Споры с мусульманами
Утром накатала простыню для ответа на комментарий, и не смогла опубликовать, пишу здесь.
В середине девяностых закинула меня жизнь на месторождение поварить в вахтовом поселке. Рабочий народ в таких местах живет по принципу " подальше от начальства, поближе к кухне", к поварихе относятся уважительно, так что чувствовала я там себя неточто бы королевой, но навроде))
И вот, когда я там проработала уже прилично, появляется на вахте ЭТО. Здоровый, косматый даг. В городе он производил впечатление вежливого, улыбчивого человека, но в условиях вахты людей часто корежит до неузнаваемости. Монотонная, однообразная работа, унылый пейзаж, скученность в вагончиках, отсутствие развлечений и возможности сбросить сексуальное напряжение - в комплексе делает из людей таких неадекватов, что поневоле соглашаешься с шуткой психиатров, про недообследаванных.
И вот через два- три дня пришел джигит на завтрак на взводе. Уже взял свою тарелку, сел за стол, порассматривал порцию сосисок, и со словами " а, они же из свинины" ухватил их пальцами, и пройдя мимо офигевшей меня швырнул их в общую кастрюлю.
И повелевающим тоном закончил: "колбасу мне пожарь!"
В это время в столовой находилась приблизительно половина бригады, но ни один человек не сделал замечание горячему дитю гор, все молча и равнодушно жевали свой корм. Естественно, тот почувствовал себя молодцом среди овец, и впоследствии вел себя еще наглее.
Я что- то промяукала про одно меню на всех, но колбасу пожарила, мой долг - чтобы все были сыты))
Позже, обдумав ситуацию, возмутилась мысленно такому эгоизму и наглости. Ведь колбаса была из той же свинины, да и вахтовая столовка - не пансионат, и не халяльное кафе, знал, куда ехал.
И я вышла на тропу войны)) Спорила с ним до хрипоты, как там в песенке - я ему доводы, он мне факты, и про пищу, и про водку которую он хлестал наравне со всеми, и про нравственность. Почти каждый прием пищи в течении пары вахт освещался искрами от ударов наших рогов. А вокруг меланхолично жевали работяжки. Ни одному не пришла в голову мысль узнать, чем джигит лучше их, и почему требует к себе особого отношения.
На свободной вахте я перелопатила всю литературу по теме которая мне была доступна( а у меня друг детства книжный маньяк),приехала с новыми аргумента. Но мои аргументы бились, как волны об утес , об его железобетонное :" э, ты за меня перед аллахом отвечать не будешь, я сам решаю, что мне можно)).
В конце концов дошла история нашего противостояния до начальства, да и подустал он,видимо рогами биться. И стал нормальным мужиком, ну как нормальным - таким же, как все. И когда уже давно работали мы с ним в разных местах, встречая меня в городе, поднимал руки, и громко кричал: салам, как ты?
По иронии судьбы, много позже в другой организации, так же выносил мне мозг молодой даг, и оказался младшим братом того джигита))
Там, где я работаю сейчас, практически половина коллектива - дегестанцы и чеченцы. И вроде бы все научились сосуществовать все вместе, не наступая друг другу на больные мозоли. Главное, не беседовать о пищевых пристрастиях,иначе война!
А в том случае, так зацепившем меня, самым болезненным был не вопрос о свинине. Просто мы, впитавшие с молоком матери представление о превосходстве нашей титульной нации, были подавлены этим напором и агрессией людей выросших на противоположных понятиях. И не известно еще, сколько трещать и искрить нашим рогам, пока мы не примем тот факт, что мы все одинаковые бараны))
Спасибо, что прочитали!