1

UNITY3D. RTS/RPG. Уровень: Бестолочь. Часть 0

Я не являюсь программистом (профильное образование - юрист), я никогда не имел никакого отношения к играм, кроме как поиграть.
Данный пост (как и остальное на FB, YouTube) создается с целью заработать денег (на поддержание штанов) - кто сколько сможет, пока игра не будет опубликована в Steam.
Я понимаю и принимаю все риски связанные с данными публикациями т.е. что меня могут просто опередить и выпустить эту игру раньше меня. Ну да ладно - поживём - увидим.

Добрейшего Всем!


С детства, после Fallout 2, я понял, что моя голубая мечта - создавать игры. Создавать миры, увлекательные истории... Начну я, пожалуй, с начала, так сказать.

Канада, Калгари
01.03.2025
Я уже несколько месяцев на LayOff (это когда временно без работы, но трудовые отношения никто не разрывал). Переиграл во всё, что только можно и нельзя, 1191.3 часа в IronOrder1919, V Rising и Valheim со школьниками. Tarkov - э-э-эхххх.... был бы ноут по-мощнее - вообще бы не вылазил из неё. Вот список игр во что играл/ю:

UNITY3D. RTS/RPG. Уровень: Бестолочь. Часть 0 Unity, Программирование, Российский игрострой, Странный юмор, Мат, Длиннопост



Но, рано или поздно, безделье надоедает* и я начал подумывать, чем бы занятся и заодно позаработать денег. Вариантов - раз, два и обчелся:

1. Доставка еды / Такси. Не канает - нет машины.
2. Перепродажа б/у вещей с Trift stores и GoodWill - объемисто, долгосрочно, перспективно. Но в одно лицо - это труба. Да и вещи там так, расхватывают, словно ты пытаешься у них эту самую шмотку, что ни на есть - последнюю, забрать.
3. И..... и больше нихрена я не умею.

В далеком 2014 году я уже пробовал в игроделание (почему не пошло - в другой раз, если вспомню), но поскольку время подстерло память (точнее причину), я решил - хочу сделать игру.

Сцука, идея фикс - игра. Итак, ТС, какую же игру ты захотел сделать? Грабить корованы, лол?

Имея на руках ноутбук, мышку, наушники (с микрофоном) :

  • Device name LAPTOP-CFCEROC4

  • Processor Intel(R) Core(TM) i7-8750H CPU @ 2.20GHz 2.21 GHz

  • Installed RAM 12.0 GB (11.8 GB usable)

  • Video GPU:

    NVIDIA GeForce GTX 1050

    Dedicated GPU memory 0.0/4.0 GB

    Shared GPU memory 0.0/5.9 GB

    GPU Memory 0.0/9.9 GB

  • System type 64-bit operating system, x64-based processor

  • Pen and touch No pen or touch input is available for this display

и недюжий интузиазм, я, как мне казалось, начал приобщаться к таинству игроделания.

Я решил, что я должен сам во все вникнуть и разобраться т.е. уметь сделать игру в одно лицо, без мам, пап и кредитов посторонней помощи и сейчас покажу какими программами я пользуюсь:

1. Игровой движок. Unity.
Почему Unity? UnrealEngine - выкинуло из редактора из-за нехватки ресурсов. Godot - уже не очень помню почему, но - нет.
Unity Personal редакции позволяет заработать достаточно много 100 000 USD - 200 000 USD. Ссылка - https://unity.com/products/pricing-updates

2. Язык программирования. С#
Много лет назад, когда я был ешё молодым и ходил в КА "Шаг" - я учил С++. Поэтому сильно не выбирал. Кстати, обращаю Ваше внимание, что Unity поддерживает следующие языки программирования: C#, C/C++, Rust, IronPython, Lua, Java, JavaScript, SQL, HTML 5, and CSS

Для дальнейшего понимания, следует сделать небольшое отступление: из чего сделана игра? Каким представлением оперирует Unity?

В Unity есть такое понятие как сцена. Сцену еще можно представить как уровень / локацию, для понимания. Сцена - это контейнер.
Сцена состоит из GameObjects (объектов-контейнеров), которые, в свою очередь, состоят из компонентов. (https://docs.unity3d.com/2022.3/Documentation/Manual/Creatin...)

  1. Код. Скрипты. Тут всё понятно - используем выбранный язык программирования и в бой. Но есть нюанс ))))
    2. 3д объекты, которые состоят из mesh.

    Меш (mesh) — это фундаментальный элемент в 3D моделировании, представляющий собой сетку, состоящую из вершин, рёбер и граней.

3. Текстуры. Включая Skybox
4. Материалы.
5. Шейдеры
6. Аудио файлы (музыка, звуки)
7. Видео файлы (если будешь делать кат-сцены или просто видео)
8. Анимации
9. Текстовые файлы
10. Освещение
..... Вроде всё, на пока - хватит )))

И шо же делать, спросят самые непоседливые. А собственно говоря вот:

1. Unity Game Engine
2. VS Code
3. Blender 4
5. AudioCity
6. MeshLab
7. Photoshop


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Канада, Калгари
03.03.2025
Полон энтузиазма, готов горы свернуть. "В Ютубе всё есть - полно учебных материалов! Бери - нехочу! Все даром рассказывают как делать игры!" Посмори вот тебе ресурсы:


1. Unity documentation (тут понятно - читать не особо весело, неправда ли?*)
2. Youtube - полно видео уроков. (вот тут прям начало припекать)
3. "Тематические" широко-известные в узких кругах сайты, где можно без регистрации и смс скачать книги! (чуть позже выложу свою коллекцию)
4. Парочка русских сайтов.
5. ИИ
6. GitHub

Штошььь... прямо скажем - не густо. Но глаза боятся - руки делают! (с) И я начал читать книжки.

Дабы не томить сильно:
1. ИИ - если ты не знаешь, что/о чём ты спрашиваешь - получишь чушь в ответ. Поэтому читай, для начала.
2. Youtube - для этих, не побоюсь этого слова - П*дарасов, Большой Буквы, есть отдельный котёл, в котором черти будут их жахать кочергой во все дыхательные и пихательные, пока за этим будет наблюдать стая бешеных и голодных собак.
Но следует быть объективным т.е. иметь холодную голову, горячее сердце и чистые руки, и признать что мне попались 3 - 4 годных товарища. От одного я случайно узнал о шаблоне проектирования - Единая Точка Доступа. Это мне помогло.
3. Книги - это просто поле для инфоциганства. Старые болезни.... Переписывают из книги в книгу одно и тоже. используют теже примеры, никакой новизны.*
*Если успею - выпущу свою книжку про Юнити, сцука, и пусть они все охренеют!

Немного отвлечемся:

Так выглядит "изучение":

UNITY3D. RTS/RPG. Уровень: Бестолочь. Часть 0 Unity, Программирование, Российский игрострой, Странный юмор, Мат, Длиннопост

Открытые вкладки

UNITY3D. RTS/RPG. Уровень: Бестолочь. Часть 0 Unity, Программирование, Российский игрострой, Странный юмор, Мат, Длиннопост

Книжки, Видео-материалы. На любой вкус и цвет.

В завершении нулевой части:

Самое важное в этой писульке от Федота - с чего следует начать (помимо языка программирования):

1. Шаблоны проектирования программного обеспечения.
3. Архитектура приложений / программного обеспечения.

PayPal аккаунт для пожертвований: stas.vdk@gmail.com

Блять, испанский стыд... с этими пожертвованиями конечно....