Про мошенников с olx

Здравствуй пикабу. Хочу рассказать увлекательный опыт борьбы с кидалами в интернете.
Введение. Olx - торговая площадка на просторах интернета, рассчитана на украинскую аудиорию (по принципу авито и т.д).

Я думаю у каждого заинтересовавшегося этим постом - есть знакомый, который пострадал от рук мошенников в интернете.
Пишу пост как пособие/мануалку для борьбы с этими нехорошими людьми.

И так, стандартная ситуация - вы находите на торговой площадке заинтересовавший товар, связываетесь с продавцом, он уверяет вас, что все с товаром хорошо, что он практически на почте для отправки. Но просит предоплату на случай если вы не заберете посылку и придется оплачивать доставку туда/обратно. Доверяя отправителю, скидываете деньги на карту. В нашем случае это была карта ОщадБанка. И тут начинается самое интересное.
Проходит день, естественно никто ничего не отправляет. Ваш номер добавляется в черный список и казалось бы деньги уже не вернуть. Что пришлось сделать?

1) Пришел в отделение полиции, написал заявление о факте мошенничества.
2) Полиция, смеясь в глаза, говорит, что смысла нет ждать каких то результатов и они никого искать не будут. Но нас это не интересовало, так как нам от полиции нужен только кусок бумажки (заключение), на котором написано, что по факту мошенничества возбуждено расследование.
3) С этим заключением пришел в СБ банка. Там так же смеясь сказали, что карта на которую переведены деньги не имеет никаких проблем. Мол смысла писать какие то заявление о возврате средств нету и вообще разворчаивайтесь идите домой уважаемый. Но я люблю писать (так как это длиннопост), не смотря на нежелание сотрудника работать, заявление я написал. С указанием, что б о любом результе меня предупреждали по телефону или письменно.

Как действует банк в таком случае? После бумаги из полиции они блокируют все карты которые были выданы этой личности в их банке, до тех пор, пока мошенник не вернет отнятую сумму. Мне повезло, потому, что жена мошенника имела социальную карту в этом банке, которую так же заблокировали.
Спустя 2-3 недели со мной связались сотрудники ощада и спросили каким способом вернуть мне деньги: наличка или перевод на любую мою карту.

К чему весь этот текст? Да к тому, что люди, не пускайте все на самотек! Не забивайте на то, что вас обманули, не бойтесь писать заявления, доводите дело до конца! Ведь если каждый из нас будет стремиться делать мир лучше, то рано, а скорее всего поздно, он станет лучше.

Спасибо за внимание, мойте руки с мылом.

Антимошенник

3.9K постов33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.