582

Слишком сложно

Подрабатываю физ-мат репетитором.

Вот мальчик, Дима
. Хотя как мальчик - младше меня на 8 месяцев, выше на голову. Четвертый раз поступил на первый курс. Три раза не смог сдать экзамен , три раза не мог пересдать и три раза отчислен с комиссией. Дима не умеет решать квадратные уравнения, считает, что сумма корней равна корню суммы, не умеет выносить и сокращать. Оправдывается. Не увидел, пропустил, да я случайно. По логике вещей ЕГЭ должен был ему сказать, мол, нет, дорогой, ты плохо учился, тебе нечего делать в физмат ВУЗе. Но не сказал.

Вот девочка, Леночка. Леночка перешла в 11 класс. Она с трудом умножает в столбик, с трудом решает линейные уравнения, много вздыхает и жалуется на жизнь. Леночка лучшая, просто ей не везет. Злые учителя ставят двойки, а тупые одноклассники недостаточно ею восхищаются. Когда Леночку вызывают к доске, то это целый ритуал. Нужно неспешно встать (я же лЭди), грациозно пройти к доске, брезгливо и со вздохом взять мел и просто стоять. Поэтому учитель больше любит вызывать к доске Сашка - Сашок и решает за минуту, и делает это аккуратно, и анекдот ввернуть успевает. А Леночка лучшая, бесспорно. Но не здесь.

Как ОГЭ сдавала? "А чет-там скинули вечером, я переписала!" Как будешь ЕГЭ сдавать? "Ну, как-нить сдам." Вздыхает.

Вот Антошка. Он всю жизнь учился в спортивном интернате, всю жизнь тренировался, хотел быть хоккеистом. Пришел 11 класс. Какая-то шальная голова посоветовала Антону все же сдать ЕГЭ и идти в ВУЗ. В математике Антошка лучше всего считает в столбик. Больше не умеет ничего. "Ну вышка же нужна ну". Натаскался, сдал, поступил. Вылетел.

В предыдущем посте в комментариях разразился спор. ЕГЭ - хорошо или плохо? Лично я так скажу. В общем смысле экзамен должен показать - знает ученик предмет или нет, чтобы ВУЗ мог оценить и сказать - да, такого ученика мы возьмем, его есть смысл учить. Или наоборот. И до тех пор, пока ЕГЭ допускает таких ребят, в нем нет никакого смысла, ибо никакие знания он адекватно не проверяет.

В этом году переработали хороший кусок ОГЭ. Наверное, ввели новые задания интересные, новый формат, вставили больше задач вместо малополезных тестов? Да нафига, лучше уточним плотность воды!

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

Так, ладно. Зато точнее счет будет. Так, а это что такое?

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

О как! Это в Мертвом море рыбу нашли! Ведь

Плотность морской воды колеблется в пределах от 1020 до 1030 кг/м³ и зависит от температуры и солености.

Ладно, чего это я к этой воде пристал. Давайте лучше математику посмотрим. Что там в этом году? О, изменили первое задание. Наверное, анализ добавили?

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

...

Ой, да ладно, вон, зато есть задание на выбор оптимального варианта, ребят учат аналитически и логически мыслить! Секундочку...

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

Там там там... ТААААМ!

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив


...
Лет десять назад не уметь после 9 класса решать уравнения - нонсенс. Лет пять назад это удивляло. Сейчас это стандарт. А экзамены все упрощают и упрощают(вырезают анализ, оставляя довольно странные задания, к которым приходится привыкать и подстраиваться). Олимпиады упрощают. В ВУЗах вводят перед матанализом адаптационные курсы математики, потому что после 11 лет в школе ребята не знают ничего и массово идут на пересдачи. 

Экзамен должен отражать знания. Хорошего ученика наградить высокой оценкой, слабому ученику дать понять, что его уровень знаний низок. А у нас все с ног на голову. 

Нужно вкладывать деньги в образование! Но это можно трактовать по-разному. У нас это трактуют так - каждый год переиздавать учебники, каждый год менять контроль знаний, переписывать задания, вводить новые проверки. Учить незачем. И в обучение деньги не идут.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - alexjuriev3142@gmail.com

Найдены возможные дубликаты

+23

В математике Антошка лучше всего считает в столбик. Больше не умеет ничего. "Ну вышка же нужна ну". Натаскался, сдал, поступил. Вылетел.

Вот этого не понимаю, Антошка сдал ЕГЭ, умея считать в столбик? Или всё же "натаскался" настолько, что смог его сдать хорошо? И на сколько он его в итоге сдал? Куда поступил(бюджет/платное)?


У меня был пост на тему ЕГЭ - наш класс попал в переходный промежуток, до НГ мы решали задачи по обычной экзаменационной методичке, а потом нам объявили про ЕГЭ, и новые задачи были сильно сложнее.

И я помню, что всякие опездолы, старше меня, спокойно поступали в универы, безо всяких ЕГЭ.

раскрыть ветку 6
+5

НО  ты  не помнишь сколько опездолов старше тебя . не набрав проходной бал , а

точнее получив  всего одну 4 на экзамене. в ВУЗе шли в армию! при пяти бальной системе и 3х оценках у многих было 15 балов. а те кто получил 14 могли потерять даже не год а ДВА! ибо с советской армии служили 2 года а на флоте 3.  так что ЕГЭ  это далеко не самый плохой вариант...

раскрыть ветку 2
+1

прям первое высшее образование моё описал, как вспомню вступительные - так вздрогну.

-1

да, самый плохой вариант это армия, где могут изнасиловать если ты раньше их не пристрелишь.

0

Работаю преподом больше 10 лет, у нас произошёл переход от знаний и умений к компетенциям. Так и пишут - компетентностный - не компитентный

0
Вот кстати да, я в свок время тоже попала на то, что на егэ, как раз по матиматике были задания совсем не того формата, на который нас тренировали и которые были на пробнике. И егэ у нас до сих пор сдают как и права, прорешал книжку с тестами, наьил руку, иди сдавай. И потом, когда через 7 лет я поступала на второе высшее, я поступала уже без егэ. И ребята у которых первого не было тоже сдавали только внутривузовские экзамены. Так что поступить реально, отучится тоже. Срециалистом в наших вузах все равно не делают. Диплом у нас вещь не показательная, так что мне не понятно возмущение автора. У нас на потоке красные дипломы были у старосты, она реально старалась и у 3х парней прогульщиков, т.к.папа одного из них дружил с деканом. На втором образовании у тех, кто писал диплом у завкафедры и нравился ей. Так что знания тут вообще не причем
раскрыть ветку 1
+4
Ладно математика, а ЕГЭ по русскому как смогли сдать?
+12

О как! Это в Мертвом море рыбу нашли!

Ты из тех кто все время пытается выяснить зачем же Вася купил 25 яблок и поехал в пункт Б?

+16

Я вам так скажу: Экзамен слишком субъективная штука.
Тут экзаменатор(если приглашенный) больше оценивает "выступление" экзаменуемого а не знания. И то, внимательно слушают первых человек 5.  Остальных: по уверенной "тараторке", если уверенно отвечал- получишь отлично, что бы ни нес.
Свой учитель тоже поставит оценку "за личные симпатии", "за посещаемость", "за послушность" своего ученика. Плохим- занижает, хорошим-завышает.
Тут надо что нибудь среднее. Может быть и ЕГЭ и Экзамен. Может быть экзамен, как допуск к ЕГЭ? Если тупой- иди в ПТУ...

Ведь ЕГЭ  и ввели как элемент борьбы с коррупцией при поступлении в ВУЗ, когда принимают по "проходному баллу", а не "я от Иван Иваныча".

раскрыть ветку 11
+5
Сейчас в ЕГЭ без теоретического развёрнутого ответа на сложные вопросы нормальный балл, с которым в хороший универ можно поступать, не получить. Все почему-то думают, что егэ это примитивные вопросы с вариантами ответа. Я сдавал ЕГЭ в 2015 по биологии и химии и в 2019 по истории и обществознанию. Мне попадались вопросы вроде - что такое научное познание, его уровни и методы, какие элементы государственной политики 1945-53 годов привели к бедственному положению деревни, что такое сукцесси и в чем заключается её значение для экосистемы, по химии конкретные задачи вспомнить уже не могу, но там было что-то вроде - ученик смешал х грамм вещества М с n грамм вещества Н, получил осадок, а жидкую фракцию слил в емкость с у граммами вещества Л, составьте уравнения реакций, баланс ОВР и рассчитайте массу получившийся в результате реакций веществ. Нет, безусловно, чтобы поступить в говновуз, или в нормальный, но за свои и очень немалые деньги, этого можно не знать, но в нормальные вузы отбор ведётся в любом случае не хуже, чем по экзаменам. При этом поступить за взятку в этом случае гораздо дороже, а значит, происходит это гораздо реже.
раскрыть ветку 2
+2
ЕГЭ - абсолютно нормальная система оценки знаний. Набрать балл 80+ непросто по любому предмету. Проблема в огромном количестве ВУЗов, которые принимают с 30 баллами по математике. Вот это не нормально. Должно быть так: сдал меньше 70 - вали из школы со справкой, а о высшем образовании даже не заикайся!
раскрыть ветку 1
+7

ИМХО, если экзамен нужен для оценки знаний, то он должен быть макимально, на сколько это возможно, обезличен.

+2
экзамен для допуска к экзамену 👍
раскрыть ветку 3
-4

ЕГЭ по факту не экзамен, а тест. Разница есть.

раскрыть ветку 2
0

В ЕГЭ в части свободного ответа также царит субъективизм проверяющих. Не понравился почерк, не понравился стиль изложения, было плохое настроение и еще миллион причин.

Я с такими вводными оба раза набирала на ЕГЭ по русскому языку 70+ баллов. Это человек, который обеспечивал творческие конкурсы своими материалами, побеждал в олимпиадах по русскому языку и вообще. При всем этом, балл по биологии у меня был выше, чем по русскому языку, несмотря на фактические ошибки в части С.

Такие дела.

раскрыть ветку 2
0

Охотно верю.  И это при полной "обезличке"! Как же тогда оценивать объективность "классического" экзамена?

