96

Воспоминания о первом телефоне

Всем привет! Как водится, на связи Уханов.

Сегодня продолжим ностальгическую тему.

На дворе примерно 2002 год, я учусь в 9 классе. Точно не помню, но не суть. Мой дядя отдаёт мне на растерзание свой мобильный телефон. Это был Ericsson A1018s — от собратьев того времени отличался лишь отсутствием поддержки русской раскладки. Я нашёл фото телефона именно той расцветки, что была у меня. Выла ещё вариация в синем цвете.

Воспоминания о первом телефоне Ericsson, Моторола, Мобильные телефоны, 2000-е, Воспоминания, Мат, Длиннопост

Фото с Авито

Характеристики

- Монохромный ЖК дисплей на 3 строки

- Зелёная подсветка

- Съёмные цветные панели

- Аккумулятор 650 мАч

- Будильник

- 12 мелодий

Будильник работал независимо от того, включён телефон или нет. Телефон не имеет вибровызова, но имеет клипсу для крепления к джинсам. Лютое было время. Поговаривали, что если носить его на поясе, то можно искривление позвоночника заработать. Справедливости ради скажу, что поговаривали о том, что Motorolla своим вибровызовом может ногу сломать, если в кармане носить. В верхней части был светодиодный индикатор — пока телефон ловил. Телефон имел функцию автодозвона.

Как оно было

Воспоминания о первом телефоне Ericsson, Моторола, Мобильные телефоны, 2000-е, Воспоминания, Мат, Длиннопост

Как это было? Охуенно это было! Даже не знаю как передать. СМС пишешь транслитом, я думал им и мгновенно его понимал. Да что там писать транслитом — мы на нём сокращали. Ведь смс были платными, да ещё и в долларах: 0,05$, если мне не изменяет память. Про интернет через WAP я тогда не знал, да и не было его ещё скорее всего.

Мелодии звонка

Собственно телефон обладал некоторым набором мелодий звонка в количестве 12 штук. Одну мелодию можно ввести вручную с помощью кодов. Помните эту тему? Мелодия вводилась при помощи нот в коде RTTTL (Ringing Tones Text Transfer Language). Каждый производитель кодировал ноты по-разному.