Возможная система (№ 7)

В порядке воображения решил пофантазировать, как могла бы выглядеть альтернативная система общественного устройства. Какие недостатки существующей системы и как она могла бы преодолеть. Целями публикации я вижу инициирование обсуждения (дискуссии, критики и т.д.) предлагаемой системы, выявление ее слабых мест, обмен мнениями по затрагиваемым вопросам, а также восполнение собственных пробелов в знаниях в тех или иных областях. Все описанное является личным мнением автора и, естественно, не претендует на истину в последней инстанции. Это публикация № 7, на которой заканчивается описание системы, ознакомление с системой следует начать с публикаций №№ 1-6.


81. Возможный план перехода к новому порядку.

0. Инициирование в предусмотренном законом порядке всенародного голосования по одобрению введения предлагаемой системы. Одобрение большинством предлагаемой системы на всенародном голосовании, например, путем одобрения предложенного варианта свода основных правил и принципов новой системы – конституции. Без одобрения большинства система введена и существовать не может, введение насильственным способом бессмысленно.


1. Поэтапная национализация всех производств, зданий, сооружений, земли, средств производства (от наиболее крупных и стратегически важных к менее) – без какой-либо компенсации, кроме доли иностранцев.

Все несогласные с новой системой и желающие могут свободно покинуть страну со всеми своими законно заработанными деньгами (без применения насилия или иного давления), но без какого-либо иного имущества (становится достоянием общества), с собой могут взять только вещи для личного пользования. Контроль вывоза ценных металлов и иного особо ценного имущества.


2. Всеобщая перепись населения: возрастной, половой, профессиональный состав и т.д. – основа для будущего планирования. Обеспечение регулярного, наиболее возможно частого обновления базы, т.к. нужны актуальные данные для планирования. Уклонившийся от переписи не попадает в план – не в его интересах.

Всеобщая выдача карт или иных мобильных носителей информации – персональный учет причитающихся благ, одновременно документ, удостоверяющий личность, одновременно средство участия в голосовании. Защита от подделки и несанкционированного использования – биометрия, отпечаток пальца.


3. Рассредоточение людей по профессиональным союзам, анализ количества людей с ненужными при новой системе профессиями/занятиями, тунеядцев. Формирование профессионального союза по каждому виду деятельности/профессии/группе профессий – выбор наиболее авторитетных и опытных на четырех уровнях: уровень производства, уровень населенного пункта, уровень региона, общероссийский уровень – управление и руководство, выработка внутриотраслевых правил и норм. Формирование управления по общим делам на трех уровнях (пункт, регион, страна) – представители основных профессий: медики, учителя, военные, правопорядок, наука, инженеры, промышленники, культура, сельхозпроизводство и т.д.

Центры планирования: страна, регион, пункт – профильные специалисты.


4. Анализ потребности в первичных материальных благах на основе численности населения и его возрастного состава. Пища на основе научных рекомендаций по суточному/годовому потреблению основных групп продуктов по разным категориям населения (возраст, род занятий). Вегетарианцы и т.п. – если указано и возможно, то им свои нормы потребления. Питьевая вода – суточная норма. Лекарства – статистика заболеваний и возрастной состав. Одежда, жилье, коммунальные услуги – научно рассчитанные нормы потребления.

Анализ текущих мощностей и человеческого потенциала по удовлетворению каждой потребности. Сколько обеспечено по каждому виду еды, лекарств и т.д. Понимание недостаточности мощностей. Выработка плана по созданию нужных мощностей и человеческого потенциала. Анализ имеющихся ресурсов и расчет времени закрытия потребностей по каждому направлению – приоритизация, если невозможно параллельно закрывать.


5. Жилье – ревизия и база данных всего имеющегося в стране, регионе и населенном пункте жилья каждой категории, анализ ветхого жилья и жилья ниже нормы на одного человека (36 м2 – один, далее по + 18 м2 на человека) – первая очередь на расселение к центрам производства согласно профессии. Анализ неиспользуемого по назначению жилья (регистрация не важна, важен факт проживания, человек не может жить в более чем одном жилье) либо используемого крайне неэффективно (1 человек живет в доме 500 кв. м. и т.п.) – передача нуждающимся, самым важным (полезным) членам общества + очередь.


6. Использование всей валюты для закупа недостающего оборудования, технологий, еды, лекарств, найма зарубежных специалистов и т.д.


7. Упразднение денег. Закрытие всех банков, списание всех внутренних долгов и депозитов, прав требования. Закрытие всех бирж. Постепенное упразднение всех прежних органов власти, кроме текущего управления опасными сферами (военная, правопорядок, энергетика, внешние отношения и т.д.) – постепенная передача дел профильным управлениям по направлениям жизни и отраслям экономики.

Постепенное погашение внешнего долга за счет золотовалютных резервов и валютной выручки, запрет новых долгов не в натуральной форме.


8. Распределение специалистов по направлениям деятельности в соответствии с приоритетами.

База обладателей ненужных при новой системе профессий и безработных – анализ их потенциала и переобучение или задействование на нужных приоритетных участках деятельности.


9. База данных преступников: экономические и нетяжкие – свобода с задействованием по профессии/переобучение, повышенный контроль, возможно ограничения по управлению общими делами. Насильники – возмездие по новым правилам. Закрытие тюрем и колоний.


10. Постепенный переход к распределению благ – пища, вода, лекарства и т.д. – по нормам, далее по заслугам. Территориальный принцип центров распределения благ. Как сейчас магазины, организуются центры распределения продуктов – раз в неделю или в любой день (продумать оптимальный порядок) каждый человек получает продуктовый набор – норма по каждому продукту + заработанное сверх нормы. Родители получают за детей и т.п.


11. Доля иностранцев в предприятиях. Передача им производимых благ в соответствии с долей участия либо замена другими натуральными благами, постепенный выкуп по балансовой стоимости путем предоставления натуральной продукции либо за счет поступающей валюты. Если иностранцы на самом деле граждане страны, владеющие предприятием через офшоры и т.п. схемы – изъятие без компенсации.


12. Распределение. Разрабатывается норматив нормального потребления по каждому благу. Обычная норма – общее правило, каждому. Продумать сетку распределения – нужно понимать, какие блага ограничены и в каком размере. Если благо может быть предоставлено всем – нет смысла ограничивать доступ к нему, искусственно создавая неравенство.

Как вариант. Неквалифицированный труд, средние рабочие специальности и иные профессии, требующие меньшего срока обучения, чем высшее образование - норма. В сторону понижения – тунеядцы, регулярные нарушители трудовой дисциплины, преступники и т.п. В сторону повышения – специальности, требующие высшее образование. Еще дальше – стаж, опыт, достижения труда, ученая степень, особо ответственная работа, заслуги и т.п. Редкие или особо ценные блага, которые не могут предоставлены каждому по первому требованию, должны быть заслужены: личное авто, отдых в санатории, редкий концерт, редкая операция или лекарство, редкая техника и т.д.

Жилье (как вариант, минимум):

- 36 м2 – один человек

- 54 – два

- 72 – два + 1 ребенок

- 90 – два + 2 ребенка

108 – два + 3 ребенка

И так далее, + 18 м2 за 1 человека

Одежда – норма потребления в год/иной период.

Мебель – норма потребления.

Санитарно-гигиенические средства и бытовая химия – норма потребления: количество человек + площадь жилья.

И так по каждому благу.


13. Разработка плана развития стратегических отраслей промышленности – закрытие первичных потребностей – с/х, лекарства, станки, промышленные машины, ВПК и т.д. – приоритизация и план ввода и запуска.


14. Демография – расчет нормы деторождения: 2-3 ребенка. Жилье распределяется по количеству жильцов, для детей такая же норма (18 м2) – стимул деторождения. Полное материальное обеспечение деторождения + содержание ухаживающего родителя до определенного возраста (3 года).


15. Разработка плана приоритетных инфраструктурных проектов, имеющих максимальное значение для закрытия основных потребностей.


16. Единые управления отраслями на примере сельского хозяйства.

Ревизия всех земель для с/х, всех животноводческих и иных комплексов, семенных центров и племенных лабораторий. Ревизия всех специалистов в области с/х.

Расчет потребности страны в каждом виде продукта: крупы, мясо, молоко, яйца, овощи, фрукты, ягоды, рыба и т.д. Анализ того, насколько текущее производство закрывает потребность в каждом продукте. Если нехватка – введение новых мощностей, если избыток – закрытие и перераспределение (либо экспорт за валюту).

В рамках единого управления с\х выделяются управления по направлениям. Руководство трехуровневое: общегосударственное, региональное, конкретное производство. Управленцы из среды работников сферы, важные решения уровня отрасли или важного вопроса - коллегиально. План производства совместно с учеными + иными профильными управлениями. В основе производства – план. Собственные семена и племенное животноводство. Экспорт по остаточному принципу. Резервы на случай ЧС, неурожаев и т.д.