раскрыть ветку 1
+26
Что за ирония по поводу сарая? Ну да, простая задача. Но, во-первых, это первая задача, она и должна быть простой. А во-вторых, через это нагромождение текста ещё нужно пробраться. Не каждый девятиклассник, привыкший читать короткие подписи под картинками в мемах, с этим справится.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 29
+2

Отвечу от лица тупых людей, ибо сам им являюсь. Вот кому-то смешно, а мне нет. Так как такого рода задачи мною очень тяжело решаются, у меня всю жизнь была проблема с выстраиванием логических цепочек, видимо оперативки у меня мало, пока я читаю 10-е слово, то забываю уже первое. Таким образом мне нужно перечитывать вдумчиво и по много раз. У меня есть друзья которые еще тупее меня, они вообще не могут прочесть больше трех строк. Да у них нет высшего образования, и даже техникума за плечами. Так что вот такие - типа меня, потратят много времени на такую задачку и меньше останется на остальные задания. Когда я устраивался на работу проходил письменный тест, там было задание типа сколько сейчас времени, если пол часа назад, часы которые спешат на 7 минут показывали без десяти восемь. Если бы директор видел как долго я завис над этой элементарщиной, наверное бы не взяли на работу.  Хотя высшее техническое образование у меня есть и я сдавал всё сам, но закончил я его с ОГРОМНЫМ трудом, просто вот мозги взрывались, а мои сокурсники сравнивали наш институт с бурсой и говорили что в школе было сложней. Такие вот дела. Так что задачка отсеивает полных дебилов ))

+1

А во-вторых, через это нагромождение текста ещё нужно пробраться.

Это, прошу прощения, математика, а не русский язык. А математика - лаконичная штука.

Но, во-первых, это первая задача, она и должна быть простой.

Простота должна быть еще и адекватной, все же.

Если вы считаете, что экзамен выстроен грамотно, то я не буду спорить, ибо в ГИА есть довольно много хорошего и изначально это хорошая идея. Просто ее с каждым годом все сильнее извращают.

раскрыть ветку 10
+46
Что вы имеете в виду, когда говорите, что математика — лаконичная штука? Лаконично что именно? Формулировка задачи, где два поезда вышли одновременно навстречу друг другу? Или уравнение, умещающееся в одну строчку? Согласен, очень лаконично. Вот только на кой нужны эти поезда, и зачем искать x?! Да пусть у детей хоть какая-то реальная задача будет на экзамене, хоть одна! Садовый участок — отлично! Счётчик электроэнергии — прекрасно. Рассчитать доход кофейни и срок, когда с ней можно будет выйти хотя бы по нулям — чудесно.
Математика лаконична только в учебниках. Любая реальная задача отнюдь не короткая и не простая. Осмыслить её, формализовать, составить математическую модель зачастую труднее, чем, собственно, решить её.
раскрыть ветку 4
+6
ОП, ты не прав. Сейчас ОГЭ по математике делают более применимым к реальной жизни, чтобы школьники перестали кричать: «Зачем мне эта математика?»
раскрыть ветку 4
+2

Эта задача, как по мне, намного хуже бывшей на места неё арифметики для 5 класса. Смог пробраться через это нагромождение текста раза с 4.

P.s: Теперь вся часть А вот так ориентирована на идиотов? (заметил, что задания 2-4 так же по ней)

-9

@Peter.Munk, Задание должно быть оценивающее знания, а не простое. Приходя в ВУЗ бывший школьник уже должен знать чётко производные, базовые логарифмы, ещё бы хорошо дифференциальные уравнения 1 порядка, а не на какой картинке сарай или определять по графику в какой день была наивысшая температура. Моё личное мнение, но B часть должна быть минимумом, за который считалось бы сдал человек или нет, с этим минимумом в гуманитарные ВУЗы, хочешь в технарь -  хорошо решённая C часть.

раскрыть ветку 15
+9
Задача про сарай — это из ОГЭ. 9-й класс. Он ещё не идёт в вуз. Можно ему пока не знать производные и дифференциальные уравнения первого порядка? Спасибо большое! А что такое «базовые логарифмы», расскажите, пожалуйста? Есть, видимо, какие-то базовые и какие-то не базовые...
раскрыть ветку 14
ещё комментарии
+4

ЕГЭ добро. Иначе как ты сможешь быстро независимо и безпртстрастно оценить знания большого количества людей?

Примеры аналогичные тебе были и до введения ЕГЭ.

Надо развивать ЕГЭ, а не отказываться от него.

раскрыть ветку 1
0

Вот дичайший плюс. Да, оно возможно не идеально, но зато уменьшает вероятность предвзятости со стороны приемной комиссии (они уже не так много решают) и избавляет от необходимости ездить на вступительные в разные вузы. И очень многие умные ребята из небольших городов именно благодаря ЕГЭ учатся в хорошем месте, соответствующем из мозгам

И про "десять лет назад все умные были, трава была зеленее а путин моложе" - просто автор десять лет назад репетитором не работал (а моя бабушка работала, и 20 лет назад работала учителем по математике). Это как врач жаловался бы "вот я когда в школе учился все здоровые были, а теперь вокруг одни больные!"

+6

Поясните про сарай, совершенно непонятно, о чем это вы.

ибо никакие знания он адекватно не проверяет.

Он проверяет. Как можно его сдать, не умея решать квадратные уравнения, да еще и поступить в технический вуз - я право хз. Разве что купить, но так это не к экзамену претензии...

+8

Я себя считаю не глупым человеком (есть «вышка», да и многие называют профессионалом своего дела), но посади меня за уравнения....начну пускать слюну. Давно в школе учился,  ничего не помню.

раскрыть ветку 14
+5
Так у вас логичное поведение памяти - ненужное долой! А если человеку со 2 класса вещают про уравнения, а он так и не умеет их решать, то это, наверное, уже диагноз...
раскрыть ветку 11
+4
1. Вы не знаете, кто и как ему вещает. Мало ли, его в 5м классе пиздили линейкой на уроке алгебры. Или ещё какая-то травма психологическая.
2. Возможно, он однажды трезво оценил способности в математике и положил на неё болт, решив связать жизнь с другой профессией. Нафига над ним насилие совершать? Складывать и вычитать с калькулятором может? Ему хватит за глаза до конца дней его. И при этом он можно вполне успешно жить. Идиотизм реальный при этом только идти в вуз, где это нужно
ещё комментарии
-5

Этому человеку со второго класса смартфон всякое интересное вещает, а учитель там фоном уже давно. В наше время калькулятором до 10 класса не разрешали пользоваться.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+1

линейные-то решите)

раскрыть ветку 1
0

Не факт)

+3

что-то по комментам здесь (да и по тексту поста) не складывается ощущение, что вы хороший репетитор, уж извините. может похвастаетесь своими успехами? раз ЕГЭ такая легкая хрень, которая ничего не проверяет, сколько человек вы подготовили на высокие баллы ЕГЭ по физике и математике? сколько ваших учеников поступили в нормальные вузы с высокими баллами?

+3
Нормальная задача про сарай. Из большого текста выбрать нужное. Это базовое знание с которыми ученик должен закончить среднюю школу. Плюс по этому описанию ещё 4 задания есть, последнее из которых не такое уж и простое. Сам работаю репетитором уже почти 10 лет.
раскрыть ветку 1
0

Пятое,  про тарифы и окупаемость - к схеме с сараем никакого отношения не имеет, кроме того, что оно в том-же практическом блоке находится  :-) 

+1

Хорошо ведь. Руби бабло пока есть спрос.

+1

Пощади, какой анализ? В моем провинциальном городке нет репетиторов по математике. Из второй части в школе нас научили только 13, 14 и 15 задание решать. Остальное - готовься сам. Учительница не могла нам помочь - сама уже не помнит как решать параметр и другие продвинутые задачи(16-19). Я с трудом прошел на пм с 267 баллами (топ 3 снизу на второй волне, из более 120 человек. Нервотрепка в последний день была дикая). Мне и так тяжело со своей низкой базой


P.S Половина одноклассников вообще завалила какой-либо экзамен


P.S.S Еще пишут на бланках - сдать егэ в ваших силах. ВСЕ задания основаны на ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ - как будто с издевкой.

0
Ну так на кого есть спрос у государства - того и готовят...
0

позавчера на род.собрании...у нас в классе почти все дети читают бегло...твою ж дивизию...9класс........

0
И эти чудики занимают чье то место
0

Я тут посмотрела как дочь олимпиаду сдавала по физике 9 класс. Онлайн. После пяти-шести странноватых вопросов типа - чья это фраза? Архимеда или Ньютона? или - что за камень первым участвовал в опытах про электричество? наконец появилась задача! Дочь радостно схватилась за бумажку-ручку, чтобы через минуту разочарованно положить всё обратно. Задача звучала так - С двух автобусных остановок навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Вычислите расстояние между ними, если один проехал 50 метров, второй 100, а расстояние между остановками 400 метров.


Теперь не знаю как к этому относиться даже... Ресурс рекомендован школой, он платный и такая дичь...


Да, это простая задача, но сложных там не было.

раскрыть ветку 11
+4
В интернете проходят отборочные туры олимпиад, насколько я знаю. Просто проверка на идиота.
раскрыть ветку 1
0

Я кстати когда был школьником писал в интернетах отборочный тур олимпиады по астрономии. По-моему вообще наугад тыкал, а часть просто знал, хотя и не занимался никогда астрономией. А потом оказалось что я прошел, ну я и пошел её писать дальше зачем-то (емнип просто легальный способ проебаться от школы) , охуел от набора слов, которые видел в первый (и в последний) раз в жизни.

+1
Это фиктивные олимпиады, просто чтоб набрать дипломов, сертификатов и т.п. для каких целей ответить затрудняюсь.
-1
Ссылку на олимпиаду можно?
раскрыть ветку 7
0

Сейчас не скажу, завтра у неё спрошу. Оформление только помню детсадовское. Яркие пятна, мультяшные картинки, какие-то бегемоты и слоны, вылезающие из-за парт и цветочных горшков и желающие тебе удачи.

раскрыть ветку 6
0

Не соглашусь только со словами про олимпиады. Судя по школьному предмету, с ситуацией в котором я лучше всего знаком - информатикой, требования ко школьникам на олимпиадах уровня выше области возросли очень существенно. Может быть, по физике и математике не так, но маловероятно.

раскрыть ветку 1
0
Я недавно ушёл из меда и поступил на юрфак. Если нормально знать ЕГЭшную программу, чтобы уверенно писать баллов на 90,можно почти весь первый курс ничего особо не учить, потому что ЕГЭ, особенно в последних частях требует на уровне вуза, далеко за пределами школьной программы. Мой отец в 80-е сдавал те же предметы, тоже поступил на юрфак, но его знания на первом курсе были в разы меньше.
0

Раньше в журнале "Наука и жизнь" печатались задания вступительного экзамена в МГУ за прошлый год. Интересно современным детишкам предложить, осилят?

раскрыть ветку 5
+3

Они сейчас на сайте МГУ есть. Можешь попробовать и сам решить.

+1
Те, кто поступают в МГУ, осилят, задания становятся сложнее.
раскрыть ветку 3
-1

А сейчас есть вступительные экзамены??? Я думал сейчас по ЕГЭ поступают.

раскрыть ветку 2
0
Жизненно. Сейчас родители своим отношением поощряют лень детей. Подрабатываю репетитором по русскому. Как-то была ученица, седьмой класс. Я пришла, живут в комнате, мама стояла рядом. Думаю, ладно, не выгонять же её, хочет проверить мою компетентность. В итоге всё занятие она прерывала процесс то рассказами о том, какие плохие учителя, мешают учиться, то подсказками дочери. В момент оплаты дала на 50 рублей меньше, сказала, что наличкой больше нет, онлайн-банк не подключен, остальное в следующее занятие. Через неделю приезжаю, а они про меня забыли. Я поняла, что тут никакого доверия быть не может, прекратила занятия. Ещё две недели в Ватсап сыпались предложения сделать задания девочке за денежку. Только "карту заблокировали, но завтра я схожу в банк и оттуда переведу"
раскрыть ветку 1
-1
А зачем вы это терпели? Я бы уже через пять минут ушел :)
0
Чем больше тупых молодых, тем больше ценят уже немолодого меня.
раскрыть ветку 2
0
Чем больше тупых молодых, тем больше ценят уже немолодого меня.
Наивный ты. Ценить будут твоего руководителя, который тебе скажет сделать. А вот руководитель будет чей-то сыночек.
-1
А твоим детям потом с ними в одной стране жить
0

всё правильно, что бы увеличить процент сдачи, надо упростить задания (а не восстанавливать качество образования) )

0
А что не так с плотностью воды в сосуде?
раскрыть ветку 7
-1

Лишняя сущность.

раскрыть ветку 2
+3
Скорее всего, плотность воды указана именно такая, чтобы в ответе получилось хорошее целое число. Ну как вариант. Например.
раскрыть ветку 1
-3
http://edu.glavsprav.ru/info/tablica-plotnosti-veschestv

Литр воды - это килограмм)

раскрыть ветку 3
+8
Хорошо, что вы добавили смайлик, так хоть за шутку сойдёт. Литр химически чистой воды при 4°С — это килограмм.
Вот вам таблица, где приведена плотность воды при разных температурах:
http://thermalinfo.ru/svojstva-zhidkostej/voda-i-rastvory/te...
В частности, при 20°С плотность воды составляет 998,2 кг/м³.
раскрыть ветку 1
+2

А если нет?

-1

>> может добавили анализ...

Два или три раза в тексте. Только зачем?
Исторически в наших школах (как обычных, так и физ-мат и "условной 57й") читают излишне формализованный курс мат.анализа, при этом не читают много более простой, но содержательной математики (навскидку но не окончательно: теория множеств, основы топологии, теория вероятностей).

Поэтому сожаления об отсутствии анализа на экзамене выглядят... ну по меньшей мере странновато.
Ещё бы излишне вычислительную тригонометрию выкинул (которую ввели из-за того, что экзаменационные примеры удобно писать, по слухам в 70х). В освободившееся время можно прочитать... ну например пару красивых этюдов: элегантный пример на принцип Дирихле и решение систем симметричных уравнений.

-1
Ааааааа, по больному бьёшь!!!! Я из школы в том числе из за этой причине свалил
-1

У меня вроде похожий пост был. Я тоже всегда в ахуе от ЕГЭшных стандартов. Нет, я не против простых заданий, но проблема в том, что для поступления на многие направления, нужно лишь набрать минимум по математике. И вот тут уже возникают вопросы, а что же там за минимум такой, так вот, если выпускник математику знает на уровне 4-5 класса, то он может поступать в медицинский вуз. Как оно вам?


Ну и проблема в том, что свою работу оценивает само же министерство образования, оценивает по результатам учащихся, а результаты определяет опять же оно. Вот такой вот цикл и рождает страшную систему.

раскрыть ветку 7
0

Причем здесь ЕГЭ? Причем здесь ЕГЭшные стандарты? По моему, большинство путает ЕГЭ и работу системы образования. Поверьте, сам по себе ЕГЭ вполне адекватно оценивает уровень знаний. Да, уровень такой оценки далек от идеала, но он максимально объективен в условиях нашей страны. Иные формы были бы еще менее объективны и более коррупционны. А вот то, что в школах уровень обучения по факту катастрофический, это не ЕГЭ. Хороший учитель не будет работать в школе за такую зарплату, плохой  не будет учить. Итог печален. Причем же здесь экзамен и его форма?

раскрыть ветку 4
+1
Причем же здесь экзамен и его форма?

Работу учителя, оценивают по результатам ЕГЭ его учеников, баллы рассчитываются таким образом, что учителю выгодно натаскивать на порог (так как это лучшая стратегия для поднятия среднего балла своего класса). Всё очень просто. Ну и сам порог слишком низок, министерство образования поставило себе планку в 2% несдавших, и когда процент становится выше, они не бегут решать проблемы, а просто упрощают очередной раз первые 10 заданий.

раскрыть ветку 3
0
Это где с минимумом баллов можно проскочить? Поступающие соревнуются за места по количеству баллов, если ты еле-еле переполз порог, твои шансы на поступление в разы меньше, в хорошие вузы точно.
раскрыть ветку 1
0

Любое направление, где нет математики, не будет учитывать в сумме баллы за математику. Проблема в том, что минимум так низок, что эти люди по-хорошему, даже аттестаты о среднем не должны получать.

-1
А экзамены все упрощают и упрощают

Потому что если оставить все как есть, то диагноз неоспорим: нация дебилов. А так в вуз поступил - уже как бы и не дебил

раскрыть ветку 10
+8

Проблема глубже.

Если отбор в ВУЗы сделать достаточно строгим, то:

а) нужно будет возродить общее среднее образование, чтобы было из кого в эти самые ВУЗы набирать;

отсюда б) среднего образования станет достаточно для выполнения должностных обязанностей 80% вакансий офисного планктона и нам нужно будет ответить зачем нам в капиталистической постиндустриальной стране столько государственных ВУЗов с таким количеством бюджетных мест без распределения.

раскрыть ветку 9
+1
Если отбор в ВУЗы сделать достаточно строгим, то:

То чиновникам рано или поздно придётся отвечать на вопросы, почему при таком количестве выпускников школ в вузы и даже ссузы поступают единицы. Сразу возникнут вопросы к эффективности и так на ладан дышащих школ. А решать проблемы государевы люди не умеют и не хотят.

раскрыть ветку 8
-2
Государству не нужны умные образованные люди. Нужно тупое мясо которое будет ебашить платить налоги и не задавать неудобных вопросов .
-2

на мой взгляд всё это неудачные попытки сделать образование более узкоспециализированным. Чтобы каждый человек знал свою узкую область и не лез куда ему не надо. но беда в том что общий уровень знаний снижается как условно "не нужных" так и нужны. Насчёт математики, работаю программистом 5 лет, в проф деятельности знания математики выше 9 класса вообще не пригодились.

раскрыть ветку 3
0
Что плохого в узкоспециализированном образовании? Оно наоборот нужно, чтобы человек учился конкретным вещам, а не разбрасывался на всё подряд
раскрыть ветку 1
0

В самой концепции ничего плохого, а вот в её реализации много чего мало того что "ненужные" предметы убрали, так ещё и "нужные" не дают так как надо. я учился в школе в физ мат классе, и разница была только в количестве занятий по физике, информатике, математике и геометрии, а вот качество, углублённость была такой же как в обычных классах этой школы, просто больше надра**вали по предмету а каких либо знаний углублённых не было.

-1
К сожалению, все наоборот пока что. Сейчас в передовых вузах пытаются перейти на систему основных/факультативных/межфакулбтетских программ, но в большинстве пока что дают огромное количество общей теории. Я уже молчу, что про качественную практику почти ни один вуз не думает, хотя именно практика залог качественного профессионального образования.
-2

Короче можно сказать: ЕГЭ как идея - прекрасен, ну а реализация, как часто и бывает, подкачала.

Алла бирса, доведут до ума.

раскрыть ветку 2
0
Реализация в любом случае лучше старой системы с экзаменами.
раскрыть ветку 1
0

Не спорю

-2
Я квадратные уравнения тоже не могу решать, я их просто не понимаю. Линейные еле еле, а квадратные просто мрак.
-2

Нет цели обучить, есть цель намыть побольше всем денег: издателям книг, репетиторам, школам, институтам и так дальше.


Все при этом должны быть сильно заняты,загружены тупыми хлопотами и отчетами, чтобы не было времени поднять голову и осознать,какой бред творится.

-2

Всю жизнь любила математику, занималась с очень хорошим репетитором с седьмого класса, билась над домашкой вечерами. Полный пшик на ЕГЭ. Набрала на два балла больше проходного минимума.
Ну не давалась она мне. Пройдем тему, закрепим ее с репетитором, вроде поняла, а потом даются те же яйца, только в профиль - и я в ступоре. Прошли логарифмы какие-нибудь, я кое-как натаскалась их решать, перешли к другой теме, потом возвращаемся к логарифмам, а я не помню, что это вообще такое. И я ведь старалась. Может, не прямо уж из кожи лезла, все-таки уже понимала, что мне не надо лезть в специальности, где это пригодится, но прикладывала достаточно усилий. И все равно вот так вот.

-2

А как про рыбу решить, разве не нужно знать плотность рыбы?

раскрыть ветку 3
+1

Плотность рыбы?

Иллюстрация к комментарию
0
Нет, сила Архимеда зависит от объема погруженной части (рыба погружена полностью), плотности жидкости и ускорения свободного падения.

Нам дана сила и плотность жидкости, отсюда найдем объем.
раскрыть ветку 1
0

И, судя по выталкивающей силе в 10,3 Н, в плотности воды там опечатка, 1300 вместо 1030. Так, при g = 10 (кажется, на школьном уровне так можно делать для ускорения расчётов) получается простое уравнение 10,3 кг*м/с^2 = 1030 кг/м^3*10 м/c^2*V
Тут можно спорить о том, что от более сложных расчётов ещё никто не умирал, что они вообще-то полезны для детского мозга.
Ну, и опечатки - плохо, для этого существуют редакторы. Хорошо, когда редактор - человек с учёной степенью, который подобных задач видел миллионы и такие опечатки замечает сходу. Увы, обычно это не так.

-2

Сколько я в школе наебался со всеми этими уравнениями, интегралами, физикой, органической химией и прочей хуетой. Мог, умел, практиковал. Прошло с тех пор больше десяти лет - ни разу после выпуска мне всё это говно не пригодилось. Разве что только знания химии в медвузе пригодились - это да.

Ну с тем, что уровень образования у нас по шею в новые, полностью согласен.

раскрыть ветку 8
+21

да не в интегралах суть и умении считать уравнения реакций (а они по большей части не особо то и нужны), а в том чтобы научить мозги мыслить логически, разбивать большие задачи на более мелкие, немножко внести ясность в представления о мироустройстве и всем том что окружает нас. И точные науки прекрасно этому способствуют. Жаль, что большая часть отзывающихся о школьных знаниях так этого и не понимает.

раскрыть ветку 3
0

Тут дело не в науках и не в школьных знаниях. Я всеми силами топлю за школьное образование. Но за ХОРОШЕЕ школьное образование, где сильные педагоги знают и умеют донести материал, заинтересовать ученика и не готовить к экзаменам, лишь бы сдали, а привносить в головы РЕАЛЬНЫЕ знания, позволяя осознать неокрепшим умам зачем эти знания нужны, как их применять и как добывать их самостоятельно.
В наших школах этого нет. Старые шоблы орут на неискушенные умы, пугают их ЕГЭ и взращивают не тягу к знаниям, а способности поизобретательней схалявить.

раскрыть ветку 2
+5

@Reese школа готовит ко всему по чуть чуть, я к примеру применял знание и в ВУЗе, и в работе. Подозреваю, что это не только в строительстве применимо, но и во многих других областях инженерии.

+4
Сколько в тренажёрке занимался, сколько времени потрачено - и ни разу, вот вообще ни разу в жизни не пригодилось умение приседать три по десять
-1
Я тоже задавалась вопросом - а нафига оно все? И как то получила, на мой взгляд, отличный ответ. "эти знания нужны для того, чтобы закончить школу."
раскрыть ветку 1
+5
Странная логика... Все знания полученные в жизни (т.е. до 25 лет) образуют нейронные связи. Чем их больше, тем больше горя от ума.
Так что тут да, хочешь быть счастливым и улыбаться, то не стоит хорошо учиться в школе) в блогерской тусовке это ни чего не стоит.
-3

Когда вы ответите на вопрос, почему государству нужно тупое население, все встанет на свои места

-3

С экзаменами проблема такая же как и с борьбой с преступностью, дело не в жёсткости экзамена, а в его неотвратимости. Вместо того, чтобы впихивать дикие объёмы информации в школьную программу, а потом всё это якобы проходить со списываниеми, с "точками" в журналах, с подделыванием экзаменов. Лучше бы сделали программу адекватной, но систему оценки неотвратимой.

Кто-то у нас вообще получает двойки в году? А единица, единица для чего нужна в системе оценок? А на второй год сейчас кто остаётся? В чём смысл этой фикции? Когда ребёнок только на этапе ЕГЭ упирается в первый настоящий экзамен.

раскрыть ветку 1
0
Я на подготовительных курсах наконец-то единицы начала ставить. (Украина, 12-балльная система). Все самостоятельные составляю сама и оценка за них максимум 11 баллов.
+ 1 за то, что ученик вообще пришел на урок)
Так выходит, что даже двойку нужно заработать.
-3

Добрый вечер...

Ответ прост...., Диме Леночке и Антошке просто не нужно высшее образование!!!


А вообще сейчас, когда высшее образование получают только для того чтобы была "вышка" и можно было спокойно сидеть в офисе, становится все очевиднее что оно (высшее образование) на самом деле никому не нужно....


Сейчас очень большая проблема для предприятия найти высококласного токаря или слесаря, зато "куда ни плюнь" попадешь на "высшее образование".


Инженеров которые что то спроектируют и не наделают ошибок "днем с огнем" не найдешь....


Решение проблемы ,на мой взгляд, очень простое....Надо возродить распределение!


После получения "вышки", отработай на предприятии по специальности!


Это решит сразу несколько проблем.

Во первых отсеет тех кто получает ВО для того "чтобы было" и "я чё лох, без вышки буду"

Во вторых мы получим действительно высококласных специалистов.

В третьих мы получим много тех кто не пошел на "вышку" и их можно занять в среднетехнических учебных заведениях. В результате мы получим тех самых "столяров-слесарей" которых сейчас так не хватает предприятиям...

И в четвёртых следствием этого ,возможно, получим развитие нашего промыленного комплекса, автомобиле и разного другого строения...


ИМХО...........

раскрыть ветку 1
+1
Оно уже много лет есть. Называется целевым направлением. Любой субъект, муниципалитета, госорганы, или частное предприятие может оплатить определённое количество учебных мест в любом вузе, а выпускники этой программы обязаны потом или отработать Н лет, или вернуть деньги.
-3

Вопрос, вот, у меня не в том, как они идут в универ, а в том, как они с таким "багажом" знаний из школы выходят. Ну, оно и понятно, что за последние 20-30 лет диплом вуза вообще ценность потерял, потому что уборщиц терь тока с в/о берут. Ну, все логично, есть спрос не на знания, а на диплом, ну, получите липовые дипломы.

раскрыть ветку 1
+1

Прелагаете на вечно их оставлять в третьем классе?

-3

В этом году усложнили школьный этап олимпиады школьников по математике. Уже реально стало похоже на олимпиаду, а не как прошлые года. Что-то меняется потихоньку.

раскрыть ветку 2
+1

За школьный этап олимпиады отвечают сами школы. Поэтому сложность задач на этом этапе в Москве и в Саратове может достаточно сильно отличаться.

-1
По физике упростили, на мой взгляд. Нижегородская область.
-4

Таки смотря какой вуз. В большинстве требуется русский-литература, но по факту там вообще не смотрят, ну баллы вроде есть, значит норм. Если уклон куда-то, и ЕГЭ прям показатель, то это одно. А если уклон вообще в другое русло, по которому ЕГЭ тупо не сдают, или результаты тех экзаменов чисто для галочки, и никто в жизни тебя не спросит даже "как пишется жи-ши", то ну я даже не знаю. Я считаю, экзамены надо сдавать либо в самом вузе, либо какие-то реально завязанные на этот вуз. Каюсь, вот сдавала я русский и литературу, вот вообще не помню что там было, и сейчас хоть пишу средне, в какой-то степени грамотно, но ни одного правила не скажу и даже не смогу вычислить где находится подлежащее, а где сказуемое.

раскрыть ветку 1
+2
ЕГЭ не так работает, там не просто "смотрят на баллы" и говорят вы нам подходите. Там конкурс, из всех подавших документы берут первых по сумме баллов на количество бюджетных мест. Всё.
Ну там типа есть минимальный балл, но обычно минимальный балл по итогу конкурса в любом случае сильно выше.
-4

Диверсия, направленная против системы образования прошла успешно. Не нужно удивляться.

-6
ЕГЭ говно
раскрыть ветку 7
+1
А что не говно? И вообще аргументируй.
раскрыть ветку 6
+1

Все говно, кроме пчел. А если разобраться, то и пчелы - говно (с)

раскрыть ветку 1
-6
Не говно - не тест! Я при поступлении в универ сдавал экзамен по физике и математике с определенным количеством заданий, где обязательно были листы для решения и решения проверялись. Нельзя было угадать. В каждый универ свои экзамены. Так было в миллион раз честнее и лучше, чем сейчас!
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-7

если ты такая умная, то почему ты на пикабу?

раскрыть ветку 1
0

умная это для тебя та, которая может решать задачи для 9 класса?

-8

Ну умел я решать уравнения. И пределы, интегралы и дифференциалы. И как мне это в жизни пригодилось?

раскрыть ветку 17
+2

Ну тут я соглашусь, банки закручивать не помогают. Надо бы в классе девятом спрашивать сразу детей, кто вообще хочет заниматься чем-то более сложным чем кассир. Всех кто не хочет, сразу отпускать, зачем издеваться над людьми, и им проще, и в стране больше низкоквалифицированной рабочей силы. Хоть не будем мигрантов завозить.

+3

Эти знания вы применили для того чтобы написать глупый коммент и получить за него минус - все, жизненная цель достигнута, вы прекрасны :)

раскрыть ветку 2
-3

Спасибо. Вы тоже. Наверное. Можно фото?

раскрыть ветку 1
+2

Без понятия, это же твоя жизнь. Мне в работе пригодилось, например.

+1

@intercar2006, знания тоже нужно уметь применять, в инженерных областях это встречается в виде базовых знаний, которые нужны.

ещё комментарии
0

Можно выпендриваться на пикабу, например.

0

На диване? Никак.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: