Волосы - это дилемма

Ситуация такова. Есть 3D персонаж, которого некоторые из вас уже, наверное, видели. Зовут Полина. В процессе её разработки я стремлюсь к максимальной привлекательности и функциональности, насколько позволяют мои текущие навыки.

Одним из самых важных аспектов персонажа является его причёска. Конечно, случаи бывают разные, но в моём конкретном - Полина имеет длинные волосы, что создаёт определённые трудности. К счастью, персонаж стилизован, и это позволяет пойти на некоторые упрощения, что я и сделал изначально.

В начальном (и пока основном) варианте, который уже успел засветиться в моих постах, волосы Полины выглядят так:

Волосы - это дилемма Blender, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Digital, Анимация, 3D анимация, Волосы, Полина, Персонажи, Гифка, Длиннопост

Здесь они представляют собой меш-объект (и частично кривые). Плюсы данного способа:

• Относительная простота моделирования

• Удобная настройка

• Возможность гибко менять форму

• Самое важное - меш можно риггить и анимировать. В этом плане такие волосы ничем не отличаются, скажем, от руки или ноги.

Недостатки тоже есть, и в первую очередь это внешний вид. Опять же, для каких-то случаев, когда стилизация уж совсем мультяшная, это приемлемо. Но у Полины она выражена гораздо слабее, а местами и вовсе уходит в реализм. Так что меш-волосы, несмотря на всё их удобство, выглядят пластиковыми сосульками, портящими всю картину.

Совсем другое дело - волосы настоящие. Ну, то есть, как настоящие. В блендере этого можно добиться двумя способами: путём системы частиц, или, в современных версиях, объектами типа Hair Curves. При помощи последних я сделал новую причёску, которая выглядит уже намного лучше.

Волосы - это дилемма Blender, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Digital, Анимация, 3D анимация, Волосы, Полина, Персонажи, Гифка, Длиннопост

Согласитесь, приятнее смотреть

Но! Этот способ также имеет свои преимущества и недостатки. В плюсы запишем:

• Более реалистичный и приятный внешний вид

• Возможность очень высокой детализации

• Процедурная настройка параметров

К минусам относятся:

• Долгое время моделирования

• Сложность формирования причёски

• Объекты типа Hair Curves имеют ряд своих особенностей, к которым нужно привыкнуть

• Ну и самый главный минус, который, собственно, и не даёт сделать этот метод основным: такие волосы невозможно ни привязать к костям, ни анимировать. Это статичный объект, который можно сформировать для какого-то конкретного кадра, концепта, но не в качестве рабочего тела.

Может, я ошибаюсь, и на самом деле способ есть, просто я ещё не разобрался, и не нашёл тех, кто сделал бы риг именно для Hair Curves. Если среди вас есть таковые - с удовольствием выслушаю ваш метод. Как альтернативу, в будущем хочу попробовать создать hair cards.

Ну а пока что держите гифку, где наглядно показаны оба варианта:

Волосы - это дилемма Blender, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Digital, Анимация, 3D анимация, Волосы, Полина, Персонажи, Гифка, Длиннопост

CGI Media

2.9K поста6.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.