264

Судьба самолета

Российские журналисты любят при авиакатастрофах причитать "вот самолет старый, поэтому и упал". Попробуйте угадать возраст самолета на фото?  Самолет не музейный, довольно активно используется (что легко проверить по бортовому номеру)

А самолет между тем 1942 года (выпущен как C-47A-80-DL by Douglas at Long Beach, California, USA). И судьба у него крайне интересная

До 1947 был в ВВС США

До 1961 в Финских ВВС

Далее ходил по рукам, сменив много владельцев.

В 1986 получил бортовой N57NA. Судя по фотографиям работал "летающим музеем" в европе.

Но в 2005 спокойная жизнь кончилась и самолет был куплен американской компанией Basler, получил новые двигатели (PT6A-67R) и попал в Антарктику (Kenn Borek Air).


Где при взлете в 2007 был сильно поврежден при взлете (получив значительные повреждения левого крыла и фюзеляжа). Еще интереснее, что он был там восстановлен  Жаль никаких фотографий или сведений о ремонте найти не удалось


По состоянию на декабрь 2022 самолет активно эксплуатируется .

80 лет в строю! И не в музее, а в коммерческой эксплуатации

Ссылки

https://www.planelogger.com/Aircraft/Registration/N57NA/8485...

https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20071220-...

https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=1029...

https://borekair.com/fleet/dc3t/

https://www.airliners.net/search?manufacturerSerialNumber=19...

Авиация и Техника

11.6K постов18.6K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во-первых, это обслуживание, ну и второе, вроде же есть усталость метала и все такое. То есть самолёт разрушают взлёты, посадки. Ну по крайней мере про всякие боинги там и все такое вроде так говорили.

раскрыть ветку (32)
9
Автор поста оценил этот комментарий
За 80 лет, если он активно ремонтировался, там от исходников может быть только номер в документах.

Крыло и часть фюзеляжа точно менялись.
В капиталку могла меняться авионика, резинки, провода. Многие подвижные части тоже могли быть заменены по регламенту. Нервюры, лонжероны, шпангоут тоже могли меняться постепенно по износу.

Короче - если выполняются регламентные и межрегоаментные ремонты как положено, через 50 лет это реально может быть новый самолет, где из старого только номер на табличке в кабине.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От исходника большая часть планера. Расходники, конечно, меняются, как и прочее РТИ.  Кроме "по регламенту" такую технику эксплуатируют "по состоянию"

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе )) Так то я из бывших пилотов

Пытался простым языком без погружения в специфику объяснить, что для самолета не подходит обычные нормы возраста.

Конечно, если силовые элементы и обшивка в норме, зачем их менять. Но рентгенографию периодически я бы делал - микротрещины вещь коварная.
Ещё один момент - регламент вещь непростая. Есть регламент на сам самолет, а есть регламент на элементы. Техник их может и не знать. На проводку регламенты замены периодически увеличиваются. Протяжка соединений проводов уже до года увеличена для резьбовых соединений. А при наличии гровера и более. Раньше проводку меняли в мягкой жиле на слаботочке раз в 10-15 лет, сейчас вроде до 50 подняли.
На всякие трубки, патрубки из резины - тоже.

Поэтому фраза - замена по регламенту большой ошибкой не будет. ))
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я просто не могу представить, что должно случиться, чтоб на дугласе меняли лонжероны). 

А так подход СССР (все по регламентам) проиграл западному (MEL "по состоянию"). Надежность выше, но слишком дорого обходится

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подход СССР "по регламенту" так то нифига в надежности не выигрывал. Статистика авиапроисшествий тому подтверждение. Проблема скорее в крайней форме бюрократизма - документы и регламенты не меняются десятилетиями.

Замена ланжерона вполне пригодится при аварии или нерасчетных перегрузках )) Но вопрос да, хороший. С лонжеронами Ли-2 не знаком, но когда у нас плошмя ударили Ан-2 о сопку, целыми притащили двигатель и крылья. Очень прочная штука )
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

интересно былоб статистику глянуть - "по ощущениям" основная причина - ЧФ, техника подводила куда реже

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На сайте МАК.
Да, Вы правы, почти всегда это ЧФ. Но тут есть нюанс. К примеру, отказ одного двигателя. Конечно в итоге это будет ЧФ - слабая выучка, слаженность, запаздывает принятие решений, оценка ситуации и т.п. Но отказ то был.
Опять же, нужно туда же брать статистику ПЛП - а это уже грифовая статистика.
Лично по моим ощущениям - как и в машинах обычных. Если нормально обслуживают, то всё на уровне отложенных. Ведь ухоженный ВАЗ тоже ездит лучше и безопаснее задрипанного Мерседеса.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот предпосылки куда интереснее. Если по западным проишествиям все прозрачно, то по СССР отчетов крайне мало в общем доступе


по ЧФ мне никогда не нравился подход "КВС-царь и бог и всегда прав", итого второй пилот становится статистом и не готов морально исправить ошибку квс. У западникоф с двухчленным экипажем такого нет

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть. Это интернациональная проблема. Японцы и корейцы тому самый яркий пример.

ЧФ больше зависит от межполетных тренировок. И их количества. Нельзя научиться плавать, один раз в год ходя в бассейн.

Ну и очень тяжело отучить грамотно реагировать в экстремальной ситуации. Сколько пилотов разбилось при отказе двигателя на взлете, в попытках вернуться на аэродром, просто жесть. При недостаточности высоты, посадка должна осуществляться прямо по курсу, с доворотом на удобную площадку, которую по идее нужно планировать заранее. А сколько пилотов забывают в экстриме про угол атаки и тянут до дучки? Я ещё в аэроклубе учился, у нас инструктор уронил планер на посадке в штопор перетянув штурвал в попытке пролететь над деревом, а не сквозь ветки. Земля по любому тверже веток оказалась.

И Вы даже не представляете насколько сильно отличается подготовка испытателей и рядовых пилотов.

Ну и по предпосылкам - инфу Вы в нормальном состоянии не найдете. Только на слово верить в общении
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько пилотов разбилось при отказе двигателя на взлете, в попытках вернуться на аэродром, просто жесть.

Это скорее к малой авиации, где самолет свой и единственный. В попытке спасти железо, теряют жизнь. Сюда же и не использование БПС


Есть. Это интернациональная проблема. Японцы и корейцы тому самый яркий пример.

Скорее азиатская проблема, у них и в жизни такой менталитет

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Как видим, если на металле не экономить, то можно летать... Аналогично можно глянуть на Ан-2. Хотя, они, разумеется, помоложе...

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Помоложе то да, но и ебут их на сельхозе жёстко и безкомпромисно. По 5 вылетов в день на агрохимии нормальная история, а бывает и больше. И ничего, летают до сих пор машинки возрастом 50+ в таком режиме.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если на металле не экономить - будет больше взлетная масса, а значит, расход топлива, что потянет за собой цену билетов. А на это авиакомпании пойти не готовы.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Именно так автопроизводители опустились от годных и архипиздатых автомобилей 80-х - 90-х годов до современного пластикового говнища, с трудом выхаживающего (и то не всегда) гарантийный срок.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В случае с автомобилями добавляются ещё и требования безопасности - жёсткая кабина при столкновении передает всю нагрузку пассажирам, а мягкая сминается и поглощает большую часть энергии удара.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

...и поэтому современные двигатели и АКПП являются настолько хуйскими и ненадёжными?

Ну прост у меня американский автомобиль винрарный. С непонятным пробегом, но даже на одометре уже нарисованы 350 тыс км. И он, сука, не ломается. А у жены современное европейское говно, купленное новым в официальном салоне. Первые проблемы с коробкой начались на 28 тысячах км. Правда она их проехала за 5 лет примерно, поэтому да... гарантию это говно выходило. Потом начались проблемы с двигателем. Это на 65 тысячах примерно. Потом отъебнул электронный блок управления зарядом (чевоблять???)... Короче, такое себе.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот тут к уменьшению расхода топлива присоединяются требования по экологии - двигатели задушены по самое не могу, чтобы выдать больше мощности из меньшего объема концерны жертвуют надёжностью. Дополнительно: По коробкам - у вас, я уверен, V6, V8, R6 или R8 продольной компоновки - поэтому здоровый АКПП под торпедой, с хорошим охлаждением и адекватными размерами деталей. А у жены поперечный R4, и её АКПП (возможно, робот) - это плотно скомпонованная коробочка, втиснуться сбоку от движка, со всеми вытекающими.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы совершенно правы. V8 + четырёхступенчатая АКПП максимально тупая у меня. И рядная четвёрка с говноавтоматиком у жены.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube1:26
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ан-2 старый, конечно. Но в аварии явно не виноват

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Крыло сложилось от перегруза. Читал.
Был бы новый - и с перегрузом полетел бы ))) Крепкая была машина

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, живой остался, эмоции, но столько матюков аж смотреть невозможно.

Автор поста оценил этот комментарий
Усталость металла чаще бывает только от некачественного металла, или от превышения допустимых перегрузок, не помню ни одного случая,что бы просто от старости что то разрушилось.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А минусаторы приведут пример? За последние лет 20-30?
0
Автор поста оценил этот комментарий

От старости провода разрушаются).

Касательно же метала, то я не утверждаю. Просто смотрел видюшки про видеокастрофы и там была катастрофа с самолетом вызванная усталостью метала. То есть да, перегрузки. Но не превышение, просто частые нагрузки.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Boeing_737_над_Кахулуи


Перегрузки были расчетные, да расчитали не очень

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так не от старости, а от большого количества циклов. Именно поэтому у самолёта нет возраста, есть ресурс. А так емуу было всего 19 лет. Поэтому в разговорах про старый хлам, пихать усталость металла абсолютно ни к месту.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, кажется как раз про этот случай.

Ну что значит не рассчитали? Взять машину с движком 1кк. Мой отец, например, лет за 5 накатал только тысяч 200. А ребята, которые экскурсии возят за год намотали миллион. Ну или почти, не суть. Вот так же и самолеты, там же куча мелких островков, видно много циклов взлет-посадка. Грубо говоря, пока ты из Москвы в Сидней долетишь этот самолет успеет 20 раз совершить взлет посадка грубо говоря.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот циклы взлет-посадка сейчас и считают (те ресурс не только в годах и летных часах (FH), но и в циклах(FC))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества