Во Владивостоке рубят краснокнижный лес
На улице Нейбута во Владивостоке разгорается скандал между местными жителями и теми, кто хочет уничтожить заповедный лес в районе дома Нейбута, 81. Местные жители издавна любят и ценят этот краснокнижный лес. Они знают, что в нём растёт множество реликтовых деревьев диморфант, научное название калопанакс семилопастный. Также в этом лесу произрастает большое количество травяных краснокнижных растений. Разнообразие растений необычайное. Возможно, этот лес - это последний нетронутый участок древнего леса, который растёт тут тысячи и миллионы лет, который видел ещё динозавров на своих тропах. Краснокнижные деревья тут не просто на каждом шагу, их тут растут тысячи. Росли до тех пор, пока этот участок администрация Владивостока не отдала под застройку.
Когда администрация Владивостока выдавала порубочный билет, она обязана была провести инвентаризацию деревьев и провести подеревный учёт. Администрация провела этот учёт и нашла там... Ноль краснокнижных растений! Администрация дала зелёный свет застройщику на вырубку леса. Возможно, причиной слепоты администрации стала взятка от застройщика, возможно простое разгильдяйство. Но сейчас застройщик потрясает документом, где написано, что краснокнижных растений на участке нет, и поэтому строить можно.
Местных жителей такая наглая ложь застройщика крайне возмутила. Они обошли весь лес, засняли диморфанты на видео, повязали их ленточками. На следующий день все помеченные диморфанты были выкорчеваны "неизвестными лицами". Уничтожение краснокнижых деревьев - уголовное преступление. Застройщик вероятно пошёл на это преступление, уничтожил сотни краснокнижных деревьев, руководствуясь простым уголовным правилом "нет тела - нет дела" Жители обратились за помощью депутатам Артём Самсонов и Наталья Кочугова. Депутат Самсонов по просьбе жителей договорился о проведении экспертизы специалистами владивостокского ботанического сада. Директор ботанического сада Павел Крестов сам вызвался провести экспертизу и сделал это блестяще.
Люди застройщика, уничтожавшие диморфанты, были простыми неквалифицированными исполнителями, не разбирающимися в растениях. Они не смогли уничтожить все улики своих преступлений. Когда 18 июня в лесу стал проводить экспертизу директор ботанического сада со своими сотрудниками, то нашли ещё множество молодых диморфантов, которых не заметили убийцы деревьев. Нашли специалисты и следы преступления - вырванный с корнем молодой диморфант, который вероятно обронили преступники.
Этот участок земли всегда был лесом, принадлежал государству, никаких построек тут не было и нет. Но несколько лет назад эта земля неожиданно стала частной. Схема увода земли из государственной в частную собственность по всей видимости была мошеннической. Земельный участок 25:28:010043:843 площадью 25700 кв.м, на котором находится заповедный лес, был образован в 2016 году, и сразу же стал частной собственностью некоей Морозовой Елены Николаевны. На каком основании?? Есть почти стопроцентная вероятность, что этот лес был передан в частные руки благодаря одной из коррупционных схем. Возможно, по подложным документам в лесу был зарегистрирован объект незавершённого строительства, и под этим предлогом земля была бесплатно отдана владельцу объекта. Возможны и другие мошеннические схемы. Но так или иначе, участок был передан государством в частную собственность Елены Николаевны, прописанной в Москве. С законностью этого перехода ещё предстоит разбираться прокуратуре. Через год, в 2017 году, Елена Николаевна продала участок компании ДВ-Констракшен, с количеством сотрудников 1 человек. Гендиректор - Роман Мисюрин.
Уничтожение леса ещё можно остановить. По словам директора ботанического сада, этот лес имеет хороший шанс на восстановление, если прекратить рубку. Моё предложение простое. Закрепить за этим участком навсегда статус заповедного городского леса. Пусть здесь остаётся лес в нетронутом виде. Запретить любое строительство, даже пешеходные дорожки и скамейки. Администрация Владивостока имеет право это сделать несмотря на то, что участок находится в частной собственности. Для того, чтобы сделать эти участки заповедным лесом, нужно в первую очередь изменить зонирование и назначение участка. Зону Ж-4(многоэтажная застройка) необходимо изменить на зону лесов Р-4. Технически это может сделать комиссия по Землепользованию и Застройке (ПЗЗ). Влияние на эту комиссию имеет губернатор, администрация Владивостока (Гуменюк), депутаты Думы Владивостока и депутаты Заксобрания Приморского края. Так что, если мы хотим сохранить заповедный лес на Нейбута, нужно писать обращения во все вышеперечисленные инстанции. Необходимо донести до власти твёрдое желание горожан сохранить на этой территории краснокнижный лес.
Дальний Восток
1.5K постов3.2K подписчиков
Правила сообщества
- автору поста рекомендуется посетить столицу Дальнего Востока в течение года.