Семь раз отмерь
Обследование процессов компании - важная часть перед настройкой любой системы, подразумевающей адаптацию под бизнес, а не прогибание бизнеса под свой функционал.
Отказ от этапа описания и/или выявления процессов в компании возможен. В этом случае надо смириться с постоянными уточнениями, переделками, нервотрёпкой причастных лиц, нестыковкой разных блоков настройки между собой на разных этапах. А так же все больше времени будет уходить на перепроверку, где может отвалиться что-то ещё.
Когда есть понимание процессов, они описаны схемами, текстом, ролями в процессе, списком вспомогательных сервисов для бизнеса - тогда проект может идти по понятному плану с этапами и сроками.
Принципиальное отличие - первый вариант на входе дешев, но потом станет дороже из-за переделок. А второй вариант дорог на старте, долог в настройке я но более слажен и готов к работе с каждым сданным этапом.
Многие наивно полагают, что у них в бизнесе все просто и понятно. Они упускают из виду, что в таком случае им и настраивать ничего не надо, раз все просто - бери стандартное и простое, работайте. Но так работает только в действительно зрелых компаниях, где люди знают свою работу и на своей квалификации ведут проекты, а не на ПО и мессенджерах. Остальным ещё только предстоит описать свои процессы и узнать, как они на самом деле работают, и как можно помочь коллективу стать командой.
Я считаю, что делать можно по любому из вариантов, первый мне даже ближе. Но мне не нравится, что в нем все нервничают, не могут сдерживать эмоций и постоянно упрекают кого-то, кто не виноват в выборе текущего подхода, он просто делает максимум в этих обстоятельствах. Ну и платить в этом варианте очень не любят, ведь кругом недовольство, все постоянно надо править и дорабатывать, да ещё и платить.
Вывода нет, это просто наблюдение, которое я постоянно рассказываю клиентам, которые хотя побыстрее. И даже узнав сценарий будущего развития событий, исполняют его идеально, обижая и обижаясь.