235

Внутри советского танка Т-34

Ни для кого не секрет, что советский Т-34 является одним самых известных танков в мире. Впервые эта боевая машина была представлена в 1939 году, но она не была лишена некоторых недостатков. Усовершенствованная версия под названием Т-35-85 вышла в 1944 году, которая уже была оснащена новым орудием и башней, а также некоторыми инновациями, которые позволили танку стать одним из самых высокотехнологичных в классе. Сборка машины проходила вплоть до 1958 года, а ее активное боевое применение завершилось только в 1990-х годах. Советуем вам совершить экскурс в прошлое, чтобы заглянуть внутрь танка Т-34 и узнать о его конструктивных особенностях.

Об этом танке было написано множество книг, и столько же – еще будет написано. Не будем повторяться, а просто рассмотрим внутренние объемы танка. Взглянем на условия, в которых танкисты многих стран мира добывали славные победы, и ощущали горечь поражений.

Экипаж машины состоит из 5 человек, а компоновка - классическая: с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме, и отделением управления в передней части корпуса. Приступим!


Механик-водитель

Вид сверху на приборы управления механика-водителя

Вид на отделение управления

"Приборная панель" механика-водителя


Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

Вид на место мехвода через открытый люк

Вид на рычаги управления. На заднем плане - сложенное сидение и рукоять пулемета стрелка-радиста


Стрелок-радист

Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для курсового пулемет ДТ, калибра 7,62-мм

У сидения стрелка-радиста располагался штатный огнетушитель


Оператор радиостанции орудовал устройством 9-РС, которое ранее располагалось в отделении управления, но позже переместилось в башню (с 1944 года – то бишь, с начала производства Т-34-85). Пулемет в лобовом бронелисте – ДТ калибра 7,62 мм. Стрельба осуществлялась с помощью прицела ППУ-8Т. Справа располагался стеллаж с пятью пулеметными магазинами. В полу под сидением стрелка-радиста находится люк для эвакуации обитателей отделения управления.

Несмотря на должность "стрелок-радист", у этого члена экипажа в Т-34-85 радиостанция была перенесена в башню


Наводчик

Оператор 85-мм орудия ЗИС С-53 (на части машин - Д-5Т) мог опустить пушку на 5 градусов вниз и поднять ее на 22 градуса. Горизонтальная наводка – 360 градусов. Поворот башни осуществлялся вручную, или с помощью электропривода. Для прицеливания использовался прицел ТШ-16 с углом зрения в 16 градусов и четырехкратным приближением. Кроме того, для лучшей осведомленности наводчик мог использовать прибор МК-4 в крыше башни.

Две вращающиеся рукояти, отвечавшие за наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях


Заряжающий

Общий вид на боевое отделение с места заряжающего. В крыше башни виден наблюдательный прибор МК-4. Под ним - магазины для спаренного пулемета ДТ


Третий башнер располагался справа от казенной части орудия. На стенке башни крепилась укладка с четырьмя дисками для спаренного пулемета ДТ. Снаряды укладывались в корме башни, и на полу боевого отделения – за спинами стрелка-радиста и механика-водителя. Два выстрела на хомутах крепились вертикально под правой рукой заряжающего. Масса снарядов: от 5,4 килограмм (подкалиберный) – до 9,5 (осколочно-фугасные).

В казенную часть 85-мм орудия заряжающий отправлял снаряды массой до 9,5 килограмм

Справа видна смотровая щель, под которой располагалась запираемая амбразура для стрельбы из личного оружия


Командир

Радиостанция 9-РС располагалась в башне, слева от места командира


Командир располагался за наводчиком и заряжающим. Для обзора поля боя использовался прибор МК-4, который дублировался пятью смотровыми щелями в командирской башенке. Для связи с экипажем использовалось переговорное устройство ТПУ-3-бисФ.

Вид на место командира снизу - вверх. Видна командирская панорама, три из шести смотровых щелей и наблюдательный прибор МК-4

Общий вид на место командира


Как видите, танк Т-34-85 – при всей своей инновационности, имел и обратную сторону – весьма тесные внутренние объемы, и плотную компоновку. Но, вероятно, в период его создания приоритеты были иные – технологичность, простота и скорость производства.

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

И никто , блин (!!!) не пишет об отоплении для экипажа !! Гадом буду, но скорее всего печки отопления не было ((((. Как зимой воевали - это пипец !!!

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тепло шло от двигателя скорее всего.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, ты себе не представляешь ((( Я на машине без обогрева зимой был на учениях. Машины-то заводить НЕЛЬЗЯ !!!! Утром стали на позиции часиков 8, а начало движения наше в 10:00. И костер не разведешь... А ты =от двигателя ....=

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому зимние комбезы были утепленными, шлемофон, варежки и обувь, считай как у полярных лётчиков. Вы уж совсем за идиотов не держите проектировщиков и самих танкистов. И со снабжением в мех. корпусах и танковых дивизиях, было получше, чем в стрелковых соединениях.

1
Автор поста оценил этот комментарий

да хрен с ним зимой-там движок греется так что пиздец.
летом что там делать? это ж микроволновка

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пол часа время работы танка в бою. (Наерн надо посчитать запас бк и скорострельность) короче потерпеть можно. У современного танка наверное меньше ещё.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а доехать до поле боя?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там можно открыть все люки и поливать с ветерком:) а так, составами же доставляют к месту событий. Впрочем я не спец.

0
Автор поста оценил этот комментарий

С открытым люком.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг дождик?((

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку