Undertale by Toby Fox
Undertale by Toby Fox. Именно такое название гуляет на просторах интернета. Название игры, которая порвала все шаблоны. Которая обзавелась огромной фан - базой, всенародной любовью, кучей модов и рисунков. Для меня игра стоит на одной полочке с надписью "Шедевр". Чем же данное творение заслужило признание?
Осторожно спойлеры!
Сюжет и краткий пересказ.
Когда-то на земле жили люди и монстры. Между ними была война, в ходе которой люди магическим барьером смогли заточить всех монстров под горой Эботт. Мы же управляем персонажем по имени Фриск, который провалился в пропасть на этой самой горе. Наш протеже оказался весьма крепким малым и падение никак на нём не отразилось. Буквально сразу нам встречается дружелюбный цветок Флауи, который обучит нас все здесь. Ну как обучит. Его метод запомнится надолго и научит "общению" с остальным населением подземного мира.
Вскоре мы знакомимся с другим важным персонажем - Ториель, которая похожа на козу и дракона. Она поведает об устройстве подземелья, о монстрах живущих здесь и приведёт вас в свой дом. Но выясняется, что вы должны жить здесь, вместе с заботливой Ториэль. А персонаж хочет попасть домой. Из дома есть выход, но хозяйка преграждает нам путь, хотя ей всё равно придётся нас пропустить. Напоследок предупреждает боятся Асгора.
И вот Фриск попадает в заснеженый лес, где через несколько шагов очень эффектно знакомится с Сансом, живым скелетом. Юмористом от бога. Любит каламбуры и хреновые шуточки.
Он предупреждает, что за людьми идёт охота, и его брат один из охотников. Понятное дело, мы с ним знакомимся буквально через пару минут. Знакомтесь - Папирус. Любитель головоломок и спагетти.
Фриск проходит зону снежного леса, проходя все ловушки "охотника". То как Папирус на пару с Сансом, пытаются нас поймать, заслуживает целого тома). Далее Нас встречает город, наполненный монстрами. Как оказалось, они дружелюбные и их быт совершенно не отличается от человеческого. Покинув город, нам придётся столкнутся в битве с Папирусом. Победив его, отправляемся к холмам, обдумывая для чего нас хотят поймать. Вскоре мы узнаем, что за нами охотится другой персонаж. И это не наивный и глуповатый скелет. Нет, здесь пришли по вашу душу. Буквально.
Андайн - глава королевской стражи, обучала Папируса, гуманоид с головой рыбы. Очень агрессивная и выносливая. Победить её будет очень трудно. Скорее всего от неё нужно будет удрать. Далее мы попадаем в лабораторию, где встречаем Альфис, местное светило науки, которая нам поможет пройти техническую зону и ядро. Она очень застенчива и ярый фанат аниме. Позже узнаем, что она лесбиянка.
Ядро нам нужно пройти, чтобы попасть в замок владыки этого мира - Асгора. Он собрал 6 человеческих душ и ему нужна еще одна, что хватило сил для уничтожения барьера. Угадаем с одного раза, где 7-я душа? Также мы наконец - то полностью поймём разницу между душами монстров и людей. А вот путь туда будет очень опасным. По одной причине - Меттатон. Это робот, созданный Альфис. Кстати он звезда экрана, поэтому и убивать вас будет в виде сьёмки на телевидении.
Пройдя все его испытания и осилив битву с ним, Фриск попадёт в коридор ведущий в замок. Там нас ждёт Санс. И он нас будет судить. И выглядит он при этом, чертовски жутко. Герой сможет пройти его, чтобы встретить короля Асгора. И этот, страшнейший для нас тип, напоминает доброго соседа. Что никак не вяжется с пониманием того, что он сейчас тебя убьёт.
Самое печальное, что он совершенно не хочет причинять боль. Но ради свободы всех монстров он пойдёт на всё. И ему нужна ваша душа. Поэтому бой неизбежен. И победитель будет только один...
Геймлей
Игра представляет из себя бродилку с видом сверху. Встретив существо персонаж вступает в диалог или сражается с ним. В игре использована механика старых РПГ, где враги на карте невидимы и встречи с ними случайны, а видимые персонажи в основном мирные и идут на диалог. Если встретили врага, то экран меняеться на режим боя. В этом режиме, наша душа в виде красного сердца, должна уклонятся от атак врага. Бой пошаговый.
У нас имеется 4 панели действий:
-Бой - собственно возможность атаковать;
-Действие - возможность, что-то сделать, кроме атаки;
-Вещи - использование лечилок, замена снаряжения;
-Пощада - пожалеть противника или удрать самому.
Чуть выше кнопок информация о текущем уровне и здоровье. Потеряем здоровье душа рассыпется и начнём мы с ближайшей точки сохранения. Тут то и начинается самое интересное. По факту эта панель наша, но враги могут на неё влиять. Представляете, нарушают правила пошаговых боёв. На душу будут накладываться различные эффекты, которые меняют цвет сердца и правила текущего боя. Или вот:
При таком раскладе финальный бой будет иметь только 1 исход. Думаю,некоторые из вас догадались, что бои здесь имеют много вариантов прохождения. С монстром можно разобраться миром, убить его и пощадить. Или даже подружится.
В игре есть снаряжение и вещи, которые мы находим в сундуках или покупаем в магазине. Местную валюту мы получаем в боях, так же , как и опыт. В зависимости от оружия, меняется и стиль боя.
Белую полосу нужно остановить в зеленой зоне для атаки. Или несколько полос, зависит от снаряжения.
Персонажи в игре и диалогах.
Музыка и звук
Здесь никаких вопросов. Игра сделана композитором. Ясный пень, всё на высшем уровне. Некоторые мелодии надолго останутся в вашем плейлисте.
Графика
А вот графика в игре хоть и красочно, но сделана довольно небрежно. Даже моделька Фриска сделана криво. Это можно назвать упрощением графики до 8 бит.
Но по сути, автор хотел подчеркнуть, что игра может быть прекрасной и без супер графония.
Особенности игры
- Главная изюминка игры - это нарушение всех игровых правил. Персонажи пробивают 4 стену, напрямую обращаясь к игроку.
- Несколько прохождений и концовок. Почти со 100% вероятностью все заканчивают игру на нейтральном пути. Но есть миролюбивый путь и путь геноцида. И что увидеть всю картину этого мира, нужно пройти их все. И если для одной концовки нужно со всеми подружится, то для другой убить всех. При убийстве определенного количества монстров, мы будем входить в режим битвы будем видеть только надпись "Но никто не пришёл".
- Сюжет. Он очень непростой и эмоциональный. Почему Ториэль живёт одна в доме, где должно быть много жильцов? Кто такой Флауи? Кто такие братья скелеты, откуда они появились? Какая реальная сила Санса? Кем были люди до Фриска? Какая тайна и боль объединяет Ториэль и Асгора?
- Огромный эмоциональный отклик. Очень круто пройти игру за миролюбивого персонажа и вывести монстров из подземного мира. И чертовски тяжело уничтожать мир в пути геноцида. Для меня самый тяжелый бой был с Андайн, которая отдала свою жизнь ради того, чтобы остановить чудовище, которым вы стали. А Санс, вообще станет финальным боссом. И он вас порвёт! И каждый персонаж будет просить вас одуматься. Но Фриск уже не остановится. Или это кто-то другой, кто-то из прошлого...
- При определённых условиях игра перестанет вас слушать. В прямом смысле.
- Главная черта Фриска. Каждая человеческая душа, сохраняет определенную положительную черту характера. Душа монстра, сохраняет личность, но полностью теряет чувства. Что и сказалось на одном персонаже. Фриск же обладает РЕШИМОСТЬЮ. И это по факту не самая положительная черта характера. Герой с помощью этой черты творит, как добро так и зло. Своеобразная отсылка к поступкам людей. Для преступлений тоже нужна решимость.
Подытожу. Игра вышла невероятно хорошей. Да, у нее есть проблемы с графикой. Но сюжет, его подача под шикарную музыку творит чудеса. Мир игры живой. И туда хочеться вновь вернутся спустя некоторое время. Если это не лучший показатель хорошей вещи, то я даже не знаю. К прохождению обязательно, так как о многом я не говорил, чтобы окончательно не убить всю интригу. Шедевр на все времена. 12 из 10)