42

Тьма над бездной - 4

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Часть 1 https://pikabu.ru/story/tma_nad_bezdnoy_6186267

Часть 2 https://pikabu.ru/story/tma_nad_bezdnoy__2_6190041

Часть 3 https://pikabu.ru/story/tma_nad_bezdnoy__3_6193305


Манфред фон Карштайн оправдывает свою репутацию интригана и предлагает Холеку разорвать военный союз с берсонлингами, но получает отказ. Тогда он пытается рассорить Солнцееда со зверолюдами и тоже обламывается. Денег предложил аж 500 золотых, аттракцион неслыханной щедрости!

Войска хаоса - это воплощенная мощь, но пехоте частенько не хватает мобильности, я могу нанять всадников, но зачем мне банальная кавалерия, если можно возложить ее обязанности на крупных, злобных и, самое главное, летающих тварей? Ух ты, мантикоры. Охренеть, скорее дайте несколько!

Гора Гром перешла в руки гномов, мне приходится возвращать армию Солнцееда и заново штурмовать это поселение. Новый формат армии хорошо показывает себя в бою, я прикинул скорость движения отрядов и ударил одновременно всеми силами - линия избранных связала врага боем по центру, драгкоогры обошли их по флангам, матикоры с неба врезались в стрелков коротышек, расположенных в задних рядах. Кровь, паника, разгром!

Еще два поселения врага пали перед натиском сил хаоса. Гора Жуфбар была очень хорошо защищена, но не продержалась долго в осаде, заморив голодом большую часть гарнизона, Холек легко добил его остатки. После этого, даже не дав передохнуть войску, Солнцеед атаковал и сходу разрушил принадлежащий Пограничным княжествам Замок Дракенгоф, увеличив и без того обширные выжженные и безжизненные территории. Манфред фон Карштайн использует ситуацию и захватывает пару близлежащих провинций, значительно расширив свои скромные владения.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Но любая череда везения рано или поздно заканчивается. Разрушив Карак Дрогмар, Холек чуть не попадает в западню в узком ущелье. С севера подходят две армии пограничных княжеств, с юга - две армии гномов, они полностью укомплектованы хорошо обученными и экипированными бойцами. Бросив орду хаоса в быстрый марш, я умудряюсь выскользнуть из ловушки, но теперь Солнцеед вынужден бежать вглубь Пограничных Княжеств. Территория впереди не разведана, с севера проходу мешает горный хребет, с юга расположено море, путь есть только один - на запад... Меня преследует ощущение, что я иду прямиком в расставленные сети, поэтому я решаю контратаковать, разворачиваю войско и наношу стремительный удар по одной из армий врага.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

У гномов немало артиллерии в армии, у меня нет времени на маневры и я сразу бросаю силы в атаку - Холек, еще два шагота, великан хаоса и мелкие дракоогры несутся на пушки гномов, за ними спешат избранные, мантикорам я командую обойти войско дави с фланга для добивающей атаки. За моими тяжеловесами скачет Кугарр, колдун уже набрался опыта и владеет многими могущественными заклинаниями, как только начался бой, он накладывает на толпу гномов заклятие "Трансмутация свинца", оружие коротышек наливается тяжестью и не дает им эффективно атаковать... Расчеты гномьей артиллерии не успевают отвести свои орудия в тыл, канониры дави один за другим гибнут под ударами молотов дракоогров, но на помощь уже спешит пехота коротышек, они исполнены решимости и не дадут мне одержать легкую победу.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Пехота хаоса не поспевает за быстроногими чудовищами, отряды дракоогров уже почти истреблены и мне приходится отводить их из боя, но их более крупные товарищи еще полны сил и продолжают стойко сражаться. Стрелки гномов стоят в стороне от бойни и осыпают моих воинов градом болтов и пуль, но это длится недолго - из-за леса вылетают мантикоры и разбивают ряды коротышек, связав их ближним боем и прекратив обстрел.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Враг разбит и обращен в бегство, избранные опять успели только к финалу боя, меня начинает раздражать их медлительность. Рядом еще три армии врага, но мои бойцы изранены, в отрядах мало воинов... И я все-же бросаюсь бежать на запад, игнорируя встречающиеся на пути незащищенные поселения. Позади вприпрыжку несется враг, не желая упускать ослабленную добычу, Фреги Домхаймер выбивает вражеских агентов, но их тоже слишком много, они постоянно атакуют армию Холека и уменьшают наши и без того небольшие силы. Насколько я могу видеть по карте - впереди одни лишь вражеские территории, бегство в этом направлении выглядит не очень перспективным занятием...

Эх, к черту полумеры, бежать так бежать! Гружу армию Солнцееда на корабли и переправляю ее через море в Западные бесплодные земли. Раньше эти территории принадлежали племенам зеленокожих, но теперь здесь плотно обосновались гномы, что тоже не есть хорошо. Но, по крайней мере, можно надеяться на то, что мы не встретим тут сильную армию. Отойдя немного от берега, я разбиваю лагерь и занимаюсь восстановлением своих сил, решив на этот раз немного поэкспериментировать с составом армии.

Оказывается, от преследования отказались не все враги, гномьи армии отстали, но три войска Пограничных Княжеств тоже переправились через море и высадились на этом берегу немного позднее Холека. Но слишком поздно! Я успел восстановить силы, расклад поменялся и теперь армия хаоса водит в этих догоняшках. Две армии врага разбегаются, одна быстро и незатейливо гибнет под ударом хаоситов, горизонт чист, время заняться привычным делом - разрушением. Я начинаю от края моря и планирую последовательно двигаться вглубь континента, не оставляя за собой вражеских поселений. Гор Газан, первый разрушенный в этом регионе город тут же был занят орками, я заключаю с ними договор о ненападении, немного союзников и в этой части мира нам тоже не повредит.

Впереди Гал Бараз, столица провинции. В городе сильный гарнизон и полнокровная расквартированная армия, соотношение сил совсем не в нашу пользу. Осадные башни в данном случае мне никак не помогут. Я вскользь упоминал о "экспериментальном" формате армии... Внимание, вопрос: можно ли штурмовать город, не имея в армии ни одного пехотинца? Сейчас и узнаем!

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Холек и остальные дракоогры-шаготы бросаются к воротам крепости и начинают крушить их створки своим массивным оружием. Малых дракоогров я держу пока позади, чтобы не создавать затор, мантикор же направляю в сторонку, чтобы вывести их из зоны поражения защитных башен. Ворота долго не выдерживают, мои монстры врываются во двор и начинают там резню, со стен сыпятся обороняющие их гномы и вступают в схватку, устроив возле ворот настоящую кашу, в которую я добавляю еще и отряды малых дракоогров. Контролировать бой в таком бедламе практически невозможно, поэтому я пока забиваю на этот участок и приказываю мантикорам лететь в город, на улицах еще много не вступивших в бой стрелков дави. Экугакс и Кугарр летят в бой верхом в бой на своих мантикорах, зверюга героя хаоса защищена броней и более сильна в ближнем бою, чем ее товарки. Мантикора, на которой восседает колдун, лишена дополнительной защиты, но ей нет нужды вступать в ближний бой, Кугарр зависает над сражением и сыпет с неба проклятиями, помогая дружественным войскам одержать победу.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Гномы отчаянно сопротивляются, они умудрились убить одного дракоогра-шагота и двух мантикор, другие монстры сильно ранены, и я начинаю выводить самых ослабленных воинов из резни. Сопротивление возле ворот подавлено, лорд гномов пытается покинуть поле боя, но рядом с ним на землю грузно плюхается мантикора Кугарра, колдун активирует Меч Мучителя и лишает врага подвижности, не дав тому уйти живым. Мантикоры рвут на части оставшиеся отряды гномов, разбросанные по улицам города, враг не выдерживает и бежит. Сердце боя было возле ворот, дракоогры устроили там просто грандиозную резню. Моя армия была сильно потрепана, но я решаю все-же оставить ее в таком же составе, мне понравились результаты, просто в будущем надо будет брать города измором. Думаю, в поле будет веселее...

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Потери восстановлены, полная сил армия Холека продолжает свое движение вглубь территорий врага. В безжизненных пустошах продвижение армии замедлено, чтобы избежать не боевых потерь я вынужден вставать лагерем в конце каждого перехода.

Однако это не сильно помогает гномам - уничтожены крепости Галбараз и Аргул Мигдал, разрушен город Экрунд, разбита армия короля гномов Торгрима Злопамятного, он бежит с поля боя в сопровождении двух потрепаных отрядов, пытается уйти под землю и вновь попадает под замес... Эти непрекращающиеся поражения наверняка вредят дави и на государственном уровне, количество не отомщенных обид в Книге зашкаливает, порождая беспорядки в городах и снижая доходы с провинций. В Бесплодных землях снова поднимают голову орки и зверолюды, они торопятся заключить с Холеком мир и тоже идут войной на гномов, причиняя им немало бед. В качестве полевого агента я нанимаю еще одного колдуна по имени Рагнар и теперь он истребляет вражеских героев вместе с героем хаоса Фреги.

Пока могучий Холек походя размазывает войска и города врагов, коварные дави обходят его армию и заново захватывают поселения. Бегать за ними всеми в одну армию будет задачей непростой, поэтому я наконец-то решаю нанять еще одного военачальника. Легендарный лорд, лидер фракции Архаон Навеки Избранный приходит на помощь древнему дракоогру-шаготу... Пафоса много, а толку мало - лорд пока слабенький, его орда тоже не блещет, опять чертовы бандиты и гончие. Зато у меня в запасе много всякого шмотья, поэтому Архаон сразу получает полный комплект экипировки... и сразу же его ранит вражеский герой, отправив прославленного хаосита на больничную койку. Хорошее начало, что уж.

Солнцеед в это время продолжает поддерживать свою репутацию непобедимого воина, он неудержимо шагает по землям гномов и продолжает грабить и рушить их города - Рудник Горного Камня, Скорбь Вилайи, Восемь Пиков Карака, Карак Азул, Пик Злобы, Дрингоракказ... Казна орды велика, как никогда ранее, поэтому я щедро раздаю деньги зеленокожим, вампирам и зверолюдам, толкая их на вступление в войну с моими врагами.

Крупные силы гномов заняли позицию в Дохлом Ущелье, на границе этой провинции промышляет грабежами Архаон, заодно приглядывая за перемещениями врага, но дави никуда и не рвутся, они засели возле поселения и ждут невесть чего. Холек уничтожает поселения в горах немного севернее, скоро он будет здесь, но его постоянно задерживают  - мелкие отряды гномов тоже бегают по этой местности и периодически захватывают поселения обратно. Заново захвачены и снова разрушены Карак Азул и Дрингоракказ, уничтожены армии Виграма Драконоборода, Гогрека Сколссона, Беленгара Железного Молота и Унгрима Железного Кулака, арр-р-р-р, меня задрал уже этот марафон! С запада наступают орки и понемногу захватывают поселения, хочется надеяться, что они смогут их удержать и наконец-то дадут мне истребить гномов полностью.

Разогнав назойливые рейдовые армии гномов, Солнцеед все-же приходит на юг пустошей и разрушает еще два поселения гномов, полностью очистив от их присутствия этот участок карты. Теперь можно идти на север и закончить геноцид коротышек. Карта на текущий момент выглядит вроде и воодушевляюще - на ней полным-полно пустынных территорий, ставших такими стараниями Холека. А вроде и не очень... Север захвачен лесными эльфами, в центре сиротливым пятнышком ютятся союзные Графства Вампиров, Империя захватила себе здоровый кусок земли и сильна, как никогда, у гномов еще немало владений, солидной мощью обладают Пограничные княжества... У орды хаоса еще много работы, вперед!

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Пик Злобы, Железная Скала, Черный Рудник... В разрушении ослабленных поселений теперь принимает участие Архаон, поэтому дело идет немного быстрее. Но легендарный лорд недолго помогал Холеку, очередной вражеский герой вновь ранит его и Архаон опять временно отходит от дел. С севера подходят аж четыре армии Пораничных Княжеств, они засели в засаде, но были обнаружены... Я могу разбить их по отдельности, используя стремительный удар, но мне надоело бегать за врагом и я решаю уничтожить эти армии за один раз, оптом.

Одна армия выстроилась перед ордой Холека, три других подходят с севера, запада и востока, они могут окружить хаоситов и создать немало проблем, но я не дам им такой возможности, мобильность моих войск в чистом поле достойна всяческого восхищения. В пекло хитроумные построения и продуманные маневры, теперь мощь и быстрый натиск решат исход боя! Дракоогры несутся на врага и сминают его ряды, армии противника пытаются объединиться, попавшие под первый удар отряды в неразберихе бегут к точке рандеву, теряя солдат. Многие из них уже в панике и просто пытаются покинуть поле боя, хаоситы не разбирая топчут пехоту врага и с ужасающим боевым ревом убивают всех, до кого могут дотянуться.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Перестроение войск противника быстро и незаметно превратилось в повальное отступление, хаоситы потеряли четыре мелких дракоогра и истребили полторы тысячи вражеских солдат. Думаю, это можно считать победой всухую. Однако враг далеко не ушел, я отдаю приказ на преследование и повторяю атаку. И снова первая армия была смята походя, я не отвлекаю бойцов на преследование и атакую следующую, даже не потеряв боевого построения. Некоторые отряды врага после бегства воодушевляются и пытаются вернуться в бой, но мантикоры быстро заставляют их изменить решение.

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Вторая армия растоптана, окружена, частично истреблена и обращена в бегство. Третья успевает подойти ближе и сбиться в плотную толпу, в которую Холек вбивает сноп молний, превратив краткую контратаку в паническое бегство. Похоже, мне стоило дать врагу перегруппироваться, все как-то слишком просто...

Тьма над бездной - 4 Total war: Warhammer, Стратегия, Компьютерные игры, Warhammer, Литстрим, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Зато Архаон с раздражающим постоянством огребает люлей. В этот раз он потерпел поражение в чистом поле, Унгрим Железный Кулак напал на его орду втрое меньшими силами и с небольшими потерями одержал победу. Я могу нанять Навеки Избранному сильное войско в орде Холека, но при приближении две орды начнут драться между собой, что чревато лишними потерями, да и времени это займет немало, враг сможет перегруппироваться и я потеряю инициативу. Поэтому я не жалею новичка, пусть страдает, Холек тоже через это проходил.

(Продолжение следует)

Найдены дубликаты

+3

После твоих постов тоже захотелось сыграть в Ваху.

Решил выбрать персонажа, похожего на себя - трусоватого, хилого, любящего домашних животных. Взял Скарсника из племени гоблинов Ущербной Луны. Так меня даже урки не уважают. Приходится обходится одними гоблинами.

Но зато мерзкие проныры в осаде могут проскользнуть незаметно для врага через стены. И пока зеленые недовойны отгребают от железных гномов, проныры захватывают контрольную точку.


Играю с модом GCCM, так осады, где сделаны новые карты поселений, получаются еще эпичнее.

раскрыть ветку 3
+1

Блин, начинал я играть гоблинами, ниасилил. По-моему в игре нет более приспособленной к получению пиздюлей расы, настоящий вызов) Может быть еще раз попробую позже, заодно и мод заценю, никогда их не ставил на ваху.

раскрыть ветку 2
+1

В Вахе много здоровских косметических и исправляющих косяки модов. Есть удобный мод на иконки зданий, есть мод, позволяющий менять налоги, как в старых версиях, есть мод на морские битвы на островах. В общем рекомендую полазить.

По гобле пока не знаю, что получится. Начало бодрое, но чует сердце, надо быстрее прорывать к караку 8 пиков. Без черных орков рано или поздно дадут пиздюлей.

0
У меня был забавный момент в кампании за эльфов. Как-то на мой погост приперлась фуллстаковая армия гоблинов состоящая из отрядов обычной гоблоты, а у меня был гарнизон из отряда лучников и какой-то милишной нехи. Мне удалось выкосить около 30-40% их армии пока моих лучников не смели.
+1

У меня зимний клык повадился конфедерировать вассалов. Понятия не имею как у них это выходит. Пробуждаю племя, через пять-семь ходов сообщение о конфедерации, и это при том, что у меня с этим троллем война и отношения между ними в глубоком минусе. Захватываю поселение, снова пробуждаю племя, еще шесть ходов - он опять их конфедерирует! Скелингов так три раза пробуждал, вот засранцы неблагодарные. У меня из-за войн с племенами и вампирами уже отношения с гномами в плюс вышли, Торгрим уже родичем зовет, совсем старичок из ума выжил.

раскрыть ветку 11
+1

Это особенность всей Норски. Если ты побеждаешь их главу фаркции в бою - их можно законфедератить со 100%

раскрыть ветку 1
0

Теперь понятно, как он это делал. Вассалы почему-то очень вялые и толку с них немного. Ладно еще зимний клык, так к ним еще и имперцы повадились вторгаться и внаглую захватывать поселения. Видать легкий морозец и небольшая порча Хаоса в сотню процентов комфортнее соседства с нежитью.

0

Надо будет обнову взять, я тоже такую годную шизу хочу) А то у меня сейчас какой-то застой в партии - Холек всех плющит, Архаон от всех огребает, гномы спамят агентами и не хотят дохнуть, а больше ничего толком пока и не происходит.

раскрыть ветку 8
0

поиграй за Империю)) Она конечно уже не такая хардкорная, но все еще может принести удовольствие по накалу событий)


И ждем продолжения, а то кроме тебя и Иззи никто больше прохождения не расписывает((

раскрыть ветку 5
0

А как победить хаосом то, если даже города захватить нельзя?

раскрыть ветку 1
+1
Я вторую и третью армию качал так:
1. Брал вражеский город в осаду слабаком
2. Подходил сильной армией в качестве подкрепления
3. Разрушал город, +10 к орде слабака
4. Отбегал сильной армией, чтобы избежать небоевых потерь

Однако от «внутренних распрей» у слабаков погибали только слабые отряды 1-2 уровня. Переданные норм отряды 4-5 не умирали, только переставали восстанавливаться. Хотя без соответствующих зданий орды их содержание - сильный удар по никудышной экономике хаоса. Однако я смирился с постоянным «доходом» от -3к до -7к...
раскрыть ветку 4
0

Надо будет попробовать, а то от Архаона пока толку ровно нихрена)

раскрыть ветку 3
0
А то ли после 20 уровня военачальника, то ли после развития основного здания орды до 4 уровня внутренние распри вообще исчезают, и можно свободно бегать вдвоём.
Очень выручило, когда я с лесными эльфами воевал (не лезь к ним! Этот проклятый лес истрепал мне все нервы).

Кстати я играл за этого блондинчика. Как боец он полное говно, даже на коня не садится(
раскрыть ветку 2
0
Классно. Ждем продолжения )
0
Там же графоний хуже чем в аттиле
раскрыть ветку 1
+4

О да, графоний - это охуеть какая важная составляющая для стратегии)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: