Смерть автора
Это философская концепция, которая принадлежит эпохе постмодерна, основная суть которой заключается в том, что текст, после того, как автор его публикует, становится самостоятельной единицей, которую каждый читатель волен интерпретировать по своему, не зависимо от позиций и взглядов автора изначального текста.
То есть, процесс умирания автора происходит ровно в тот момент, когда текст становится окончательно опубликованным. Текст обретает самостоятельность, его могут использовать люди разных взглядов и представлений, и интерпретировать его так, как они считают нужным.
Ведь в конечном счете, мы сами впитываем в себя на протяжении всей жизни нескончаемое количество текстов и представлений различных людей, которые затем, своими же устами и воспроизводим, даже не догадываясь, что мы заимствуем чужое достояние и мысли.
И получается, что изначально авторство затеряно в веках, что одни, заимствуют других, а другие, заимствуют заимствующих. И это бесконечная тянущаяся цепочка, которая берет свое начало с изобретения письменности.
Поэтому авторство и мертво, жив лишь сам текст, которые из года в год, из поколения в поколение переизобретает сам себя. Большинство мыслей, идей, образов, сюжетов - не новы, они уже имеют свое место в прошлом, и заново представленная концепция кажется новой, только за счет того, что ее обернули в новую упаковку, содержимое которой уже когда то было известно.
Великие классики, которых мы с вами знаем и цитируем, опирались на литературу и представления великих греков и римлян, обращались к их трудам, и библейским сказаниям. Затем авторы фильмов, сериалов и киновселенных черпают вдохновение уже в произведениях классиков, и их представлений о сюжетах прошлого.
Это бесконечная цепочка, в результате которой, у нас складывается иллюзия, что мы цитируем фразу, например персонажа из фильма, но на самом деле, этот персонаж является продуктом прошлых нескончаемых образов и суждений, которые добрались до нас в таком виде.