Tahoe GMT 410. Что это такое и стоит ли?
Приветствую всех. По просьбе @zhopkaOgurchika был запилен данный длинно-пост.
Что же, далее разговор пойдет вот об этом прекрасном монстре:
Как же вышло что я решился взять его...
Шел декабрь 2020, я к тому времени переехал жить и работать в Иннополис, владел лансером 9, но мне захотелось что-нибудь побольше, чтобы без проблем можно было перевозить много вещей и одним из критериев стал двигатель, захотел v8, бюджет 900 к.
Насмотревшись на своего соседа, покатавшись на его suburban'e я понял что хочу тоже самое, но поменьше (разница у тахо и субы - полметра). Начался поиск авто и продажа лансера. В общем нашелся этот красавец в Московской области за 750 к. О как магнитит взгляды... А этот звук... (хотя по хорошему надо еще выхлоп перевать, но до этого руки пока не дошли)
Возвращение домой было веселым, данное авто, по классификации ГАИ идет как легковой универсал, по факту это грузовик. Даже летом я стараюсь на нем тормозить из далека так как вес составляет 2.5-2.7 тонны. Зимой еще веселее, чуть чуть нажав на педаль газа, он начинает буксовать. И так, добравшись домой без приключений я уже наметил план по переделке авто под себя и первичными работами после покупки.
Что же было сделано и сколько это стоило:
1. Химчистка салона - 10 т. руб;
2. Установка сигнализации с автозапуском - 20 т. рублей (из-за того что нет каншины приходится до каждого доводчика тянуть провода, плюс после автозапуска начал вылезать чек из-за не правильного выставленного зажигания);
3. Смена китайской магнитолы на более менее адекватный 2din Pioneer - 23 т. руб
4. Замена бензонасоса - 20 т. рублей;
5. Замена активатора полного привода - 21 к рублей;
6. Система зажигания: бегунок, катушка, вв провода, крышка распределителя, катушка зажигания, 8 свечей медных - 37.3 т. рублей;
7. Замена регулятора оборотов на китай (так как на раборках нет, а новый блок кондея дорого) (я просто тупой, не прогрев салон сразу стал его крутить, было -27 и он он сломался...) - 1 т. рублей
8. Замена расходников (у данного авто нет салонного фильтра) - 8 т. рублей
9. Замена акума - 5 т. рублей;
10. Замена задней номерной рамки с камерой + проводка (очень сильно облегчает жизнь, после пересадки с маленькой машинки) - 2.5 т. рублей.
И да... моего монстра лучше хранить в тепле в низкие температуры, а то зальет котлы к херам и надо везти на эвике отогревать... Разок такое было, запишем в счет 2 т.рублей
После всех этих манипуляций, закинув вещи в авто отправился в Иннополис. В среднем по трассе кушает 16-17 литров на сотку, объем бака 116 литров, по приезду в Саранск оставалась где-то 1/5 бака, путь 460 км. От Саранска до Иннополиса 380, по приезду хватало еще пару раз в Казань смотаться.
В среднем заправляюсь на 2.5 - 3.2 т. рублей, сегодня вышло 90 литров:
В городском цикле, если достаточно агрессивно ездить, хватает на 220-250 км, если более менее спокойно, то на 350 может и хватит.
Так же был приобретен и установлен фаркоп с хромированным шаром - 3.5 т.р.
В марте было принято решение вернуться домой, а там и апрель настал, снег растаял и начался поиск летних колес, захотел хромированные 17 на шоссейной резине, из-за того что зима шашками сделана, напрягал гул по трассе плюс страдает устойчивость, а так как авто рамное, то на трассе еще веселее становится, особенно когда 285/75 r16. Проблема была еще в размере ЦО - 78.1. Разболтовка более менее стандартная 6X139.7.
В итоге после долгих поисков нашелся магазинчик в Москве, где я нашел то что хотел, резина Yokohama Geolander G015 285/65 r17, а ЦО дисков - 110.5. Итоговая стоимость 94.5 т рублей:
Но эта поездка получилась с приключениями. Так как авто 95 г.в., то переделок, тюнинга и колхоза в нем было навалом, все перечислять не буду, назову лишь то что оставил из этого всего:
1. Вакуумный усилитель тормозов был заменен на гидроусилитель от Hummer;
2. Вырезан блок ABS;
3. Поставлены усиленные тормоза от 2.5 версии авто (свыше 3.5 тонн);
4. Задние аморты поменяны от крузака 200;
5. Переделан задние тормоза с барабанов на дисковые от Nissan Terrano (и нет не от современного террано, который по факту дастер) + супорта от VW Tranporter 5.
По возвращении домой закис задний правый суппорт, тормозуха из заднего контура вылилась и пришлось ехать максимально аккуратно, по приезду сразу полез смотреть что там и как итог:
Итог:
Замена правого суппорта, задних тормозных дисков и колодок + обслуживание левого - 16 т. рублей. Но и тут были подводные камни, как оказалось чтобы диски встали нормально надо проточить отверстия с м12 до м14 + сточить внутренний борт в дисках - это еще 2 т. р.
Успешно убыв в Инно в апреле, я вернулся в мае в связи с тяжелым заболеванием, приходилось много кататься по городу, жара духота - кондей не пашет... Радиатор оказался дырявым, ориентировочная стоимость из США 32 т. рублей и 3 месяца ожидания, что там далее по системе кондея не известно, возможно что-то еще надо чинить, от радиатора отказался.
Все еще продолжая кататься, начал слышать троллебусный гул, итог:
1. Зданий мост - 78 т. рублей
2. Переделка с барабанов на диски - 25 т. рублей
3. До кучи замена всей подвески в круг, кроме рессор и торсионов с работами - 200 т. рублей
Подвеска будет служить оооооооочень долго если ее раз в месяц шприцевать.
Прохожу лечение, время ноябрь, нужно свалить в Инно забрать зимние колеса и часть вещей, загудел подшипник в переднем мосту, доехал до Саранска, загнал в сервис, сказали ехать можно, но подкрутили гайку рулевого редуктора, сорвись гайка в дороге на скорости - привет кювет.
Решил перебздеть и возвращаться на эвике, так как желания встать где-то в поле нет вообще никакого. Итог минус 40 т. рублей.
С ноября авто считался проданным человеку, который его чинил, но в феврале снова вернулся ко мне, честно... Очень сильно по нему скучал...
Пока был в руках данного человека были заменены оба моста, перебран рулевой редуктор, раздатка, поставлен радиатор охлаждения от Hummer H2, промыта вся система охлаждения, починен компас в зеркале заднего вида, а так же заколхожен регулятор оборотов блока кондея, так как начался сильный запах гари (не стоит ставить китай). По факту отдано только за запчасти 151 т. рублей
Мне очень понравились еще зеркала с хромом, заказал с США, шли 4 месяца из-за короны, но я ни о чем не пожалел (17 т. рублей). Плюс купил шильдик назад оригу - 4.5 т. р и накладку на педаль тормоза, так как предыдущая до металла была стерта, это еще - 3.5 т. р.
На этом пока с расходами все.
Если говорить про комфорт, то как дома в кресле сидишь, никто не слепит, лежачие полицейские как и ямы и прочее неровности дороги, задние пассажиры не стеснены, места в багажнике много, а если мало, то можно разложить задний ряд сидений в ровный пол. А звук v8... нет ничего лучше этого при езде по ночному городу в приятной компании.
Вот так например помещается 18" велосипед.
Плюс на данном авто в принципе насрать на ДТП, толстые железные бампера, но все равно не желательно в них попадать... достать такие бампера проблематично, особенно передний в моем случае, так как это американская тюнячка с отверстиями под ПТФ, тем более что перед, что зад, хромированные, и ломается пластиковый ммм... банан между бампером и мордой - 12 т. рублей раньше стоил, один раз его махнул + покрасил... добавил и это в итоговую сумму.
В итоге на авто вместе с его приобритением, обслуживанием и ремонтом потрачено - 1 547 800. Это без учета бензина, но если и про него говорить, я не так много езжу и бака хватает на месяц. В среднем 3 тысячи в месяц у меня уходит его кормить.
Если есть желание и средства, то не стоит себе отказывать, но учитывая текущую обстановку в мире... Есть проблемы с запчастям.
Данные авто в ценнике ниже 550 т (по старому рынку, не советую).
P.S. А еще, как заметил добрый человек в комментариях (@basicfun), авто стоит приобретать если хватит на него средств и только как второй ибо он частенько может быть не на ходу и ожидать детали.