Учительская боль: СМАРТФОНЫ1
Это супер-пупер-длиннопост про нынешнее образование. Я, конечно, буду его пылесосить со всей дури.
Но если вы считаете, что современные дети нуждаются в советских образовательных традициях - почитайте лучше про дошираки.
Маленький камин-аут: в свободное от залипания на Пикабу время я - препод.
И знаете что? Все, вроде, учились в школе.И все более-менее представляют, в чём заключается работа учителя. Но при этом новости о конфликтах учителей и родителей, высказывания чиновников и даже комментарии на этом же самом Пикабу говорят часто о том, что люди ничешуяшеньки не понимают, как это всё работает.
И как оно должно работать на самом деле - тем более.
Современные беседы о школе для её работника выглядят так: взрослые люди, регулярно пользующиеся всеми благами цивилизации, высказываются на тему «можно ли ребёнку носить смартфон».
Ответ очевиднее, чем кажется.
Школа - она должна к жизни готовить. Ребёнок, который в этом году пойдёт в первый класс, станет трудоспособным гражданином примерно в 2033 году. Вопрос: при каких таких нафиг условиях этому ребёнку в жизни придётся не использовать смартфон? Ни при каких.
Значит, культуру использования гаджетов надо воспитывать и прививать. Но это теория. Щас расскажу историю из практики.
Однажды я принимал контрольную по матанализу у студентов колледжа. Для эксперимента разрешил им пользоваться телефонами. Так они, блин, даже списать нормально не сумели - не то что установить AutoMath и переписать в листочек решение.
И это при том, что о существовании фотокалькуляторов они знают.
Современные дети, выросшие в условиях непрерывного использования смартфонов, не могут его использовать иначе, чем для игры в стрелялки, просмотра видосиков и залипания в мемасики. И в этом, сука, прямо виновата школа, которая не уделяет внимание нормальному использованию гаджетов. А иногда даже запрещает на уровне нормативно-правовых актов. На них, конечно, всем плевать, но позиция школ в этом смысле просто суперпришибленная.
Есть один адекватный способ сделать так, чтобы ребёнок не играл в телефоне на уроке. Нужно дать ему при помощи этого телефона выполнять задание. Вот прям потратить час рабочего времени, сделать форму с вопросами из курса и дать ученикам как тест.
Только что делает современный учитель вместо того, чтобы заниматься разработкой подобных тестов? Правильно: заполняет отчёты, журналы, тетради и прочую бюрократию. Но это уже другая боль, о ней как-нибудь в другой раз.