The Coma 2: Vicious Sisters (#оценкаигры)
Всё это было.. просто сном?
– Мина Пак
✅ПЛЮСЫ:
+ ИНТЕРЕСНЫЙ СЮЖЕТ И ЛОР ВСЕЛЕННОЙ
ни раз удивлялся новым открытиям во вселенной Комы. первая часть захватила своей жуткой атмосферой, классными персонажами (и их образы) и даже жуткой подачей музыкального сопровождения. в этой части всё сохранилось, но стало чуть легче восприниматься, чем в прошлой основной части. изначально проходя полностью первую часть (на минутку) - я ожидал что будет проходняковая игрушка со своей историей, после второй части я понял, что подсел на здоровую бутылку под названием вселенная комы (в хорошем смысле).
собирая записки в игре, которые дополняли сюжет и одновременно отвечали на твои вопросы (если они были), меня затянуло. качественно выполненный сюжет, который отлично передаёт ощущение того, будто смотришь какой-то комикс или даже аниме. интересно было знать что, как и почему. в этой части дали маленький намёк на незаконченный сюжет, а значит продолжению быть.
+ КАЧЕСТВО ПОДАЧИ КАК ХОРРОРА И РИСОВКА
я почитал некоторые отзывы о игре, и говорят что визуально игра сделана хуже и не даёт той атмосферы и напряга, что было в первой части. ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ.
даже объективно глупому человеку видно, что визуальная часть и её рисовка знатно выросла и выглядит всё не менее жутко, как было в первой. силуэты, тени (призраки), задний фон, передний фон (на минуточку); персонажи теперь анимированные, стали более детальные, чётче и т.д.
думаю перечислять не стоит.
сама подача как хоррор скорее.. психологический, чем стандартный. в нем нет обычных скримеров, к которым наши нервы привыкли (привет любителям хоррора), здесь нас пугают именно внезапным появлением противника, напряженной беготнёй туда-сюда и выживанием, когда у тебя последняя хп осталась, а нужно ещё дойти до соседнего корпуса, и важно, чтоб никто тебе не попался на глаза, иначе всё бб саня, прости прощай.
само осознание того, что ты находишься в мире комы - уже по телу холод пробежался.. щя окно закрою..
по итогу тебя завалило яйцо чужого. так что как по мне всё сохранилось и стало даже лучше выглядеть. даже не то что лучше, просто примите тот факт, что мы играем за прекрасную девушку Мину, а значит часть более для.. казуалов, где она стала просто облегченной версией первой части.
Официальный арт-постер, на котором изображена Мис. Сонг, Медальон Суми и её блокфлейта, и всё это на фоне красной (кровавой) луны.
+ ЛОКАЦИИ
также написывают, что места с первой части повторяются. ЛОЛ СЕРЬЁЗНО?
челы, которые пишут такую хуйню, видимо сами во вторую часть не играли.
я прошёл все три (считая приквел), и не помню, чтобы в первой части была больница, полицейский участок, метро, рынок токкэби или тот же спортзал, который в школе даже НЕ присутствовал в первой части. в первой была лишь только школа и её грязная вариация при финали игры. и. всё. (сори, выгорело с малолетних дэбилов)
локации в новой части ооочень зашли, каждая из них по разному ощущается, восприятие ощущения жути разная, что за такую работу я целовал разрабам не только руки. геймдизайн качественный аж остаться там хочется. в каждой локе, есть также свой противник (рынок - мясник, участок и школа - Мис. Сонг, больница и спортзал - кто-то другой, уже не помню кто).
локации сделаны так, что каждый раз бегая от противника, ты не помнишь особо где какое укрытие есть и где в принципе можно спрятаться. где-то половина укрытий закрыто, где-то на рандоме (на твою удачу), а где-то на видном месте. короче они хорошо запутаны.
+ ПРЕДМЕТЫ И ВРЕМЕННЫЕ БАФЫ
ещё с первой части остались те штуки, без которых ты бы вряд-ли выжил. самое полезное - кофе от имени студии разработчиков. много было моментов, в которых я бы застрял в игре навечно, если бы не они. из нового - появилось средство самообороны для Мины (при попытки, когда тебя враг схватил, она пшикает на него и он отпустив тебя оглушается), стоит не дорого, вроде даже также как и кофе; увеличение инвентаря тоже включительно, если найдёшь рюкзак на локации (если не сюжетно); также теперь ты можешь находить специальные спички и отгонять от себя духов, которые мешаются на пути (но не действуют на ключевых противников).
классный псих. хоррор-сурвайвл получился.
+ ФОНОВЫЙ САУНД И МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ
ключевая роль в атмосфере каждой игры - правильно поставленная музыка и звуки.
здесь всё тоже хорошо с этим. на фоне местами кто-то рычит, ходит с эхом по коридору в каблуках на медленном темпе, кто-то смеётся, говорит шёпотом и т.д, всё это очень хорошо дополняет ощущение, что ты действительно находишься в заброшенном помещении, где кроме тебя нет никого.. или есть?..
сама музыка великолепно сделана, она также придаёт игре ощущение легкого напряжения и то что ты, не в том времени и не в той реальности. каждая музыка к локации описывают её как нечто необычное. и это прикольно.
достаточно послушать Sungwoo Hwang - Seoul Noire (VK), трек, который описывает твоё нахождение в мире комы, необычная и классная композиция с взаимодействием разных звуков из игры.
также очень запомнился душевный трек из игры Navytone - Bittersweet Reunion (VK); трек буд-то из Бесконечного Лета - Navytone - Happy Hearts Forever (VK) или интересную композицию Navytone - Buried Sorrow (VK).
вообще отдельно спасибо исполнителям Hakyung Kim, Sungwoo Hwang и Navytone за такую подаренную атмосферу и музыку. они морально сделали эту игру и подарили вместе с прекрасной музыкой незабываемые эмоции и боли в одном месте.
+ ГОЛОВОЛОМКИ
не скажу, что слишком сложные или душные, а такие.. на легке. над некоторыми конечно можно запариться если быть баклажаном, а так они чисто для казуалов.
ps. пока пишу пост, слушаю музыку из этой игры.. и ё маё. ощущение как будто недавно прошёл Бесконечное Лето одной рукой.
+ ПЕРСОНАЖИ И ИХ ОБРАЗЫ
прекрасная Мина, терпеливый Ёнхо, отважная и (также) прекрасная Ясоль нет, Язахар, злобная сестра и Мис. Сонг. классные яркие и запоминающиеся персонажи, не говорю уже о личностях Ордена «Призрачных линчевателей» (они же «Охотников на Духов»), они тоже прекрасны. каждый классный по своему. особенно выглядит брутально отец михаил по центре.
духи выглядят жутко, имеют очень странноватый вид. двойники будто вообще полноценно играют роль своего оригинала, но только с хладнокровием.
[Слева-направо] Хёнбэ, Хан Ясоль (охотница так скажем), Отец Минсу (священник), Янами (шаманка c тнт) и Шанс (какой-то чел с самурайским мечом).
+ АРТЫ И РИСОВКА (x2)
как будто об этом уже было.. вроде.
классные оформленные арты и милая девушка (модель) исполнившая несколько живых тех же артов. правда хоть она и не похожа на Мину, тем не менее они пытались. как и с лайф-экшеном тизер-трейлера новой части игры (VK / YouTube). за что им респект.





Корейская девушка-модель в образе Мины.
+ РАЗВИТИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
очень интересно наблюдать за развитием событий и то как Мина спасается от Мис. Сонг, как встретилась с Ёнхо и это было неожиданно для меня, ведь я не знал сюжет, и его появление тоже в неожиданном месте. в общем класс. с кайфом, как будто комикс прочитал.
+ ФИНАЛЬНАЯ БИТВА
начало сражения с Сехо, Мис. Сонг и Злобной сестрой очень эпичное.. у Ясоль. на заднем фоне анимированное сражение и противостояние, сколько эпика и какие удары. ах, да. Мина.
побег от Злобной сестры не сказать что напряженное, скорее легкое и быстрое, но сколько эпика, что на фоне, что в кат-сцене.
🟰СОМНИТЕЛЬНО:
± ЛОКАЛИЗАЦИЯ
не знаю как со стимовской, проходил только с GOG.
есть много моментов которые путают игрока как по лору, так и по геймплею с персонажами.
например вместо оригинального имени Ясоль (Yaesol) перевод идет на Есоль. или кто-то просто перевел буквально Я Есоль. дальше, ориг. Сехо (Seho) идет переводом на Сухо ага Влажно блять (моментами; не всегда). также вместо Мис. Сонг (Ms. Song; Мис. Песня) - в переводе какая-то Мис. Сон; из-за таких проёбов в записках, которые я читал, думал что это какие-то отдельные персонажи. подобная тема была с Мен-Гилем, но я уже не помню как именно там было.
метро «СонСын» чей? вместо «СонгСын».
если на это можно ещё ответить "подумаешь", то держите коронную.
местами путались цифры от паролей или не корректно были поданы подсказки (типа говорили об одном, но по итогу было чуть по другому). и таких моментов было много, что очень раздражало. в минусы я не поставил, потому что пароли (например) были соседями или те же подсказки были очевидными, но всё же путаницы дают.
ps. отдельный респект (нет) тем долбаебам, которые не умеют писать гайды по прохождению.
я пол часа потратил в пойсках прохождения одной локации, но так и не понял как.
благо реальный респект челу, который написал что-да как на самом деле.
± ДА-ХЁН И ЕЁ НЕПОНЯТНЫЕ ЗАДАНИЯ
плюс в чат (те, кто полностью прошли игру), если не понял что от тебя вечно хочет Да-Хён (подружка Мины). она тупо даёт задания в которых буквально сказано "вспоминай". а что, где, как и почему - уже сам думай. это как стандартная функция девушек, ты ничего не сделал, на тебя обиделись, а почему - думай и вспоминай сам.
хах, лол, если даже смотреть с такого ракурса на этот момент, то это выглядит забавно, что даже Мина её не поняла, и прямо как ты сам обращается за помощью.
в любом случае это проходимо без гайдов, потому что ты случайно пока двигаешься по сюжету, зацепишься за то, на то что хотела Да-Хён, чтобы ты обратил внимание.
Да-Хён и Пак Мина Foreva. 🥰
± ШКАЛА ЗДОРОВЬЯ И ВЫНОСЛИВОСТИ
к чему можно придраться, как не к этому. если посмотреть на неё, то иногда кажется, что она была взята, чисто с движка игры или немного обработанной Unity. тем не менее, всё же не плохо, просто как-то.. странно. ещё в начале игры бросил на это взгляд.
ОЦЕНКА – 9/10
очень классное продолжение игры, хоть и получилась легче по прохождению. несколько классных неожиданных поворотов, новых механик и интересных локаций. персонажи и их образы хорошо запомнились и если игра душнила, то только моментом одним. а так очень качественная работа и как по мне даже сильно недооцененная.
новая часть нацелена больше на развитие сюжета, чем геймплея. со слов генерального директора Минхо Кима, в коме сложно написать качественный сюжет, но они пытаются и это им (как мне кажется) удается.
но опять таки, не всем может зайти смесь визуальной новеллы с геймплеем жанра horror-survival, где сюжет и кат-сцены здесь продвигаются в виде комикса.
единственный и не повторимый.
ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ/ФАКТ:
НОВОЙ ЧАСТИ БЫТЬ. На офф. сайте есть анонс третей основной части видеоигры.
разработчики студии Dvora (ранее Devespresso Games) услышали игроков и думают поработать как над улучшением новой части, так и её новых функциях. анонс/релиз на 2025 год.
фанаты и заинтересованные геймеры этой игры, общий сбор!Студия Dvora (она же Devespresso Games) состоит из 6 сотрудников.
Минхо Ким (Арт и генеральный Директор); Хёнхо Ким (Гейм-дизайнер и звукорежиссер); Чан-Гун Гвак (Первый программист); Кён-Чоль Джо (Эксперт по багам и по совместительству второй программист); Бохён Ким (Девушка и Граф. художник)вот кому руки целовать нужно; и Тэу Ю (Третий программист).Ясоль появляется в игре «Vambrace: Cold Soul» (от тех же создателей) и её образ из второй части был взят для персонажа Pippa (слева) в игре «Scarlet Hood and the Wicked Wood».
её персонаж (или образ) появляется почти во всех играх студии.
кажется не нам одним она понравилась)).








![[Слева-направо] Хёнбэ, Хан Ясоль (охотница так скажем), Отец Минсу (священник), Янами (шаманка c тнт) и Шанс (какой-то чел с самурайским мечом).](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/26/3/1737862716133086428.jpg)


