108

TVR Chimaera "Химера"

TVR Chimaera "Химера" Tvr Chimaera, Tvr, Длиннопост, Спорткар, Авто
TVR Chimaera "Химера" Tvr Chimaera, Tvr, Длиннопост, Спорткар, Авто
TVR Chimaera "Химера" Tvr Chimaera, Tvr, Длиннопост, Спорткар, Авто

"Химера" была представлена на автосалоне в Бирмингеме в 1992 г. В 2003 году производство завершилось. Для Chimaera использовали 4-литровый мотор V8, развивавший мощность 235 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 352 Н*м при 4500 об/мин. Машину комплектовали 4,3- и 5,0-литровыми вариантами двигателя TVR Power/Rover V8 и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач Borg Warner T-55 («Борг Уорнер»). Первые два мотора выдавали максимальную скорость 241 км/ч, а 5,0-литровый — 257 км/ч. TVR Chimaera имела несущий трубчатый каркас и независимую подвеску на сдвоенных треугольных рычагах с газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Двухконтурная тормозная система с усилителем комплектовалась колесными механизмами с вентилируемыми дисками диаметром 240 мм спереди и невентилируемыми диаметром 250 мм сзади. Кузов был из стеклопластика и не ржавел, сама рама была подвержена коррозии.

Дубликаты не найдены

Отредактировал MadeInSSSR 1 год назад
+4

TVR лютые брички делали.

раскрыть ветку 1
0

Пока русский сынок не получил права на нее и не развалил...

+4

Красотка...

+1

Tvr когда подыхал его выкупил какой-то российский миллиардер. Не помогло ?

раскрыть ветку 1
0

Смоленский младший,сынок Смоленского основателя СБС Агро.Выкупить-то выкупил,и все просрал,потому что в автомобилестроении разбирается как скотовод в гуслях.

0

помню махинаторы долго ебались с ржавой рамой)) Эд охуел ее делать

раскрыть ветку 2
0

Тоже смотрел этот выпуск)

раскрыть ветку 1
0

ссылочку пожалуйста

0

Не мрну вспомнить откуда они попиздили задние фонари. Кажется Мазда какая-то...

-8
4л и 200 лошадей , нда, огонь. Времена безлимитного бензина
раскрыть ветку 1
-1

а почему заминусили?

БМВ в то время уже снимали 286лс/420нм с 4х литров

ещё комментарии
Похожие посты
29

Спорткар для садовников — Honda Civic Type R Pickup Truck Concept (2018)

Honda UK полностью украла внимание посетителей SMMT Test Day продемонстрировав концепцию пикапа 2018 Honda Civic Type R Pickup Truck Concept, почти через год после запуска стандартного дорожного автомобиля.

Спорткар для садовников — Honda Civic Type R Pickup Truck Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Спорткар, Пикап, Концерт, Концепт-Кар, Honda, Honda Civic, Длиннопост

Автомобиль был построен командой специалистов из отдела Департамента инженерии Honda UK в Свиндоне (Swindon) под кодовым названием «Project P». В основе пикапа специально заложен обычный автомобиль для дорог общего пользования, в этом случае Honda Civic Type R, чтобы автомобиль мог стать потенциально одним из самых быстрых пикапов. Правда только на дорогах Великобритании.

Спорткар для садовников — Honda Civic Type R Pickup Truck Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Спорткар, Пикап, Концерт, Концепт-Кар, Honda, Honda Civic, Длиннопост

Для создания Project P команда использовала предсерийную версию и адаптировала дизайн под пикап, начиная от стоек автомобиля и заканчивая линиями от задней части крыши, чтобы сконцентрировать зону нагрузки ближе к центру автомобиля. Как раз в этом месте обычно находятся задние сиденья. Завершенный в Rallye Red, концепт сохраняет знаковое заднее крыло, связанное как с Fk2, так и с Fk8 Civic Type R, которое является подвижным, чтобы обеспечить прямой и беспрепятственный доступ к задней части пикапа.

Спорткар для садовников — Honda Civic Type R Pickup Truck Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Спорткар, Пикап, Концерт, Концепт-Кар, Honda, Honda Civic, Длиннопост

Используя тот же силовой агрегат, подвеску и коробку передач, что и стандартный дорожный автомобиль, по оценкам, Project P будет преодолевать 0-100 км/ч менее чем за 6 секунд и достигнет максимальной скорости более 265 км/ч. Да и в основном автомобиль не отличается от серийного хэтчбека. Он обладает такими же функциями управления комфорта и динамики. Даже режим гонок до сих пор доступен.

Спорткар для садовников — Honda Civic Type R Pickup Truck Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Спорткар, Пикап, Концерт, Концепт-Кар, Honda, Honda Civic, Длиннопост

Алин Джеймс, руководитель проекта, прокомментировал: «У нас есть отдел специальных проектов на заводе в Свиндоне, и этот проект был фантастической возможностью для команды, чтобы показать, на что их творческие умы способны. Страсть, которую наши инженеры имеют к Honda, показана в нашем последнем творении, и мы даже рассматриваем то, чтобы взять его в Nurburgring, чтобы посмотреть, сможем ли мы взять рекорд самого быстрого пикапа с передним приводом!»

Спорткар для садовников — Honda Civic Type R Pickup Truck Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Спорткар, Пикап, Концерт, Концепт-Кар, Honda, Honda Civic, Длиннопост

Фил Уэбб, глава Honda UK, добавил: «Относительно концепта пикапа Civic Type R нет никаких планов, в смысле чтобы поставить пикап в производство, но мы будем использовать его для транспортировки наших садовых принадлежностей, когда это будет необходимо».

Источник

Показать полностью 3
304

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor Авто, Автомобилисты, Dodge, Ram, Пикап, Спорткар, Внедорожник, Длиннопост

«Самый быстрый, самый мощный и самый мускулистый пикап в мире», слоган нового Dodge RAM 1500 Rebel TRX Hellcat (2021).

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor Авто, Автомобилисты, Dodge, Ram, Пикап, Спорткар, Внедорожник, Длиннопост

Как это обычно бывает, Ford выпускает свой новый пикап, который демонстрирует невероятные показатели проходимости и грузоподъемности, после чего Ram выходит на сцену и показывает всем, что на самом деле такое проходимость. Очень ловкая стратегия, ждать пока конкурент выпустит свой пикап на разогрев, и выкатить настоящего монстра.

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor Авто, Автомобилисты, Dodge, Ram, Пикап, Спорткар, Внедорожник, Длиннопост

Еще в 2016 году, они выпустили концепт кар Rebel TRX с двигателем Hellcat. И уже тогда этот пикап казался чем-то невероятным, поэтому всем показалось, что эта была просто штучная игрушка специально для ярмарки в Техасе. Но вот прошло несколько лет и производители выкатили нам самый мощный пикап в истории.

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor Авто, Автомобилисты, Dodge, Ram, Пикап, Спорткар, Внедорожник, Длиннопост

Rebel предложили несколько вариантов двигателя: Баньши на 520 л.с. и 6.2-литровый Hemi V-8 с наддувом. Более известная как двигатель Hellcat, эта специальная версия выдает 702 л.с. и 650 крутящего момента. Вся эта мощь передается на все четыре колеса через восьмиступенчатую коробку передач. TRX разгоняется с нуля до 100 за 4.5 секунды. Крайне впечатляющие показатели разгона как для пикапа, но его рама была создана именно для отличной проходимости по бездорожью, песку и скалам. Также этот пикап может похвастаться усиленной подвеской и набором 35-дюймовых вездеходных шин, которые обеспечивают невероятный дорожный просвет в 30 см, а также смог бы переехать реку до 1 метра глубиной.

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor Авто, Автомобилисты, Dodge, Ram, Пикап, Спорткар, Внедорожник, Длиннопост

По интерьеру Ram как всегда остается верен себе, предлагая покупателю богатый вид материалов и безупречную изоляцию от внешних звуков. Некоторые опции включают в себя обивку кожей и цифровое зеркало заднего вида, удобный дисплей и пара лопастных переключателей на руле. В остальном, это будет все тот же RAM 1500.

2021 Dodge RAM 1500 Rebel TRX — безумная версия Raptor Авто, Автомобилисты, Dodge, Ram, Пикап, Спорткар, Внедорожник, Длиннопост

В заключении, стоит добавить, что выбирая этого монстра, вы берете самый мощный и быстрый пикап из ныне существующих, он имеет огромную грузоподъемность в 3700 кг и может перевозить 600 кг полезной нагрузки, но за это придется выложить не менее 13.000 фунтов стерлингов. Dodge продолжает покорять многих своими показателями мощности и пока Ford отвлеклись на городской электро-сегмент, эти ребята взялись за то, что лучше всего умеют делать.

Источник

Показать полностью 4
105

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

В 2019 году на Женевском автосалоне был представлен один из невероятнейших. Встречайте, шведский гиперкар — Koenigsegg Jesko (2020).

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

И для начало история. Автомобиль назван в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя и генерального директора компании Кристиана фон Кенигсегга. Йеско был одним из ключевых представителей Koenigsegg Automotive в годы становления. Его значительная деловая хватка помогла компании справиться со многими сложными задачами. Сейчас он уже находится на пенсии, в свои-то 80 лет, но Йеско и его жена Брита также присутствовали на автосалоне в Женеве этом году году, чтобы увидеть его одноименный автомобиль. Согласитесь, каждому было бы приятно.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Koenigsegg Jesko наследует «мантию», оставленную Agera RS, то бишь основывается на нём. Оснащён он тем же двигателем V8 с двумя турбинами, но перепроектированным с новым плоским коленчатым валом, новым впуском, большими турбинами с впрыском воздуха и более точным контролем давления. Кстати, коленчатый вал здесь самый легкий за всю историю производства двигателей V8. При массе всего в 12.5 кг он позволяет Jesko вырабатывать больше мощности с большей эффективностью, достигая при этом более высокого предела оборотов — 8500 об/мин. Коленчатый вал изготовлен небольшим производственным домом на юге Швеции по собственному дизайну Koenigsegg из единой цельной заготовки из высокопрочной шведской стали Dievar.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Новая система впрыска воздуха для компрессора. Она содержит небольшой компрессор и воздушный резервуар из углеродного волокна, откуда запатентованная система обеспечивает мощный 20-барный выстрел воздуха. При этом отверстие выстрела расположено стратегически правильно в системе турбокомпрессора, чтобы правильно предварительно раскрутить турбину. А сделано это для мгновенного отклика турбокомпрессоров. Довольно гениальная идея.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

И еще одна система связанная с двигателем. Непосредственно в двигателе имеются отдельные датчики давления для каждого цилиндра, которые обеспечивают точный мониторинг каждого цилиндра в реальном времени. Такая система применяется впервые в отрасли автомобилестроения. В результате новейшей системы и компонентов, обновленный 5.0-литровый V8 вырабатывает 1280 л.с. на обычном бензине и 1600 л.с. на E85 — доступный вариант на некоторых рынках. Максимальный крутящий момент также увеличился — 1500 Н*м при 5100 об/мин, и 1000+ Н*м уже от 2700 об/мин, что невообразимо резко. А вот разгон и максимальная скорость ещё не разглашались.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

И ещё одно очень важное решение — 9-ступенчатая РКПП, которая покончила с традиционными синхронизирующими кольцами и позволяет переключаться между ЛЮБОЙ передачей почти моментально. И вот в чем секрет. Все современные DCT обычно имеют два сцепления и имеют ограниченное переключение только на соседнюю передачу, при этом с относительно немалым весом. Коробка Koenigsegg LST позволяет водителю переключаться на оптимальную передачу, независимо от отношения желаемой передачи к текущей, и имеет массу лишь 90 кг. Система носит название Ultimate Power on Demand и позволяет делать такие переключения благодаря своей уникальной конструкции с несколькими сцеплениями, но как это реализовано — неизвестно. Однако не думаем, что это долго продержится в тайне, ведь она всё равно запатентована.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Как Вы уже поняли по внешнему виду, Jesko имеет немало общего с болидами. Это доказывает и аэродинамика. Увеличенное, активное двухпрофильное заднее крыло покрывает почти всю заднюю часть, чтобы максимально вжать автомобиль в асфальт. В своё время, передний сплиттер является самым низким из когда-либо разработанных для Koenigsegg и имеет увеличенные активные закрылки внизу, чтобы максимально увеличить или уменьшить прижимную силу, когда это требуется. Здесь всё настроено на прижатие к земле, даже зеркала заднего вида обеспечивают прижимную силу в 20 кг. В общем, уже при 250 км/ч, при самых агрессивных настройках автомобиля, прижимная сила составляет 800 кг, при 275 км/ч — 1000 кг и растёт. Эти цифры на 30% больше, чем у Koenigsegg One:1 на аналогичных скоростях, и на 40% больше, чем на Agera RS.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Внутренние удобства включают сенсорный TFT-дисплей на 9 дюймов, USB-входы, индуктивную зарядку телефона, Bluetooth-соединение, автоматический климат-контроль, кожаную или алькантарную отделку с контрастной строчкой, цифровую систему оповещения, электрическую регулировку зеркал, сидений и окон, регулируемые педали и рулевое управление, даже парктроник есть, что удивляет, ведь по виду и сути автомобиль больше трековый. Плюс имеется новое, удивительное дополнение — SmartWheel. На рулевом колесе Koenigsegg Jesko имеется два небольших сенсорных экрана с тактильным управлением для удобного доступа к телефону, аудиосистеме, системе подъема автомобиля и многому другому. Но всё же приятно, что при таких технологиях и внешности гиперкар вполне подходит для передвижения по городу. Пожалуй, кроме Bugatti, во внутреннем комфорте для потребителя, в этом мало кто посоревнуется с Koenigseegg.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

О цене. Все признаки указывают на немалое количество и чрезвычайно дорогой ценник. Например, McLaren Speedtail за 2 миллиона долларов продал все 106 экземпляров своего трехместного гибрида за два года до начала производства. Вернувшись к Швеции, можно предположить, что производство Koenigsegg до 2022 года не превысит сотни автомобилей ежегодно, при этом далеко не все из них будут Jesko. Исходя из этого стоимость составит далеко за 1 миллион долларов.

