализ до выбора игры, то не факт, что нам бы пригодилось осознание этой ошибки, если бы мы выбрали другую игру. Но если мы знаем, что играть будем в циву, то когда мы будем рассуждать о настройках игры, то уже точно эту ошибку учтем и поставим другую скорость. Все это сделано, чтобы не делать лишний труд.

Я, конечно, понимаю, что времени у нас много, но когда ты делаешь работу, а потом она уходит в никуда, то становится очень обидно. Сразу вспоминаю ребят, которые с первых дней проекта уже разрабатывали огромные Конституции для нашей игры, которые люди просто игнорили. Некоторые даже ушли из проекта из-за этого.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Можно вопрос для тупых? С какого хера, после анализа ВСЕХ ошибок прошлого проекта и понимания, что можно реализовать и как, ты бы выбрал что хочет народ, а не то, что было бы лучше реализовать? Где логика вообще?

То есть это охуенно тупо отдавать на выбор игры народу, если он выберет люто тупую игру. На хера вообще спрашивать это у народа?

А вот тебе другой пример, более реалистичный, ты как организатор дал народу возможность выбрать игру, но выбрал то, что вышло большинством. И остальные, выбравшие другую игру - уйдут. Но тебе насрать, ты ж все продумал да? Есть же объективные причины почему такая игра выбрана - потому что большинство людей, которые быть может и играть в это не будут, проголосовало за эту игру. Объективно что пиздец.

А будь у тебя четкое понимание, что тебе нужно для реализации своей идеи, ты бы выбирал не то, что выбирает народ, а то, что лучше ляжет под твою концепцию. И тогда быть может проект станет наконец чем то интересным, а не просто "посоны я создал коннектитесь" и "играем в одну игру вместе, 7ро играют, остальные как младшие братья с джойстиком сидят".

Когда до тебя как до ГМа дойдет наконец, что игра это вообще последнее о чем стоит думать, и можно вообще настолку запустить, тогда быть может грабли перестанут бить тебя по лбу.

Твое великое и каноничное "у нас много времени" - вы так 3 года решать будете. Уже месяц почти прошел, а результатов НОЛЬ. Вот народу и не нравится, что за 3 недели вроде бы существования оргкоммитета все до чего вы добрались - игру выбрали. Охуенно. А главное сразу уверенность есть что все заебись будет, да? Вот и не нравится это людям. Что люди, которые называют себя организаторами за почти месяц не делают ничего, чтобы сделать идею лучше.

Все это приведет к тому, что когда до вас дойдет, что вы потратили массу времени в пустую, вы подорветесь и за кратчайшие сроки сотворите тоже, что и было в прошлый раз. Потому что, раз до тебя это не доходит, у вас сейчас столько же контента собрано, что было собрано до начала предыдущей игры. И ничего не изменилось... Теже грабли.

Что касается твоей важности - я про то и говорю. Они и так без тебя не собрались и ждали чего то. Какой на хер толк от таких организаторов, если все что они делают это спорят и возмущаются? Какой толк от тебя как от руководителя орггруппы, если ты не мотивируешь их мыслить в нужном тебе направлении и все ждешь, когда они накидают идей за тебя?

Если тебя после всех этих доводов не заставило ничего задуматься, и единственное, что тебя волнует, что люди возмущаются дилетанством организации процесса и этим цирком - ну бог с тобой. Времени же много. А грабли так приятно ложатся в ложбинку на лбу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно вопрос для тупых? С какого хера, после анализа ВСЕХ ошибок прошлого проекта и понимания, что можно реализовать и как, ты бы выбрал что хочет народ, а не то, что было бы лучше реализовать? Где логика вообще?


Чтобы не случилось, что я придумал игру, а играть в нее никто не хочет. Учитывать желание людей как бы тоже стоит. Причем я даже не особо хотел это голосование делать, организаторы видимо захотели узнать мнение людей. В любом случае, информация не лишняя. И если ты думал, что это люди решают во что играть, то ты ошибаешься. Решают организаторы, просто мнение народа учитывают. Я об это уже говорил, причем в посте с голосованием.

А будь у тебя четкое понимание, что тебе нужно для реализации своей идеи, ты бы выбирал не то, что выбирает народ, а то, что лучше ляжет под твою концепцию.
Концепцию без опоры на игру можно придумать очень мутную и ее придется в любом случае подгонять на игру. Зачем так делать, если проще выбрать игру и уже на ее основе что-то пилить. Основа проекта - игра. Если ты считаешь, что нет, то игра не нужна вообще. И это уже не ко мне.

Твое великое и каноничное "у нас много времени" - вы так 3 года решать будете.


Но при этом ты хочешь сначала делать анализ, который возможно и вообще нужен не будет. И я не понимаю куда торопится. Ты так говоришь, как будто я обещал построить коммунизм через месяц. Надо было просто сказать что проект закрывается навсегда и втихую пилить новый. Тогда наверное никто бы не гнал на сроки.

что когда до вас дойдет, что вы потратили массу времени в пустую

Массу времени в пустую можно потратить на анализ таких моментов, которые будут не важные в новом проекте. Надо сначала понять что это будет за проект и понять можно ли будет перенести опыт старого проекта на новый или же это будет нечто новое.

Какой толк от тебя как от руководителя орггруппы, если ты не мотивируешь их мыслить в нужном тебе направлении и все ждешь, когда они накидают идей за тебя?

Орггруппа открыта - хочешь приходи, не хочешь - не приходи. Я не смогу заставить людей придумывать проект. И не могу придумать все за них сам. Я бы без проблем отдал бы лавры ГМства, если найдется кто-то более умелый в этом деле, но пока желающих не вижу, и я просто делаю сейчас что в моих силах. И вместо конструктивной критики, которая могла бы помочь, я получаю не очень справедливые выпады, которые только отбивают желание заниматься проектом.

А про грабли, видимо есть такие люди, которые вечно рассказывают про грабли, по которым я хожу, в то время когда я еще с дивана не встал. Мне кажется, что это просто такой вид самоутверждения, когда можно обвинить человека в чем-то абстрактном, типа хождения по граблям, но при этом не называя чего-то объективного. Да еще и называя это так, как будто ты разговариваешь свысока, преподносишь свою точку зрения как нечто незыблемо правильное. Обычно так делают люди не для того, чтобы найти правильный путь, а просто чтобы самоутвердится или развлечься.
Я это все не с целью оскорбить пишу, просто вот так выглядит этот диалог. Хотелось бы изменить тон этого диалога.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так мод - это как выбор игры. Какой мод выберем такая игра и будет. Цива с одним модом может резко отличатся от цивы с другим модом. Или ты хочешь сначала проект создать, а потом подбирать под него моды? Это намного сложнее.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Анализ прошлой ситуации и первые наработки должны быть до выбора игры.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы потом из-за особенностей новой игры эти наработки и анализ вообще не пригодились. Новая игра могла бы быть вообще не цива. Далеко не цива.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
До меня дошло. Ты вообще не понимаешь, что значит слово анализ. Для тебя анализ и решение вещи однозначные.

Вот только анализ это, когда вы сели и подумали что было хорошо и плохо в прошлой игре, какие вещи бесили и уводили народ, а какие наоборот привлекали. Например, сколько примерно и как проводить ходы в игре, нужен ли суд, нужны ли ролплей элементы. Это не решение проблем, это поиск их причин и попытка набросать поверхностно основные концепции.

А потом уже нужно выбирать игру и искать на ней решение. А не наоборот...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не правильно до тебя дошло. Сейчас объясню еще раз. Вот мы сели и проанализировали. А потом решили играть вообще в другую игру по каким-либо причинам. А тут вдруг и наработки просто нафиг не пригодились. Зря потраченное время.

Ты до сих пор не уловил суть спора. Для тебя первичен сам проект вне игры. А игра уже небольшое дополнение. Поэтому понятно, что для тебя важнее сначала придумать проект.

Я же ставлю в основу - игру. Первый проект был просто апнутой одиночной игрой, где вместо игрока сидела толпа людей и пыталась играть учитывая интересы всех. Новый проект с такой же сутью - управление игрой большой группой людей. Просто нужно сделать это интереснее, учтя ошибки прошлой игры. Поэтому для нового проекта важно сначала выбрать игру, т.е. чем управлять будет эта группа людей, а потом уже придумать как она это будет делать.

В первом проекте придумывали как управлять игрой сами люди начиная с нуля. Я подумал, что это будет интересно. И это было интересно до поры до времени. Сейчас такая штука не зайдет и стартовые правила уже должны быть. Плюс еще какие-то механики сверху для интереса, подобные твоей экономики или еще что-либо. Но все это зависит от игры. Потому что управлять мы будем игрой.

Мы просто хотим разного. Ты хочешь самодостаточный и без игры проект, я же хочу сделать проект, в котором люди управляют в первую очередь игровым процессом. Дальнейшие споры о том, что лучше - это вкусовщина. Я же не решусь делать такой самодостаточный проект, который ты хотел бы видеть, извини.


Автор поста оценил этот комментарий

Это надо говорить организаторам. Они решают что делать будем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку