64

ТЭ109 "Людмила".

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

ТЭ109 — магистральный грузо-пассажирский односекционный тепловоз широкой колеи с электрической передачей производства Луганского тепловозостроительного завода (ВЗОР) мощностью 3000 л. с..

Кузов тепловоза выполнен в габарите 02-ВМ (габарит европейских железных дорог).

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Немецкие железнодорожники дали тепловозам семейства ТЭ109 имя Людмила (Ludmilla).

На сети железных дорог Германии (Deutsche Bahn) они имеют обозначения: BR130, BR230, BR231, BR232, BR233, BR234, BR241.

Много тепловозов этих серий эксплуатируются в Германии и сегодня, как концерном DB, так и частными компаниями.

Эксплуатируются они преимущественно в бывшей восточной Германии.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Выпускался на экспорт в ГДР, Болгарию.

В Советском Союзе эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях промышленного ЖД транспорта в Министерстве цветной металлургии.

При поставке тепловозов в ЧССР тепловоз назывался Т679.2 Paгулин (Ragulin).

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Локомотив с максимальной скоростью 140 км/ч пришлось применять почти исключительно в грузовом движении, так как в СССР ещё не наладили производство тепловозов с оборудованием для электроснабжения (отопление, кондиционирование, освещение и др.) пассажирского состава.

С таковым пошла в производство только более поздняя грузо-пассажирская (120 км/ч) модификация 132.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Технические характеристики:


Длина — 20 620 мм

Колея — 1435 и 1520 мм

Конструкционная скорость — 140 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м

Мощность дизеля — 3000 л.с.

Служебная масса — 120 т

Тип передачи — электрическая

Тип — грузовой/пассажирский

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Тепловоз ТЭ109 стал родоначальником целого семейства магистральных тепловозов:


ТЭ125 — пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л. с.

ТЭ129 — грузо-пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л. с.

ТЭ120 — тепловоз с передачей переменно-переменного тока и асинхронными тяговыми электродвигателями

ТЭ114 — тепловоз с кузовом капотного типа для тропического климата

ТЭ114И — тепловоз для эксплуатации в условиях сильной запылённости воздуха

2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, заменивший серию 2ТЭ10 .

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Производство с 1968 по 1981 год на Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод.

Построено: 909 тепловозов.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Источник.

"Хищный" Сименс Вектрон.

ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз
ТЭ109 "Людмила". Железная Дорога, Тепловоз, Тэ, Германия, Длиннопост, Лугансктепловоз

Найдены возможные дубликаты

0
Блит, вот бы статейку на Вектрон, давно уже хочеца
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0
Да, вот только, что небольшая
Похожие посты
33

Вид из кабины машиниста ЧМЭ-3, ст. Дарница часть вторая

Вид из кабины машиниста ЧМЭ-3, ст. Дарница часть вторая.

View from the driver's cabin of ChME-3, st. Darnitsa part two.

Едим с четной сортировки на четную горку с вагонами попутно делая вытяжку, и далее по 9й пути под состав.

We go from an even sorting to an even hill with wagons making an extractor along the way, and then along the 9th track under the train.

27

ПОЕЗДАТЫЙ МИКС

Микс нарезка видео электровозов, тепловозов, паровозов, пассажирских и грузовых поездов. В видео Вы увидите электровозы ВЛ8, ВЛ11м, ВЛ11м5, ВЛ80т, ЧС4, ЧС8, 2ЭЛ5, тепловозы ТГМ2, ТГК2, М62, 2М62у, 2М62к, 2ТЭ116, дизель-поезд ДР1А, ДПКр1, электропоезд ЭР2, ЭР2т, ЭПЛ2, HRCS2, вакуумную машину FATRA VAC 17000, паровоз серии Л в движении с пассажирскими вагонами и много других интересных локомотивов и поездов.


Желаю приятного просмотра.

240

Российские тепловозы в США

Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Во многих странах работали и работают до сих пор наши локомотивы, но однажды их угораздило попасть в Америку. На фото в заголовке — российский тепловоз ТЭМ7А-1005, принадлежащий компании AMERICAN GRAIN.
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост

История эта — родом из «славных девяностых», когда продукты были по карточкам, в магазинах продавали «ножки Буша», а во властных верхах разгорался Конституционный кризис. По советской традиции пришлось закупать озимую пшеницу в США, у крупной зерновой компании. Но чем платить за зерно? Поскольку рубль дешевел, а доллар, соответственно, дорожал, то решили расплачиваться «натурой». В качестве платежного средства выбрали тепловозы, посчитав каждый за 800 000 $.


Хотите спросить, зачем американцам российские тепловозы? Да всё просто. В Америке существуют частные железные дороги, многие предприятия имеют собственные подъездные пути. А для этих дорог, собственно, нужны локомотивы. Американцы, как капиталисты, деньги считать умеют, и за лишний цент удавятся. Поэтому на таких частных железных дорогах нередко встречается дефицит локомотивов. А так получается, что и наша сторона расплачивается за зерно, и американцы получают дешевые российские тепловозы, которые не только разрешат проблему с дефицитом локомотивов, но и в будущем многократно себя окупят.

Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост

В 1992 году на Людиновском тепловозостроительном заводе для США было подготовлено 11 тепловозов ТЭМ7А. В ходе подготовки был внесен ряд изменений в базовую модель. Во-первых пульт машиниста перенесли на другую сторону, так как ТЭМ7А — это маневровый тепловоз, и у нас на маневровых ездят большим капотом вперед, а в Америке — малым. Во-вторых, были изготовлены тележки под колею шириной 1435 мм и поставлена американская полуавтоматическая сцепка.


Готовые локомотивы в конце 1992 года на технологических (временных) тележках отправили в Санкт-Петербург, где они простояли целую зиму в ожидании отправки в Америку, и только весной тепловозы погрузили на грузовое судно. 29 марта 1993 года борт с локомотивами прибыл в порт г. Хьюстон, штат Техас, в сопровождении трёх российских специалистов: механика, электрика и главного инженера, которые должны были произвести монтаж заводских тележек, подготовить тепловозы к эксплуатации и обучить будущих машинистов. Помимо локомотивов также были отправлены и ящики с запчастями.


Один тепловоз предназначался для самой компании-покупателя и был окрашен в синий цвет, остальные тепловозы были на продажу и имели красную окраску.

Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост

Когда все тепловозы были поставлены на колеса, возникла первая проблема. Сначала таможня не хотела отдавать груз, так как законность торговой сделки вызывала сомнения из-за того, что не было точно установлено, кто собственник и нет ли коррупционной составляющей. Локомотивы на продолжительное время оставили на территории порта. А потом — вторая неприятность, пришли добрые дяди из FRA (Federal Railroad Administration — Федеральная администрация железных дорог) и устроили проверку, которую естественно, тепловозы не прошли — то перила не отвечают нормам безопасности, то тормоза не той системы, то высота сцепки чем-то не понравилась. О чем думал покупатель, когда приобретал локомотивы и почему не предоставил заводу-изготовителю никаких технических требований для соответствия железным дорогам США?


Короче говоря, сертификацию машины не получили, а значит не могли эксплуатироваться на сети железных дорог США, и были арестованы, на время выяснения всех юридических вопросов. Хозяев морского порта такая ситуация не устраивала и они предъявили претензию: «Господа, мы, конечно, всё понимаем, но освободите пожалуйста территорию от этой груды металла. Это вам не бесплатная парковка, можем и счет за аренду площади выставить». Сжалились чиновники и дали разрешение переместить тепловозы в другое место. Новым пристанищем для локомотивов стала территория старого сталелитейного завода ARMCO.

Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост

Не знаю, каков уровень бюрократии в США, но простояли бедные ТЭМ7А, без малого, десять лет, пока их не отдали хозяину. За это время тепловозы не запускались и покрылись ржавчиной, ведь рядом океан, а влажный воздух ускоряет процессы коррозии. Владельцу ничего не оставалось делать, как списать локомотивы и выставить на продажу.


Фактически по цене металлолома, почти в пять раз дешевле, тепловозы обратно выкупает Россия. И в 2004 году, по крайней мере, девять локомотивов из одиннадцати возвращаются домой.

Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост
Российские тепловозы в США Тепловоз, США, Россия, Железная Дорога, Бюрократия, Длиннопост

В России им был сделан капитальный ремонт — и тепловозы приступили к работе. Некоторые машины, вернувшиеся в Россию, были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК», «В-Сибпромтранс» и др. «Американскому» диапазону номеров 1001—1011 соответствует «российский» 0210-0220.


Вот такая вот Америка получилась.


Источник: http://new.topru.org/rossijskie-teplovozy-v-ssha/


ЗЫ: Баяностраж поругался на одно фото.

Показать полностью 13
356

Один рабочий день. Один хмурый тип

Есть в нашей бригаде составитель Михаил из Воскресенска. Весёлый и добрый. Ещё до моего появления они дружили и работали с Вадимом, не исключая факторы употребления спиртосодержащей продукции (естественно на выходных). А за несколько дней до нашего отпуска Вадим на работу не пришёл, что- то с родственниками случилось, мы не расспрашивали. И дали нам с Михаилом другого машиниста, недавно перешедшего из помощников. Странный, нелюдимый хмурый тип. Едем из депо  (он и я, Михаил на станции должен сесть), впереди светофор. Я, честно исполняя свою работу, говорю ему:
-Входной зелёный.
-Без тебя вижу!
Странно. Обычно у нас не принято с первых минут ругаться с напарником. Ну ладно, мало ли что. Подъехали, заходит Михаил.
-О, здарова! Тебя вместо Вадима?
Тот смерил его негодующим взглядом:
-Не "тебя", а Вас!
Сказать что общительный и весёлый вагонник был удивлён и обижен- ничего не сказать. Ладно, дали задание, едем цеплять вагоны. Весь день разговаривали рубанными казёнными фразами, еле не поругались. А на следующий день пришёл Вадим, с которым всем приятно и интересно работать. А мораль сей басни такова: злой человек может испортить всё  желание что- либо делать меньше, чем за один день. И почему таких так много?

48

Die Bahn. Bremen

Вольный ганзейский город Бремен, главный вокзал.


Здание в стиле неоренессанса по проекту архитектора Хуберта Штира, открыто в 1889-м году. Узловой вокзал, самый нагруженный на северо-западе Германии. Ежедневный оборот около 140.000 пассажиров.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

Die Baureihe 120 тащит InterCity 1810 Köln - Flensburg.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

↓ Вид в сторону депо. Die Baureihe 143 готовится подцепить пассажирский состав.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост
Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

Die Baureihe 146 с пассажирским на Оснабрюк.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

↓ Маневровый тепловоз Die Baureihe 362

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост
Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

Bremen Hauptbahnhof на гуглокартах

Показать полностью 5
33

Die Bahn. Osnabrueck

Оснабрюк, федеральная земля Нижняя Саксония.


Двухуровневый, узловой вокзал с ежедневным оборотом около 20.000 пассажиров. Открыт 24 апреля 1895-го года.

Die Bahn. Osnabrueck Германия, Поезд, Вокзал, Железная Дорога, Deutsche Bahn, Длиннопост

На верхнем уровне находятся пути линии Гамбург - Бремен - Рур, идущей с юго-запада на северо-восток. Уровнем ниже, почти под прямым углом, пути линии Амстердам - Ганновер - Берлин, с запада на восток.


↓ Трехвагонный швейцарский Stadler FLIRT (акроним от «flinker leichter Regional-Triebzug»). В Германии получил серийный индекс die Baureihe 429, он же бывший die Baureihe 427. Данный экземпляр — частной компании WestfalenBahn.

Die Bahn. Osnabrueck Германия, Поезд, Вокзал, Железная Дорога, Deutsche Bahn, Длиннопост

↓ Дизельный Bombardier TALENT (акроним от «Talbot leichter Nahverkehrs-Triebwagen») первой версии, 2003-го года выпуска. Он же — die Baureihe 644 для головных и die Baureihe 944 для среднего вагонов. Состав частной компании NordWestBahn.

Die Bahn. Osnabrueck Германия, Поезд, Вокзал, Железная Дорога, Deutsche Bahn, Длиннопост

Osnabrück Hauptbahnhof на гуглокартах

Показать полностью 2
31

Die Bahn. Bingen

Бинген, федеральная земля Райнланд-Пфальц.


Die Baureihe 152, он же Siemens ES64F, тащит грузовик на Визбаден по правой стороне Рейна.

Die Bahn. Bingen Железная Дорога, Поезд, Рейн, Deutsche Bahn, Германия, Замок, Длиннопост

На заднем плане — руины замка Эренфельс. Правая сторона Рейна, на которой он стоит — это уже федеральная земля Гессен.


Белая башенка на переднем плане — Binger Mäuseturm, "Мышиная башня".

Die Bahn. Bingen Железная Дорога, Поезд, Рейн, Deutsche Bahn, Германия, Замок, Длиннопост

Точка съемки на гуглокартах

Показать полностью 2
31

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем)

Снова здравствуйте! Помощник В..... продолжает свой рассказ. Итак, вчера мы остановились на турбине. Здесь нагнетается

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем) Железная Дорога, Тепловоз, Помощник машиниста, Машинист, Чмэ3, Интересное, Познавательно, Рейс, Длиннопост

А тут охлаждается воздух

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем) Железная Дорога, Тепловоз, Помощник машиниста, Машинист, Чмэ3, Интересное, Познавательно, Рейс, Длиннопост

Идём далее, последняя штольня. Тут резервуар управления, давление должно быть 5 атмосфер, ниже вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки, серая коробочка- АЛСН. На этом осмотр закончен. Докладываем машинисту.
Процесс запуска дизеля я уже описывал. Можете найти в профиле.

