2880

Учительская боль: СМАРТФОНЫ

Это супер-пупер-длиннопост про нынешнее образование. Я, конечно, буду его пылесосить со всей дури.


Но если вы считаете, что современные дети нуждаются в советских образовательных традициях - почитайте лучше про дошираки.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Современное образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Маленький камин-аут: в свободное от залипания на Пикабу время я - препод.


И знаете что? Все, вроде, учились в школе.И все более-менее представляют, в чём заключается работа учителя. Но при этом новости о конфликтах учителей и родителей, высказывания чиновников и даже комментарии на этом же самом Пикабу говорят часто о том, что люди ничешуяшеньки не понимают, как это всё работает.


И как оно должно работать на самом деле - тем более.


Современные беседы о школе для её работника выглядят так: взрослые люди, регулярно пользующиеся всеми благами цивилизации, высказываются на тему «можно ли ребёнку носить смартфон».

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Современное образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Ответ очевиднее, чем кажется.


Школа - она должна к жизни готовить. Ребёнок, который в этом году пойдёт в первый класс, станет трудоспособным гражданином примерно в 2033 году. Вопрос: при каких таких нафиг условиях этому ребёнку в жизни придётся не использовать смартфон? Ни при каких.


Значит, культуру использования гаджетов надо воспитывать и прививать. Но это теория. Щас расскажу историю из практики.


Однажды я принимал контрольную по матанализу у студентов колледжа. Для эксперимента разрешил им пользоваться телефонами. Так они, блин, даже списать нормально не сумели - не то что установить AutoMath и переписать в листочек решение.


И это при том, что о существовании фотокалькуляторов они знают.


Современные дети, выросшие в условиях непрерывного использования смартфонов, не могут его использовать иначе, чем для игры в стрелялки, просмотра видосиков и залипания в мемасики. И в этом, сука, прямо виновата школа, которая не уделяет внимание нормальному использованию гаджетов. А иногда даже запрещает на уровне нормативно-правовых актов. На них, конечно, всем плевать, но позиция школ в этом смысле просто суперпришибленная.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Современное образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Есть один адекватный способ сделать так, чтобы ребёнок не играл в телефоне на уроке. Нужно дать ему при помощи этого телефона выполнять задание. Вот прям потратить час рабочего времени, сделать форму с вопросами из курса и дать ученикам как тест.


Только что делает современный учитель вместо того, чтобы заниматься разработкой подобных тестов? Правильно: заполняет отчёты, журналы, тетради и прочую бюрократию. Но это уже другая боль, о ней как-нибудь в другой раз.

Дубликаты не найдены

+542

В середине 80х у нас принимал экзамены по антеннам и устройствам СВЧ проф. Аверьянов.

Особенность его экзамена была в том, что он вначале раздавал билеты всем и дальше - подготовка.

Во время подготовки ты мог пользоваться всем, чем пожелаешь. И даже сходить в библиотеку.

Нельзя было лишь одно - шуметь.


Но, что характерно, массового "отлично" на его экзаменах не было. И понятно почему. Преподавателю просто по манере ответа очень легко понять, "в теме" ли студент или нет. И парой дополнительных вопросов окончательно это выяснить.


Поэтому, лично мне вся эта тряхомудь с запрещениями доп.материалов непонятна. Если студент не понимает тему - никакая зубрежка не поможет ему ее понять.

Если же понимает - то незнание деталей какой-то выкладки вполне простительно.

раскрыть ветку 216
+467

Любые фактические знания ограничены, зазубренные формулы забудутся через год их не использования. А умение пользоваться поисковиками и справочниками, быстро воспринимать информацию и применять на практике - универсально и навсегда.

И специалист умеющий самостоятельно быстро разобраться в том что понадобится всегда ценнее знающего какой-то набор знаний, условно актуальных на время составления учебной программы.

раскрыть ветку 78
+21
Нам разрешали пользоваться конспектами, препода говорили, что если смог применить конспект, то уже что то в голове есть.
раскрыть ветку 11
+27

Я когда в техникуме учился , на втором курсе сдавали высшую математику в кабинете математики -на стенах висели формулы , я пользовался ими , учитывая что был на занятиях 2 раза -сдал на 5 , но препод пошла на принцип -5 не поставлю , тебя не было весь семестр, дошли до директора , он заставил поставить 5 ))

раскрыть ветку 4
+12

Проблема в человеческом факторе - не все преподы одинаково хороши. И не все находятся в хорошем настроении. Всегда есть "любимчики" и "отребье". Поэтому стараются уйти от личностной оценки.

PS Кстати, недавно была волна на пикабу на тему "мой самый быстрый экзамен". Описывали, как преподы ставили оценки по приколу.

раскрыть ветку 73
+6

Вот да. Пока делаешь шпаргалки материал сам как-то укладывается, ибо если сделал непонятный набор символов, то хрен потом сам же разберёшься что понаписал. А годная шпаргалка почти никогда не пригождалась, потому что её копия логично уложена в голове, и чтобы её написать надо для начала вникнуть в предмет и перелопатить пару тонн информации.

Если какой-нибудь бестолочи на экзамене дать учебник, он не найдёт там ничего полезного. Да, он может механически скопировать текст на микробумажку и на экзамене так же механически его переписать в виде ответа. И тут уже вопрос в какой форме принимается экзамен.

+3

У нас в СПбГПУ на радиофизическом фокультете и сейчас на большей части экзаментов, начиная курса с 3, можно было пользоваться всем, чем хочешь. И это не мешало многим заваливать экзамены. Выпуск 2014.

+3

У нас ровно также было на сопромате в институте. Препод разрешал пользоваться справочниками и калькуляторами (запрещал ими НЕ пользоваться, потому что считал, что устный счёт при наличии точной техники - тупость, и всегда говорил "вот посчитаешь ты устно неправильно, а мост упадет"), но при этом не разрешал пользоваться лекциями.

А ведь лекции и правда хз где сейчас, а навык находить нужные вещи в справочнике за короткий срок остался.

В целом был отличный препод, надеюсь, что и сейчас преподаёт)

И по истории был офигенный препод, он заставлял готовить к семинарам вопросы, ответы на которые ты должен сформулировать в 1-2 предложения. Ничто так тяжело не давалось, как попытки из страниц воды вытащить суть, зато вопросы по истории, которые я лично готовила, помню до сих пор. Этот навык схватывать суть - бесценен.

Были бы все такие преподы, как эти двое

+12
Так вся современная учёба сводиться к зубрежке фактов, а не выработке навыков получения знаний и фактов, в институте хоть кто-то из преподавателей это понимал, в школах же все направлено на подготовку к егэ, есть критерии и фгосы, шаг влево вправо расстрел, ох пригорело у меня что то)
раскрыть ветку 27
+2

У нас на экзаменах по английскому можно пользоваться словарями. Приходящие наблюдатели с других факультетов обычно очень этому удивляются и тоже ждут массового "отлично"

+1

У меня в университете был прекрасный преподаватель, который на экзамене давал нам минут 20 "на подготовку", и демонстративно выходил за дверь. Что интересно-экзамен сдали далеко не все, потому что, дабы ответить на его вопросы, нужно было хоть как-то разбираться в предмете. Итог- те кто учил получили более хорошие баллы,  а тем, кто забивал весь семестр и это не помогло

0
Как сейчас помню, на экзамене по путям давали пользоваться любой нормативной литературой.
Один из самых убойных экзаменов на курсе.
0

Да, есть такое, не понимаю, почему большинство преподавателей требует зубрёжки. В наше время не надо помнить много, более продуктивно иметь в голове некий справочник, что существуют такие-то штуки, применяются там-то, нагуглить можно так-то.

0

Потому что для проверки умений нужно поговорить с каждым учеником, спросить билет, задать допвопросы.


А у учителя время есть только раздать 2 варианта теста на проверку зубрёжки и проверить их дома вместо сна, так как в остальное время нажо заплнять отчёт о заполнении бумажной копии электронного журнала.

0

В реальной жизни мы никак не ограничены в способах решения задачи и получении знаний для этого. Раньше были библиотеки и бумажные учебники. Сейчас - электронные. Нелепо заставлять пользоваться только одним типом носителей. Другое дело, что система тестов не должна проходится методом копипаста, а требовать именно понимания темы. Но, к сожалению, скоро все будет в телешоу - выбери один ответ из нескольких.

0

У нас в универе по специальным предметам всегда можно была пользоваться всем, кроме чужих конспектов. И смартфонами, и ноутбуком и любыми книгами. Высших балов, тем не менее, было очень немного.

0

Ну тут скорее речь не о том.
Я тоже ЗА то чтоб давать возможность пользоваться справочными материалами в любом виде, в т.ч. и со смартфона, но я ПРОТИВ того, чтоб дети во время урока играли на телефоне или переписывались в соцсетях.  Собственно, автор про это и пишет.
Запрещать смартфоны глупо. Нужно просто научить детей ими правильно пользоваться.

раскрыть ветку 3
0

У нас в НГУ на старших курсах большинство экзаменов сдавалось, как это называлось, "с литературой".

-3

Вы забываете что от классических экзаменов уходят, убирая человеческий фактор, поэтому всё сводится к тупым машинным тестам, списав который вы получаете отлично.

раскрыть ветку 2
+21
Думал и правда супер-длиннопост, только разогнался, а он уже закончился.
раскрыть ветку 1
+1

Притом полпоста вода.

+58
Современные дети, выросшие в условиях непрерывного использования смартфонов, не могут его использовать иначе, чем для игры в стрелялки, просмотра видосиков и залипания в мемасики. И в этом, сука, прямо виновата школа, которая не уделяет внимание нормальному использованию г