13

Стокгольмский метрополитен

Под шведской столицей находится запутанная сеть подземных линий для поездов. Их длина — 110 км, а неофициальное название — «самая длинная художественная галерея в мире».

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

1. Стокгольмский метрополитен был открыт 1 октября 1950 года. Над станциями трудились 150 художников. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Всего здесь 3 ветки метро — синяя, красная и зеленая. 47 подземных станций и 53 наземные или надземные станции.

Станция Solna Centrum на синей линии. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.


Кунгстрэдгорден (шведск. «Королевский сад») — парк в центре Стокгольма. А еще название станции на зеленой линии. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Но главное в нем — это дизайн. Каждая линия оформлена по-своему. Здесь и сказочные гроты, и греческие скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, и мозаика и даже видео-инсталляции, поп-арт (на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки), фонтаны и ручьи. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Наиболее старая ветвь метро — зеленая, а синяя — наиболее живописная и самая глубокая. Станция «Университет». Скалы настоящие, не декоративные. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Станция Akalla на синей линии. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Станция Solna. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

(Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Платформа станции Duvbo. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Название этой станции — «Здание суда» (Court House). Это тоже синяя линия. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Станция Huvudsta. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

(Фото Conor MacNeill | The Observer):

Стокгольмский метрополитен Метро, Стокгольм, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+5

Я буду рад, если это  действительно так. Но это обработанные постановочные фото. Зная, как обычно выглядят европейские метро, я хотел бы взглянуть на реальные фото. и тогда уже порадоваться за Стотгольмчан)

раскрыть ветку 3
-1

я не думаю, что прям сильная обработка, возможно нам трудно привыкнуть к такому контрасту, по сравнению с нашими (хотя в нас очень много красивых станций) так что скорее всего так и есть)

вот, кстати, как внутри вагон выглядит

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Ну, я в разных европейских метро побывал. Вагоны, действительно очень часто отличные. Но сами станции - от "ну, вроде более-менее" до "что это за жопа мира?". На Ваших фото нет ни указателей, не табличек и нет людей. Поэтому у меня есть основания полагать, что в реальности это почти такая же невзрачная фигня, как, скажем, берлинское метро. Но, рад буду ошибиться.
раскрыть ветку 1
0

Наиболее непривычно - отсутствие на выходе из эскалатора - будки с бабуськой внутри )

раскрыть ветку 1
+1

зато там есть котролёры в метро))

Похожие посты
140

Прогулка по Стокгольму

Люблю районы с узкими кривыми улицами, по которым идёшь и не понимаешь куда. В Стокгольме центр как раз такой.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Если проснуться до прибытия парома в город, то можно увидеть острова, усеянные домиками.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

В воде плавают лебеди и корабли.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Снега нет, и уже кое-где цветут деревья.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

В интернете пишут, что тут пьют много кофе.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Где-то тут жил Карлсон.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Полно каких-то анти-террористических котиков.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Если вы получите Нобелевскую премию, то вам сюда.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Дизайн станций метро и правда необычен.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Даже лужи в таком метро смотрятся отлично.

Прогулка по Стокгольму Швеция, Стокгольм, Европа, Метро, Архитектура, Длиннопост

Дальше Норвегия.

Показать полностью 9
75

Швеция. Метро Стокгольма.

В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

"Подземкой" этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост
Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

Эскалаторы, которые выходят прямо на улицу.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

Вагоны.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов - всего шесть в час.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

Изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

На станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

Так уж вышла, что ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много. Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. Когда я делал этот кадр, поставив камеру на треногу, за моей спиной примерно в такой же позе, как эти пингвины, сидело с десяток местных жителей. Они смотрели на меня злыми глазами и харкали на пол. Сфотографировать этот животный мир я не решился.

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

Здесь же, на "мигрантской", на разных языках написано слово "братство". И только в русском переводе почему-то "солидарность".

Швеция. Метро Стокгольма. Швеция, Стокгольм, Метро, Длиннопост

https://macos.livejournal.com/1339212.html

Показать полностью 9
304

Сестра в ожидании поезда :)

Сестра в ожидании поезда :) Stockholm, Швеция, Стокгольм, Метро, Длинная выдержка, Tunnelbana, Синяя ветка метро

Canon 6D + Sigma 10-20, ISO 200, f/8, 2s, 14 mm. Blå Linjen (Синяя линия) — самая молодая и самая красивая линия стокгольмского метро. Первый ее участок был открыт в 1975 году. За исключением участков вблизи станции Kista, эта линия полностью подземная, и все станции были вырублены в скалах на глубине 20-30 м. Все они славятся великолепными «наскальными» рисунками, которые были выполнены различными художниками. На участке, где ветвь до станции Akalla проходит по поверхности, была построена, но никогда не открывалась станция Kymlinge – местная станция-призрак. Она, вероятно, не откроется никогда, поскольку находится теперь в природоохранной зоне, установленной властями. На синей линии расположено в общей сложности 20 станций, 19 из которых построены в скальной породе и одна находится на поверхности. Станция Västra Skogen синей линии располагает самыми длинными эскалаторами, а Kungsträdgården — самая низкорасположенная станция Стокгольма относительно уровня моря: –29,3 м. Самый длинный перегон – 4341 м – проходит между станциями Kista и Hallonbergen. В 2006 году синяя линяя обслуживала 177 000 пассажиров ежедневно

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: