Трамваи Лиссабона
На фото выше самый популярный среди туристов (можно понять по торчащему из окна азиатскому лицу с фотиком) маршрут трамвая в Лиссабоне - №28. Отличный способ устроить себе обзорную экскурсию по цене билета на общественный транспорт (3 евро или 1.5 при наличии перезаписываемого проездного).
Он начинает свой путь в историческом центре - с площади Мартим Мониш, а заканчивает в районе Кампу-дэ-Урик. Но я бы рекомендовал ехать на нём в обратную сторону, т.к. на Мартим Мониш очередь к этому трамваю чаще всего раза в 3 длиннее, можно потратить час только на ожидание.
Сам маршрут проходит по красивейшим местам Лиссабона - трамвай и на холмы забирается, и по узким улочкам протискивается. Но речь в посте про трамваи, а не про достопримечательности (хотя, сам по себе трамвай ею и является). Вот так он выглядит изнутри
Во время поездки весь гремит, шумит и шипит - практически стимпанк ощущается вокруг. Почти вся отделка внутренняя из дерева.
Т.к. исторические маршруты трамваев проходят по, собственно, историческим местам по большей части, то встретить эти вагоны можно порой в неожиданных местах - на узких улочках, где и машины-то еле разъезжаются.
Ещё тут есть рельсовые фуникулёры. Горки в Лиссабоне иногда имеют очень уж большой угол наклона. И если молодым жителям это только на пользу, то старшему поколению порой очень сложно забраться наверх. Да и вниз спуститься по скользкой плитке (особенно в дождливую погоду) - то ещё испытание. Для облегчения им жизни и были запущены фуникулёры. Изначально они работали по принципу "кто тяжелее - едет вниз". Как часы с гирьками - только для веса использовались ёмкости с водой на крыше вагона. На верхней станции налили воды, на нижней слили, снялись с тормозов - вагоны начали движение. Сейчас, конечно, на электричество их перевели.
Конечно же, эти вагончики тоже пользуются огромной популярностью у туристов. Хотя, маршруты (их тут 3) занимают всего несколько минут, а очереди скапливаются на 20-40 минут ожидания. На мой взгляд - довольно бесполезная в качестве аттракциона штука. Интереснее его рассмотреть снаружи и посмотреть разок, как он едет.
На этом пост любви к трамваям заканчиваю, хотя и планирую в ближайшее время их ещё пофоткать в рождественской обстановке.