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем) Железная Дорога, Тепловоз, Помощник машиниста, Машинист, Чмэ3, Интересное, Познавательно, Рейс, Длиннопост

Сейчас такая ситуация: дизель запущен, светофор открыт, все на своих местах. Посмотрим на действия Вадима:

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем) Железная Дорога, Тепловоз, Помощник машиниста, Машинист, Чмэ3, Интересное, Познавательно, Рейс, Длиннопост

Видим два крана: ближе к нам- 394, кран машиниста. У окна 254, локомотивный тормоз. Соответственно первый ставим в положение l на пару секунд, как только давление будет около 5 атмосфер, переводим во второе. 254 кран отпускаем в положение буфер, потом переводим в ll- отпуск. Включаем ЭПК, вот он:
Сразу отбиваем бдительность.

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем) Железная Дорога, Тепловоз, Помощник машиниста, Машинист, Чмэ3, Интересное, Познавательно, Рейс, Длиннопост

Реверсивка должна уже быть в ходовом положении. Ещё раз смотрим включение всех узлов, проверяем по приборам и на слух работу дизеля. На этой панели включаем автоматы буферов, прожектора, освещения.

Осмотр часть 2. Приведение локомотива в движение. (С запущенным дизелем) Железная Дорога, Тепловоз, Помощник машиниста, Машинист, Чмэ3, Интересное, Познавательно, Рейс, Длиннопост

Связываемся по рации с дежурным. При получении разрешения переводим главную рукоятку (большая палка, видна на фото) на первую позицию. Трогаемся, разгоняемся до 5км\час, переводим на вторую и т. д. Едем!
Сегодня пост короткий, прошу прощения. Прошу Вас написать в комментариях, о чём хотите следующий пост. Всем спасибо.

ТЧПМ В..... .

Показать полностью 5
106

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке

Добрый день, товарищи! На связи помощник В..... .
Сегодня расскажу и покажу, что я делаю каждый раз перед запуском тепловоза. Именно осмотр, но подробно. Часть фото из интернета.
Итак, мы в кабине. Михалыч осматривает экипажную часть и ВВК, аккумуляторы, топливный бак и прочее. Фото открытой ВВК (справа внизу рубильник ОБА(аккумуляторы):

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Нижняя часть, контакторы соединяющие ТЭДы с генератором:

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Между ними панель приборов и выключателей, слева направо: "Управление", "Маслонасос", далее прожектор, калорифер, буфера, освещение и т. д.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Тут переключатель работы по СМЕ, и левее регулятор мощности холодильника. Ещё левее две сигнальные лампы: правая- отказ дизеля второго тепловоза при работы по СМЕ, левая- срабатывание реле заземления.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Тут под стеклом отключатели ТЭД, левее индикаторы зарядки АКБ, левее- кнопка ВК, белая коробочка ещё левее- переключатель приборов на задний ход.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Выходим из левой двери в направлении большого капота и начинаем осмотр: за первой дверцей нас ожидает двухмашинный агрегат (возбудитель и генератор), его проверяем визуально:

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Выше резервуар управления, питает контакторы и вспомогательное обородувание. Проверяем соединения, не должно быть утечки воздуха. За ним ремни генератора, проверяем их натяжение и крепление.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Второй отсек. Видим главный генератор, труба над ним- подвод охлаждающей воды. Тут проверяем его крепление, также не должно быть утечки воды.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Турбина, осматриваем визуально.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Дизель, теплообменник и трубки подвода и отвода воды. Внимательно смотрим соединения, внешнее состояние, проверяем и если надо подкручиваем болты крепления.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Насос воды второго контура, и фильтр грубой очистки масла. Все ручки- крутилки надо повернуть на два- три оборота, проверить крепление насоса и трубопроводы.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Далее задняя часть ОБД, два насоса и слева- холодильник. Цилинд с двумя отводами, висящий на проволоке- ещё масляный фильтр. Проверяем гайки, крепления и трубопроводы.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

В самом верху- трубки подачи воды. Осматриваем и проверяем затяжку болтов на соединениях.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Выхлопная труба.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Заглянем в комрессорную- вот он, один из главных аппаратов на любом локомотиве! Именно он закачивает воздух во все резервуары и магистрали. Очень тщательно проверяем и осматриваем.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Холодильник и песочные бункеры

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Задняя часть холодильника

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Жалюзи

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Переходим на правую сторону тепловоза, пропускаем компрессорную и открыв очередную дверцу, видим ОРД спереди. В нем объединены два регулятора - регулятор числа оборотов (РЧО) и регулятор мощности (РМ).

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Вентили привода жалюзи- все ставим в положение "Открыто".

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Вал привода редуктора и два насоса.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Ручной топливоподкачивающий насос. Можно немного покачать.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Дизель. Смотрим и протираем подтёки жидкостей, которые неизбежно есть.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Далее фильтры тонкой очистки солярки (топлива). Любуемся и протираем ветошью.

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

Конец двигателя и начало генератора. Ручка- аварийно глушит дизель. Не трогаем!

Осмотр тепловоза ЧМЭ- 3 помощником при приёмке Тепловоз, Железная Дорога, Осмотр, Чмэ3, Помощник машиниста, Познавательно, Интересное, Маневровый тепловоз, Длиннопост

А тут пикабу не даёт впихнуть больше. Оох... Остальное будет в комментариях. Хотя там вроде фото с устройства нельзя прикрепить... Чёрт. Если в комментах не получится, часть два будет завтра.

Показать полностью 24
31

Die Bahn. Koblenz

Кобленц, федеральная земля Райнланд-Пфальц.


Здание главного вокзала в стиле необарокко, построено по проекту архитектора Фридриха Клингхольца. Открыто 1 мая 1902 года.


Узловая станция на пересечении Мозельской, Ланталь и Рейнской железнодорожных линий. Ежедневный оборот около около 40.000 пассажиров.


Практически уничтожен 11 декабря 1944 года во время налетов союзной авиации. Отстроен заново в 1949м году, в значительно более упрощенной форме в сравнении с изначальным проектом.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

↓ Двухэтажный пассажирский на Заарбрюкен, тип Bauart DABpbzfa 762.0 третьего поколения, производство в Гёрлице.


На заднем плане - форт Констатин, названный в честь великого князя Константина Павловича Романова. Постройка середины 19го века.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

↓ Просто вид на пути. Ливануло в этот момент как из ведра.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

↓ Электричка Die Baureihe 425 на Мёнхенгладбах.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

Koblenz Hauptbahnhof на гуглокартах.

Показать полностью 3
44

Die Bahn. Heusenstamm

Die Bahn. Heusenstamm Железная Дорога, Вокзал, Германия, Deutsche Bahn

↑ Старый вокзал города Хойзенштамм, федеральная земля Гессен.

Die Bahn. Heusenstamm Железная Дорога, Вокзал, Германия, Deutsche Bahn

↑ Электричка Die Baureihe 423 на Дильценбах.

P.S: Ни один кролик на фотографии (так же как и я) не нарушает карантины, самоизоляции, и прочие ограничительные меры.


Эти, и все последующие железнодорожные снимки, делала еще до начала того, как.

126

Франкфуртская железная дорога

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Музейная железная дорога Франкфурта (Historische Eisenbahn Frankfurt) или HEF является исторической железной дорогой во Франкфурте -на- Майне .

Общество было основано в 1978 году, и его целью является сохранение исторических, ценных экспонатов в рабочем состоянии, особенно паровозов , в качестве технических и культурных памятников.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

С 1979 года несколько раз в год регулярно проводятся музейные пробеги на железнодорожных путях Франкфуртской портовой железной дороги (Frankfurter Hafenbahn) между остановками Майнкур, Айзернер Штег и Франкфурт-Грисхайм.

С 1981 года общество ежегодно организует Кёнигштайнский железнодорожный фестиваль.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

У музейной дороги есть несколько действующих локомотивов.

Самым известным и исторически важным является экспресс-поезд DRG Class 01, паровоз, номер 01 118 .

Паровоз BR 01 — магистральный пассажирский паровоз, предназначенный для работы с пассажирскими поездами дальнего следования и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой Германской системы железных дорог.

Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Крупп, Эссен.

Год постройки: 1934.

Избыточное давление в котле: 16 бар.

Вес транспортного средства: 170,6 т.

Вода/Уголь: 34 м³ / 10 т

Максимальная скорость вперед / назад: 130/80 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Паровоз 52 4867 был построен в 1943 году и остался в Австрии после Второй мировой войны.

Class 52 - немецкий паровоз , построенный в больших количествах во время Второй мировой войны .

Это был самый массовый паровоз из так называемых Kriegslokomotiven или Kriegsloks (военные локомотивы).

Производитель: Машиненбау и Банбедарф А.Г. Потсдам.

Год постройки: 1943.

Избыточное давление в котле: 16 бар.

Вес транспортного средства: 133,1т.

Вода/уголь: 30 м³ / 8 т

Максимальная скорость вперед / назад: 80/80 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Немецкий Kleinlokomotiven (буквально: маленькие локомотивы), такой как DRG Kö II (позже: Köf II), был разработан как локомотив с малым весом и движущей силой для легких маневровых работ.

Было два класса, основанные на мощности двигателя.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Краусс-Маффей Мюнхен.

Год постройки: 1934.

Мощность дизельного двигателя: 128 л.с.

Вес транспортного средства: 17 т.

Максимальная скорость: 45 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

После испытаний они были введены в эксплуатацию с 1932 года Немецким рейхсбаном (DRG) и использовались на небольших станциях для легкой маневровой и сортировочной работы.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Маневровый тепловоз серии V 36.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Мак, Киль.

Год постройки: 1950.

Мощность дизельного двигателя: 360 л.с. / 265 кВт

Вес транспортного средства: 42 т.

Объём топлива: 700 литров.

Максимальная скорость вперед / назад: 55/55 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Показать полностью 18 2
115

Фуникулёр как часть железной дороги

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Речь в посте пойдёт о фуникулёре Обервайсбахер в Тюрингиии.

С 1922 года он соединяет две части железной дороги и имеет необычную для Германии широкую колею - 1800 мм.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Он был построен в как фуникулер для перевозки грузов и людей от долины до плоскогорья.

Преодолевает перепад высот 323 м на трассе длиной 1,4 км.

Вверху фуникулёр соединяется с электрифицированной железной дорогой стандартной ширины 1435 мм и длиной 2,6 км.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Чтобы было понятней - вот схематичное изображение.)

С января 1982 года Обервайсбахер-Бергбан является историческим памятником.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Фуникулер имеет два различных транспортных средства: пассажирский вагон и грузовую платформу для перевозки железнодорожных вагонов стандартной колеи общей массой до 27 тонн.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Собственно, старое фото работы фуникулёра по перевозке вагонов на "плоскую" часть железной дороги.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Вместо грузовых вагонов сейчас в туристических целях на грузовой платформе обычно размещается пассажирский вагончик или вагон-кабриолет.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Для пропуска вагонов на разъезде применяется стрелочный перевод Абта с использованием в вагонах колёсных пар особой конструкции, где одно из колес имеет реборды с двух сторон — внутренней и внешней, а на другом колесе реборды нет совсем, но оно имеет бо́льшую ширину для облегчения его прохождения между разрывами рельс.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Система привода: 2 асинхронных трехскоростных двигателя и две трансмиссии.

110 кВт, 3 х 400 В каждый

Максимум. 935 об / мин.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Канат - диаметр 40 мм.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Музей дороги.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Поворотный круг.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Верхняя "плоская" часть дороги была электрифицирована с момента открытия - первоначально было 500 вольт постоянного тока, с 1982 года оно была увеличено до 600 вольт.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Она обслуживается электровозами 1960-х годов: эти уникальные транспортные средства ET 479 больше нигде не эксплуатируются.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Источник.

Источник.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Показать полностью 21 2
258

Автобусы на комбинированном ходу

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Это автобусы на комбинированном ходу, которые могут быть использованы как на автомобильной дороге, так и на рельсовом пути.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Разработка первого автобуса на комбинированном ходу в Германии началась в 1934 году, но Вторая мировая война помешала серийному производству.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Это так называемый Schi-Stra-Bus.

В 1951 году Deutsche Bundesbahn заказал два прототипа у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau в Вильгельмсхафене .

Автобусы были изготовлены Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth .

Опытные образцы были доставлены и испытаны в 1952 году.

В 1953 году было заказано еще 50 автобусов.

В целом, однако, только 15 автобусов были использованы на железной дороге, остальные работали как чисто дорожные транспортные средства.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Автобус был оборудован дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz мощностью 88 кВт (120 л.с.), который позволял разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на рельсах.

Внутри было 43 сидячих места и 15-24 стоячих.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Несмотря на то, что фактически, это был обычный автобус, он был оборудован в соответствии с железнодорожными правилами.

Таким образом, у него были двери с обеих сторон, железнодорожный тормоз и стоп-кран.

Хорошо виден тифон.)

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Для передвижения по железнодорожным путям автобус устанавливался на двух двухосных железнодорожных тележках.

Чтобы проделать эту процедуру в автобусе было предусмотрено два гидравлических подъемных устройства, которые могли приподнимать переднюю и заднюю часть автобуса отдельно.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Во время движения по рельсам передний мост был полностью поднят, а шины задних колес находились в контакте с рельсами и обеспечивали тяговую силу.

Во время перехода с дороги на рельсы и обратно, пассажиры находились внутри автобуса.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

В настоящее время известно об одном сохранившемся автобусе.

Он находится в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum.

Находится в рабочем состоянии.

Источник.

Источник.

В принципе, при желании, можно назвать сиё творение рельсовым автобусом, просто у нас по Госту, рельсовый автобус представляет собой железнодорожный подвижной состав в одновагонном или многовагонном исполнении (аналог дизель-поезда) и к обычному автобусу отношения не имеет.)

