ТЭ109 "Людмила".
ТЭ109 — магистральный грузо-пассажирский односекционный тепловоз широкой колеи с электрической передачей производства Луганского тепловозостроительного завода (ВЗОР) мощностью 3000 л. с..
Кузов тепловоза выполнен в габарите 02-ВМ (габарит европейских железных дорог).
Немецкие железнодорожники дали тепловозам семейства ТЭ109 имя Людмила (Ludmilla).
На сети железных дорог Германии (Deutsche Bahn) они имеют обозначения: BR130, BR230, BR231, BR232, BR233, BR234, BR241.
Много тепловозов этих серий эксплуатируются в Германии и сегодня, как концерном DB, так и частными компаниями.
Эксплуатируются они преимущественно в бывшей восточной Германии.
Выпускался на экспорт в ГДР, Болгарию.
В Советском Союзе эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях промышленного ЖД транспорта в Министерстве цветной металлургии.
При поставке тепловозов в ЧССР тепловоз назывался Т679.2 Paгулин (Ragulin).
Локомотив с максимальной скоростью 140 км/ч пришлось применять почти исключительно в грузовом движении, так как в СССР ещё не наладили производство тепловозов с оборудованием для электроснабжения (отопление, кондиционирование, освещение и др.) пассажирского состава.
С таковым пошла в производство только более поздняя грузо-пассажирская (120 км/ч) модификация 132.
Технические характеристики:
Длина — 20 620 мм
Колея — 1435 и 1520 мм
Конструкционная скорость — 140 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
Мощность дизеля — 3000 л.с.
Служебная масса — 120 т
Тип передачи — электрическая
Тип — грузовой/пассажирский
Тепловоз ТЭ109 стал родоначальником целого семейства магистральных тепловозов:
ТЭ125 — пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л. с.
ТЭ129 — грузо-пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л. с.
ТЭ120 — тепловоз с передачей переменно-переменного тока и асинхронными тяговыми электродвигателями
ТЭ114 — тепловоз с кузовом капотного типа для тропического климата
ТЭ114И — тепловоз для эксплуатации в условиях сильной запылённости воздуха
2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, заменивший серию 2ТЭ10 .
Производство с 1968 по 1981 год на Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод.
Построено: 909 тепловозов.
"Хищный" Сименс Вектрон.
Железная дорога
3K поста5.7K подписчика