Про новый сериал о содомите-маньяке

Собственно, пока лежу с простудой, решил посмотреть сериал о Джеффри Дамере, снятый моей нелюбимой фирмой "нетфликс", посмотрел большую часть, и хочу кратенько поделиться впечатлениями.

Сериал повествует о преступлениях американского душегуба и педераста, который в конце восьмидесятых заманивал к себе в квартиру таких же как он, мучал, пытал и убивал их. Собственно говоря, либо совершение преступлений, либо то, как герой к жизни такой пришел и есть вся фабула сериала.
Что я бы хотел выделить?

1) Сериал очень атмосферный. Тягучий, неторопливый, с отличным музыкальным сопровождением. Эффект нагнетания атмосферы очень хорош. Вот Дамер просто делает сосисочки, а ты уже сидишь весь на измене, потому что скоро он эти сосисочки будет из своих коллег делать. Отлично сделан цветовой баланс.
2) Сериал отлично погружает нас в безумие Дамера, которое прогрессирует походу действия, медленно разворачиваясь. Делается это за счёт того, что постепенно квартира героя превращается в свинарник, заваленный трупами.
3) Повествование в сериале нелинейное, и построено из множества отдельных сцен, рассказывающих про прогрессирование парафилии по Бухановскому, причем все сцены сняты с практически документальной точностью. В качестве живого иллюстративного примера пойдет вполне себе.

Теперь про то, за что я искренне не люблю нетфликс, и саботирую их фильмы, а именно за повесточку. В данном случае она вплетена совершенно удачно, суть ее состоит в том, что все положительные герои этой истории- чернокожие бедные афронегритянцы, а всякие там белые угнетатели ничего не делают, для поимки маньячеллы, проклятая полиция работает на "отвяжись". При этом, часть белых жертв Дамера конечно же игнорируют, однако большинство убитых им, действительно были неграми, и действительно полиция относилась к своим обязанностям из рук вон плохо, так что в данном случае особенно не пришлось натягивать сову на глобус. Главный герой начинает с лютой жести, которую простить ему невозможно, однако по ходу сериала нам начинают мягкой кучей накладывать в голову идею, что он вообще-то творческая, утонченная личность, и что его просто никто не понимал. То есть да, повесточку пихают, но она даже не вызывает желания убить создателей, что несомненно указывает на их талант, и правильный выбор темы.


Далее, есть совершенно замечательные сцены реконструкции детства Дамера, и очень хорошие посиделки с отцом, который радостно предлагает сыну потрошить животных. (К слову, у меня сцены вызывают ностальгию, потому как в детстве я анатомировал зверушек в большом количестве, что в итоге с ума меня не свело, но определило выбор моей профессии). И опять же, сделано все очень круто. Вроде бы совершенная бытовуха, например, чудесный момент, когда отец с сыном ловят рыбу, а подаётся она чуть ли не покруче чем пожирание помидоров во "Властелине Колец". Завязка, где батя понимает кого воспитал, так вообще 10/10.

Актер, играющий главную роль тоже очень похож на оригинал, что немало радует.

Короче говоря, с позиции маньякофила, я бы поставил произведению 8/10. Посмотреть один раз и забыть.


****

В завершение рецензии хочу высказать интересное, возможно аморальное наблюдение, которое может быть, мне потом долго будут припоминать. Когда мне было лет пятнадцать, все программы и книжки про маньяков, которые я поглощал из научного интереса, (включая томики по судебной сексологии), у меня вызывали только весёлый и чернушный угар. Не то, чтобы я испытывал патологические симпатии к первертам, но мои эмоции в тот момент было сложно охарактеризовать. Помню, как смотрел "Криминальную Россию" про Спесивцева, и совершенно не осознавая масштабов ублюдства происходившего, думал о происходившем как о чем-то отстраненном, и даже иногда допускал циничные шутки о задорности происходящей мясобойки. Как говорится: "если в конце кино никого не расстреляли, то фильм как-то скучноват". Фриц Хонка из фильма "Золотая перчатка" так и вовсе вызывал у меня истеричный смех.
И вот, спустя ещё пятнадцать лет, я сижу и смотрю первый сериал про маньяка, который я видел лет за пять, и на определенном этапе понимаю, что смотреть на это у меня больше сил нет. Восприятие реальности (ещё и с учётом неназываемых событий, приведших к тотальному озлоблению людей) изменилось настолько, что например, во время просмотра последнего Джона Вика, я начал задумываться, а есть ли семья у тех людей, которых он убивает. Я смотрю на этого Дамера в очках, и никакого интереса , да и вообще ничего, кроме ненависти и отвращения, он не вызывает.

Говорят, что все хирурги должны быть прямолинейны и безэмоциональны. Видимо ваш покорный слуга трахнул систему, потому что к середине сериала стало мерзко пырить сие благородное зрелище дальше, и я прекратил это занятие. Опять же, очень тяжело выдержать десять серий одного и того-же. За вечер сериал не посмотришь, а устраивать неделю однообразной расчлененки не хочется.

И в самой попке сего текстового огурца я хочу задаться интересным вопросом. Почему и с какими целями, нам предлагают в основном смотреть сериалы, читать книги и слушать музыку про каких-то скотоложцев, чмошников, уголовников, и прочих девиантов? Почему бы например, не снять сериал про Луи Пастера, который будучи полупарализованным, преодолел себя? Почему больше почти нет популярных произведений искусства про лихих кавалеристов, выдающихся врачей, землепроходцев, белых колонизаторов, а есть про Дамеров и Чикатил? Стоит подумать...

Treueheinrich

39 постов12 подписчиков

Добавить пост