Сумрачный тевтонский гений

Немецкая компания Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH (FFG) представила свою новую разработку – дизель-электрическую бронемашину Genesis. В этом инициативном проекте прорабатываются основные пути развития сухопутных колесных платформ, пригодных для создания образцов различного назначения.

За движение отвечает восемь электродвигателей, помещенных внутри корпуса и связанных с собственными полуосями. Каждое колесо имеет собственный привод и индивидуальную подвеску. Такая силовая установка развивает на колесе крутящий момент более 15600 Нм. При движении двигатель может выполнять функции генератора и помогать в заряжании аккумуляторов. В случае повреждения полуось переводится на свободный ход.

Энергетическая и силовая установки могут работать в двух режимах. В первом используется дизель-генератор и моторы на полуосях; второй предусматривает питание электродвигателей от аккумуляторов. В первую очередь, это снижает уровень шума и вероятность обнаружения.

Механик-водитель контролирует дизельный агрегат и ходовые моторы исключительно при помощи электродистанционных систем управления. Часть процессов автоматизирована. В ходовой части машины отсутствует рулевой механизм – маневрирование осуществляется за счет изменения оборотов на колесах разных бортов.

Собственный экипаж Genesis в конфигурации бронетранспортера включает двух человек с размещением в передней части обитаемого отсека. Десантное отделение с кормовой аппарелью и верхними люками вмещает до 10 чел.

Представленный опытный образец получил ДУБМ от компании Kongsberg. Он несет 30-мм пушку и 7,62-мм пулемет, а также оптико-электронные приборы наблюдения и наведения. Как утверждается, модуль пока полностью не подключен и выполняет функции макета.

Бронетранспортер FFG Genesis пока рассматривается в качестве платформы для отработки новых технологий и решений, в т.ч. разработанных компанией FFG самостоятельно. Успешное прохождение испытаний и доводки позволит изменить проект с учетом дальнейшего продвижения на рынке либо создать на его основе новые образцы бронетехники.

Готовый образец, прошедший все этапы доработки, как утверждается, будет иметь ряд важных преимуществ перед техникой с двигателями внутреннего сгорания. Полное электродвижение улучшает скоростные, маневренные и динамические характеристики шасси. Кроме того, появляется возможность тихого перемещения без использования двигателя. Наличие мощного дизель-генератора расширяет возможности по интеграции специализированного электрооборудования.

Предложенная архитектура энергоустановки допускает достаточно простое масштабирование. На основе имеющегося прототипа с шасси 8х8 могут создать унифицированные машины 6х6 или 4х4 – в зависимости от пожеланий заказчика. Все эти образцы могут получать то или иное оснащение, соответствующее поставленным задачам.

Этой осенью должны начаться полномасштабные испытания опытной машины Genesis. Они покажут, насколько удачным получился прототип, а также позволят оценивать будущее проекта в целом. Как скоро завершатся все необходимые мероприятия – неизвестно. Общая сложность проекта, ограниченные возможности FFG и другие факторы, включая продолжающуюся пандемию, могут негативно повлиять на ход работ и сроки их выполнения.

Успешное завершение проекта позволит вывести на рынок готовый образец, но его коммерческие перспективы останутся неопределенными. Несмотря на очевидные преимущества, бронетехника с электротрансмиссией или гибридной силовой установкой имеет существенные недостатки, из-за которых не пользуется особой популярностью среди армий. Изделие FFG Genesis, попав на рынок, может получить специфический статус интересной и передовой разработки без будущего.

Сумрачный тевтонский гений Армия, Военная техника, Бронемашины, Длиннопост