Сочетание символов силы и знания
Приветствую друзья.
Возникла некоторое время назад необходимость для домашних дел найти картинку воина с мечем и книгой. По сути мне нужно было соединить два символа, силу и знание. Как мне показалось на символ силы подойдет воин с мечем, а на символ знания подойдет книга. И каково было мое удивление что я нашел всего 3 штуки более менее интересных картинки.
По отдельности каждая из тем давно и всеми измусолена, достаточно набрать в поиске например "воин". Более того, даже сочетание знания и силы тоже достаточно популярная тематика. У каждого боевого искусства есть тайные знания и секретные техники, благодаря которым через 90 лет упорных тренировок любой адепт этого направления может испепелять взглядом врага даже без фаерболов. Я думаю даже в школе конструкторов мостов через 50 лет практики инженер может определять куда ткнуть пальцем чтоб многотонный мост сложился на 5 частей.
Это если смотреть со стороны высшего мастерства "абсолютной силы".
Аналогично, если смотреть со стороны не аспекта силы, а аспекта знания. Тут мне вспомнились всякоразные маги и алхимики. Которые также после 90 лет практики могут не только швырять все те же фаерболы, но и превращать свинец в золото, некрасивую женщину в красивую или чем они там еще занимаются на досуге. Предполагается, что вроде бы они стремятся какому-то хрен знает какому секретному знанию в качестве цели.
И что по факту имеем. Либо перекос в сторону силы, либо перекос в сторону знания.
А теперь внимание вопрос? Есть ли какие-то известные апологеты золотой середины? Кто может/мог нести одновременно силу и знание?
Обычно представление силы показывается просто инструментом, например в христианстве это какие нибудь ангелы или архангелы, мечей у них дофига а вот книг нет, наверное потому что у них и так инструкция есть как мечем пользоваться. Паладины, аналогично, приближенные правителя, весьма фанатичны и о знании тут речи нет. Самураи тоже, для них бусидо важнее здравого смысла. Крестоносцы тоже все с мечами просто.
Сила в таком виде является лишь активностью, без смысла, смысл остается за кадром. (гитлер сказал - быть только арийцам, народ взял оружие и пошел убивать незнакомых людей)
Представление знания наоборот ограниченно смыслом без активности. Пришел в библиотеку, узнал что такое интеграл и как бэ на этом все. Или же придумал водородную бомбу, отдал ее тем активным из предыдущего абзаца и на этом тоже все.
Пример соединения первого и второго я так и не смог вспомнить. За любые отсылки буду благодарен. Просьба тапками не зашвыривать.