6

Волосы - это дилемма

Ситуация такова. Есть 3D персонаж, которого некоторые из вас уже, наверное, видели. Зовут Полина. В процессе её разработки я стремлюсь к максимальной привлекательности и функциональности, насколько позволяют мои текущие навыки.

Одним из самых важных аспектов персонажа является его причёска. Конечно, случаи бывают разные, но в моём конкретном - Полина имеет длинные волосы, что создаёт определённые трудности. К счастью, персонаж стилизован, и это позволяет пойти на некоторые упрощения, что я и сделал изначально.

В начальном (и пока основном) варианте, который уже успел засветиться в моих постах, волосы Полины выглядят так:

Здесь они представляют собой меш-объект (и частично кривые). Плюсы данного способа:

• Относительная простота моделирования

• Удобная настройка

• Возможность гибко менять форму

• Самое важное - меш можно риггить и анимировать. В этом плане такие волосы ничем не отличаются, скажем, от руки или ноги.

Недостатки тоже есть, и в первую очередь это внешний вид. Опять же, для каких-то случаев, когда стилизация уж совсем мультяшная, это приемлемо. Но у Полины она выражена гораздо слабее, а местами и вовсе уходит в реализм. Так что меш-волосы, несмотря на всё их удобство, выглядят пластиковыми сосульками, портящими всю картину.

Совсем другое дело - волосы настоящие. Ну, то есть, как настоящие. В блендере этого можно добиться двумя способами: путём системы частиц, или, в современных версиях, объектами типа Hair Curves. При помощи последних я сделал новую причёску, которая выглядит уже намного лучше.

Согласитесь, приятнее смотреть

Согласитесь, приятнее смотреть

Но! Этот способ также имеет свои преимущества и недостатки. В плюсы запишем:

• Более реалистичный и приятный внешний вид

• Возможность очень высокой детализации

• Процедурная настройка параметров

К минусам относятся:

• Долгое время моделирования

• Сложность формирования причёски

• Объекты типа Hair Curves имеют ряд своих особенностей, к которым нужно привыкнуть

• Ну и самый главный минус, который, собственно, и не даёт сделать этот метод основным: такие волосы невозможно ни привязать к костям, ни анимировать. Это статичный объект, который можно сформировать для какого-то конкретного кадра, концепта, но не в качестве рабочего тела.

Может, я ошибаюсь, и на самом деле способ есть, просто я ещё не разобрался, и не нашёл тех, кто сделал бы риг именно для Hair Curves. Если среди вас есть таковые - с удовольствием выслушаю ваш метод. Как альтернативу, в будущем хочу попробовать создать hair cards.

Ну а пока что держите гифку, где наглядно показаны оба варианта:

CGI Media

3.1K пост6.6K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.