205

В ГОСТЯХ У СМЕРТИ

В ГОСТЯХ У СМЕРТИ Испания, Дворец Гальяна, Толедо, Вечность, Смерть, Фонтан Герона, Ракель и Альфонсо, Толедская ночь, Длиннопост

75 год нашей эры.


Мужчина, преклонных лет, в грязной тоге, с курчавой окладистой бородой, корябал что-то на дне глубокой ямы на глинянной табличке. Солнечного света, пробивавшегося на дно, ему не хватало для работы, а терпения, чтобы вылезти из ямы, и сделать свои записи при нормальном свете, ему также не доставало. Этот человек горел своими идеями, и торопился их запечатлеть на глинянном черепке, щурясь, в попытках правильно сфокусировать зрение в полутьме.


Вдруг, стало еще темнее, это свет загородила чья-то фигура, показавшаяся на краю ямы.


---Что ты тут делаешь?--спросил женский голос сверху.

--Я, Герон- механик из Александрии, приглашенный в Толедум местным претором, с просьбой сотворить вечный фонтан--ответил мужчина.

--Вечный?--переспросила женщина недоуменным тоном--разве бывает что-то вечное под небом голубым?

--Еще как бывает!--засмеявшись, сказал Герон--я уже построил такой фонтан в Александрии, он уже много лет работает...

--Ничто не вечно, ни люди, ни камни, ни фонтаны--заявила женщина--и своими делами ты дерзнул попрать права самой смерти, которая полами своей тоги опоясывает мир, как живой, так и бездушный, ожидая, пока придет время, и все, слышишь, все обратится в прах.

--Довольно брюзжать старая--огрызнулся Герон--отойди, ты заслоняешь мне солнце.

--Не могу--возразила старуха--довольно ты пожил на свете, пришел твой смертный час, так что я за тобой.

Герон, потрясенно заморгал глазами, он собирался возразить женщине, но сухой ком подступил к горлу, и непостижимая сила больно сдавила его сердце. Герон осознал, с кем разговаривает, и из последних сил, корчась от боли в груди, крикнул:

--Скажи, о Смерть, что чертил на песке мой собрат по познанию и учитель Архимед, перед тем, как его зарубили легионеры Клавдия Марцела?

--Чертеж твоего фонтана--ответила Смерть--да будет эта весть усладой твоему сердцу перед последним вздохом. Вы-люди, всегда помышляете о вечном.

Герон слабо улыбнулся, отнял руку от груди, расправил плечи, гордо приподнял подбородок,... и умер.


808 год.


Века прошли, и вокруг ямы Герона, близ Толедума(а ныне Толедо), вырос дворец Гальяна. Яму, порядком занесло землей, как это случилось и с развалинами древних строений, которые как и сама Римская империя, некогда казались вечными.


И вот, снова, на том же месте, люди роют глубокую яму.

--Зачем копают?--спросил принц Абдеррахман( гостивший в Гальяно проездом в Сарагоссу) губернатора Толедо -Амрюка.

--Здесь будет пруд--деловито, и несколько загадочно отвечал Амрюк--купцы с востока привезут рыб для него, чешуя которых, красочнее оперения павлина, а жизненный век, длиннее человеческого, но рыбы эти, не терпят солнечного света, и всплывают на поверхность лишь вечером, когда солнце заходит за гору.


А вечером, во дворец Гальяно, потянулись гости--знатные христианские вельможи эмирата.

Принц, не был оповещен Амрюком заранее, что в Гальяно, сегодня ночью, должен состоятся пир, и с удивлением взирал на длинную вереницу приглашенных, числом 700, тянувшуюся к вратам дворца.


Удивление сменилось ужасом, когда принц увидел, что гостей, лишь только они входили внутрь дворца, хватали стражники, подводили к краю ямы для пруда, валили навзничь и обезглавливали. Отрубленные головы летели на дно ямы, фонтаны крови, хлеставшие из неостывших трупов, наполняли пруд.