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Показать полностью 11 1
85

Рельсовые автобусы Юрдингена

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Сразу извиняюсь за транскрипцию - немецкий не изучал.)

Рельсовые автобусы Юрдингена (немецкий: Uerdinger Schienenbus ) были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen после Второй мировой войны.

Это были простые дизельные двухосные рельсовые автобусы с подвагонной компоновкой дизеля.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Использовались на малодеятельных, неэлектрифицированных ветках, где в целях экономии были невыгодны тепловозы и длинные дизель поезда.

Их называли „Retter der Nebenbahnen“ - спаситель веток.

Использовались компоненты обычных автобусов.

Были разные варианты компоновок.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Салон вполне себе автобусный.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Были несколько серий VT 95 - VT98.

По мере "взросления" автобусы становились всё более железнодорожными, появлялись типовые сцепки и буфера.

В 98-м было два двигателя (в 95 - один).

С 1950 по 1971 год, включая лицензионные - их строили другие заводы, было построено 1492 моторных автобуса и примерно столько же безмоторных.

В зависимости от модели мощности двигателей разные - 81 kW (109 hp)/96 kW (129 hp)/110 kW (150 hp).

Максимальная скорость 90 км/ч.

Трансмиссия механическая.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

В 98 -м подвагонные двигатели Бюссинга Type 10 были установлены такие же, как и в двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине.

Шестиступенчатая коробка передач была поставлена ZF Friedrichshafen .

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Кабина похожа на автобусную, только без руля.)

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Выпускали их много, в том числе и на экспорт.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

К рельсовым автобусам делались даже одноосные прицепы серии VB 141 для перевозки велосипедов, багажа и лыж.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Завод Waggon-Fabrik AG Uerdingen , основанный в Уэрдингене в 1898 году, сегодня является производителем региональных и скоростных поездов в составе Siemens Mobility.

Источник.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Показать полностью 17 1
59

Стильный ТЭ10.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

ТЭ10 (тепловоз с электрической передачей, тип 10) — семейство советских тепловозов с секционной мощностью 3000 л. с., выпускавшихся в общей сложности с 1958 по 2007 годы, то есть на протяжении полувека.

Конструкция тепловоза ТЭ10 была разработана на Харьковском заводе транспортного машиностроения, но с 1960 года выпуск его модификаций наладил у себя Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод, причём конструкция была настолько изменена, что это был уже фактически другой локомотив.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001 («Харьков»), был выпущен в ноябре 1958 года.

Одним из новшеств в советском локомотивостроении стал кузов несущей конструкции, применявшийся до этого момента лишь на чехословацких электровозах ЧС1 и рижских электропоездах ЭР1.

Кузов тепловоза опирался на две трёхосные тележки, унифицированные с тележками тепловозов серии ТЭ3.


Дизель 9Д100 имел мощность 3000 л. с. и массу с поддизельной рамой 22 350 кг.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

Первый тепловоз серии ТЭ10 имел следующие характеристики:

служебная масса — 138 т;

запас топлива — 5500 л;

запас масла — 1450 л;

запас воды — 1500 л;

запас песка — 520 кг;

скорость длительного режима — 25 км/ч;

конструкционная скорость — 100 км/ч.

Имея значительно меньший вес по сравнению с двухсекционным тепловозом ТЭ3, тепловоз ТЭ10 мог успешно заменять паровозы, работавшие одиночной тягой.


С 1958 по 1961 год Харьковский завод изготовил 26 локомотивов данной серии.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

С 1960 по 1968 год Харьковский завод выпустил 335 тепловозов пассажирской серии ТЭП10 («Стрела») (первоначально ТЭ11) на базе тепловоза ТЭ10.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

В 1960 году ХЗТМ выпустил на базе ТЭ10 двухсекционный тепловоз, он был обозначен серией ТЭ12 «Украина», однако МПС рекомендовало для серии обозначение 2ТЭ10 «Украина», ввиду незначительных конструктивных отличий от серийного односекционного ТЭ10 «Харьков».

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

С октября 1961 года выпуск тепловозов серии 2ТЭ10 начал Луганский тепловозостроительный завод, при этом в конструкцию 2ТЭ10 Харьковского завода были внесены радикальные изменения.

Так, компоновка стала рамной, как у ТЭ3, длина секции уменьшилась почти на полтора метра. Серия получила наименование 2ТЭ10Л — луганский, а впоследствии прозвище «Луганка».


Основным отличием 2ТЭ10Л от 2ТЭ10 стал переход от несущего кузова к несущей раме с широкой унификацией с выпускавшимся на заводе тепловозом ТЭ3, причем уменьшилась на 1641 мм длина секции по автосцепкам и почти на 1,5 тонны уменьшилась масса секции.

Тяговые параметры остались такими же, как у тепловозов 2ТЭ10.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались по 1977 год включительно.

Всего было выпущено 3192 тепловоза данной серии.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

ТЭП10Л - однокабинный пассажирский вариант тепловоза 2ТЭ10Л, изготавливавшийся Луганским тепловозостроительным заводом c 1964 по 1967 год.

Всего было построено 218 таких локомотивов.

От секции тепловоза 2ТЭ10Л тепловоз ТЭП10Л отличался передаточным числом редуктора (таким же, как у ТЭП10 , а также наличием тормозных приборов пассажирского типа.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

В 1975 году Ворошиловградский завод (так в это время стал называться Луганский завод) параллельно с выпуском 2ТЭ10Л начал строить ещё одну модификацию тепловозов 2ТЭ10 — 2ТЭ10В.

Основные узлы нового тепловоза были аналогичны тепловозам серии 2ТЭ10Л.

Но этот тепловоз, как и все последующие тепловозы серий 2-, 3- и 4ТЭ10, имел бесчелюстные тележки и кабину с пультом и контроллером, унифицированные с выпускавшимся параллельно 2ТЭ116.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

Всего с 1981 Ворошиловградский завод изготовил 3513 двухсекционных тепловоза серии 2ТЭ10М и 639 трёхсекционных тепловоза серии 3ТЭ10М, являвшихся дальнейшей модернизацией 2ТЭ10В.

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост
Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

Машинисты и работники депо называли локомотивы серии ТЭ10 «червонцы», «десятки» и «фантомасы».

Стильный ТЭ10. Железная дорога, Тепловоз, Харьков, Лугансктепловоз, Длиннопост

Всего было построено 19 183 секции тепловозов ТЭ10 всех модификаций.

Из них 339 секций выпустил Харьковский завод, а 18 784 секции — Луганский (Ворошиловградский).

Источник.

Показать полностью 11
79

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Локомотивы Maxima представляют собой семейство дизель-гидравлических локомотивов, построенных Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co. KG., дочерняя компания Voith.

Maxima 40CC является самым мощным дизельным гидравлическим локомотивом в мире, мощностью 3600 кВт.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Долгое время казалось, что на сегодняшний день,гидравлическая передача не имеет много шансов, по крайней мере, для ее широкого внедрения на современных тепловозах большой мощности.

Однако локомотивостроительный завод «Voith Turbo Lokomotiv Technik» (VTLT) в Киле (Германия) выпуском новых тепловозов показал, что вопрос об использовании гидропередачи может быть рассмотрен заново.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Локомотивы серии «Maxima» представляют три модификации: шестиосные 40 СС мощностью 3600 кВт и 30 СС мощностью 2750 кВт, а также четырехосные 20 ВВ мощностью 1500 — 3000 кВт.

Все эти локомотивы отличаются современным дизайном, отмеченным престижной премией «Red dot design award», имеют несущий кузов, оснащены двумя кабинами машиниста

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост
Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Один тепловоз серии «Maxima» мощностью 2750 кВт в зависимости от страны и условий поставки стоит от 3 до 4 млн. евро.


Электрическая магистраль поезда для работы с грузовыми поездами большинству клиентов не требуется, поэтому в настоящее время она не входит в базовый комплект оборудования. Возможна дополнительная комплектация генератором и преобразователем. При этом генератор имеет отдельный привод от дизельного двигателя.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост
Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Гидропередача тепловоза серии «Maxima» представляет собой новую разработку, в которой используется двухступенчатый гидротрансформатор.


Раздельный привод на тележки обеспечивает хорошие характеристики сцепления и эффективную защиту от скольжения колесных пар.

Для смены направления движения локомотив оборудован интегрированным реверсивным переключателем.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Переключение скоростей осуществляются в результате заполнения маслом и опорожнения соответствующих гидравлических контуров.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Поставки дизелей средней быстроходности с частотой вращения коленчатого вала 1000 мин-1 для серии «Maxima» осуществляет компания «Anglo Belgian Corporation» (Бельгия). Объем цилиндров составляет 17 л.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Тепловозы «Maxima 40 СС» соответствуют стандартам Евросоюза.

Обладают устойчивостью к разрушению при столкновении, что выражается соответствующей конструкцией головной части тепловоза, оснащенной энергопоглощающими элементами.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост

Источник.

Магистральный тепловоз с гидропередачей Voith Maxima 40 СС. Железная Дорога, Тепловоз, Германия, Длиннопост
Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: