Размышление про образование
Где-то ближе к 35 путем своего жизненного опыта я окончательно утвердился во мнении, что наше школьное образование нужно конкретно менять. Т.к. закончил я ещё и высшее, но по диплому как и 80% выпускников не работал, то мне лично как и многим другим образование особой пользы не принесло.
Если брать конкретно школьное, то для среднестатистического ученика можно смело сокращать количество уроков русского и математики, т.к. все эти формулы и уравнения мне в жизни вообще не пригодились, как и многим моим знакомым и друзьям. Таблица умножения и посчитать процент пригодились, может ещё что-то, но не более. Также и с русским и литературой. Достоевского в 13 лет мне было не понять, да и не интересно. Научили читать, научили писать, научили считать, на этом и спасибо.
Но по прошествии лет понимаешь, что реально тебе в жизни пригодилось бы, но интересоваться ты этим начал дай бог к 30-ти.
Это финансовая грамотность, потому что иметь какую-то базу в этом вопросе в 18 лет уже лучше, чем в 30, т.к. это тебя убережёт от многих бестолковых расстрат и позволит сэкономить деньги, более грамотно подбирать работу и понимать когда начальство тебя хочет нагреть.
Это психология, т.к. это поможет тебе в коммуникациях с другими людьми, возможно не будешь вестись на многие манипуляции и будешь быстрее выявлять различных мошенников.
Я тут описал то чего бы мне хотелось в школьной программе, но каждому своё и моё мнение не истина в последней инстанции.
П.с. Понятное дело, что математика в таких объемах нужна например тем кто собирается на программистов идти учиться, а русский нужен будущим филологам-литераторам. Но я как и большиство ни тем не другим становится не собирался и поэтому считаю что для большинства учеников, объем этих предметов в школьной программе избыточен.