S.T.A.L.K.E.R. T.A. "Исток". Эпилог
- Слушай, не всё ли равно как он оказался у нас? Даже если мы ради него убили кого-нибудь, тебе-то какая разница? Главное, что мы выручили за него очень много денег и теперь хотим скупить всё, что завалялось у тебя в Баре!
Бармен переводил ничего не выражающий взгляд с кучки свободовцев на излучатель, который взгромоздили на барную стойку. Прибор, как он успел выяснить, не был подделкой. С чертежами Кайманова он сходился до последнего винтика.
Свободовцы принесли его, как только узнали, что в Бар поступил заказ на его покупку. Сумму за него обещали немаленькую. Даже бармена, который передавал им чемодан с деньгами немного душила зависть. Однако чувство это было недолгим и быстро сменилось на восхищение. Восхищение людской глупостью и недальновидностью.
Получив деньги, бойцы Свободы не придумали ничего лучше, чем спустить большую часть заработанной суммы здесь же, в Баре. Так сказать, «не отходя от кассы».
*
Многие из обитателей Зоны в тот день слышали эхо возмущённых криков. И лишь некоторые видели лично, как Бармен, абсолютно не меняясь в лице, дорисовывал на доске с указанием цен с десяток лишних ноликов.
Спустя час сделка со Свободой, которая едва не перешла в открытый конфликт, была закончена. Бар «100 Рентген» опустел. Как буквально, так и метафорически. Когда все разошлись, хозяин заведения заглянул под стойку. Там, недалеко от нескольких сейфов, теперь полностью забитых деньгами, лежало аккуратно сложенное письмо.
Бармен ещё раз поднёс его к глазам. Внимательно перечитал.
«Прошу доставить излучатель Кайманова на базу Лукаша. Денег на его выкуп и доставку по заданным координатам вам должно хватить».
- Да уж, это точно… - он ответил в пустоту, даже не надеясь, что его услышит загадочный заказчик. - Иронично. Столько народу полегло, чтобы вытащить этот излучатель из «красной зоны», а теперь вновь придётся нести его обратно.
Чемодан денег и это письмо доставили в «100 Рентген» несколько дней назад. Хотя скорее, не «доставили», а «подкинули», оставив на барной стойке в момент, когда Бармен отвлёкся. Как он ни пытался, установить личность того, кто принёс эту посылку, не удалось. Да и зацепок для этого в общем-то не было. На письме не было подписи, имени или позывного. Внутри конверта, в который было упаковано послание, лежала лишь небольшая монетка из странного сплава. Вместо орла или решки с обоих её сторон на Бармена смотрел оскалившийся в улыбке череп.