9

Самолёт — «убийца врачей»

80 лет назад, 22 декабря 1945 года, совершил свой первый полёт Beechcraft Bonanza — одномоторный самолёт на 4–6 мест, который производился с 1947 по 2025 год и установил рекорд по продолжительности выпуска. За всё это время было построено более 18,5 тысячи самолётов, а сам самолет, стал по-настоящему культовым.

Первый полет Beechcraft Bonanza, 22 декабря 1945 года

Первый полет Beechcraft Bonanza, 22 декабря 1945 года

С момента своего появления в продаже в 1947 году Bonanza неизменно задавал стандарты скорости, управляемости, эстетики и успеха. Однако не всё в его истории столь радужно: со временем «Бонанза» получила зловещее прозвище — «Убийца врачей». Как столь почитаемый самолёт оказался связан с этим мрачным титулом, и что на самом деле за ним скрывается?

Оригинальный Bonanza, разработанный компанией Beech Aircraft Corporation, выделялся своей V-образной хвостовой частью (позже также появились версии с традиционным хвостовым оперением), придававшей самолёту элегантный внешний вид и аэродинамическую эффективность. Благодаря стремительному силуэту, низкорасположенному крылу и убирающемуся шасси Bonanza излучал вневременное очарование, благодаря которому уже более семи десятилетий пользуется популярностью среди частных пилотов и любителей авиации.

Прозвище «Убийца врачей» закрепилось за Beechcraft Bonanza, после серии катастроф с участием высокооплачиваемых специалистов, в том числе врачей. Репутация быстрого и престижного самолёта привлекала успешных людей, искавших личный воздушный транспорт. Однако эта привлекательность оказалась палкой о двух концах.

Beechcraft Bonanza Model 33, с оригинальным V-образным хвостовым оперением - выпускалась с 1947 по 1982 год

Beechcraft Bonanza Model 33, с оригинальным V-образным хвостовым оперением - выпускалась с 1947 по 1982 год

Технологический прорыв, заложенный в конструкции Bonanza, означал, что многие пилоты, переходившие на неё с более простых самолётов (таких как Cessna 140), оказывались недостаточно подготовлены к управлению этим сложным летательным аппаратом. В частности, V-образное хвостовое оперение и убирающееся шасси требовали более высокого уровня мастерства и подготовки пилота, что в итоге привело к череде аварий и смертельных происшествий.

Beechcraft Bonanza Model 33, вариант с обычным хвостовым оперением - выпускалась с 1959 по 1995 год

Beechcraft Bonanza Model 33, вариант с обычным хвостовым оперением - выпускалась с 1959 по 1995 год

В итоге производство Bonanza с V-образным хвостовым оперением было окончательно прекращено в 1982 году. При этом выпуск Bonanza с классическим хвостовым оперением модели 33, начавшийся в 1959 году, продолжался до 1995 года. А модель Bonanza 36 — удлинённый вариант оригинальной конструкции с прямым хвостовым оперением, представленная в 1968 году, оставалась в производстве вплоть до 2025 года.

Beechcraft Bonanza Model 36, слегка удлиненная версия - выпускалась с 1968 по 2025 год

Beechcraft Bonanza Model 36, слегка удлиненная версия - выпускалась с 1968 по 2025 год

Источник информации

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества