64

ТЭ109 "Людмила".

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

ТЭ109 — магистральный грузо-пассажирский односекционный тепловоз широкой колеи с электрической передачей производства Луганского тепловозостроительного завода (ВЗОР) мощностью 3000 л. с..

Кузов тепловоза выполнен в габарите 02-ВМ (габарит европейских железных дорог).

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Немецкие железнодорожники дали тепловозам семейства ТЭ109 имя Людмила (Ludmilla).

На сети железных дорог Германии (Deutsche Bahn) они имеют обозначения: BR130, BR230, BR231, BR232, BR233, BR234, BR241.

Много тепловозов этих серий эксплуатируются в Германии и сегодня, как концерном DB, так и частными компаниями.

Эксплуатируются они преимущественно в бывшей восточной Германии.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Выпускался на экспорт в ГДР, Болгарию.

В Советском Союзе эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях промышленного ЖД транспорта в Министерстве цветной металлургии.

При поставке тепловозов в ЧССР тепловоз назывался Т679.2 Paгулин (Ragulin).

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Локомотив с максимальной скоростью 140 км/ч пришлось применять почти исключительно в грузовом движении, так как в СССР ещё не наладили производство тепловозов с оборудованием для электроснабжения (отопление, кондиционирование, освещение и др.) пассажирского состава.

С таковым пошла в производство только более поздняя грузо-пассажирская (120 км/ч) модификация 132.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Технические характеристики:


Длина — 20 620 мм

Колея — 1435 и 1520 мм

Конструкционная скорость — 140 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м

Мощность дизеля — 3000 л.с.

Служебная масса — 120 т

Тип передачи — электрическая

Тип — грузовой/пассажирский

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Тепловоз ТЭ109 стал родоначальником целого семейства магистральных тепловозов:


ТЭ125 — пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л. с.

ТЭ129 — грузо-пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л. с.

ТЭ120 — тепловоз с передачей переменно-переменного тока и асинхронными тяговыми электродвигателями

ТЭ114 — тепловоз с кузовом капотного типа для тропического климата

ТЭ114И — тепловоз для эксплуатации в условиях сильной запылённости воздуха

2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, заменивший серию 2ТЭ10 .

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Производство с 1968 по 1981 год на Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод.

Построено: 909 тепловозов.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Источник.

"Хищный" Сименс Вектрон.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Найдены возможные дубликаты

0
Блит, вот бы статейку на Вектрон, давно уже хочеца
раскрыть ветку 1