Сети социальные

Какая-то злоба появилась у меня на социальные сети в последнее время.  Казалось бы, зачем они нужны? Ясное дело, чтобы знакомиться. А знакомятся одни с целью узнать что-то новое, а некоторые в социальных сетях не только ленту читают, но и делятся тем, что им нравится с новыми друзьями. И наконец есть те, кто делится контентом, который производят сами. Снял человек видео с любимой кошкой, выложил его в Ю-тюб, а его никто не смотрит, потому что и не знает о том, что это видео загружено, что оно существует. И что человеку делать в такой ситуации? Можно отправиться к соседу и предложить ему посмотреть новое видео. Можно позвонить друзьям и сообщить о радостной новости – новом загруженном видео. А можно и не звонить, а отправить сообщения в социальной сети всем знакомым людям. И будет у человека где-то пятнадцать, ну тридцать просмотров. Возможно, что все знакомые этим видео поделятся со своими знакомыми, и где-то через месяц будет где-то сто просмотров.

И все же не все так скромны, как приведенный в пример счастливый хозяин кошки. Есть и те люди, кто снимает нечто более познавательнее, нежели чудачества кошечки. Кто-то хочет просто сказать всему миру нечто важное, кто-то сотворил произведение искусства, картину, к примеру, написал, снял ее, рассказал о ней, заодно и проинформировал зрителей, что эта штука продается и называет цену. А что? Талантливый человек хочет быть и популярным, и богатым. А некто может снять короткий ролик с кулинарным рецептом или полезными советами для любителей вязания шерстяных носок. И эти видео блогеры мечтают еще и зарабатывать на своих видео, рекламировать что-то, пользуясь своей популярностью на своих каналах. А почему бы и нет? И почему бы им не найти себе новых друзей в этих социальных сетях?

Но нет! Социальные сети вдруг взяли и начали запрещать предлагать кому бы то ни было дружбу незнакомым людям. И это логично с их стороны. Ведь все будут рекламировать свои и чужие продукты бесплатно и зарабатывать на этом. А им-то с этого какая выгода? Они же хотят заработать на этом! Потому они ввели ограничения на добавление в друзья. К примеру, Фейсбук просто ввел лимит на пять тысяч друзей, в других сетях жмешь на добавление, а выскакивает табличка, что отправьте запрос позже. Достаточно демократично. Но в одной социальной сети мою страницу заблокировали на сутки, предупреждая, чтобы я перестал предлагать людям дружбу. Хотя никаких правил о добавлении друзей я не нарушал. А далее администрация этой сети предложила мне создать сообщество, размещать в нем свои ссылки и прочий контент. Но приглашать в это сообщество незнакомых людей я тоже не могу. А что же делать, чтобы расширить аудиторию своего сообщества? Просто перечислите определенную сумму своих денег администрации этой социальной сети, а они будут его рекламировать так, как считают нужным.

С точки зрения пользователей социальных сетей это просто абсурд. Зачем тогда нужна социальная сеть, если там запрещено знакомиться, и разрешено общаться только с теми, кого знаешь в реальной жизни? Для общения с теми, кого уже знаешь, есть Скайп, Зум, где тоже можно обмениваться фото и общаться с видео. Дело в том, что чем меньше у человека друзей в социальной сети, тем меньше он в ней проводит времени и реже ее посещает. Тут уже администраторы социальных сетей вредят сами себе.

И наконец нужно сказать о бесполезности сообществ в социальных сетях. Допустим, человек пишет стихи, и хочет, чтобы их прочитало, как можно больше людей, что естественно для творческой натуры. И так же мы допустим, что этот поэт живет от одной скромной зарплаты до другой, то есть у него нет лишних денег для того, чтобы платить социальной сети за рекламу своего творчества. Ну и что? Печатает он одно стихотворение за другим, приглашает в сообщество друзей своих друзей, и знакомых их знакомых, но вступившие в его группу не обязывают же это сообщество посещать. Ну, прочитают его стихи человек двадцать, и может кто-то нажатием кнопки выразит одобрение, а может и даже комментарий напечатает. И это лучший результат, которого можно этим методом добиться! Да, можно так же размещать свои произведения в других группах, но авторы не видят, сколько человек их прочитало, не видят, какой у них общий рейтинг, какая статистика. Другое дело Ю-тюб или Проза.ру, где видны все просмотры, количество читателей, да и главное, что стоит пользователю интернета вбить фамилию и имя автора в поисковик, и тут же он оказывается на канале этого автора или его аккаунте. А так надо искать человека в определенной социальной сети, потом смотреть в его профиле, каких группах он состоит, заходить в эти группы искать там определенные произведения. В общем это слишком нудно и долго.

Совсем другое дело разместить свое произведение в Ю-тюбе или на других приличных порталах и делиться ссылками в социальных сетях со своими друзьями и в ленте. Там и статистика, и результат! И наконец на Ю-тюбе есть перспективы, как и на Прозе, а какие перспективы в каком-то сообществе в социальной сети? Кто согласиться платить за свою рекламу в какой-то группе, даже скрытую? Пусть в этой группе состоят даже сто тысяч и активно комментируют где-то сто. По своему обширному опыту в этой области могу сказать, что все это очень плохо работает. Никто даже и не думает за деньги рекламировать свой продукт в группе. Однако, мне много раз навязчиво предлагали личным сообщением за деньги что-то прорекламировать в группах. Одна женщина долго печатала мне о том, какой я глупый если не хочу дать ей денег за рекламу своего канала в более чем сорока группах. Причем писала это все она с жуткими грамматическими ошибками. Вот что она может рекламировать, когда даже родным языком, кроме которого никакого больше не знает, не владеет? И она еще и обвинила меня в спаме и грозилась пожаловаться. Да, очень много хамов в социальных сетях, которые навязчиво что-то предлагают личным сообщением и очень грубят, если начинаешь отказываться. Агрессивный и непрофессиональный маркетинг.

А эти предложения отправить другу открытку за определенную сумму валюты этой социальной сети. А чего стоит предложение за несколько условных тугриков поставить высшую оценку понравившейся фотографии! Создается такое впечатление, что скоро в социальных сетях даже лайк кому-то бесплатно нельзя поставить будет. И никто ведь не хочет платить за это, но видимо администрации сетей ждут, пока пользователи наконец начнут перечислять им деньги за сугубо виртуальные вещи.  Все их маленькие хитрости со скидками на открытки или временно бесплатные вип-статусы, выглядят очень забавно. Хотя, может быть и находятся наивные люди, которые согласны половину своей зарплаты отдать социальной сети, чтобы ставить другу за фотографии не просто пятерки, а пятерки в плюсом и посылать своей бабушке сверкающее сердечко на день рождения.

В то же время на социальные сети уходит очень много более дорогого, нежели деньги. Многие люди теряют там свое драгоценное время. Сколько часов можно потратить на пожелание доброго утра людям, которые не удосужились даже фото свое разместить в своем профиле, не говоря уже о месте жительства и так далее? А сколько времени и сил уходит в пустую, пока мы читаем спам, который наши друзья по сети бездумно пересылают друг другу! А эти тролли, распространяющие фейковые новости! Мне довольно часто приходят личные сообщения о том, что буквально завтра валюта моей родины обесценится, а страна, гражданином которой я являюсь распадется и разориться. Спрашиваю, откуда такая информация, а она мне отвечает, что видела это во сне. И даже как-то лень постоянно жаловаться на таких администрации, демонстрируя свою личную переписку…

Это я все к тому, что плавать в социальной сети – не всегда приятное занятие. Стараешься, создаешь какой-то контент, а тебе начинают портить настроение ругательствами в комментариях люди, которые просто хотят самоутвердиться за чужой счет. Просто администраторам социальных сетей нужно не деньги вымогать с тех, кто наполняет их ресурсы различными материалами, а наоборот платить им за это деньги. Конечно, человек размещающий в социальной сети репродукции своей живописи – это не одно и то же, если человек размещает в сети рекламу каких-то сомнительных пищевых добавок или шампуня. Одно дело, когда художник или кинематографист ищет спонсора или продюсера, и совсем другое дело, когда страницу в социальной сети в своих профессиональных целях начинают использовать страховые агенты, к примеру, а то и распространители неликвидных товаров. Так надо вводить какие-то правила того, как, что и где в социальной сети можно распространять. Ведь если человек присылает мне личное сообщение с ссылкой на свое видео о своем путешествии – это приятно. А вот, если мне навязчиво предлагают поторговать на бирже ценными металлами и недвижимостью, взяв первоначальный капитал в кредит под залог своей квартиры – это мерзость, которая портит настроение.

Администрациям социальных сетей следует подумать о том, чтобы пользователям этих сетей было комфортно и интересно, а не просить у них денег буквально за какие-то ужасные открытки, оценки и возможность попасть в ленту чаще. Если контент может понравиться большинству пользователей, то его нужно рекламировать бесплатно и соответственно чистить ленту от различного спама и неприличных предложений. Просто если смотреть дальше сиюминутной выгоды, то можно увидеть, что сеть, которая за деньги продвигает всякие глупости просто теряет своих постоянных посетителей. Вот одна социальная сеть просто умерла, некогда посещаемые группы просто вымерли за несколько лет ни одной новой темы, ни одного комментария, да и заглядывают туда пара человек раз в день, хотя участников там десятки тысяч. А все почему? Там начали активно работать политические тролли, и очень топорно работать. В то же время тех, кто ранее что-то печатал интересное или хотя бы распространял что-то интересное просто банили за несогласие с линией правящей партии. Тролли победили, но что дальше? Пустота…

Психология | Psychology

23.2K поста60.3K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.