Самые большие двигатели в мире, мощность которых невообразимо огромна
Современную жизнь человека невозможно представить без всевозможных видов техники и транспорта. Все процессы в мире, так или иначе, завязаны на технике, будь то логистика товаров или передвижение людей между городами, странами и континентами. И, вроде бы, на этом можно заканчивать весь разговор, но нет. Для того, чтобы вся техника могла двигаться и приносить людям пользу, нужны двигатели. Так вот, двигатель и есть сердце любого транспортного средства или другой техники, которую человек создал, чтобы облегчить свою жизнь и всевозможную деятельность. Сегодня вашему вниманию покажем самые мощные двигатели, созданные человеком в основных сферах его деятельности: морских перевозках, авиации, наземном транспорте и космонавтике.
Двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96
Двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96
Контейнеровоз Emma Maersk
Самым мощным и большим в мире двигателем для морских судов является является двухтактный турбокомпрессорный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96. Двигатель разработан финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Он исполинских размеров и самый мощный и большой из построенных для сферы транспорта в общем. Мощность двигателя составляет 107,4 тыс. л.с. Объем 14-ти цилиндрового двигателя составляет 25.5 тыс. литров. Размеры двигателя следующие: длина - 26,6 м., высота - 13,5 м., вес - 2300 тысяч тонн (2,3 миллионов килограммов!). Только вдумайтесь в эти цифры! Работает Wärtsilä-Sulzer RTA96 на мазуте, потребляя 13 тыс. литров в час, что равно 39 баррелям нефти в час. Сила крутящего момента равна 7.603.850 млн. Н.м. при 102 об/мин. Общий вес коленчатого вала равна 300 тоннам. Этот двигатель установлен, например, на контейнеровозе Emma Maersk. Emma Maersk является крупнейшим действующим кораблем в мире, его стоимость оценивается в 170 000 000$.
Авиационный турбореактивный двигатель GE90-115B
Boeing 777
Самым мощным авиационным турбореактивным двигателем является американский двигатель GE90-115B, который устанавливается на дальнемагистральные самолеты Boeing 777. Диаметр двигателя равен 3,25 м., длина - 7,49 м., вес - 7,5 тонн. Сила тяги двигателя, а вернее, его мощность равна 569.000 тыс. Н.м. Двигатель является лучшим, эффективным и экономичным в мире авиационным двигателем для широкофюзеляжной авиации. Материалы, из которых изготовлен двигатель и его компрессорные лопатки, способны выдерживать огромные температуры до 1316 градусов по Цельсию.
Конечно же, не можем мы пройти и мимо двигателей, которые являются самыми мощными в железнодорожном транспорте и автомобилестроении. Так вот, самым мощным локомотивом в истории является локомотив, который был создан в 1955 году американской компанией "Union Pacific". Его размеры были следующими: длина составляла 25,5 м., мощность варьировалась от 4.500 до 8.000 тыс. л.с. Вообще, на локомотиве были установлены несколько турбированных двигателей, совокупная мощность которых составила 8.500 тыс. л.с. Всего в локомотиве имелись 10 камер сгорания, а общий вес составлял 410.000 тыс. килограммов. Такой локомотив использовал топливный бак, размером 9.500 тыс. литров. Локомотив мог перевозить грузы, весом до 12.000 тыс. тонн.
Локомотив американской компании "Union Pacific"
Локомотив американской компании "Union Pacific"
Переходим к самому мощному автомобильному двигателю в мире, который был установлен на легковом автомобиле. Таковым является двигатель SRT Viper, VX, который выпускается с 2013 и по настоящее время. Его объем равен 8,4 литра, а мощность - 649 л.с. Создан компанией "Chrysler Group". Двигатель в компоновке v10, крутящий момент которого равен 813 Н.м. при 4.950 тыс. об. в минуту. При таких отличных параметрах максимальная скорость автомобиля составляет 330 км/час. Разгон автомобиля с таким двигателем с 0 до 100 км/час автомобиль составляет всего 3,3 секунды.
Двигатель SRT Viper, VX
Автомобиль Dodge Viper с установленным двигателем SRT Viper, VX
И теперь, мы плавно перешли самому мощному из созданных человеком двигателей. Конечно же, как вы уже поняли, это ракетный двигатель. Так вот, самым мощным в истории ракетным двигателем, да и, вообще, самым мощным двигателем из когда-либо созданных человеком, является ракетный двигатель F-1, использовавшийся на американской сверхтяжелой ракете-носителе Saturn V. Двигатель был спроектирован в США в начале 60-х годов ХХ века. Создан он был для трёхступенчатой ракета-носителя Saturn V, которая предназначалась для реализации пилотируемой лунной программы США.
Ракетный двигатель F-1
Ракетные двигатели F-1, установленные на ракету Saturn V
Запуск ракеты-носителя Saturn V
Подготовка к запуску ракеты-носителя Saturn V
Высота самого ракетного двигателя F-1 составляла 5,64 м., высота ракеты-носителя Saturn V с установленными в него двигателями F-1 составляла без малого 110,65 м., что, на минуточку, выше выше статуи Свободы в США вместе с ее постаментом. Мощность только одного ракетного двигателя F-1 составляла 190.000.000 млн. л.с. Во время старта тяговая сила Saturn V составляла 34 500 000 Н.м. Такая мощность позволяла вывести на орбиту груз, общим весом 130 тонн. Отметим, что ракета-носитель Saturn V использовалась с 1967 по 1973 годы. Всего было проведено 13 успешных запусков этой ракеты. Примечательно, что 1973 году, ракета Saturn V с двигателями F-1 стартовала в последний раз. Тогда с ее помощью была выведена на орбиту американская космическая станция "Скайлэб".
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".
Все о космосе
147 постов479 подписчиков
Правила сообщества
Разжигание любой ненависти, политические темы, оскорбления членов сообщества и других людей в целом. Нельзя публиковать материалы, которые не соответствуют тематике сообщества.