28

Уважаемые против "мнимого"

Вот этот комментарий к посту о психологе и pro-бабушке (тм), на самом деле, поднимает очень серьезную проблему:

Уважаемые против "мнимого" Дети, Зпр, Проецирование, Психология, Воспитание, Страх и стыд, Длиннопост

А именно, тот факт, что зачастую даже высокообразованные (в том числе категории "яжпедагог") люди в воспитании детей подвержены ровно тем же самым изъянам, что и 99,9% людей. К изумлению окружающих, свои семейные проблемы, в том числе вопросы развития своих деток и внуков они могут воспринимать вот так:

Уважаемые против "мнимого" Дети, Зпр, Проецирование, Психология, Воспитание, Страх и стыд, Длиннопост

И это неудивительно, особенно для поколений, воспитанных в атмосфере стыда и страха ("Что люди скажут?", "У нас так не принято" и т.п.). Эти двое из ларца не дают человеку объективно взглянуть на ситуацию в своей семье, в результате включается оборонный режим.


Казалось бы, ну имеет твой ребенок ЗПР, собрались, поднатужились, занимаемся, корректируем. Люди ведь не испытывают стыда от того, что ребенок, скажем, заболел ветрянкой или родился с пороком сердца (еще как испытывают, конечно, но это - отдельная тема). Они принимают это как факт и начинают лечение, за исключением, конечно, особо упоротых граждан. Почему с задержкой психического и/или речевого развития ситуация другая?


Мой ответ - "Цветы для Элджернона". В книге, в том числе, раскрывается эта уникальная (нет) модель поведения родителя, решившего, что дитя с отклонениями - это своего рода личный вызов педагогическим (и прочим) способностям. Итог немного предсказуем. Дело, во многом, в пресловутом механизме переноса:


1) У МЕНЯ не мог родиться какой-то не такой ребенок, я же в порядке.

2) У МЕНЯ не может расти социопатенок/аутист/сдвгшник, я же ревностный *religion_name* и вообще хороший человек

3) У МЕНЯ не может быть ребенка с ЗПР, я же ПЕДАГОГ со 150+летним стажем

4) Я не могу ошибаться


Что-то щелкает в голове, какая-то неспособность абстрагироваться и посмотреть на вопрос отвлеченно (ведь на самом деле ничего ужасного не происходит). И в итоге мы имеем ощетинившегося хищника, готового с пеной у рта защищать свои заблуждения. У поддержания этой иллюзии собственной успешности два пути - игнорирование или переделывание. И иногда не знаешь, какой вариант хуже, если честно.


Страх потерпеть неудачу в такой безделице, как воспитание ребенка (ха-ха) и стыд от того, что "что-то не так" - ужасный коктейль, хуже любой алкогольной бормотухи. Но это я все к чему - товарищи психологи, ну что же вы так удивляетесь, как будто первый день в профессии. Не жалейте детей - боритесь за них (если действительно есть желание помочь). Работайте с родителями, с яжматерями и яжбабушками. Иногда, казалось бы, разумному человеку нужно объяснять - медленно и по слогам, держа за руку, как ребенка - что за процессы с ними происходят. Бороться с разросшимся эго тоже придется - но у вас для этого есть целый инструментарий, не так ли? Вы можете сказать - это не наша работа. Тогда делайте сугубо то, что прописано в вашей должностной инструкции, нам же ведь тоже всем становится "жалко птичку".


Уважаемым педагогам с большим стажем, папам, мамам и бабушкам, солидным бизнесменам и серьезным ученым (и вообще всем-всем) - в воспитании СВОИХ детей и внуков вы всегда будете идти немножечко на ощупь. Вам "из себя" не видно множество моментов, вы очень многое проецируете на своих мелких, даже того не замечая. Не кусайте руку, протянутую вам для помощи. Некоторые вещи виднее со стороны, тем более, специалистом, который собаку съел на людоведении.


Всем добра, успехов в воспитании и отзывчивых детишек.


P.S. Баянометр зело ругается на кадр из Сумеречной зоны, но без него никак XD

Найдены дубликаты

+2
Подруга - клинический психолог, работала с детьми в психологическом центре. Говорила, что половина работы - с родителями. И это с тем, кто уже осознал проблему, водит ребенка на спец.занятия. В садике страшно представить, каков зоопарк.
0
А я думал один я эту странность заметил, что вроде как психологи не видят явных проблем у родителей...
Похожие посты
109

История из Авоськи

В Москве есть такая сеть продуктовых в основном магазинчиков Авоська.

Стою , покупаю бананы домой. Тут подходят мама и сын, лет 12. Обычный разговор, выбирают картошку и т.д. И что-то зацепился глазом. Оба одеты аккуратно. Но если приглядеться, то одежда вся существенно ношенная и латанная, обувь прям на грани. Вижу через мин 10 их на кассе впереди. Мама пробивает продукты и дает сыну рублей 30. Купи нам самого дешевого мороженого пару стаканчиков. Ну и до меня доперло... Короче выхожу из очереди и за пацаном. Тот реально покупает ммм... на пальмовом масле самое дешманское... И один стаканчик всего! Я подошел, говорю не бери, положи, давай маму порадуем, купим хорошего есть такое из Краснодарского края, там еще надпись Коровка из... (не рекламирую). Парень стесняется, краснеет и говорит, у нас денег нет. Да не переживай, я оплачу. Не надо! Ну короче дал ему в руки хорошего. Иду на кассу. Пацан отстает, делает круг и мы повторяем историю) Правда я делаю ход  конем, беру мороженое в свои руки и веду парня на кассу. Проталкиваю его вперед, кладу на ленту мороженое и кассирше говорю, плачу я. Короче подходит мама, таращит глаза, удивляется. Говорю, сын у вас заботливый, в его годы о вас думает) Просто хотелось отметить его благородный не по годам поступок) Всего хорошего)

Не все ж дети жадные и все для себя) Растут и такие) о маме в 10-12 лет уже думают)

3275

Про воспитание

Сидим сейчас за завтраком. А дядя, которому 72 года, громовым голосом отчитывает моего сына:"Вот, прибежал с прогулки, сразу за круассаны, теперь кашу есть не будешь. Нас так не воспитывали, у нас все четко в СССР было:завтрак, обед, полдник и ужин. Ты перебиваешь аппетит, а потом, конечно, тебя не заставить есть. Как говорила одна англичанка, никаких перекусов между приемами пищи. А сейчас, черти что...
Сын(5.5) прервав монолог:"Дядь Слав, пока ты тут говорил, я уже все съел"

463

В ухо двинуть или уговаривать до бесконечности — из практики автора «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко

Антон Семенович Макаренко, добрейшей души человек, где-то идеалист, потому как был убежден, что трудом и добрым отношением можно перевоспитать кого угодно. А контингент у него был будь здоров. Что такое беспризорники того времени (30-е годы), мало кто из нас сейчас представляет.

С этого и начнем потому, как иначе не понять — за что же убежденный противник рукоприкладства в воспитательных целях дал таки в ухо одному воспитаннику и не один раз…., и как сам Макаренко признался:

«..гнев был настолько дик и неуемен, что я чувствовал: скажи кто-нибудь слово против меня - я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга..»

Формально причиной такого гнева было неподчинение одного хулиганистого воспитанника колонии имени Феликса Дзержинского. Стояла зимняя стужа. По правилам колонии ее обитатели сами себе заготавливали дрова, сами топили. Одному из них было дано поручение — пойти и нарубить дров для кухни. В ответ Макаренко, который понимал, что успех предприятия во многом зависит от его личного авторитета, получил:

- «Иди сам наруби, много вас!

Это впервые ко мне обратились на «ты».

В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил ..по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил в третий раз...»

Макаренко организовал одну из первых после революционных событий в России колонию для беспризорников. Кстати, инициаторами создания таких колоний были чекисты. Феликс Дзержинский лично курировал этот вопрос. На создание колоний чекисты перечисляли средства из своих фондов, а также собственные зарплаты.

Макаренко хотел и требовал для этих детей самого лучшего, что только можно было раздобыть в тех условиях.

Для детей, которым предстояло быть строителями будущего, выделись бывшие дворянские усадьбы. Макаренко критиковали, мол, зачем этим детям дома с паркетом, теплой уборной и лепными потолками. Они не приучены к такому. Им бы чего попроще! Но у Макаренко были свои методы. И многие колонисты проникались его идеями, воспринимали их на подсознательном уровне и понимали, что тот комфорт, о котором они и не подозревали, это то, к чему они должны стремиться и добиваться этого своим трудом, создавать комфорт своими руками или зарабатывать деньки на приобретение того, что другие называли «буржуйскими финтифлюшками», от которых рабочему человеку одна мороки и смущение = не знаешь как сесть, на что нажимать… то ли дело — лопух сорвал и…

Макаренко закупал для воспитанников фарфоровую посуду, требовал, чтобы в столовой столы накрывали как положено — скатерти, салфетки, приборы, тарелки, стеклянные стаканы, графины с водой, солонки.

Все это разворовывалось в момент и переправлялось теми же колонистами на барахолку, чтобы на вырученные деньги купить или просто обменять на сигареты и марафет.

Из колонии выносили все! Постельное белье, теплые пальто и ботинки, которые для большинства колонистов были первыми в жизни вещами, не подобранными на помойке.

Фильм «Республика ШКИД» и «Флаги над башнями», которые были сняты по мотивам произведений Макаренко не отражают реальности, с которой он столкнулся, даже наполовину. Потому лучше прочитать первоисточник — самого Макаренко.

Откровенно, с болью в душе, он пописывал свою войну за души и судьбы детей, который были выброшены на обочину жизни и пущены в оборот, как товар на теневой стороне жизни. Воры, профессиональные побирушки, малолетние проститутки и сутенеры.

Макаренко приводит убийственные факты, рассказывая на примере Ванды о том, как жили некоторые колонистки до того, как попадали в поле зрения милиции, которая вылавливала беспризорников по вокзалам, рынкам, городским трущобам. Ванда жила на вокзале и отдавалась первому встречному за вознаграждение, на которое можно было купить один пирожок с капустой.

Уму не постижимо, но первыми колонистами были в основном подростки 14-16 лет! Самый трудный возраст, когда человек во многом уже сформировался и его предстояло по сути — переделывать, чтобы вытащить из каждого то хорошее, что в нем еще оставалось.

Воспитательная система Макаренко стояла на двух ногам и стояла прочно — труд и коллектив. Оба эти понятия работали как одно- коллективный труд, трудовой коллектив.

Мало кто верил, что из этой затеи что-то получится. Колонистов боялись, как разнузданную шпану, от которой не жди ничего хорошего — ограбят и прибьют — пырнут самодельной заточкой и ищи ветра в поле.

Долгое время все, что происходило плохого, все убийства, кражи и грабежи валили и списывали на колонистов. Макаренко и педагогическому коллективу, который он с неимоверным трудом создал, приходилось отбиваться от обвинителей и жалобщиков и бороться за каждого «преступника» как за своего собственного ребенка.

А еще Макаренко как оружие использовал чистоту. Чистоту помещения, полов, постелей, одежды, рук, посуды и ДУШИ, помыслов.

Чистота отношений между юношами и девушками оказалась самым сложным в педагогической практике Макаренко. Одна история закончилась беременностью колонистки. Вышел грандиозный скандал. Колонию недоброжелатели хотели даже расформировать, мол, Макаренко не контролирует колонистов и они проповедуют свободную любовь. Это была ложь. И все колонисты, как один, включились в решение этой проблемы. История стала уроком всем. Макаренко еле отстоял право на рождение в колонии младенца, хотя девушку отправляли на аборт. В итоге была сыграна первая свадьба.

Невесте-колонистке собрали такое приданное, что деревенские куркули из соседнего села надолго утратили покой, увидев такое богатство.. коза, куры, полный набор посуды, постельное белье, отрезы ткани, подушки, полное приданное малышу, ботинки и набор слесарных инструментов. Своими силами построили для молодых избу, в которой справили новоселье..

Вот так Макаренко боролся за беспризорников 30-х годов..

Вот почему для него было трагедией тот случай, когда он не нашел слов и аргументов, чтобы вразумить строптивого пацана… кроме как дать ему в ухо. Больше всего он переживал то, что ЭТО ПОМОГЛО. В этом для Макаренко была трагедия и провал его педагогической теории, как он считал.

Все время ему удавалось держать себя на «педагогическом канате» - как он называл силу воли, которая сдерживала его в моменты ярости.

После «внушения» колонист как миленький пошел на работу и потом, после усиленного трудового дня, когда все, включая и Макаренко, отдыхали в тени, сказал своему воспитателю:

- «Простите, Антон Семенович..»

..а потом вдруг разразился смехом:

- А здорово! Ха-ха-ха-ха!…

Приятно было видеть его смеющуюся румяную рожу, и я не мог не ответить ему улыбкой:

- Что — здорово? Работа?

- Работа- само собой. Нет, а вот как вы меня съездили!»

Колонисты не обижались на Макаренко. Он сам себя казнил за то, что не сдержался. И потом, видя, что ему не по себе, виновник этих душевных мучений, который получил по мордасам, сам подошел еще раз к Макаренко:

«.. с самой серьезной рожей:

- Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет все хорошо. Мы понимаем….»

И несмотря на явный успех жестких воспитательных мер, какими Макаренко посчитал пощечину, он снова и снова возвращался к этому случаю:

«Нужно, однако, заметить, что я ни одной минуты не считал, что нашел в насилии какое-то всесильное педагогическое средство. Случай этот достался мне дороже, чем самому Задорову. Я стал бояться, что могу броситься в сторону наименьшего сопротивления…»

И еще более ужасным Макаренко посчитал тот факт, что колонисты после этого случая зауважали его настолько, что одного его слова было достаточно даже для самых заядлых тунеядцев и неисправимых воров.

«Что это, привычка к рабству» - спрашивала его одна из учительниц колонии, которая не одобрила то, что случилось. Макаренко, отдавая отчет в том, что эпизод войдет в книгу и будет замечен и друзбями и недругами, потому очень тщательно сформулировал свой ответ:

« - Нет, тут не в рабстве дело. Тут как-то иначе… ведь Задорнов сильнее меня, он мог бы меня искалечить одним ударом. А ведь он ничего не боится, не боятся и другие..Во всей этой истории они не видят побоев, они видят только гнев, человеческий взрыв. Они же прекрасно понимают, что я мог бы и не бить, мог бы возвратить Задорова, как неисправимого, в комиссию...Но я этого не делаю, я пошел на опасный для себя, но человеческий, а не формальный поступок...А колония им, очевидно, все-таки нужна. Тут сложнее. Кроме того, они видят, что мы много работаем для них. Все-таки они люди. Это важное обстоятельство!.»


К посту имеются вопросы: #comment_174278445

Показать полностью
554

Таракан

Сегодня пошёл на прогулку с ребёнком. И я вспомнил, как он первый раз испугался.

Была гроза и как только лупанул гром, я услышал крик из детской комнаты:

- Мама!

Ребёнок спрашивает, а когда ты первый раз в жизни испугался?

Я говорю:

- Мне было лет 9. Я тогда решил научиться играть на гитаре. А гитара висела на гвозде над моей кроватью.

И вот слышу глубокой ночью над головой "Дзынь".

Думаю - гитара сама по себе играть не могла.

Закрыл глаза, попытался успокоится, но потом опять слышу "Дзынь" только в другой тональности.

И мне уже стало страшно лежать на своей кровати.

Вскочил с кровати, включил свет. А по струнам гитары ползал таракан.

Ребёнок говорит:

- Трус ты папа.Тараканов боишься. Когда в нашем детском саду на меня таракан с потолка упал, я вообще не испугался.

Даже не знаю, что тут добавить.

1826

Ранние половые связи

Вот женщина написала, что дочь ее мужа в 12 уже говорит про мальчиков и одевается соответствующе. Говорит, что в ее годы "коников из пластилина лепила". Может быть. Однако я наблюдаю совершенно другое с современными мальчишками. Говорю по своему сыну, его друзьям и кругу знакомых с сыновьями.

Парни - подростки совершенно перестали интересоваться девчёнками. Им с ними не интересно. Совсем не интересно. Лет в 14-16 проходит период ознакомительного естественного интереса к противоположному полу, а затем - полный игнор! На прямые вопросы объясняют родителям со вздохом, зачем? а что с ней делать?

При этом социализация среди мальчиков вполне себе идет, хотя конечно и с нездоровым уклоном в сторону компьютерных игр, но все же.


ну а насчет комментариев, что мол "раньше девочки не такими были", скажу, что я например первый раз целовался с девчёнкой в 15 лет. И ей было 13. И инициатором была она. И да, я сопротивлялся, но меня победили.

64

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
310

Детские воспоминания 3

Другие люди.


В моей семье был просто культ Других Людей.

Другие Люди выставлялись чуть ли не божествами на нашей земле, а мы , я, мать и отец грешными смертными. Ну я разумеется самая смертная из троих.


Другие Люди были непорочны и безупречны. Умны, добры, воспитаны, дети уважали и безупречно обслуживали  своих матерей, а уж взрослые и вовсе являлись небожителями.  При том при всем мать обожала обсудить с отцом и понасмешничать про  какую нибуль страшно одетую тетку, которую она увидела, и про то что ктото сказал ей  глупость. Но это видимо были какие-то бракованные люди, которые не вписывались в категорию "других".


Меня воспитывали в неком благоговейном трепете перед Другими Людьми. Я всегда была объективно очень хорошенькой девочкой и девушкой.  Но мать каждый день методично гнобила меня. Как бы я не оделась, как бы не причесалась, я была лохматой неряшливой и страшной. И тут как с уборкой. Я могла выглядеть совершенно безупречно, но мать заметит торчащую прядку, точку на носу, покраснение, неровно торчащий волосок на брови,  ну или придумает и раскритикует что нибудь типа "эта одежда делает тебе живот".  Очень любила к этому делу подключать отца, который радостно поддакивал ей. Помню мне было лет девять и они дружно с полчаса ржали над моими коленями (нормальные колени, красивые, не узловатые, да даже будь самыми страшными на свете это как бэ не повод. Серьезно. Колени.) . В общем как и везде угодить было невозможно.


Когда я спрашивала зачем она так говорит, мне отвечалось что только мама мне скажет честно, а Другие Люди будут молча показывать пальцем, и смеяться за моей спиной. Так что она меня благородно пытается от этого спасти.



По итогу я забила на свой внешний вид. Если мать тряслась над своей внешностью, постоянно мазалась кучей дорогостоящих кремов, одевалась исключительно через немецкие каталоги или шила одежду у портной, то я плевала на свой внешний вид. Не делала причесок, терпеть не могла "краски для лица" и гоняла в компании чумазых мальчишек.


А вот в школе мои отношения с одноклассниками а особенно одноклассницами не складывались совсем. Мне были не интересны их проблемы. Ну серьезно - мальчик не обращает внимание? И это проблема? Плюс внутри у меня всегда было этакое священнодействие. Что Другие Люди - Другие. И мне их не понять. И никогда не достигнуть их "уровня".


Новая школа в которой я училась с третьего класса была с детьми из неблагополучного района. На уроках обсуждали где достать наркоту, а пить водку для шестиклассниц было нормальным делом. Одноклассницы высмеивали меня за то что я не курю и не прыгаю в постель к старшеклассникам (что делало их "крутыми"). Они прогуливали пары, матерились, и делали ровно всё то о чем мне даже думать было запрещено. Собственно это излечило меня от того что "Другие люди" невероятно восхитительны , непорочны и не имеют недостатков.  Очень уж было явно.



Было весьма обломно многие годы истязать себя, учится,  тянутся к некоему "высшему обществу" и жестоко обломиться тем что люди это просто люди. С недостатками, слабостями, не всегда супер пупер умные которые с лету разделят со мной размышлизмы о высоком.


Меня наоборот считали заносчивой и высокомерной. А ещё "скучной".



Я все ещё считала и считаю людей "другими" как бы за стеной от меня, другого сорта, но по крайней мере с самооценкой всё в порядке. Из плюсов - по определению я отношусь к незнакомым людям положительно. Из минусов - выставляю высокие требования и жду их исполнения. Знаю за собой это, стараюсь отслеживать.

Показать полностью
81

Вместо подзатыльника: первое цифровое лекарство

Вместо подзатыльника: первое цифровое лекарство Компьютерные игры, Дети, Психология, Бостон, Видеоигра, Лечение, Видео, Длиннопост
«Наше лекарство – цифровое и это не таблетки, а увлекательные видеоигры» – так утверждает бостонская компания Akili Interactive Labs .

FDA, управление по контролю за продуктами питания и лекарствами США впервые одобрило цифровую терапию, как терапевтическое средство, также как и впервые разрешило маркетинг игровой терапии.


Терапевтическое средство – видеоигру под названием Endeavor теперь выписывают по рецепту детям у которых был диагностирован ADHD ( Attention deficit hyperactivity disorder) – синдром дефицита внимания и гиперактивности(СДВГ). Агентство сообщает, что пришло к решению одобрить заявку Akili, изучив результаты эксперимента в котором участвовало более чем 600 детей на протяжении нескольких лет. Видеоигра, персонаж проходит свой путь на летающем транспортном средстве, повиляла положительно на всех пациентов.


Разработчик Endeavor–компании из Массачусетса, Akili Interactive Labs уже разработала несколько продуктов и в том числе приложение к смартфону для родителей, которое наблюдает и анализирует поведение детей с синдромом ADHD – дефицита внимания и гиперактивности.


Nota bene

Особенность ADHD заключается в том, что ребенку сложно сосредоточиться и спокойно, не прерываясь, выполнять какое-то действие. Кроме того, пациент с ADHD склонен к необдуманным поступкам, совершаемым из-за спонтанно возникающих импульсов. Дискуссии вокруг диагноза ADHD шли по меньшей мере начиная с 1970-х годов, а до этого его вообще не считали заболеванием. Несосредоточенность и гиперактивность детей рассматривалась в качестве обычного непослушания, за которое детей банально наказывали. К концу века критерии оценки изменились, и получили распространение медикаментозное лечение (препарат метилфенидат, одно из его торговых наименований – риталин) и наблюдение. По многим причинам ADHD по-прежнему остается одним из самых противоречивых психических расстройств, вызывая обширную полемику, несмотря на то, что он представляет собой официально признанный медицинский диагноз.


Научные сотрудники канадского McMaster University определили пять признаков ADHD, которые обуславливают его противоречивый характер:


- Этот синдром представляет собой клинический диагноз, в отношении которого невозможно провести какие-либо лабораторные или рентгенологические тесты с целью его подтверждения и у которого не существует определенных физических признаков.

- Критерии диагностики СДВГ неоднократно менялись.

- Не существует окончательного разового лечения данной симптоматики, поэтому при лечении необходима длительная терапия.

- Терапия часто заключается в применении стимулирующих препаратов, которые опасны возможностью злоупотребления. Диагностика и лечение данной симптоматики значительно различаются в разных странах.

К названию игры Endeavor разработчики добавили рецептурный апперсанд Rx, и её рекомендуется использовать детям предподросткового возраста (8–12 лет) для которых главной проблемой является именно дефицит внимания, но не гиперактивность. Однако применение Endeavor Rx не заменяет и не исключает других методов лечения. Согласно руководству по пользованию, ребёнку рекомендуется играть ежедневно по 25–30 минут пять дней в неделю в течение месяца.


В основе игры лежит алгоритм, разработанный соучредителем Akili Interactive Labs и известным нейробиологом Адамом Газзали (Adam Gazzaley). По его утверждению, этот алгоритм направлен на активизацию тех частей мозга, которые играют ключевую роль в формировании внимания.


Компания-производитель Akili была основана в Бостоне в 2011 году.  Помимо игры и приложения, она также занимается разработкой продуктов цифровой терапии для людей с депрессией, аутизмом, рассеянным склерозом и проблемами в других областях неврологии и психиатрии


Источники; 

Welcome to Massachusetts  www.ilike.boston - по русски; 

Boston Business Journal на английском.

Показать полностью 1
133

Жестокие дети

Иногда в чужих текстах встречаю фразу «дети жестокие». Причём подаётся она с позиции какого-то откровения. Конечно, дети жестокие!


Все (!) люди рождаются со склонностью к насилию. Ремарка: так же как со склонностью к созиданию. Просто когда ребёнок бьёт своей маленькой ручкой маму по щеке, он пытается оценить границы дозволенного. И да, многим детям эти границы не объясняют, ни словом, ни примером.


Но не нужно удивляться, что дети могут быть жестоки. Они жестоки ровно настолько, насколько им позволили быть. Повторюсь, насилие существует в нас по умолчанию, а вот правилам нужно учиться.


Давайте им учиться.


Источник.

659

Об уважении

Всю свою жизнь я был ботаником. Очкариком, заучкой и золотым медалистом. Мальчиком, воспитанным правильными родителями в правильных понятиях.

Всю свою жизнь я считал само собой разумеющимся, что люди, старше меня возрастом гораздо умнее, опытнее меня и имеют безусловное право указывать мне. Что старших нужно уважать.
Такое воспитание характерно для родившихся в СССР. Это культурный код, внедряемый повсеместно. Остатки патриархального деревенского воспитания. Мои родители родом из деревни, так воспитали их, так они воспитали меня.

Прозрение наступило не внезапно. Годам к 30-ти я четко знал, что в мире есть много мудаков и идиотов. И зачастую эти мудаки и идиоты гораздо старше меня. Но внедренное с молоком матери преклонение перед возрастом очень сильно осложняло мне жизнь.
И вот в один прекрасный день я выбивал ковер во дворе.
Мимо шла пожилая женщина, которая в достаточно бесцеремонной манере сделала мне замечание о том, что я выбиваю ковер и пыль летит людям в окна. Причем, что характерно, эта пожилая женщина жила абсолютно не в нашем подъезде, так что ее лично проблема пыли в окна не затрагивала от слова никак.
Но, тем не менее, она ультимативно потребовала прекратить мои занятия.
Поначалу я просто игнорировал ее пассажи. Старшая же. Уважать надо. Но мой игнор раззадоривал ее все больше. Визги, выкрики и ругань стали подниматься до небес.
И в один момент я сорвался. И погнал на старуху таким отборным матом, что она поначалу опешила, а потом перешла на личности, в подробностях рассказывая как именно ошиблись мои родители, породив такого никчемного упыря на свет.
Сжав в руках выбивачку от ковра я выдвинулся в сторону старухи с намерением обломать палку о ее голову. Попутно старухе было высказано все. Ну то есть абсолютно все о ней, ее родственниках и сексуальных пристрастиях.
Взвизгнув, скандалистка спешно ретировалась в сторону соседнего дома, вопя "матершинник!!!".
И как пелена с глаз упала.
Я понял, что это просто старая сволочь. А сволочь, хотя и старую, уважать и слушать НЕ НУЖНО. Не заслуживает никакая старая сволочь никакого уважения. Сволочь, хотя бы и старую, нужно регулярно ставить на место. Иначе сволочь наглеет, пользуясь тем, что она старая и теряет берега.

Об уважении Психология, Воспитание

С тех пор моя жизнь значительно улучшилась. Теперь, чтобы я хоть кого-то уважал, мое уважение нужно заслужить. А если кто-то начинает бравировать возрастом и на этом основании требует от меня каких-то действий, то такой индивид отправляется в пешее эротическое путешествие. Это касается кстати и уступления места в маршрутках и пролезания без очереди в поликлинику и во многих других случаях.

И что я заметил - когда отошьешь наглого не по чину старика или старуху в той же очереди (мне только спросить), то многие в этой очереди благодарно на тебя смотрят. Но самим послать старую сволочь не хватает сил. Тот самый, внедренный с детства код "Старший - значит имеет преимущества, надо посторонится, промолчать, опустить глаза вниз". Хотя внутри кипишь от возмущения.

Естественно, вышесказанное не относится к тем, кто реально нуждается в помощи. И если в маршрутку заходит старушка, которой реально тяжело стоять - то я первый уступлю ей место. И в поликлинике, если старушка ВЕЖЛИВО попросит - с меня не убудет пропустить ее вперед.

Я к чему это так долго веду.

Воспитывайте детей в том плане, что старость, безусловно, уважать стоит. Но если человек был всю жизнь сволочью, то состарившись он не перестает быль сволочью. Он становится старой сволочью.

А сволочам, хоть старым, хоть молодым нужно давать отпор.

Если бы родители дали мне в свое время такую установку, то, может быть, моя жизнь была бы гораздо лучше.

Всем бобра

Показать полностью
664

Обмен вниманием

Ребёнок хочет только одного – внимания, потому что для него это главный компонент любви. Это важно понимать, когда оцениваешь некоторые безрассудные поступки детей. Да и не только детей.


Например, одна моя знакомая рассказывала, что в детстве пыталась отвлечь внимание родителей от младшего брата получая плохие оценки в школе. Звучит нелогично, но с позиции детских представлений очень даже понятно – плохим поведением привлечь внимание гораздо проще, чем хорошим.


Многие взрослые поступают точно так же: провоцируют ссоры, замалчивают проблемы, просто чтобы потом взорваться и получить дозу внимания от человека. И эти взрослые поступают так по той же причине, что и дети – их (нас) не научили говорить о том, чего они на самом деле хотят. А хотят они, чтобы их заметили, чтобы их любили и ценили. Мы этого хотим.


По итогу, остаётся один способ получить всё это без провокаций – говорить о своих желаниях. Говорить и не стыдиться. И пусть в детстве мы не успели этому научиться, у нас ещё есть время.


Источник.

93

Нарушенная привязанность у детей-сирот

Привязанность устойчивая эмоциональная связь между близкими людьми. Для ребёнка это врождённая потребность, которая дает возможность ему правильно развиваться и выживать.
Привязанность, как отношение, начинает формироваться с самого рождения. Мама находится рядом, разговаривает, кормит, гуляет, держит на руках... Так завязываются отношения и доверие к миру.

У детей отказников привязанность нарушена и последствия к сожалению очень серьезные.

Если ребенка забирают от мамы и помещают в закрытое учреждение - больницу или дом ребенка, где о нем начинают заботиться вечно сменяющие нянечки, медсестры, то устойчевых отношений может не завязаться.
Общий режим для всех, сон, прогулки, кормление. Никто не замечает потребность одного ребенка, всё выстраивается под расписание учреждения. Сотрудники, специалисты без надобности не берут детей на руки, не обнимают, не разговаривают, не смотрят в глаза, просто уделить внимание каждому невозможно, да и чтобы "не привязывались".

И у них действительно отсутствует привязанность. Кто "свой", а кто "чужой". Появляется отставание психического и эмоционального развития и возникает путаница в доверии.

Разние формы расстройства привязанности очень влияют на характер и поведение ребёнка. Эти проблемы с которыми сталкиваются воспитатели, специалисты, зачастую списывают на "неправильное воспитание" или "генетику".

Дети с нарушенной привязанностью неразборчивы в отношениях со взрослыми и сверстниками, лекго входят в контакт с незнакомыми людьми, при этом могут быть недоверчивы и грубы с теми, кто ухаживает и заботится о них. Такие дети часто лгут и воруют, пытаются манипулировать взрослыми, не понимают границ, нарушая чужие и не контролируя свои. Они эмоционально не устойчивы, склонны к истерикам, бывают жестоки и агрессивны. Вину за свои поступки стараются перенести на других.

В действительности травма привязанности развивается в детском доме и дает потом свои "плоды".

Нарушенная привязанность у детей-сирот Дети, Привязанность, Сироты, Дом малютки, Психология
330

Случаи из практики 34

Девочка 9 лет:

— Кристина, ты знаешь почему твоя мама попросила меня поговорить с тобой?

— Она хочет, чтобы я перестала врать насчет приключений, - вжавшись в самый угол кресла, ответила девочка. – Но я не вру! Это все правда!

— И я верю тебе - может быть расскажешь, с чего они начинаются?

— Это все папа придумывает, - призналась она. – Он забирает меня после школы и по дороге рассказывает во что мы сегодня будем играть. Иногда ему помогает тетя Света.

— А кто такая тетя Света?

— Это мамина лучшая подруга – они вместе учились, когда меня еще не было.

— Понятно, - с важным видом кивнула я. – И что обычно придумывает папа?

— Ну… на прошлой неделе мы играли в охотников на приведений. Мне купили коричневый костюм и бластер – папа сказал, что где-то во дворе у тети Светы живет приведение и его нужно поймать. Мы покушали, оделись и я пошла искать это чудище.

— Во что еще вы играете? – мне очень повезло, что попался такой разговорчивый ребенок.

— В пиратов – мы с папой иногда нападаем на какую-нибудь красивую женщину, сажаем ее в машину и везем домой. А потом вечером отпускаем, после того как я поиграю и сделаю уроки. Знаете, что я больше всего люблю? Играть в доктора!

— Как интересно! Ты сама лечишь кого-нибудь?

— Да, я вылечила бабушку от простуды, - гордо заявила Кристина, - поставила ей банки и сделала ванночку для ног. А еще у меня есть чемоданчик с шприцами, бинтами и палочкой, которую нужно совать в рот. Правда больше никого мне пока не удалось полечить – но это ничего, у меня же есть папа. Он умеет делать все как в фильмах! Я несколько раз видела, как он снимал с тети Светы кофту, нажимал на грудь и делал искусственное дыхание. Мне хотелось помочь, но она так кричала, что я испугалась и убежала к себе в комнату. Теперь я никогда не стану врачом, да?

— Не волнуйся, у тебя еще все впереди. А где обычно находится мама, когда вы играете с другими женщинами или тетей Светой?

— На работе – она директор очень большого завода. Хотите я расскажу, где он находится?

— Конечно, но только чуть позже, - улыбнувшись, ответила я. - Спасибо, что поделилась со мной этими замечательными историями. Ты не могла бы позвать маму? Мне с ней нужно немного поговорить…

1681

К посту "Лишняя дочь"Лишняя дочь N 2

Сколько таких историй...
Вот одна из них:
Моей подруге (детский психолог, я писала тут как-то пост о ее работе)-недавно пришлось работать с 12-летней девочкой после попытки суицида.
Подчеркиваю-семья не маргинальная,"благополучной" язык не поворачивается назвать,но...Если мерять благополучие достатком,то так и есть== успешный бизнес,дом-полная чаша,две машины и отдых пару раз в год за границей-все приметы "красивой жизни" в наличии.
Мужчина 12 лет назад прижил на стороне дочку. Детям в законном браке на тот момент было 3 и 6 лет. Внимания ему,видите ли ,не хватало от "уставшей и вечно то беременной,то кормящей жены". Долго метался между женой и любовницей(как детская безделушка- мячик на резиночке ) и наконец развелся и ...-та дам!- ушел вообще к другой молодой девахе. Хорошо,жениться не успел, схватил инсульт и девица быстренько забыла про "безумную любовь к единственному и самому любимому зае" и слиняла в туман. Он к любовнице(матери девочки)--а она взяла и умерла от скоротечной саркомы-сгорела за пару месяцев.
И вот этот фрукт приплелся назад к жене,причем с ребенком от любовницы. Еле говорит,рука одна плохо еще двигается,глаз прикрыт...Пожалела,приняла назад. Вроде даже простила...
Но девочку ненавидит всем сердцем. И ее так то можно даже понять.
Родные(по отцу) брат и сестра(сейчас им 15 и 18-тоже еще ума не особо,да и раненые они всеми этими лав-стори своего папашки) устраивают младшей сестре натуральный ад-обзывают,исподтишка поколачивают,устраивают мерзкие розыгрыши,портят ее вещи,позорят в школе...
В свой день рождения в 12 лет она выпила все таблетки,что были в домашней аптечке...
Еле откачали.
Прогнозы развития ситуации(по оценке подруги) совсем нерадужные.

143

Ох уж эти психологи-3

Прочел это Ох уж эти психологи и это Ох уж эти психологи-2, тоже вспомнил случай, предлагаю с выводами. Взрослый дядька пришел за справкой на вождение в психдиспансер и узнал что у него там карта, сказали нельзя вам ничего разрешать без собеседований с психологами, вы у нас состоите, получается. В карте отмечено одно посещение двадцатилетней давности, когда тот был в детском саду в возрасте 4-5 лет ситауация кортко: направлен психологом детского сада на консультацию к психиатору, по результатам беседы с психиатором диспансера псих. состояние ребенка нормальное, с признаками гиперактивности, рекомендации: пить успокаивающий сбор. Оказалось, что всем детям в детском саду давали задание раз в неделю на уроке рисовать что-то, каждый раз новое и психологи отметили что ребенок рисует только черными цветами, без деталей, все мрачно и депрессивно. Родителей таким образом довели до паники, те кинулись таскать ребенка по психиатрам. Сейчас человек взрослый и объясняет, что ему тупо не нравилось рисовать, нравилось собирать конструкторы... а в садике действовали правила типа "пока не нарисуешь - не пойдешь играть", "пока не съешь - не выйдешт из-за стола", таким образом ребенок рисовал по-быстрому что просили воспитатели, черным рисовал контур как видел раскрасках ("если попросят раскрашу") и шел играть. Психолог не спрашивал почему он рисует черным и криво, но ребенку задавали кучу вопросов об отношении к людям, животным и прочие вещи не связанные с самим рисунком, развивая концепцию о его ненормальности. Мои выводы и рекомендации: 1. Дети морально не защищены от дурного влияния псевдоспециалистов на их жизнь, некомпетентность психологов необходимо документально подтверждать, освещать по месту их текущей работы 2. Родители способны усугубить текущее положение ребенка и его будущую жизнь своей паникой, "смещением фокуса" с ребенка на мнение других людей. Вместо того чтобы таскать по врачам и нагонять жути, стоит спрашивать ребенка, говорить с ним как с человеком, а не как с "недоличностью".

Ох уж эти психологи-3 Рисование, Психология, Дети, Рисунок, Воспитание, Воспитание детей, Психолог
73

Отцы и дети

На прием опаздывает пациент, я пока просматриваю его карточку: мальчика 8 лет направил ко мне психиатр для диагностики эмоционального состояния ребенка. Отец КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается от лекарственной терапии. Есть также пометка, что он юрист и имеет свою фирму. Казалось бы, серьезный мужчина, возможно конфликтный. Ладно, жду, спустя 10 мин стук в дверь:
- Здрасьте! Мы это, на 12.30,-зашел нестриженный мужик в валенках, в синтепоновых штанах на лямках и растянутой кофте.
-Проходите, присаживайтесь, - говорю я. -Рассказывайте, какие сложности, трудности у вас есть?
- Значит так, -начинает батя, -у меня наркотическая и алкогольная зависимость. Но я выздоравливаю!
-Так, а сюда вы почему пришли?
- Ну так вот. Когда я употреблял, сын перенимал мои черты характера, но сейчас то я выздоравливаю, а сын так и остается с тем плохим поведением. Нет, вы не подумайте, что я им не занимаюсь! У него есть ответственность. За каждое замечание в дневнике или плохое поведение получает наказание. Физическое наказание.
- Вы же знаете, что психология против физического наказания детей?- уточняю я.
- Да знааааю. Вот меня в детстве моя бабка не лупила, поэтому я и стал наркоманом, а вот била бы, глядишь и хорошим человеком вырос бы.

Далее, я попросила отца выйти в коридор и начала беседу с мальчиком.
После диагностики стало понятно, что из-за такой обстановки дома ребенок имеет внутриличностные проблемы, тревожность, подавленность, робость, осторожность. (Но серьезных, с точки зрения психиатрии, нарушений нет).

А батю направили к специалисту по социальной работе для выяснения факта жестокого обращения с ребенком.

88

Ребенок с РАС + ЗПРР. 1

Здравствуйте, дорогие читатели пикабу! Читаю пикабу давно, особенно внимательно сообщество Аутистические расстройства и все, что касается аутизма и ЗПРР. Так уж сложилось, что у моей дочери оба этих диагноза. Хотя РАС все еще под вопросом из-за того, что ей нет трех лет и официально его поставить пока не могут, а могут только предполагать. Я уже несколько раз описывала в комментариях вкратце свою историю, а до отдельного поста все руки не доходили, однако я считаю, что родителям детей с РАС , да и не только, необходимо делиться своими историями, опытом, мыслями. Все это помогает другим, начинающим, тем, кто только попал в этом водоворот и не знает куда двигаться и вообще, как с этим жить.


Начну с самого начала. Моя дочь родилась в феврале 2017 года на 38 неделе. Беременность проходила не совсем гладко, но все же гораздо лучше, чем с первым ребенком. По крайней мере для меня. Хотя я переболела бронхитом на 12 + неделе и пришлось принимать антибиотики, чтобы бронхит не перешел в пневмонию. Антибиотики были допустимые при беременности. На 26-30 неделе по УЗИ в женской консультации было поставлено снижение кровотока в пуповине и назначено лечение. Лечение я прошла, но снижение не сняли, хотя на двух других платных УЗИ кровоток был в норме. Но в целом по всем показателям ребенок был в норме и развивался согласно сроку. В общем, родила я сама, но роды стимулировали и они прошли довольно быстро, часов за 5. В роддоме никаких нареканий к ребенку не было, выписали нас спокойно.
Знаете, анализирую сейчас  первые месяцы дома, я понимаю, что уже тогда моя девочка отличалась от других детей. разумеется я не придавала этому большое значение, да и что я могла тогда знать. Просто дочь было очень удобной. Она могла спокойно засыпать сама в кроватке, ее не надо было укладывать, а я воспринимала это за своеобразную компенсацию, потому что укладывание старшего ребенка было делом, мягко говоря, непростым. В то время, как все нормальные родители выучили все сказки и колыбельные, я просто клала ребенка в кровать и шла спать, например. Дочка сама возилась минут 10-20 и засыпала. Ей никто не был нужен.


Первые звоночки, что что-то не так у меня появились, когда дочери было 7 месяцев. К этому времени мы уже раза 4 ходили к неврологу из-за повышенного тонуса мышц, проделали 2 курса массажа. Из-за тонуса я не очено переживала из-за тго, что у сына он тоже был и сам сошел не нет к году. Однако ни в 7, ни в 8, ни в 9 месяцев у дочери не появился лепет. В 9 месяцев я пошла снова к неврологу с вопросом, что собственно, происходит. Невролог сказала, что учитывая, что физически дочь развивается нормально (вовремя перевернулась, поползла, села), значит надо просто подождать до года и все будет нормально.


В общем к году ребенок не только не начал говорить или лепетать, а перестала отзываться на имя, обращать всякое внимание на людей.  Мы снова пришли к неврологу, нам предложили подождать еще месяц, по истечении которого поставили ЗРР, РАС (?). Назначили курс кортексина №10 и энцефабол месяц.


Знаете, в то время даже прочитав про аутизм, я нисколько не была напугана. Я видела, что моя дочь отличалась от других, но мне не казалось это чем-то ужасным и непоправимым. Я была практически уверенна, что она заговорит к 1,5 годами все будет как у всех. Чтобы перестраховаться, мы пошли еще к одному неврологу, который подтвердил выводы невролога поликлиники и назначил практически то же самое лечение. Плюс рекомендовал посетить  детского психиатра. Психиатр, кстати, сказала, что у нас все ОК и до трех лет можно не париться, о чем я вспоминаю с негодованием, так как если бы послушала ее, то упустила бы много драгоценного времени.


Курс Кортексина  расшевелил ребенка. Серьезно, на 4 день она уже начала по-другому смотреть на меня и окружающий мир. Я не ожидала такой быстрой реакции, думала, что если результаты будут, то они будут не скоро и не так заметны. Хотя, конечно, это может быть естественным витком развития, так как  впоследствии  такого резкого эффекта от него я не замечала. От энцефабола результата я тоже не дождалась.


Летом я поехала в гости к сестре, у которой младший ребенок был ровесником моей дочери. я гостила у нее около двух недель, наблюдая всю пропасть между детьми. Ее дочьв возрасте 1,5 лет охотно общалась с людьми, играла, имела приличный активный словарный запас, пассивный и того больше. Мое солнце мычало.


Примерно в это время через сообщество, посвященное детям с РАС в нашем городе, я связалась с психологом детской психиатрической больницы. Мы поехали к ней на консультацию, где она, протестировав ребенка, сказала, что скорее всего у нас все проблемы из-за перенесенной гипоксии во время беременности или родов. Порекомендовала пройти курс Микрополяризации.

Это было в полтора года, с тех пор мы проходим этот курс МП примерно каждые 3 месяца, итого уже 5 курсов. К ним добавили несколько курсов Томатис-терапии (4 курса).  Сейчас перешли с томатис на БАК (био акустическая коррекция).В два года легли на обследование в отделение неврологии, сделали МРТ. Диагноз, в принципе, тот же ЗПРР и РАС. Периодически пропиваем курс медикаментов, но, если честно, пользы от них вижу не много. Чаще всего ребенок становится капризным и плохо спит. Вообще очень сложно судить что помогает, а что просто высасывает бюджет. Единственное, в чем я уверенна, это в том, что не обойтись без занятий со специалистами. Медикаментозное и аппаратное лечение подобрать очень трудно, тут все строго индивидуально. Иногда лекарствами можно навредить ( в 1,5 года дочь перестала спать днем из-за курса церебролизина, пришлось его отменять).


Пост первый, писать такую простыню было очень непривычно, поэтому пока закругляюсь.
Про занятия, садик и наши достижения напишу в следующем посту. Буду рада замечаниям, комментариям, отвечу на все вопросы.

Показать полностью
632

Заметки психолога. Ваня.

Его звали Ваня. Почему в прошедшем времени? Он ушёл из нашего детского сада и я не знаю где он и как.
Я никогда не забуду нашу встречу.
Это был очередной рабочий день, я шла в свой кабинет (рядом находится спортзал) , уже заходя в детский сад, я услышала детский крик, истошный детский крик. Приветствуя коллег на ходу, я пыталась понять, откуда этот крик? И чем ближе я подходила к кабинету, тем громче и отчётливее я слышала крики ребёнка. Я прошла спортзал, зашла в кабинет и... вернулась в спортзал. Там стоял мальчик. Очень красивый ребёнок, со светлыми волосами и кристально чистыми голубыми глазами, но... По его губам текли слюни и он кричал надрывая голос, слез у него не было... Обычно, когда дети "плачут" без слез, это либо истерика либо привлечение внимания. Но... Что-то было не так.
"ГДЕ МОЯ ТОЧКА??? Я ПОТЕРЯЛ ТОЧКУ!!!"(Как я узнала позже, точка на ковре в спортзале была его ориентиром, где стоять и тд).
Дети смеялись вместе с нашей "физручкой".
"Светлана Сергеевна, у Вас все в порядке? " - робко спросила я, Свету я знала пару месяцев, как и всех остальных. Ведь я только начала работать в детском саду психологом.
"Марья Павловна, это Ваня. Так что не переживайте!"

После этого я узнала, что у Вани ЗПР.
Но, я знала всех детей с данной особенностью, и со всеми я занималась. На каждого есть личная карта и индивидуальный план развития. Но про Ваню я слышала впервые....
Я пошла к руководству.
Неужели я пропустила ребёнка, ничего не знала о нем и даже не занималась с ним?
Нет. Мать написала отказ от логопеда, психолога, дефектолога, не показывает его неврологу и психиатору, потому что ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО РЕШАТЬ ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА ЗА НЕГО.
Она не делает ему прививок, т.к. именно "прививка АДСМ сделала его таким".
Она на форуме вычитала подтверждение этому. Лечит мамаша его только народной и альтернативной медициной, а точнее - гомеопатией. В свои 5 лет он не отличал красный от синего, не умел играть, держать карандаш или ложку в руках, всегда имел при себе зажигалку, КОТОРУЮ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ В РУКАХ И ДАЖЕ ПЫТАЛСЯ ВСЁ ПОДЖЕЧЬ ( ЗПР ли это? Не думаю, а зажигалку воровал у матери из кармана), у него не прекращалось слюноотделение, иногда он падал в обмороки.
Я решила поговорить с мамой. Вразумить.
Но, как говориться: "Не делай добра - не получишь зла", на меня написали жалобу и лишили стимулирующих.
Я не остановилась, я обратилась в органы опеки и в ПДН, но мне сказали, что ребенку ничего не угрожает, и мать имеет полное право на отказ специалистов, врачей и прививок.
Больше я не лезла в эту семью. Ване становилось хуже.
Один раз, на прогулке, у него пошла пена изо рта и он упал. Мы вызвали скорую. И опять мать с жалобой: "На все промысел Божий! Может умер бы и меня избавил от мучений! Может это был план Господа, как вознаграждение меня за мои страдания, А ВЫ ВСЁ ИСПОРТИЛИ И СПАСЛИ ЕМУ ЖИЗНЬ СО СВОЕЙ СКОРОЙ!!!"
Больше Ваню я не видела. Но мать я вижу до сих пор. Город маленький. Я вижу её в Ашане, в автобусе, на остановках, каждый раз, я борюсь с собой, что бы не задушить её или просто не дать леща. Я не имею на это никакого права. Но, почему она имела права лишать ребёнка шанса на НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ? Почему? Я не являюсь матерью. У меня нет детей. Я не знаю, что это такое, иметь "проблемного" ребенка да и, честно говоря, не хочу испытать на себе. Но лицо этой женщины я буду помнить всю жизнь. Лицо равнодушия, эгоизма и полной тупости.

P.S. Дорогие мамы, думайте о ребёнке, а не о себе, вашем статусе, и тд.
ЗПР не смертельный диагноз. Все исправимо. Нужно лишь желание. Всем добра и здоровых детей. Если есть ошибки, то сорян. Чукча же.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: