Псилоцибин как антидепрессант для людей с онкологией

Данный материал является переводом вот этой статьи, которая в свою очередь написана по материалам этого исследования. Я не рекомендую употреблять волшебные грибы и не рекомендую изменять состояние сознания. Материал написан с целью продемонстрировать ранее описанный в других моих статьях эффект псилоцибина, что в самом грибе нет пользы, но он может стать отличным катализатором чувства объединенности, защищенности и помочь принять неизбежное. И продемонстрировать, что если отойти от слепой ненависти и предрассудков в адрес химических соединений, можно создать с их помощью пользу, для конкретной группы людей.

Псилоцибин как антидепрессант для людей с онкологией Мозг, Саморазвитие, Исследования, Научпоп, Эксперимент, Ученые, Наука, Развитие, Депрессия, Рак и онкология, Псилоцибин, Длиннопост

Псилоцибины остаются запрещенными грибами в большинстве стран мира. Вместе с этим, растет популярность более безопасных и не психоактивных грибов, таких как ежовик гребенчатый, рейши, кордицепс, тремелла. Одновременно с этим развивается интерес и к адаптогенам: родиоле розовой, бакопе монье, гинкго билобе. Разборы этих растений и их действующих элементов вы найдете в других моих материалах на этом ресурсе. Или на канале Neural Hacking.

Псилоцибин и депрессия

Результаты недавнего клинического исследования показали, что терапия с применением псилоцибина эффективна при лечении депрессии умеренной, средней и тяжелой степени, когда речь идет про пациентов с излечимым и неизлечимым раком. Впервые псилоцибин назначался небольшим группам пациентов одновременно, прежде чем они проходили индивидуальную и групповую терапию.

Почему такая связка: псилоцибин и онкология

Больные раком обычно страдают депрессией, причем от 25% до 33% больных доходят до критериев клинически значимых симптомов депрессии. Однако методы лечения первой линии, такие как антидепрессанты и психотерапия, показывают ограниченный успех в облегчении этих симптомов.

Отдельно стоит заметить, что классические СИОЗС работают за счет блокады обратного всасывания серотонина в межсинаптических щелях. Из-за этого мозг буквально «окунается в серотониновое море». Но тот же повышенный уровень серотонина способствует развитию уже сформировавшихся раковых опухолей.

Вместе с этим, в последнее время наблюдается большой интерес к использованию психоделиков для лечения психических расстройств, особенно в ситуациях, когда другие методы лечения оказались неэффективными. Псилоцибин, психоделическое соединение, содержащееся в грибах псилоцибинах. И именно он продемонстрировал многообещающие результаты в клинических испытаниях. Теперь начались клинические испытания второй фазы с использованием терапии с применением псилоцибина для лечения генерализованного депрессивного расстройства у онкологических больных. А результаты добавили больше доказательств того, что препарат может быть эффективным лечением.

Предпосылки исследования

Как онколог в течение долгих лет, я был разочарован ограниченностью возможностей. В частности, моя способность помочь человеку ограничена влиянием только на опухоль, а лечить всего человека мне не под силам. То, что у нас получилось, это небольшое открытое исследование, и необходимо провести дополнительные исследования, но потенциал значителен и обладает потенциалом для помощи миллионам пациентов с раком, которые также борются с тяжелыми психологическими последствиями болезни.

Маниш Агравал, ведущий автор исследования.

В исследование, проводившееся в общественном онкологическом центре, а не в академических учреждениях, были включены тридцать пациентов с излечимым и неизлечимым раком и большим депрессивным расстройством (БДР). Чтобы принять участие, участник должен был быть с диагнозом злокачественного рака, диагнозом Генерализованного Депрессивного Расстройства без психотических особенностей в соответствии с критериями DSM-5, оценкой депрессии 18 и выше по шкале Гамильтона (HAM-D), и не должен принимать антидепрессанты, антипсихотические препараты или медицинский каннабис.

Средний возраст участников был 56 лет. У 46,7% испытуемых был излечимый рак. У 53,3% был неизлечимый рак с метастазами. Наиболее частым диагнозом был рак молочной железы 33,3%, за которым следовали лейкемия и/или лимфома 26,7%. У 66,7% участников с момента первоначальной диагностики ракового заболевания прошло от одного до четырех лет.

Процедура терапии псилоцибинами

После скрининга для сбора медицинской информации и осмотра участники встретились с назначенным им терапевтом для двух подготовительных сеансов. Суть подготовительного сеанса в том, чтобы подготовить человека к тому, как изменится состояние сознания под псилоцибином.

Начиная с третьего визита, участникам вводили по 25 мг синтезированного псилоцибина каждую неделю в течение восьми недель, при этом группы пациентов находились в соседних комнатах, а препарат вводили одновременно. Дозировки и периодичность полностью соответствуют тому, как проводятся классические клинические исследования псилоцибина.

Это исследование отличалось групповым подходом. Группы из трех-четырех пациентов одновременно получали 25 мг псилоцибина в соседних комнатах с возможностью коммуникации. На сеансе к каждому человеку был приставлен терапевт. Каждый участник прошел подготовку к терапии, а также сеансы интеграции после приема псилоцибина в рамках групповой дискуссии.

Маниш Агравал, ведущий автор исследования.

Результаты исследования влияния псилоцибина на депрессию

После первоначальной диагностики испытуемых, внутри исследования использовался иной инструмент для измерения влияния псилоцибина на тяжесть депрессии. Вместо показателей HAM-D, тяжесть депрессии измерялась с помощью шкалы оценки депрессии Монтгомери-Асберга MADRS, состоящей из 10 пунктов, оцениваемых от нуля — норма, до шести — тяжелая степень. Клинически значимая реакция на лечение определялся как снижение показателя MADRS на 50% или более по сравнению с исходным уровнем. Лечение считается успешным, когда значительный ответ сохраняется в течение третьей и восьмой недель после лечения. А полной ремиссии говорит оценка 10 и ниже по шкале MADRS.

Терапия с применением псилоцибина вызвала клинически значимое снижение показателей MADRS на 19,1 балла от исходного уровня до восьмой недели, при этом 80% участников продемонстрировали устойчивый ответ, а 50% продемонстрировали полную ремиссию симптомов депрессии на первой неделе. Результаты сохранились в течение восьми недель. Нежелательных явлений, связанных с приемом псилоцибина, не наблюдалось, а побочные эффекты, связанные с лечением – тошнота и головная боль – в целом были легкими.

Это новаторское исследование, которое добавило к растущему объему доказательств эффективности терапии с применением псилоцибина в борьбе с психическими расстройствами, испытываемыми пациентами, больными раком, а также, что немаловажно, продемонстрировало возможность группового взаимодействия пациентов, и работу терапевта с пациентом в формате 1:1.

Маниш Агравал, ведущий автор исследования.

Дополнительное исследование псилоцибина

Во втором исследовании, ученые собрали информацию от 28 участников, используя выходные интервью, чтобы оценить опыт лечения. Участники в целом были позитивны. Они говорили, что групповая терапия повысила чувство безопасности и готовности к терапии. Также групповая терапия способствовала чувству сплоченности и связи, которые углубили опыт. Они также нашли ценность в интимности индивидуальных терапевтических сеансов, которая дополняла «единство» групповой работы.

Для меня как врача-гематолога, врача и исследователя паллиативной помощи было очень трогательно и воодушевляюще наблюдать масштабы психического восстановления участников, их путь к психическому выздоровлению после участия в исследовании. Участники в подавляющем большинстве выразили положительные эмоции по поводу своего опыта терапии с применением псилоцибина, подчеркнув при этом важность поддерживающей, структурированной обстановки, в которой она проходила. Многие описали продолжающееся преобразующее воздействие на их жизнь и благополучие более чем через два месяца испытав ранее эффект псилоцибов. Участники чувствовали себя более подготовленными, чтобы справиться как с раком, так и с концом жизни.

Иван Боссан, ведущий и автор-корреспондент сопутствующего исследования.

Вывод про исследования псилоцибина в контексте работы с онкобольными

Дозировка 0,25 г чистого псилоцибина – это не трип, а скорее пограничное состояние. Ключевая ценность псилоцибина, это не галлюцинации, они идут как побочный эффект. Ценность псилоцибина именно в обретении ощущения единства, поддержки, веры в лучшее. И вот над этим ощущением работает групповая терапия и работа с терапевтом.

Задача псилоцибина в этом контексте – усилить чувство симпатии, близости, защищенности, которое возникает в групповых занятиях. То есть, псилоцибин здесь работает как катализатор зарождающихся чувств, а не их источник.

Больше материалов про мозг, психику, работу сознания выходит в профиле. Отдельные материалы также публикуются на канале Neural Hacking.