1116
Лига потребителей

Верховный суд разрешил обналичивать подарочные сертификаты магазинов3

Гражданин пришел в магазин с подарочным сертификатом, но ничего подходящего для покупки не выбрал — магазин же отказался вернуть деньги по сертификату.

Верховный суд РФ встал на сторону покупателя:

- закон позволяет потребителю отказаться от заключения договора до того, как товар ему передан, и получить свои деньги (уплаченные в качестве аванса) обратно (ст. 421 ГК РФ);

- приобретение подарочного сертификата следует рассматривать как внесение аванса в счет будущей покупки товара, но не как покупку самого товара.

Поэтому продавец обязан вернуть деньги за подарочный сертификат его владельцу, если тот им не воспользовался (определение ВС РФ о№ 57-КГ15-7).

Это правило действует даже в том случае, если продавец обозначил в оферте условие о невозвратности сертификата (определение ВС РФ № 305-АД18-18522).

P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.

Верховный суд разрешил обналичивать подарочные сертификаты магазинов

Лига потребителей

935 постов3.1K подписчика

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.