Трамваи Лиссабона

Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост

На фото выше самый популярный среди туристов (можно понять по торчащему из окна азиатскому лицу с фотиком) маршрут трамвая в Лиссабоне - №28. Отличный способ устроить себе обзорную экскурсию по цене билета на общественный транспорт (3 евро или 1.5 при наличии перезаписываемого проездного).

Он начинает свой путь в историческом центре - с площади Мартим Мониш, а заканчивает в районе Кампу-дэ-Урик. Но я бы рекомендовал ехать на нём в обратную сторону, т.к. на Мартим Мониш очередь к этому трамваю чаще всего раза в 3 длиннее, можно потратить час только на ожидание.

Сам маршрут проходит по красивейшим местам Лиссабона - трамвай и на холмы забирается, и по узким улочкам протискивается. Но речь в посте про трамваи, а не про достопримечательности (хотя, сам по себе трамвай ею и является). Вот так он выглядит изнутри

Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост

Во время поездки весь гремит, шумит и шипит - практически стимпанк ощущается вокруг. Почти вся отделка внутренняя из дерева.

Т.к. исторические маршруты трамваев проходят по, собственно, историческим местам по большей части, то встретить эти вагоны можно порой в неожиданных местах - на узких улочках, где и машины-то еле разъезжаются.

Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост
Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост
Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост

Ещё тут есть рельсовые фуникулёры. Горки в Лиссабоне иногда имеют очень уж большой угол наклона. И если молодым жителям это только на пользу, то старшему поколению порой очень сложно забраться наверх. Да и вниз спуститься по скользкой плитке (особенно в дождливую погоду) - то ещё испытание. Для облегчения им жизни и были запущены фуникулёры. Изначально они работали по принципу "кто тяжелее - едет вниз". Как часы с гирьками - только для веса использовались ёмкости с водой на крыше вагона. На верхней станции налили воды, на нижней слили, снялись с тормозов - вагоны начали движение. Сейчас, конечно, на электричество их перевели.

Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост
Трамваи Лиссабона Трамвай, Фуникулер, Лиссабон, Общественный транспорт, Уличная фотография, Длиннопост

Конечно же, эти вагончики тоже пользуются огромной популярностью у туристов. Хотя, маршруты (их тут 3) занимают всего несколько минут, а очереди скапливаются на 20-40 минут ожидания. На мой взгляд - довольно бесполезная в качестве аттракциона штука. Интереснее его рассмотреть снаружи и посмотреть разок, как он едет.

На этом пост любви к трамваям заканчиваю, хотя и планирую в ближайшее время их ещё пофоткать в рождественской обстановке.