Источник

Показать полностью 7
66

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

Сегодня решили рассказать вам о творении Ferrari, которое было представлено в летом 2019 года в Маранелло и снова порадовало поклонников революционностью. И это чудо называется Ferrari SF90 Stradale (2020).

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

Прежде чем перейти в силовой установке и прочим деталям, стоит отдать должное прошлому, точно также, как это сделали в Ferrari. Мы имеем ввиду название. SF90 Stradale — «SF» относит гиперкар к гоночному подразделению Scuderia Ferrari (SF), как и число «90», ведь авто сделано в честь 90-й годовщины Scuderia, а уже словом «Stradale» итальянцы подчеркнули то, что этот автомобиль создан для дорог общего пользования, ведь в переводе оно то и значит — «дорога». Плюс в Ferrari всегда любят показывать, как они учатся во время гонок, и позже передают накопленные знания своим клиентам, так что и маркетинговый ход здесь неплохой, ведь каждый хочет почувствовать себя настоящим гонщиком.

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

А теперь к более серьёзному. SF90 Stradale является вторым в истории Ferrari (после LaFerrari) с архитектурой PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), в которой двигатель внутреннего сгорания объединен с электродвигателями. Автомобиль имеет двигатель V8, выдающий 770 лошадиных сил, что является самой высокой выходной мощностью среди всех 8-цилиндровых за всю историю Ferrari. Оставшиеся почти 220 л.с. поставляются тремя электродвигателями: первый пришёл из Формулы 1 и известный как MGUK (Motor Generator Unit Kinetic), он расположен между двигателем и новой 8 скоростной коробкой передач с двойным сцеплением и работает помощником на задней оси, а два оставшихся отвечают за переднюю ось, по двигателю на колесо. Кстати говоря, работу всех 4 двигателей можно изменять в соответствии с 4-мя режимами их настройки. В результате, SF90 Stradale является первым спортивным автомобилем Ferrari, оснащенным полным приводом. Этот шаг стал даже необходимостью, чтобы в полной мере совладать с общей мощностью в почти 1000 л.с. Также Ferrari гарантирует, что автомобиль станет новым эталоном многих заездов, ведь 0-100 км/ч занимает лишь 2.5 с, а 0-200 км/ч он делает за столько же, сколько каплеобразной Honda Civic Type-R требуется до первой сотни — 6.7 с.

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

Инженерам Ferrari удалось ещё больше расширить спектр динамического управления автомобилем, благодаря полностью электрической передней оси, известной как RAC (электронный регулятор настроек в поворотах). Также два передних двигателя независимо управляют крутящим моментом, передаваемым на два колеса, что расширяет векторизациию крутящего момента. Поэтому благодаря распределению крутящего момента этой системы, вождение стало намного проще и легче, даже на пределе. Но всё же внедрение подобной гибридной архитектуры имело и проблему. Она была связана с дополнительным весом, который был решен благодаря навязчивому вниманию к деталям и общей оптимизации всего автомобиля. Именно поэтому для SF90 Stradale пришлось создавать все новое, построенное на основе нескольких материалов, включая, например, углеродное волокно.

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

Ещё одной причиной для «всего нового» стало увеличение количества рассеиваемой тепловой энергии из-за значительного повышения производительности силового агрегата. Это потребовало от команды разработчиков углубленного анализа аэродинамических потоков, особенно в местах рассеивания. Также стоило увеличить прижимную силу, в основном для обеспечения максимальной стабильности на всех скоростях и при любых условиях вождения. В итоге даже была создана инновационная активная система Gurney, которая кстати уже запатентована. Она расположена в задней части автомобиля и регулирует поток воздуха, проходящий через верхнюю часть кузова, снижая сопротивление на высоких скоростях при низких боковых динамических нагрузках и увеличивая прижимную силу в поворотах, при торможении и во время смены направления.

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

По внешности много слов не будет, так как здесь появился только один по истине важный аспект — кабина. А именно её расположение, так как теперь Ferrari концентрируются на философии «глаза на дорогу, руки на руле». Согласно этому нововведению полностью переписываются пропорции спортивной берлинетты со средне-задним расположением двигателя, представленным Ferrari с выходом 360 Modena двадцать лет назад. В итоге, кабина теперь имеет меньшую переднюю часть и расположена ближе к передней части автомобиля, чтобы уменьшить сопротивление и сделать обзор шире. При этом ущерба для комфорта нанесено не было.

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

Однако здесь, в салоне, изменения довольно заметные. Переработано почти всё, и именно поэтому во всем салоне вы найдёте, в суме, не более 10 кнопок вместе с переключателями, когда остальное всё сенсорное. Поэтому важным нововведением является рулевое колесо с сенсорной панелью, но всё же с несколькими тактильными кнопками, которые позволяют водителю управлять практически всеми аспектами автомобиля, используя только большие пальцы. Приборная панель теперь полностью цифровая с первым для автомобиля изогнутым экраном на 16 дюймов, который можно полностью настроить и контролировать с помощью органов управления на руле. Эргономика центральной панели была улучшена минимизацией органов управления, оставив на ней только элементы управления климат-контролем и аварийку по центру над переключателями автоматической коробки передач. Также SF90 Stradale дебютирует с новым ключом зажигания с технологией полного доступа без ключа, которая будет постепенно внедряться во все остальные автомобили Ferrari. А благодаря специальному отсеку в центральном тоннеле, он становится неотъемлемой частью стиля автомобиля.

Новый гибрид — 2020 Ferrari SF90 Stradale Авто, Автомобилисты, Суперкар, Спорткар, Гиперкар, Ferrari, Лонгриды, Длиннопост

И под конец персонализация и цены. Впервые клиенты Ferrari могут выбирать между стандартным автомобилем и версией с более спортивными характеристиками. Спецификация Assetto Fiorano включает в себя значительные усовершенствования, в том числе специальные гоночные амортизаторы Multimatic GT, дополнительные облегчающие элементы из углеродного волокна, на дверных панелях и днище, и титана: пружины и вся выхлопная система — это в сумме приводит к экономия массы на 30 кг (1570 кг стока — 30 кг спека = 1540 кг). Другим отличием является задний спойлер из углеродного волокна, который создает прижимную силу в 390 кг при скорости 250 км/ч. Плюс Assetto Fiorano включает в себя шины Michelin Pilot Sport Cup2, разработанные специально для улучшения характеристик на трассе в сухих условиях. Цена официально не разглашается, но это явно более 1 миллиона евро, и то в базе и без налогов.

Источник

Показать полностью 6
71

История марки Venturi

В 1983 году группа бывших инженеров из Heuliez решила создать компанию Manufacture de Voitures de Sport чтобы по классическому сценарию соперничать с Ferrari и Porsche. Во главе ее стояли Жерар Годфрой и Клод Пуаро .


В январе 1984 начались работы по созданию полноразмерного макета, который был представлен публике на Парижском Автосалоне в октябре того же года.

И за небольшого бюджета молодой фирмы, изначально концепцией марки было создание исключительно своего дизайна и кузовов. Все остальные комплектующие максимально использовались от других различных авто гигантов. Самая первая модель имела пластиковый кузов со среднемоторной компоновкой и была оснащена двигателем от Golf GTi, задними фонарями от BMW E21 и лобовым стеклом от Renault Fuego.

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

Чуть Позже к команде примкнул Жан Рондо. Гонщик и конструктор Который имел большой опыт в мелкосерийном изготовлении специальных скоростных прототипов, один из которых выиграл в 1980 г. 24-часовую гонку в Ле-Мане.

Как бы не хотелось быть конкурентом феррари, но двигателя от заряженного гольфа было катастрофически мало, поэтому на вторую модель MVS Venturi 200 уже был установлен двигатель от Пежо 505 Турбо мощностью в 200 лс, достаточную для того, чтобы автомобиль имел скорость 250 км/ч, время разгона до 100 км/ч составило примерно 7 сек , что все еще не дотягивало до уровня феррари.

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

В дальнейшем концепция очень легкого автомобиля сменялась в сторону комфортабельного гран-туризмо. В салоне появилось обилие кожи, шпона и отличная аудиосистема. Так как прошлых технических показателей уже было мало, то новым сердцем выбрали форсированый PRV v6. V-образный 6-ти цилиндровый бензиновый мотор, разработанный совместно с Peugeot, Renault и Volvo. Над этим автомобилем уже работали другие гонщики, так как Жан Рондо погиб в ДТП в 1985 году.

Уже в 1990 году благодаря продаже акций, строится новый завод и выпускается новая модель Venturi 260 Atlantique. Забыл упомянуть, что в 1989 году MVS сменили название на Venturi. Облегченная на более чем 150 кг версия с V6 и независимой подвеской всех 4-х колес, была выпущена в количестве 25 штук.

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

1994 год и очередная смена собственника. Который настаивает на производстве новых моделей. А где еще можно заявить о себе как не в автоспорте? Да и новые модели появятся из за омологации. Не смотря на то,что в 92 году вместе с Lamborghini они выступали в формуле 1. То были еще не паханые поля в 24 часах ле мана и ралли Париж-Дакар. С последним не сложилось, так как руководство посчитало неуместным иметь такую модель. Поэтому купе-внедорожник Venturi Coupé 260 Atlantique Paris-Dakar выпущено всего в единичном экземпляре. Эх, знали бы производители, что через какие то 25 лет каждый премиальный и не очень бренд будет выпускать купеобразные кроссоверы.

Также будет организован монокубок Venturi Gentlemen Drivers Trophy.

Для монокубка 1992 году была выпущена модель 400 Trophy выпущенная в количестве 73 штук

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

В ле мане фирма не показала феноменальных успехов. Но благодаря гонке, мир увидел на дорогах новую модель 400 Гт. Которая имела 3 литровый V6 с двойным турбонаддувом который показывал неплохую мощность в 408 лс и 520 нм крутящего момента, что позволяло разогнаться до сотни за с 4.5 секунды с предельной скоростью в 290 кмч. Что уже было практически на ровне с Ferrari F40 на которую она очень даже как видите похожа и которая разгонялась до сотни за 3.9 секунды. Модель ограничилась тиражом в 15 штук. Кстати, 400 GT была первой дорожной моделью с карбоновыми тормозами, что еще больше делает ее экзотической.

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

В том же году представлена еще одна модель 300 Atlantique. По сути это модель 400 GT в более современном и плавном кузове, с тем же двигателем который в базе выдавал 280 лс.

И в очередной раз фирму поджидают финансовые трудности, банкротство и смена руководства. В 98 году автомобиль комплектуется двигателем от пежо V6 мощностью в 210 лс. Чего катастрофически мало. Позже появится версия битурбо с мощностью 310 лс.

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

В 2000 году фирма объявит себя банкротом, но у же в 2001 богач из Монако -  Гильдо пастор Паланка, которого вы можете помнить из выпуска про Bugatti EB110, выкупает марку и полностью переквалифицирует ее в экологический транспорт - электромобили.

И уже в 2002 году представил эксклюзивный по меркам того времени спорткар Venturi Fetish. С мощностью 300 лошадиных сил и 380 Нм Крутящего момента. Сотню набирает авто за 3,5 секунды, тогда как максимальная скорость передвижения спорткара – 225 км/час.

25 единиц модели были проданы по цене более 300 тысяч долларов !!!

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

Ну и вишенкой на торте нашего рассказа будет довольно таки неплохой рекорд. Который в 2016 году был закреплен за моделью Bullet 3. А именно на высохшем озере Бонневилль поставлен мировой рекорд скорости для электромобилей. Автомобиль, хотя тяжело это назвать автомобилем, прошел нужную дистанцию как и полагается в двух направлениях с интервалом между заездами менее часа. На участке длинною 18 км такая ракета мощностью боле 3000 лс выдала среднюю скорость в 549 км\ч

Пиковой скоростью была на отметке 576 км\ч. Инженеры уверенны, что это далеко еще не предел и авто может выдать аж 700 км\ч. Предыдущий рекорд скорости также принадлежал venturi Bullet 2.5 – который в 2010 году выжал 495 км\ч

История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост
История марки Venturi Авто, Спорткар, Рекорд скорости, Видео, Длиннопост

Из за вечных трудностей фирма так и не смогла полноценно и массово выпускать свои спорткары, а позже и вовсе превратилась в игрушку богача.

В итоге мы имеем малый тираж этих элегантных спорткаров, которые будут расти в цене с каждым годом.

Показать полностью 22 1
115

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018)

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

Да, это авто не настолько необычно, как Rimac или прочие, но мы считаем, что это один из самых красивых грантуризмо будущего. 2018 Audi e-tron GT Concept должен был быть запущен в производство в этом году, а концепт дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 и в "Мстителях" за 2019 год.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

Что же предлагает Audi с запуском данного электроспорткара? И сразу цифры в лицо, ведь до сих пор не все уверены, что электрокары смогут противостоять ДВС. У e-tron GT 590 лошадиные силы, что является впечатляющей мощностью даже для электропривода. Как и полагается, в движение всё приводится благодаря электродвигателям, установленными на передней и задней осях. В обоих случаях это синхронные двигатели с непрерывной подачей тока. Электронная система управления координирует движение между осями, как и многие электроспорткары будущего. Это означает, что крутящий момент будет распределен по колёсам в соответствии с определенными ситуациями.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

А вот что немного странно. При мощности почти 600 сил, предполагаемый разгон серийной модели будет составлять примерно 3.5 секунды до 100, зато до 200 всего — 12 секунд. Странно это тем, что уже в 2016-м Tesla Model S P100D делал первую сотню всего за 2.7 секунды. Пусть 3.5 с и сейчас довольно быстро, но сравнения не дают покоя, а ко всему прочему в 2020-м вряд ли эти показатели будут по истине быстрыми, особенно с выходом нового Roadster от Теслы. Но одна из возможностей GT, которая может посоревноваться с конкурентами сейчас — это возможность полностью использовать потенциал ускорения привода несколько раз подряд, без различных режимов типа овердрайв, как у других приводов. А всё благодаря своей сложной системе охлаждения.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

