RPG-Maker VX Ace

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

Как-то раз по большой скидке, и по большой пьяни, я купил в Steam программу RPG-Maker VX Ace. Зачем? Ну… вот накатило! Мечта – стать писателем, в который раз разбилась о жестокую реальность. Очередной опус, хоть и набрал n-ое число комментариев, с понесенными трудозатратами никак не коррелировал. Однако желание сотворить что-нибудь Эдакое, чтобы «усе обалдели», отказалось без боя покидать разум и сердце; и тогда промелькнула мысль: «А не сделать ли мне свою игру!». Как на грех ещё деньги на Яндекс-кошельке были.


На утро я осознал, что стал гордым обладателем RPG-Maker VX Ace. Программа, где даже незнакомый с программированием человек, может сделать свою игру. Загрузил я это чудо, пять минут покликал и закрыл, решив, что не быть мне игровым разрабом.


Я даже особо не расстроился. Купил ненужную фигню и купил. Не первый и не последний раз.


Однако ничто не случается во Вселенной просто так (по крайней мере, мне хочется так думать). Судьбе было угодно, чтобы я, всё же, превозмог и попробовал RPG-Maker VX Ace на зуб. Судьба «милостиво» сообщила об этом через годик, когда уже новый «опус» вяло набрал всё тоже преступно малое количество комментариев, вновь разрушив Мечту и веру в Светлое Писательское Будущее.


Снова напившись Собравшись духом, я нашёл на Youtube видеоуроки по движку RPG-Maker VX и снова открыл «чисто на потыкать» программу.


С видео уроками ребус стал чуть понятнее. Ради интереса я купил в Steam парочку игр на движке RPG-Maker (50 руб. за игру), решив посмотреть, что примерно должно получиться. Увиденное мне понравилось. Примитивная, но приятная 2D графика в аниме стилистике а-ля «чибики», а чибики - это хорошо. Жаль разрешение экрана очень низкое. Движок и впрямь позволял сделать простую, но настоящую РПГ, не любуясь на сплошной вал «иероглифов», именуемых «программным кодом».

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

Примерно на третьем видео уроке у меня, наконец, засвербило! Кажется, признанные публикой писатели называются сие чувство «вдохновением» или «музой».


Я решился, хоть в игры на движке RPG-Maker наиграл от силы в час, а, значит, слабо представлял не только, как сделать игру, но и как в подобные вещи вообще «играется».


Однако когда меня останавливали подобные мелочи? – Никогда!


Некий разумный и ответственный «азиат» обязательно бы: наиграл сперва в игры на движке RPG-Maker сотни часов, пообщался бы с гуру разрабами, постарался бы перенять хоть частичку их мудрости, найти верных товарищей, написать подробный производственный план; и лишь затем приступил бы к созданию игры, но... истинно русскому человеку всего этого не надо! Душа требует «ваять», значит, буду ваять. Вот я и начал!


С тех пор прошло 80 часов (согласно счётчику Steam), и знаете, я, конечно, тут лицо заинтересованное, но, кажись, что-то из этого начало получаться. Меня реально попёрло! Каждый день после: работы, ужина и сопутствующих гигиенических процедур я сажусь за комп, запускаю RPG-Maker и сижу в ней, пока не иду спать.


Простите те, кто ждёт от меня очередного выпуска Литстрима по Rimworld. Я его не забросил! Просто сейчас не могу заставить себя даже игру запустить. Мне же нужно не только сыграть, но и заранее продумать, о чём я буду писать. Однако я не могу! Даже когда я не в RPG-Maker VX Ace, в мыслях я в RPG-Maker VX Ace!

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

онечно, всё это ещё может вылиться в одно большое в ничто. Я опытный, я знаю, «вдохновение» лопнет словно пузырь или, что хуже, игра появится, но, кроме «полутораземлекопов» не будет никому интересна, но конкретно сейчас всё это не имеет значения.


Мну прёт! В конце концов, отсутствие литературных публикаций не мешает мне считать (и называть!) себя писателем. Буду ещё и величать себя игровым разработчиком. Постараюсь к пятнице что-нибудь выдать по Rimworld, но ничего не обещаю.


Помимо творческой составляющей (проработки мира, придумывания диалогов и т.д.) неожиданно для самого себя я обнаружил, мне доставляет странное удовольствие поиск багов! Я стал лучше понимать программистский юмор, типа такого:

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

Будь у меня котик, картинка была бы точно про меня! Вся суть пребывания в RPG-Maker.


Конечно, приобретение RPG-Maker VX Ace программистом Вас не сделает. Никакому программному языку не научит и даже к этому не подготовит. Всё сводится к таблицам. Нарисовал локацию, поставил событие, в событии с помощью заданных команд прописал: «Иди туда, делай это». Всё просто. В теории…


На практике же, пишу обычный квест. Задача: жрец должен попросить героя принести ему посох из старого склепа. Создал событие и началось!


Жрец сразу выдаёт награду стоит герою заговорить с ним! Даже если они первый раз друг друга видят. Ни здрасьте, ни до свидания, сразу держи награду! Выполнил задание или не выполнил – не важно, вот, награда.


Открываю событие, узнаю, что забыл ввести условие, которое проверяет, а есть ли у героя в рюкзаке нужный предмет? Раз условие не введено, программа считает, что и не надо, и сразу запускает последний диалог события, а это выдача награды. Вот долго я не мог въехать, что RPG-Maker VX Ace любое событие «читает» с конца.


Учёл ошибку! Выставил условие - последний диалог может быть запущен, только если у героя есть квестовый предмет. Запускаю тест игры.


Теперь жрец просит достать посох, но если его принести, начинает выдавать награду постоянно!


Выясняется: не была введена команда - изъять посох из инвентаря героя! А раз посох остался в рюкзаке, глупый дед выдаёт награду каждый раз, когда герой с ним заговорит. Подходишь к жрецу, показываешь посох, получаешь экспу и уходишь. Можно вернуться, снова показать посох и снова получить экспу. Так до бесконечности!


Учёл ошибку! Написал в событии обязательно забрать посох, но:


В месте, где этот посох добывается, я нужную галочку не поставил. В результате он фармится там постоянно. Набирай 100 штук и иди, сдавай деду!


Рррр! Ладно, учёл ошибку! Прописал: выдать посох и далее удалить событие в склепе. Отлично. Разобрался! Пишу новый квест, чтобы Жрец отправил героя убивать злого духа этим самым посохом. Однако:


Теперь дед просит только убить духа. Про необходимость достать посох он забывает начисто! Ведь я не прописал условие, что второй квест запускается только после того, как будет выполнен первый! Дед начинает давать второй квест (цепочка рассматривается с конца). Первый квест он выдаст только после того, как будет выполнен второй, но второй выполнен не будет, так как у героя нет посоха!


Рррр! Однако клёво! Я в восторге!


PS. Игру я таки сделал, потратив 125 часов своей жизни. Этот пост не самый свежий, я скопировал его из своего ЖЖ и, если сильно не "заминусуют", то позже выложу отчёт и ссылку на саму игру. Кому интересно, могу посмотреть на неё уже сейчас у меня в журнале :)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слушай, а прикольно;)) Я уже неадекватов прошла)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Круть! Но это только начало игры. Я, вообще, всё задумывал, как шутку-приклюху про любимого видеоблогера на Ютюбе, сугубо "проба пера", но шутка растянулась на 3-4 часа :))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос- я нашла посох, который просила ученица волшебницы. Так вот в этом же здании некий ритуал и 2 пентаграммы, правую я активировала,а вот левая неактивна. Что я делаю не так? )
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Посох не нужен для активации пентаграммы, его можно пойти сдать ученице. Пентаграмма это другой квест. Вернее, не совсем квест, а, скорее, секретка. Одна пентаграмма активируется с помощью раковины, вторая с помощью волшебного льда. Оба предмета в особняке, но, вроде, на разных этажах.


PS. Ни тот, ни другой квест для прохождения сюжета не нужны :)  

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
да я про посох сказала, чтобы обозначить, в какой локации затык xD (посох уже сдала благополучно)). вопрос в том, как и где эту раковину взять,облазила вроде все и не нашла
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раковина в библиотеке, но чтобы её увидеть, надо прочитать записку, а записка в подушке кровати

:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
оо, вот спасибо) завтра поищу;)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку