438

Разработка авионики

Создание чего то нового, это всегда одновременно и сложно и страшно интересно.

Даже когда какие то устройства разработаны, для создание похожих вещей, приходится иметь достаточное усердие и мотивацию.
Перед такой же проблемой столкнулся и я, когда недавно принялся за разработку авионики для легкого самолета.

Пока работы веду над прибором пространственного положения, дальше системы навигации, связи и контроля управления.

Не имея должных навыков в проектировании электронных плат и корпусов, пришлось освоить или повысить умея использования открытого ПО.

От идеи, перешел к практике, нарисовал схему, используя программу Kicad, решил использовать МК STM32 семейств F1 и F4.

В планах также попробовать для "математики" вычислений применить МК миландра - К1986ВЕ1QI, но это чуть позже.

Чтобы получить печатную плату, нужно изрядно попотеть над ее проектированием.

Даже если плата отладочная и будет меняться в процессе разработки и отладки.

Основное в авиаприборах это вес и габариты, при этом качество получаемой информации должны быть точными и не иметь задержек.

Если брать стандартные монтажные отверстия в приборных панелях, то это 57(2 1/4 ") мм и 80(3 1/8 ") мм.

Прибор монтируется "изнутри" приборки, в принципе за приборной панелью корпус может иметь любые габариты, но все же надо делать не очень большую и тяжелую штуковину.

Немаловажным фактором является питание от борт-сети, а это значения от 14 до 30 вольт DC.

Поэтому на плате прибора нужно предусмотреть размещение DC-DC преобразователя.

Traco Power отлично решение, я же смотрю в сторону российских производителей.

Основная задача прибора пространственного положения, или АГ(авиагоризонта), показывать собственно этот искусственный горизонт.

Для определения и ориентации необходимы датчики акселерометра и гироскопа и их размещение на плате.

Прибор будет "общаться" с другими системами по интерфейсам UART и CAN.

В планах использовать авиационную шину Arinc429, для работы с которой были получены образцы приемо-передатчиков у российского производителя.

Достаточно важный вопрос выбора дисплея, т.к. это основной источник получения визуальной информации от прибора.

Здесь важна яркость дисплея, и ее значения не менее 500 нит и углами обзора 12 часов.

Взаимодействие с дисплеем, или его интерфейс это SPI или 8080-parallel.

Выбор производителя дисплеев сводится к китайским, т.к. выбор там большой.

Размещение дисплея в небольшом пространстве корпуса, есть компромисс между размером дисплея, отверстием в приборной панели и вероятностью повредить дисплей при монтаже.

При проектировании и разводке печатной платы, больше внимания уделял схемотехнике, и расположению комплектующих на плате, трассировку выполнял в авто режиме, но все равно из-за плотности элементов, всегда приходилось 10% проводников разводить самостоятельно.

Но в целом autorouter экономит время, но есть особенности работы с ним.

Корпус моделировал во Fusion 360, оформил доступ для стартапов и пользуюсь без ограничений.

Программа при должном изучении даст фору платным решениям и имеющим похожие баги и неудобства в работе.

Корпус для прототипа модульный, с возможностью доработки и отладки.

Также сделаю вообще бескорпусный вариант, две платы - бутерброд, соединенный стойками.

Как многие знают, электронное устройство это не только печатные платы с компонентами в корпусе, это еще и программное обеспечение или программа.

И здесь тоже свои сложности и преграды, начиная с обучения работы с каким-то датчиком акселерометра, отладки его фильтрации и математики для просчета сырых данных.

Планируется работа с датчиками абсолютного давления, для определения скоростей и высот полета.

Диапазоны измеряемых разниц давлений, это прямая зависимость стоимость датчика давления.

Но такие датчики пока у нас не делаются, и приходится выбирать из недорогих импортных и тестировать.

Учитывая тот факт, что все делаешь в одиночку, это создает временные задержки в прототипировании и отладке.

Поэтому никогда не откажусь от помощи грамотных инженеров или людей, кому интересна данная тематика.

По ссылкам можно посмотреть модели в браузере, из программы моделирования.

Прибор в корпусе
https://a360.co/3KNv7wk
Без корпуса(prototype)
https://a360.co/3Gz6H7f

Ну и безделушка, сделанная "на коленке", пока печатаются корпуса прототипа и делаются печатные платы.

Авиация и Техника

11.6K постов18.5K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества