Самолёт — «убийца врачей»
80 лет назад, 22 декабря 1945 года, совершил свой первый полёт Beechcraft Bonanza — одномоторный самолёт на 4–6 мест, который производился с 1947 по 2025 год и установил рекорд по продолжительности выпуска. За всё это время было построено более 18,5 тысячи самолётов, а сам самолет, стал по-настоящему культовым.
С момента своего появления в продаже в 1947 году Bonanza неизменно задавал стандарты скорости, управляемости, эстетики и успеха. Однако не всё в его истории столь радужно: со временем «Бонанза» получила зловещее прозвище — «Убийца врачей». Как столь почитаемый самолёт оказался связан с этим мрачным титулом, и что на самом деле за ним скрывается?
Оригинальный Bonanza, разработанный компанией Beech Aircraft Corporation, выделялся своей V-образной хвостовой частью (позже также появились версии с традиционным хвостовым оперением), придававшей самолёту элегантный внешний вид и аэродинамическую эффективность. Благодаря стремительному силуэту, низкорасположенному крылу и убирающемуся шасси Bonanza излучал вневременное очарование, благодаря которому уже более семи десятилетий пользуется популярностью среди частных пилотов и любителей авиации.
Прозвище «Убийца врачей» закрепилось за Beechcraft Bonanza, после серии катастроф с участием высокооплачиваемых специалистов, в том числе врачей. Репутация быстрого и престижного самолёта привлекала успешных людей, искавших личный воздушный транспорт. Однако эта привлекательность оказалась палкой о двух концах.
Beechcraft Bonanza Model 33, с оригинальным V-образным хвостовым оперением - выпускалась с 1947 по 1982 год
Технологический прорыв, заложенный в конструкции Bonanza, означал, что многие пилоты, переходившие на неё с более простых самолётов (таких как Cessna 140), оказывались недостаточно подготовлены к управлению этим сложным летательным аппаратом. В частности, V-образное хвостовое оперение и убирающееся шасси требовали более высокого уровня мастерства и подготовки пилота, что в итоге привело к череде аварий и смертельных происшествий.
В итоге производство Bonanza с V-образным хвостовым оперением было окончательно прекращено в 1982 году. При этом выпуск Bonanza с классическим хвостовым оперением модели 33, начавшийся в 1959 году, продолжался до 1995 года. А модель Bonanza 36 — удлинённый вариант оригинальной конструкции с прямым хвостовым оперением, представленная в 1968 году, оставалась в производстве вплоть до 2025 года.