Максимальная скорость ограничена до скорости 240 км/ч, а вот это уже сделано, чтобы максимизировать дальность хода. Дальность хода составит более 400 километров, что снова же не впечатляет даже сегодня, пусть и соответствует новым стандартам WLTP. Энергия поступает от литий-ионной батареи на 90 кВтч, которая занимает всю площадь пола между передней и задней осями. Система рекуперации способна увеличивать дальность до 30%. Рекуперация включает в себя как два электродвигателя, так и электрогидравлическую систему управления тормозов. Различные режимы рекуперации комбинируются: ручная рекуперация накатом, автоматическая рекуперация и рекуперация тормозами с плавным переходом между электрическим и гидравлическим замедлением.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

О внешности, как обычно, говорить много не стоит. Длина концепта 4.96 м, ширина — 1.96 м, а высота — 1,38 метра. Легкий кузов четырех дверного купе изготовлен с использованием многослойной конструкции: секция крыши из углерода, а также многочисленные алюминиевые компоненты и опорные элементы из высокопрочной стали. Кузов для этого автомобиля был разработан в тесном сотрудничестве с Porsche. Но всё же дизайн и характер имеет лишь ДНК Audi. В общем же, дизайн — та же типичная геометрия пчелиных сот, как на всех моделях Audi RS. Но всё же модель выглядит намного злее и шире, чем всё, что есть сейчас у Audi. Надеемся в серийной изменений будет по минимуму.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

Интерьер. Всё как должно быть: четыре двери, четыре сиденья. В интерьере концепт обеспечивает отличную эргономику в сочетании с превосходным качеством. Как и всегда. Центральная консоль, большой сенсорный экран и общая элегантная линия от двери до двери — первое, что бросается при осмотре салона. Честно говоря, даже обсуждать ничего не хочется, ведь всё и так прекрасно выглядит, остается только любоваться. Разве что стоит подчеркнуть, что как и все производители, пусть салон и удобен в использовании, но нацелен он на водителя, даже дисплеи развернуты в сторону водителя. И да, раз говорим об удобстве использования, в задней части Вам доступно 450 л. под багаж, а под капотом дополнительные 100 литров.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

Audi не могли сделать просто электрокар. И вот одна из главных фишек. Батарею e-tron GT можно заряжать несколькими способами: используя кабель, который подключается в левом переднем крыле, или посредством бесконтактной индукции Audi Wireless Charging. Эта зарядная площадка получила встроенную катушку в полу, и для зарядки автомобиль должен быть припаркован на площади установленной катушки. После чего переменное магнитное поле индуцирует переменное напряжение во вторичной катушке, установленной в днище автомобиля. С зарядным выходом 11 кВт Audi e-tron GT может быть полностью заряжен за ночь. Удобно, да, но зато проводная зарядка может подзарядить аккумулятор до 80% примерно за 20 минут, чего хватит на 320 километров.

Следующий наследник «трона» — Audi e-tron GT Concept (2018) Авто, Автомобилисты, Audi, Концепт, Концепт-Кар, Электромобиль, Спорткар, Длиннопост

В конце хотели бы отметить, что это совместный проект отделов разработки Audi и Porsche под названием Premium Platform Electric. Эта платформа станет основой для нескольких семейств Audi с полностью электрическим приводом, охватывающих сегменты B-D. А пока что e-tron GT Concept лишь дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. Серийная модель, как писалось ранее, должна быть готова к 2020 году, а первые поставки будут сделаны уже в начале 2021 года.


Источник

Показать полностью 6
41

2011 Zagato TZ3 Stradale – Dodge Viper в теле Alfa Romeo

2011 Zagato TZ3 Stradale – Dodge Viper в теле Alfa Romeo Авто, Автомобилисты, Alfa romeo, Тюнинг, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

По мотивам эксклюзивного TZ3 Corsa была представлена четвертая модель из серии Alfa Romeo Zagato – TZ3 Stradale (2011-13). Если базовая модель была создана для «гоночных» треков, то новинка разрабатывалась уже для «дорожного» использования. Поскольку Corsa была создана еще в 2010 году, автозаводу пришлось сильно усовершенствовать машину, чтобы удовлетворить потребности современного потребителя. Поэтому новая модель построена на базе Dodge Viper ACR – а это еще больше мощности и скорости.

2011 Zagato TZ3 Stradale – Dodge Viper в теле Alfa Romeo Авто, Автомобилисты, Alfa romeo, Тюнинг, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Больше Dodge, чем Alfa Romeo?

Это не совсем так. Техническая сторона авто полностью построена на базе Dodge Viper. А вот кузов изготовлен в классическом стиле TZ. Это единственная Альфа Ромео, оснащенная столь мощным двигателем. Речь идет о 8.4-литровом бензиновом двигателе V10. Коробка передач 6-ступенчатая, механическая. Теперь под капотом 640 л.с. при крутящем моменте 760 Нм при 5000 об/мин. Куда уж больше. Такая начинка и утяжеленное шасси обеспечивает шикарную динамику на трассе. Это позволило TZ3 Stradale получить максимальную скорость в 320 км/час. Разгон с 0 до 100 км/час занимает всего 3.5 секунды.

2011 Zagato TZ3 Stradale – Dodge Viper в теле Alfa Romeo Авто, Автомобилисты, Alfa romeo, Тюнинг, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Зачем менять кузов, получивший первый приз на Villa d’Este?

Так и подумали в ателье Zagato. Дизайн был разработан Норихикой Харадой (Norihiko Harada). Он сочетает в себе красоту, практичность и отличные аэродинамические свойства. Это двухместное купе, собранное из композитных панелей из углепластика. Задняя часть авто почти вертикально «обрубанная». Интерьер также сохранил итальянские черты, хотя проглядываются американские обновления. Это новая магнитола, чуть измененный ручник, элементы системы климат-контроля и другие мелочи. Итальянская основа интерьера является преимуществом, так как салон Dodge Viper далеко не самый привлекательный.

2011 Zagato TZ3 Stradale – Dodge Viper в теле Alfa Romeo Авто, Автомобилисты, Alfa romeo, Тюнинг, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Alfa Romeo TZ3 Stradale – дорого? Дорого!

Alfa Romeo TZ3 Stradale – это серийный автомобиль, если можно так сказать. Всего выпущено 9 экземпляров авто. При том, что TZ3 Corsa была разработана на базе Alfa Romeo 8C Competizione в единственном экземпляре для немецкого коллекционера Мартина Каппа. Наверное, это и послужило высокой стоимостью мелкосерийного Stradale. Стоимость автомобиля стартует с отметки 699.000 долларов. Поэтому итальянская роскошь предназначена больше для коллекционеров, чем для любителей «погонять» на трассе. Хотя в эксплуатации машина показала себя только с лучшей стороны.

2011 Zagato TZ3 Stradale – Dodge Viper в теле Alfa Romeo Авто, Автомобилисты, Alfa romeo, Тюнинг, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Хотите увидеть еще больше эксклюзивных моделей? Делитесь своим мнением в комментариях, и мы постараемся радовать вас еще чаще.

Источник

Показать полностью 3
54

Уникальный и единственный — Wendler-Porsche W/RS-001 (1960)

Уникальный и единственный — Wendler-Porsche W/RS-001 (1960) Авто, Автомобилисты, Porsche, Спорткар, Классика, Ретро, Длиннопост

1960 Wendler-Porsche W/RS-001, это один из самых необычных и уникальных Порше за всю историю человечества. Но как появился такой автомобиль, вот это крайне занятная история, которую мы и сейчас и поведаем.

Уникальный и единственный — Wendler-Porsche W/RS-001 (1960) Авто, Автомобилисты, Porsche, Спорткар, Классика, Ретро, Длиннопост

После Второй Мировой войны, ближе к 50 годам, такие знаменитые компании как VW и BMW пытались показать на всевозможных гонках и выставках свои автомобили, надежные и быстрые болиды. Mercedes продолжила гнуть линию роскоши и комфорта, а вот Porsche зациклились на современном дизайне. Дизайн, который должен был быть революционным, и настолько обтекаемым, насколько это возможно. К середине 50-ых годов, компания Порше стали заказывать для своих гоночных моделей алюминиевые кузова с усовершенствованной аэродинамикой у Wendler. К 1960 году, они представили свою новинку, построенную на шасси Porsche 550 1500RS Spyder.

Уникальный и единственный — Wendler-Porsche W/RS-001 (1960) Авто, Автомобилисты, Porsche, Спорткар, Классика, Ретро, Длиннопост

1956 Porsche 550 RS Spyder

Рабочий прототип назвали W/RS-001, и самое удивительное было то, что компания смогла сочетать детали из разных автомобилей. По линии автомобиль был 718 RS 60 Spyder, но в глаза сразу же бросалась жесткая крыша, которая заключалась в неподвижной конструкции и заканчивалась B-образной стойкой и задним окном в спине водителя, а задняя половина была частью задней секции, которая могла открываться в заднюю часть. Все было сработано исключительно для достижения максимальных показателей аэродинамических тестов. Так что кузов создан для «наименьшего отрывного поперечного сечения», как называли конструкторы Порше.

Уникальный и единственный — Wendler-Porsche W/RS-001 (1960) Авто, Автомобилисты, Porsche, Спорткар, Классика, Ретро, Длиннопост

Оригинальная версия 1953 года выпускалась со 110 л.с. при 7800 об/мин, через год мощность возросла до 117 л.с. Два года спустя, благодаря более высокому сжатию и карбюраторам Weber, мощность составила 135 л.с. при 7200 об/мин, а это при неизменном 1.5-литровом объеме — с таким «Fuhrmann» двигателем. В 1960 г. текущая мощность составляла уже 150 л.с., а W/RS-001 оснащался двигателем 547/2 мощностью 135 л.с.

Уникальный и единственный — Wendler-Porsche W/RS-001 (1960) Авто, Автомобилисты, Porsche, Спорткар, Классика, Ретро, Длиннопост

На сегодняшний день, данная экзотика стоит на постоянной выставке в Германии и не имеет владельца. Сохранив свой уникальный цвет Porsche Reseda Green, она осталась в единственном экземпляре и по праву считается одной из самых необычных моделей Порше за всю историю.

Источник

Показать полностью 3
52

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Давно у нас не было чего-то легендарного. Не так давно в одной из наших статей всплывало известная фамилия. Известная она уж точно — De Tomaso. В связи с этим сегодня Вам расскажем о De Tomaso Pantera (1971-93).

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

De Tomaso Pantera это среднемоторный спортивный автомобиль производства автомобильной компании из Италии «De Tomaso» с 1971 по 1993 год. Pantera была самой популярной моделью автопроизводителя, которых более чем за двадцать лет производства было около 7200 автомобилей. Pantera была разработана итальянской дизайнерской фирмой Ghia, собственно в статье о которой и упоминалось имя Де Томазо. На Pantera даже логотип марки выглядел по другому. Он имеет цвета аргентинского флага, а потому, что основатель компании Алехандро Де Томазо родился и вырос в Аргентине. Однако во избежание политического преследования со стороны президента, он в свои 20 лет эмигрировал в Италию, где после и основал компанию.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Mangusta ’67-71

Автомобиль дебютировал в Модене в марте 1970 года и был представлен на автосалоне в Нью-Йорке 1970 года несколько недель спустя. Примерно через год была продана первая партия Pantera, из-за чего производство было увеличено до 3 машин в день. Модель заменила De Tomaso Mangusta, в отличие от которого использовалось шасси со стальной рамой и, впервые для марки, имела стальной монокок.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Вероятно тем, что так выделяло автомобиль на нью-йоркской выставке и прославило модель на года, помимо агрессивного вида и огромной задней части с покрышками, это салон. Он имел не обычные, для спортивных купе, гоночные сидения, а более традиционные кожаные. Пространство для ног было огромным, но педали были смещены из-за конструкции, но всё же человеку с ростом более 180 см было комфортно. Не только сидения были от обычного автомобиля. Отражая амбиции трансатлантических производителей, Pantera имела множество стандартных функций, которые казались экзотическими в Европе, такие как электрические окна или кондиционер.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Первые Pantera, 1971 года, оснащались 5.8 л. V8 двигателем от Ford мощностью 330 лошадей. Высокий крутящий момент, обеспечиваемый двигателем Ford, уменьшил необходимость в чрезмерном переключении передач на низких скоростях; это сделало автомобиль намного менее требовательным к вождению в городских условиях, чем многие продукты местных конкурентов. Коробка передач ZF, используемая в Mangusta, была также использована для Pantera. Четырехколесные дисковые тормоза с усилителем и реечное рулевое управление были стандартным оборудованием Pantera. Первые модели могли разогнаться до 100 км/ч за 5.7 секунды.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

GTS ’72

И на конец немного о модификациях. Главная модификация была сделана в 1972 году и имела приставку GTS. Одним из изменений был новый двигатель Cleveland, также объемом 5.8 литров, который использовал более низкую степень сжатия (от 11: 1 до 8.6:1), что, главным образом, было сделано для соответствий с американскими нормами выбросов и работе на топливе с более низким октановым числом). Двигатель шёл в паре с новым распределительным валом Jet, установленного в попытке вернуть часть мощности, потерянной при уменьшении сжатия на двигателе. Помимо этого было сделано ещё много других изменения двигателя, в том числе использование иного выхлопного коллектора.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Lusso ’72

В том же 1972 году, в августе, была представлена люксовая версия Pantera L (Lusso). Для рынка США в нем использовался большой черный передний бампер с встроенным аэродинамическим профилем для снижения подъема передней части на высоких скоростях, а также двигатель Cleveland мощностью 266 л.с., о которым говорилось в прошлом абзаце. Модель «Lusso» имела много заводских обновлений, которые исправили большинство проблем, с которыми столкнулись более ранние автомобили. Он был настолько улучшен, что DeTomaso Pantera 1973 года стала «импортным автомобилем» американского журнала «Road Test», обойдя Ferrari, Maserati, Lamborghini и Porsche. В течение 1973 года приборная панель была изменена, перейдя от двух отдельных стоек для датчиков к единому блоку с циферблатами.

Ford прекратил импорт Pantera в США в 1975 году, продав около 5500 автомобилей. Но De Tomaso ещё в течение почти двух десятилетий продолжал производить автомобиль с постоянно растущими характеристиками производительности и роскоши для продажи в остальном мире. Небольшое количество Pantera было импортировано в США импортерами серого рынка в 1980-х годах. Также на год ранее прекращения поставок, в 1974 году, Ford US прекратил выпуск двигателя Cleveland 351, но его производство всё же продолжалось в Австралии до 1982 года, откуда De Tomaso начал поставлять свои V8. После эти двигатели настраивались в Швейцарии и были доступны с диапазоном мощности до 360 лошадей.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

’71

Ford прекратил импорт Pantera в США в 1975 году, продав около 5500 автомобилей. Но De Tomaso ещё в течение почти двух десятилетий продолжал производить автомобиль с постоянно растущими характеристиками производительности и роскоши для продажи в остальном мире. Небольшое количество Pantera было импортировано в США импортерами серого рынка в 1980-х годах. Также на год ранее прекращения поставок, в 1974 году, Ford US прекратил выпуск двигателя Cleveland 351, но его производство всё же продолжалось в Австралии до 1982 года, откуда De Tomaso начал поставлять свои V8. После эти двигатели настраивались в Швейцарии и были доступны с диапазоном мощности до 360 лошадей.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

GT5 ’80

Но не смотря на прекращение поддержки от Ford, Де Томазо решался на ещё некоторые смелые решения относительно модели Pantera. В 1980 он полностью пересмотрел шасси. В результате с мая 1980 года в линейку вошла модель Pantera GT5, которая имела изменённые колесные арки из стекловолокна. GT5 также включал в себя лучшие тормоза, более роскошный интерьер, гораздо большие колеса и шины, антикрыло и боковые юбки. Хотя завод не предоставил своих данных, считается, что вероятно было построено 252 экземпляра GT5.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

GT5-S ’84

Производство широкого кузова GT5 продолжалось до 1985 года, когда в ноябре 1984-го его заменил Pantera GT5-S, который имел ещё более широкий кузов. GT5-S отличался цельными стальными крыльями вместо приклепанных стеклопластиковых частей, как это было у GT5. Именно поэтому «S» в названии означало «steel» («сталь»). В остальном GT5-S был в значительной степени идентичен GT5. Анализ VIN кодов показывает, что было построено 183 автомобиля Pantera GT5-S. Не смотря на новые модели, параллельное производство GTS продолжалось, правда по индивидуальному заказу и на очень ограниченной основе, зато аж до конца 1980-х годов.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Одна из 4-х Pantera Si Targa

Последняя модификация Pantera — Si была представлена в 1990 году и включала фейслифтинг от Марчелло Гандини (о нём шла речь в нашей статье о Bertone), отца Miura, Countach и EB110. В изменениях также были модернизированная подвеска, частичная модернизация шасси и новый, меньший по размеру 5-литровый двигатель Ford 302. По данным 1993 года было продано только 38 моделей 90 Si (а по данным 1996 — 41 модель, из которых 4 были моделями Targa), прежде чем Pantera была окончательно снята с производства в 1993 году. А вот за всё время было построено около 7200 Pantera.

Итальянский американец — 1971-93 De Tomaso Pantera Авто, Автомобилисты, Pantera, Редкие авто, Суперкар, Спорткар, Классика, Длиннопост

Не смотря на немалое количество спецификаций, ещё с лета 1971 года на заводе De Tomaso в Модене имелось большое количество готовых для отправки автомобилей. В действительности большая часть из них стояла годами под пылезащитными чехлами в серии больших ангаров. Вероятно спрос был не таким, каким его представляли. Последний же Pantera выехал из ангара и был доставлен клиенту только в 1992 году. Довольно странный конец для такой известной модели, согласитесь.

Источник

Показать полностью 11
32

Связь поколений или история одного спорткара

Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
В автомобильном мире широко распространено явление преемственности, когда производитель повторяет некоторые черты своих знаменитых моделей в новых поколениях. В качестве фирменных черт может выступать все что угодно: форма кузова (хрестоматийный пример — Porsche 911, который пронес узнаваемый профиль через 50 лет и 7 поколений!); цвет кузова (на ум сразу приходит Rosso Corsa у суперкаров Ferrari), да и вообще любой запоминающийся элемент дизайна, от фары до зеркала заднего вида (кстати, последнюю идею прекрасно воплотила итальянская компания Pagani в своих машинах). Подобно музыканту или художнику, каждый автопроизводитель пытается выработать свой собственный узнаваемый стиль, занять свою нишу, создать индивидуальный подход к созданию продукции. И все для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов и, самое главное, создать у покупателя устойчивый образ своего бренда. Иначе рискуешь остаться серым и незаметным, затеряться в толпе и потерять свою долю рынка. Именно для этого дизайнеры придумывают различные "фишки", единый стиль для всего модельного ряда.

По этим причинам преемственность в автомобильном мире существует в том или иной степени везде: и на примитивном уровне вроде регулярной смены поколений, когда разные машины объединяет только шильдик (та же Toyota Camry), и на более высоком уровне (автомобили BMW узнаешь всегда, даже если их разделяют десятилетия). Еще интереснее, когда бренд возрождает известную модель и все автолюбители задаются главным вопросом: "Как же им удастся сохранить дух того спорткара, при этом создав что-то новое?" (даже само слово "возродить" подразумевает сохранить характер, перенеся его в новую форму). Но самое трудное — это возродить целую компанию. История нового TVR Griffith как раз про это.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост

В сентябре 2017 года британская марка TVR, на 11 лет прекратившая производство, после 3 лет разработки под руководством нового босса наконец-то показала публике свой новый спорткар — модель Griffith. Почему они решили окрестить новую машину именно так? Это имя является знаковым для TVR, оно во многом повлияло на успех компании. Первый Griffith 200 начал свою историю еще в 1964, когда предприниматель Джек Гриффит, поговорив с легендарным Кэролом Шелби, решил построить автомобиль, который смог бы побить AC Cobra на треке. Построенная машина имела определенный успех, но у нее были большие проблемы с конструкцией и надежностью, поэтому всего выпустили 192 экземпляра. Затем последовали улучшенные версии Griffith 400 и Griffith 600. В 1991 году TVR начал производство ставшей впоследствии культовой модели, которая тоже носила имя Griffith. Таким образом, красный спорткар, показанный на фестивале Goodwood Revival в сентябре, стал уже третьим поколением известной машины.

Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
Дизайн нового Griffith не назовешь слишком уж оригинальным: если хорошенько подумать, можно найти сходство с, например, Toyota FT-1
Можно долго спорить о том, насколько сильно или слабо новый TVR похож на такие классические модели 90-х и 00-х, как Chimaera, Tuscan, Cerbera и собственно сам Griffith; смогли ли дизайнеры сохранить фирменный стиль марки, "адаптировав" его к стандартам 2017 года; солидно ли в наши дни продавать суперкар с ABS и ESP в качестве единственных электронных систем и с механической коробкой передач без альтернативы, с далеко не рекордными техническими характеристиками, да еще просить за все это 100 тысяч фунтов стерлингов. Безусловно, новый TVR — машина весьма спорная и с точки зрения дизайна, и с точки зрения сохранения традиций, и технических характеристик, однако такими "спорными" машины британского производителя были всегда. В любом случае, сегодня хотелось бы рассказать о том самом легендарном Griffith 500 90-х годов, который принес марке настоящий успех.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
S-серия TVR 1986 года, предшественник Griffith 500
Griffith 1991 года ознаменовал собой начало новой эпохи в истории марки. В 1983 году TVR перешла из рук Мартина Лилея (Martin Lilley) под предводительство инженера-химика Питера Уилера (Peter Wheeler), и концепция фирмы начала постепенно меняться: от маленьких и легких лотусо-подобных машин, которые сейчас бы назвали зажигалками для трек-дней, к солидным мощным спорткарам. Еще в 80-х TVR выпустил несколько интересных моделей: брутальный V8S с 4-литровым двигателем Rover V8 (между прочим, данный автомобиль мог составить достойную конкуренцию лучшим суперкарам тех лет), необычный 420 SEAC с характерными для 80-х прямоугольными формами. Был также "бюджетный" 350i с 190 л.с. и 6 секундами до сотни. Но совершенно другим автомобилем, который отразил в себе новую философию TVR и абсолютно новый дизайнерский стиль, стал Griffith 500.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
Взглянув на него, безошибочно определишь — это тот самый английский TVR. Удивительно, но в Griffith 500 не осталось ни малейшего сходства с предыдущими моделями компании. Вместо одной из многочисленных вариаций на тему клиновидного и остроугольного кузова, здесь мускулистые и плавные линии, приветливая передняя часть и несколько грозный, лаконичный зад. Появилась фирменная узнаваемая тивиаровская линия между дверью и передним крылом. Длинный капот украшает аккуратная выштамповка. Если смотреть в профиль, то линия кузова от передней арки как будто уходит немного вниз в районе бокового стекла и дальше нависают, выпирая, объемные "бедра". В целом, вся передняя часть со спадающими вниз колесными арками и круглыми фарами а-ля Ferrari 250 или Jaguar E-Type (такой элегантный привет из 60-х) контрастирует с задней, где уже больше прослеживается мода 90-х годов. Дополняют образ фирменные 7-ми спицевые колесные диски, которые впоследствии можно будет увидеть и на других моделях TVR. В сравнении с современными суперкарами бросается в глаза изящная простота, отсутствие вычурной инопланетно-агрессивной оптики и многочисленных аэродинамических элементов на кузове. Хорошо это или плохо, конечно, дело вкуса. Кстати, смотрится машина одинаково хорошо и со сложенной крышой, и без.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
В целом, внешность Griffith 500 получилась "традиционной" для автомобилей TVR: необычная, может быть даже немного странная. Кому-то она покажется оригинальной, кому-то некрасивой и даже уродливой. В любом случае, дизайн Griffith — самый "лояльный" из всех TVR последней эпохи. Тогда спорткары британской марки еще не красили в хамелеоновый цвет, не было огромных волн на капоте и "паучьих глаз", как на Tuscan, не было так же таких спорных дизайнерских решений, как, например, задняя часть Tamora. А последний Sagaris, выпущенный при Николае Смоленском, так и вовсе смотрится, как минимум, экстравагантно.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
Можно сказать пару слов и об интерьере. Салон Griffith украшает пара весьма больших комфортабельных кресел (даже по сравнению с суперкарами 90-х, не говоря уже о модных сейчас гоночных ковшах), обилие кожи практически повсюду, роскошная панель приборов (дерево тогда было так популярно, как сейчас карбон), которая занимает почти все пространство на передней панели, скромная магнитола, широченный подлокотник (видимо, тоже обшитый кожей) на манер Viper RT-10 и… спартанский (или спортивный) руль, который, тем не менее, уживается с остальными элементами интерьера. За счет ассиметрии создается впечатление, что пассажиру отводится небольшой "отсек" сбоку от водителя, как будто он находится в коляске мотоцикла. На панели приборов можно рассмотреть, помимо привычных тахометра и спидометра, циферблаты часов, уровня топлива, напряжения в аккумуляторе, температуры двигателя и температуры масла. Большое количество маленьких циферблатов с датчиками тоже отсылает нас к классическим суперкарам 60-х годов. В 1991 еще не было огромных экранов на пол-панели, как это модно сейчас, поэтому на спортивных машинах прибегали к таким "винтажным" решениям. В общем, интерьер Griffith 500 типичен для автомобилей той эпохи, выделяется он разве что большой для спортивной машины комфортабельностью (вспомним спартанский Ferrari F40, где дверь из салона открывалась специальной веревкой).
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
Внешних отличий у Griffith 500 от предшественника V8S насчитается больше, чем технических. Во многом, этот спорткар — все тот же V8S со знакомым уже двигателем Rover V8 объемом 4.0 литра. В версии 1986 года (на популярной модели V8S) мотор выдавал 240 л.с. и 366 н.м., на Griffith же характеристики остались идентичными. Спустя год после начала производства специалисты TVR стали опционально увеличивать объем до 4.3 с приростом мощности в 40 л.с. В 1993 году на Griffith установили 5.0-литровый двигатель, разработанный TVR на базе роверовского V8. Тогда автомобиль и получил приставку "500" к своему имени. Эта модификация стала самой успешной; Инженерам удалось добиться поразительной массы в 1060 кг (для сравнения, у Honda NSX с 3.0-литровым мотором масса составляла 1230 кг, у Ferrari F50 с 4.7 литрами — 1450 кг), поэтому динамические показатели вышли очень достойными: у самой слабой версии — 0-100 км.ч за 4.7 секунды, максимальная скорость — 247 км.ч; у самой мощной версии — 4.1 секунды и 272 км.ч. Таким образом, небольшая британская компания смогла построить спорткар, способный конкурировать с именитыми брендами. Сравните его хотя бы с небезызвестным Shelby Series 1 1998 года.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
TVR Tuscan 1999 года с весьма специфической внешностью
Таков образ одного из самых колоритных спорткаров Великобритании. А что касается его новоиспечённого наследника, то здесь можно спорить бесконечно: кто-то (как я) скажет, что пронести стиль марки через 26 лет после выпуска последнего поколения да ещё и с 11-летним прекращием производства практически невозможно; другой подумает, что "изящное уродство" TVR очень даже узнается в линиях нового Griffith; третий же проведет хорошую аналогию с оригинальной Honda NSX и той, которая выпускается сейчас, и будет ближе всего к истине.
Связь поколений или история одного спорткара Спорткар, Транспорт, Машина, Авто, Tvr, История, Длиннопост
Chimaera 1992 года, во многом повторяющий технические решения Griffith 500
Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: