338

Утиль здравого смысла

На днях встретил на Пикабу забавные рассуждения о том, до каких молекул можно разложить автомобиль при "утильсборе" в почти миллион рублей. Вероятно, это был качественный стëб, поскольку уже тысячу раз разжëвано-пережëвано, что нынешние "утили" - это инструмент таможенно-тарифной политики для защиты внутреннего производства.

На этой неделе появилась информация о новой норме Минпромторга, которая фактически исключает льготный утиль для физлиц для собственных нужд - у всех будет утиль в сотни тысяч рублей с ежегодной индексацией (ссылка в конце).

И норма эта родилась по инициативе Объединения автопроизводителей России, куда наряду с АвтоВАЗом входят производители, которые вообще не выпускают легковые автомобили. Просто у кого-то есть свои объединения для защиты интересов, а у кого-то их нет, и тогда их интересы можно засунуть в очко.

С этой идеей о защите внутреннего производства можно далеко зайти: производитель мониторов, прости Господи, Валдай пролоббирует свой утиль и ввоз каждого монитора из Китая будет облагаться сбором в 50 тыс рублей например. А какая-нибудь обувная фабрика тоже выйдет с инициативой каждую пару китайскую пару кроссовок обложить в 10 тыс рублей. И так далее до абсурда.

Тут можно долго рассуждать, что любая великая страна должна иметь собственные автомобили и вообще это стратегически важная отрасль, обеспечивающая технологический суверенитет и много рабочих мест смежных производств.

Но есть мнение, что где-то в верхних эшелонах власти напрочь забыли о том, что государство существует не для АвтоВАЗа, не для благополучия отдельных производителей или компаний, не для чьих-то рабочих мест и даже не для технологического суверенитета. А для "создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" - цитата по Конституции.

Тут должна быть картинка с покойным Пашей-Техником "ты по-моему перепутал".

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/6e993d25-bfa0-4...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да ,закрыть АвтоВАЗ, разрешить ввоз авто из-за границы. При этом лишить работы работы миллион человек, потерять последние компетенции в производстве авто. И так во всем. И заживем как грузины, без промышленности все этого вашего...
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Общались с грузинами? Они чувствуют себя несчастными?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да весьма, потому что нуждаются в деньгах. И на Кубе был , тоже очень нуждаются. Нищета и бедность. Я так понимаю, что и вы не готовы быть счастливым, например без тачки , мощностью выше 160 сил)) Потому что на менее мощные остается льготная ставка.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, льгота до 160 сил временна, когда поймут, что АвтоВАЗ продолжает оставаться в жопе уберут и её. А потом решат, что вообще не нужно россиянам импортировать автомобили. Надо всем на жигулях ездить. А вы будете из тех, кто скажет: ну а что вы хотели? А иначе совсем потеряем свою промышленность. Хотите, чтобы как на Кубе было? Или Грузии?

Я вам про то говорил, что наличие/отсутствие собственных автозаводов не влияет на уровень счастья в стране. Есть другие примеры. Норвегия - тоже нефтяная страна и нет собственных автобрендов. И они прекрасно ездят на иномарках, которые не могут сравниться с ВАЗом. И во всевозможных индексах счастья скандинавские страны на первых местах

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да.. все равно все хуево, потому что ОНИ (когда нибудь МОГУТ) ..)))

По данным на начало 2025 года, население Норвегии оценивается примерно в 5,488 миллиона человек. Меньше чем население Петербурга . Поэтому и автопрома у них быть не может. Кстати пошлины , в счастливых странах Дании и Израиле, еще больше .Но это не мешает им жить счастливо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку