Шпаргалки соискателя. Часть 2
Всем привет, это вторая часть некоторых советов в поиске работы
Первая часть
Сегодня мы поговорим о нескольких нюансах, которые, как показывает практика, учитывают не все.
Первый - сравните себя с остальными.
Открываем резюме на такую же должность, что и ваша. Штук 15-20, причем не обязательно в вашем городе.
Изучаем, составляем план-схему уникальных навыков. Это делается для того, чтобы не упустить какой-либо функционал - тот которого конкретно у вас в прямых обязанностях не было, но вы легко могли бы его выполнять.
Второй ньюанс - никаких общих фраз!
Надо все переписать, перефразировать так, что бы было понятно, что вы можете немного больше, чем остальные. Не копируйте! Если где-то вы привираете - хорошо изучите эту тему, хотя бы в теории. Любой пункт из вашего резюме могут попросить рассказать в деталях, и здесь очень важно будет не посыпаться.
Пишите больше полезной конкретики. Например, вы видите:
- управлял ценообразованием
А себе пишите вот так
- Региональный мониторинг цен и их формирование, в том числе по средствам индекса удовлетворенности покупателей. Разработка прайс-листов (предложений для оптовых клиентов)
Любую, даже самую дурную или простую работу можно представить в виде нереально сложного процесса и серьезной задачи.
Фигурируйте словами разработал, внес, внедрил, оптимизировал, повысил, контролировал, улучшил все и вся и вот на столько. А ещё принимал участие вот в этом и вот в этом. Важно показать, вы не просто работали, а оказались полезны в виде конкретного результата.
Обязательно напишите о конкретных результатах в цифрах, которых вы достигли. Даже если просто хотели, но не достигли - никто это проверять не будет.
Ещё один пример (менеджер по продажам):
Плохо - холодные звонки, наращивание клиентской базы.
Хорошо - в процессе привлечения новых клиентов повысил конверсию на 25% за счёт составления уникальных предложений под потребности каждого клиента. Привлек в рабочую базу 25 постоянных клиентов, увеличив этим месячную выручку на 7%.
Ну и третий ньюанс - разумеется, общее оформление.
Не вызывайте сомнений в вашей серьезности (строгое фото), определенности (отдельное резюме для каждой позиции). Ваши личностные качества должны быть значимы и полезны для вакансии.
Важно понимать, вы не просто перечисляете, что вы умеете и что из себя представляете. Вы продаете. Свои навыки, свои качества, свою уникальность. Отсюда вытекает и ваша зп - продавайте так дорого, насколько это позволяет рынок.
В следующий раз мы разберем, как правильно откликаться. Уникальное сопроводительное письмо - трейлер к вашему резюме и как узнать немного больше о новой вакансии.