74

Тепловоз ТГМ4 и его модификации

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4 (тепловоз с гидравлической передачей, маневровый)— четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А.

ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (тип 6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива.

При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с.

На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.


Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году.

ТГМ4-2585 · ТГМ4-166

Россия, Саратовская область, завод "Балаковорезинотехника".

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

Выпуск с 1971 по 1989 год.

Построено более 6500 тепловозов (с модификациями).

ТГМ4-3755.

Россия, Ленинградская область, ПАО "Сясьский ЦБК".

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

Служебная масса — 68-80 тонн.

Конструкционная скорость 55 км/ч.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4А отличается от ТГМ4 тем, что на нём уложен балласт только 3 тонны, при этом сцепной вес составлял 68 тонн, вместо 80 тонн у основного варианта тепловоза.

А также модификации ТГМ4 и ТГМ4А имеют разные осевые редукторы.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4А был изготовлен в 1971 году.

Всего построено 2918 машин.

В 1989 году начал изготавливаться под серией ТГМ4Л, где "Л" - значит лёгкий.

ТГМ4А-976.

Россия, Самарская область, станция Химзаводская.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4А-2780.

Украина, Харьковская область, подъездной путь завода "Турбоатом".

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео
Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4Б глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ4 и унифицированный с ТГМ6Д.

Установлен другой дизель: 211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до 65 км/ч.

Часть локомотивов поставлялась с кабиной аналогичной ТГМ6Д, а часть имела кабины аналогичные ТГМ4А.

Построено как минимум 1085 секций.

Со 2 августа 2017 производство тепловозов серии ТГМ4Б прекращено по причине изменения технического регламента.

ТГМ4Б-0001.

Россия, Московская область, Подольское ППЖТ.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4Б-0984.

Россия, Санкт-Петербург, подъездной путь Кировского завода.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4БЛ - тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68 тонн сцепной массой.

В небольших количествах производился (и по последним данным производится в настоящее время разовыми экземплярами) на экспорт.

В начале 1990-х годов восемь тепловозов ТГМ4БЛ были изготовлены в тропическом исполнении для экспорта на Кубу, но так и не были отправлены заказчику.

Позже они были переделаны для использования в климатических условиях средних широт и проданы некоторым промышленным предприятиям СНГ.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео
Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео
Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

Тепловоз ТГМ4Б-УГМК является результатом глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТГМ4 различных индексов.

Модернизация проводится Шадринским автоагрегатным заводом по проекту компании Woodward-MEGA.

В ходе модернизации все расположенные на главной раме узлы и агрегаты, включая кабину и элементы кузова, демонтируются и заменяются на новые.

ТГМ4БУГМК-0659.

Россия, Курганская область, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4БУГМК-0261.

Россия, Курганская область, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

ТГМ4БУГМК-0567.

Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

Отдельно остановлюсь на гидропередаче.)

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

На тепловозах ТГМ4 устанавливается гидропередача, которая позволяет развивать скорость 27 км/час на маневровом режиме и 55 км/час — на поездном.

Переключение реверсов и режимов осуществляется за счет механизма перемещения подвижных шлицевых муфт.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

Гидропередача УГП 750/202ПР2.

Масса: 5500 кг.

Тепловоз ТГМ4 и его модификации Железная дорога, Маневровый тепловоз, Длиннопост, Тгм, Гидропередача, Видео

УГП — унифицированная гидравлическая передача;

750 — мощность дизеля, от которого передаётся вращающий момент;

202: 2 — два гидротрансформатора; 0 — количество гидромуфт; 2 — два режима: маневровый и поездной;

ПР — параллельная система питания и охлаждения рабочей жидкости;

2 - конструкционные особенности УГП.

Принципы работы я постил тут.

Видео - за управлением тепловоза ТГМ4 (за качество видео извините).

И не спрашивайте зачем тепловозу "руль", пожалуйста)))

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчик