Про рекламные съёмки

Пост по заказу новой подписчицы. Не получилось отвертеться в ветке.

Таки что я вам могу пояснить про создание рекламных роликов в родной стране? Да много чего. Будем по частям.

С чего все начинается?

Ладно, опущу все нюансы самого создания сценария до через следующего поста. А то длинно получится.

Итак, у нас есть сценарий. Это, как правило, несколько вордовских страниц в виде таблицы из трех столбцов (С пятнами пота, слез и крови, хахаха, нет). В первом – описание действия, в третьем – слова, что говорятся при данном действии в кадре или за кадром, в середине же – картинка, иллюстрирующая видение креативной группой кадр, ракурс, героев и т.д. Это выстраданная форма, которая помогает не запутаться, кто-где-что делает, что говорит, и не накосячить. (Но это не страховка)

Под этот сценарий команда подбирает режиссера и оператора. По их портфолио. Должны совпасть визуальный стиль двух вышеозначенных товарищей, наши пожелания и видение Клиента, который и высокооплачивает (иногда невысоко) весь этот высокопрофессиональный балаган.

Потом идет кастинг актеров. Ко второму десятку лет в профессии ты начинаешь узнавать людей из кастинга, как своих одноклассников. О! Этот недавно из запоя, эта родила и похорошела, как вырос мальчик, которого мы снимали для йогурта, а теперь он рвется в рекламу презервативов (как бы эти слова страшно ни звучали рядом). Но хороший креативщик своих «знакомцев» в новый ролик не возьмет. А креативщик, которому пофиг (или которого под пытками заставили) – возьмет, поэтому часто у нас один папа на несколько рекламных семей, а мама раздает курочку и борется с геморроем одновременно.

На фоне блеклой стены актеры демонстрируют фас, профиль, руки, ногти, ноги, колени. Да, иногда сиськи (мужские тоже иногда). Иногда у актрисы все идеально, но ступни или ладони… ммм.. не очень подходящие, тогда ищутся дублеры по означенным частям тела, в крупных кадрах будут сниматься совсем другие люди. Я помню, мы снимали мужские руки, дублирующие женские и никто не догадался.

Да, актёры демонстрируют улыбку, неулыбку и прочие гримасы. А тебе нужно представить их в кадре в шикарном бассейне на фоне пальм, обсуждающих новый тариф сотового оператора (потом представить твою поездку туда и… забить, потому что все снимется в павильоне на зеленом экране, хаха). Отобранные актеры идут дальше. И мы пойдем дальше.

Художники-декораторы рисуют декорации – иногда моделируют в 3Д, иногда просто от руки рисуют, но красиво и понятно. Костюмеры подбирают одежду, кстати, одежда вся покупается, потом в ней идут съемки, а потом сдается обратно в магазин (ну, та, что не разорвана, не залита чем-нибудь, не растянута пузом рекламного папы и т.д.), так что случайно купить одежду «в которой снималась звезда» вполне можно =). С мебелью почти та же история. У продакшенов часто огромная скидка в мебельных и, после съемок, если у тебя есть хорошие отношения с продюсером, можно выкупить понравившуюся вещь. Я знаю истории, когда за несколько съемок люди себе ремонт делали за недорого. Забирали все – от паркета до унитаза и микроволн… что-то я отвлекся.

Потом проходят несколько многочасовых встреч, где варианты всего этого утрясаются и утверждаются (про них тоже, наверное, отдельно).

В этот момент первоначальная табличка со сценарием часто становится дальним родственником актуальной… и… выходим на съемки.

Нет, погодите…

Декорации строятся как правило пару дней. За пару дней на голой площадке возникает, например, квартира. С работающим светом, с ламинатом, обоями, иногда работающим водопроводом, побеленным или натянутым потолком, прикрученными настенными светильниками, мебелью, коврами, идеально неперекошенными окнами, за окнами иногда настоящие деревья! В этой декорации реально можно жить. Однажды я, еще зеленый, спросил начальника постановщиков почему они не занимаются ремонтами? Ведь такие сроки! И такая работа! Он усмехнулся в усы и ответил, что долговечность этого ремонта равна дате окончания съемок.  Как правило, декорации еще несколько раз переделываются, потому что эскиз – это одно, а в живую другое. Ребята, которые переделывают интерьер за пару часов – просто звери. Это мегапрофи, кстати, с нормальными такими зарплатами.

Я копирайтер, сценарист. Занимаюсь я этим любимым, ненавидимым большей частью населения, дико интересным, муторным и кропотливым делом уже больше 15 лет с большим хвостом. Я обязан быть на площадке каждый раз. Потому что мало ли что…

Конец первой части. Если будет интересно, напишу про сами съемки уже.