И так было с каждым из семисот христианских вельмож, вошедших в Гальяно в ту злополучную ночь, прозванную в народе: Толедской.

На утро, яму засыпали песком, но и по сей день, жители города, и не только они, помнят ужасы Толедской ночи. Место, где была яма, сочли проклятым.


1067 год.


Проклятое место, посреди внутреннего двора Гальяна, дерзнул раскопать рабби Ханан, который слыл ученым-вольнодумцем, и не обращал никакого внимания на людские предостережения и суеверия.


На значительной глубине, рабби обнаружил глинянную табличку с чертежом Герона. Ханан решил построить фонтан, более того, он приспособил к водяной струйке тонко настроенный стеклянный ковш, который переворачивался от избытка воды один раз в сутки, и снова возвращался в прежнее положение, благодаря хитрому механизму, к которому был прикреплен. На прозрачной стенке ковша, были деления, отмерявшие часы.


Фонтан рабби Ханана, он же "водяные часы", работал исправно и весьма точно, благодаря двум огромным цистернам, зарытым в землю, и соедененным между собою трубами. Разница в давлении, обеспечивала работу фонтану и часам. Трение воды, бегущей по трубкам, замедляло ход часов, и предвещало устройству остановку, но цистерны были настолько большие, а струйка фонтана маленькая, что эффект замедления был бы замечен очень не скоро.


А люди, первое время, и вовсе не заметили замедления, и сочли водяные часы рабби Ханана вечными, а значит пугающими, уж не замешано ли тут темное волшебство?


Обвиненный в колдовстве Ханан, был заключен в темницу. Лишь девять лет спустя, водяные часы остановились.

Вали Толедо, приказал освободить рабби, и ему приказали отремонтировать часы в Гальяна. Ханан знал, что нужно всего лишь заново заправить цистерны, и снова придать импульс струящейся по трубам воде, но он был обижен на осудивших его людей. Рабби не стал ремонтировать механизм, даже сломал его, объявив, что он и вправду колдун, и ему подвластна вечность, но люди недостойны ее, а посему, он-рабби оставит вечность при себе.


Цистерны были выкорчеванны из земли, а рабби Ханана сожгли на том же злополучном месте.


1185 год.


Обветшалый дворец Гальяно вновь отремонтировали, порядком перестроили, и в него заселилась наложница короля Альфонсо Восьмого, еврейка-Ракель. Теперь, этот дворец стал любовным гнездышком Альфонсо и его Ракель. Долгих семь лет, король провел в Гальяно, не в силах покинуть любимую, позабыв о государственных делах, и о своей королеве.


Ракель, показала своему возлюбленному рыцарю и королю две старые цистерны, валявшиеся в кустах возле пруда, на месте которого, некогда стояли водяные часы.

--Они портят вид--заявил король--давай их зароем.

Тогда, Ракель поведала Альфонсо историю рабби Ханана, и добавила:

--Пускай, эти цистерны будут залогом нашей любви, и если они не будут погребены, то и наше чувство будет вечным.


Однажды, наложница короля родила сына. Альфонсо был счастлив, но тут же, его счастье омрачило решение Ракель не крестить сына. Тогда король рассердился, покинул Гальяно, и приказал своим слугам зарыть цистерны рабби Ханана.


Альфонсо, вернулся к государственным делам, даже спланировал новый крестовый поход, но сердцем он был в Гальяно, возле своей любимой Ракель с сыном.


Король, остудив свой гнев, и решив ряд неотложных дел, спешил в Гальяна, чтобы помириться с возлюбленной. Но, он опоздал: кастильские гранды, подговариваемые королевой, решили извести Ракель с сыном, они ворвались в Гальяна несколькими часами раньше короля, зарезали Ракель с отпрыском, и бросили их тела в пруд.


2019 год


Через неделю я должен поехать в Гальяна, и провести там экскурсию семье моих постоянных клиентов. Уже несколько дней, мне снится один и тот же сон:

"Я приезжаю во дворец, вхожу во внутренний дворик, и обнаруживаю в нем глубокий, но высохший пруд. Я спускаюсь на его дно, с удивлением гляжу под ноги, силясь понять, куда же делась вода, как вдруг, сверху, слышу старушечий голос:

--Что ты тут делаешь?"

В ГОСТЯХ У СМЕРТИ Испания, Дворец Гальяна, Толедо, Вечность, Смерть, Фонтан Герона, Ракель и Альфонсо, Толедская ночь, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+10
Написано шикарно. Прочитала с удовольствием красивую историю)
+2

Офигенно написано

+2
Это было интересно
+1
Сон правда снится или для красоты?
раскрыть ветку 8
+4

Разок пригрезилось..аж испугался.

раскрыть ветку 7
0

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а Вы живёте где-то в Валенсии? В Картахену экскурсии не возите? Мы сейчас отдыхаем в Торрьевьехе семьей, один человек очень бы хотел съездить на экскурсию в Картахену.

раскрыть ветку 6
0

Головы кидали на дно ямы (как будто можно было кинуть не на дно), а тела куда?

раскрыть ветку 1
0

можно кинуть в ведро, которое стоит на дне ямы; на промежуточный ярус ступенчатой террасы ямы( если там такие ступеньки есть)..вариантов много. Тела отволакивали в стороны, ибо если их кидать также в яму, она переполнится раньше времени. В яму только головы..и кровь сливали, чтобы в ее лужах не подскальзываться во время долгой вечерней смены. Вот только у вас такие вопросы возникли, полагаю, не из-за того, что я этот процесс не расписал как Дина Рубина на 500 страниц, а из-за того, что вам лениво было подключить воображение, а скептицизм подлючился автоматом. Краткая форма рассказа для того и существует, чтобы подстегивать воображение читателя.

0
Не везет этой яме
0
Не знаю про ЯПо, но Ваши посты действительно заслуживают большего внимания. Очень интересно пишете, наш дорогой заморский сказитель)
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо)...приветствую вас, мой самый частый читатель)

-2

Вам на ЯПе нужно публиковаться, на Пикабу такие посты, увы, проходят  незамеченными.

раскрыть ветку 8
0

какие "такие"? У тов. arawras есть два сорта постов - ТАКИЕ и наркоманские. ТАКИЕ как раз на пикабу идут на ура (посмотрите хоть на ScientaeVulgaris, а он куда сложнее пишет, не так развлекательно, как arawras - но подписчиков у него выше крыши, и посты все в горячем, в самом пекле). А вот посты наркоманские, право слово, я даже не знаю, как охарактеризовать - одно скажу: не могу осуждать, что ради них люди подписываться на arawras не спешат.

раскрыть ветку 1
0

1) я ничего не употребляю, кроме обычных сигарет.

2) писать ровно, теоретически можно (не слепой, вижу, какого типа посты лучше заходят), но нужно ли? Разве эту площадку можно рассматривать как-то иначе, кроме как в качестве тренировочного полигона? Тренировка--разминка мозгов, полет фантазии, игра без правил, место, где наконец-то можно отдохнуть от долбанных правил. "Наркоманские" блин)), слово, чтоли , помягче бы подобрали.

3) а причем тут количество подписчиков? Было у меня трое, стало 160, а разницы в колебаниях рейтингов, при этом, я не уловил вообще никакой. Здесь важнее время суток залития поста, пара фоток в довесок, и хоть чуток причесать на предмет запятых и орф. ошибок. Но как же это скучно, жить по системе! Творческий процесс--дитя хаоса....автор должен быть неровным по качеству, должен хулиганить иногда. Время, когда все авторы начнут по струнке ходить, будет временем моделирования сюжетов по мат. алгоритмам.

0

А что это такое?..расшифруйте плиз

раскрыть ветку 5
0

Сайт yaplkal.com
На Пикабу, увы, нет аудитории для таких постов, как Ваши

раскрыть ветку 3
0

ЯПлакалъ. Рассказ классный. Интересное место.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: