Порядок

Порядок Истории из жизни, Авиация, Гражданская авиация, Воспоминания, СССР, Мат, Длиннопост

Где-то в середине восьмидесятых, сидя под плакатом с этими замечательными словами, довелось мне изучать ТТХ самолетов нашей родной ВТА и армий вероятного противника. Мы старательно вели конспекты в специально прошнурованных секретных тетрадях, которые в конце лекции сдавали преподу-майору, относившему их под охрану в секретку. И когда мы спрашивали его как же нам готовится к экзамену, старый майор неизменно отвечал, что, дескать, его это совершенно не ебет, но кто не сдаст – отчислят нахуй. Быть отчисленным нахуй как-то не очень хотелось, и я как-то спросил майора - а можно ли, дескать, данные хотя бы супостатских самолетов заносить в обычную тетрадку для дальнейшего изучения, ведь это же не секрет для нашего вероятного противника, даже если он и нашпионит за нами каким-либо способом. Был незамедлительно послан нахуй и получил отеческий совет не умничать, нахуй. Ну и много еще всякого разного на тему недопустимости нарушения не нами заведенного порядка. Вполуха внимая майору, я обреченно таращился на наглядные пособия за пыльными, и по слухам, пуленепробиваемыми стеклами (из которых самым наглядным была хищная красавица НР-30 – авиационная 30-ти миллиметровая пушка конструкции А. Нудельмана и А. Рихтера) и уныло размышлял. Сдать экзамен было просто нереально. По не нами заведенному порядку, теоретически из секретки можно было получить свои конспекты для самоподготовки в аудитории, но имелся нюанс – для ее проведения необходимо было назначить руководителя. Того самого майора, который после прочтения лекций незамедлительно принимался бухать и привлечь его к мероприятию ни у кого еще не выходило. Но в итоге оказалось, что волноваться не стоило и все устроилось наилучшим образом. Товарищ майор (уже и не помню под каким соусом) на месяц отмазал меня с группой товарищей от всевозможных нудных обязанностей вроде разводов, проверок и нарядов, а также от целого ряда аналогичных узкоспециальных лекций. А мы, в свою очередь, преисполнившись благодарности, в освободившееся время ударными темпами принялись монтировать в аудиториях кафедры, входившие тогда в моду навесные потолки. При этом темпы были настолько ударными, что мы закончили все работы на неделю раньше оговоренного срока.  За что и получили автоматы по всем военным экзаменам и право свалить в отпуск сроком на эту самую неделю – «один хуй вас уже от всего освободили, и вот теперь из-за такой хуйни рапорт переписывать, что ли?!». И мы все немедленно оправились по домам в разные концы огромной страны. Была для этого одна интересная возможность. Необходимо было где-то за час до предполагаемого вылета самолета в нужном тебе направлении, явиться в штурманскую комнату аэродромного диспетчерского пункта и приглядеться к готовящимся экипажам. Согласно графику подготовки, экипажи подходили к дежурному штурману, который включал микрофон, и командир самолета громким голосом под запись зачитывал всевозможную информацию о предстоящем полете по специальному перечню. Так что вычислить нужный экипаж не составляло особого труда. К этому экипажу надо было подойти и представившись, попросить довезти до пункта назначения. Просто так. Без билетов. Зайцем. И я не знаю ни одного случая, когда бы экипаж отказал бы курсанту. Пользовался я этой системой раз 12-15, точно и не припомню уже. Даже если не было мест в салоне, сажали в кабину или в багажный отсек прямо на почту. А как-то раз даже сказали, дескать, ты это, того – схоронись в кислородке и не высовывайся, у нас проверяющий шибко суровый, ссука. А потом суровый проверяющий весь полет усердно делает вид что ему невдомек зачем это девки в кислородку жратву таскают. Потом уже, в свою очередь, сам начал возить таких же бедолаг. Отказывать было не принято, просто таков был порядок вещей. И где-то лет пять после развала Союза система еще держалась, но уже ближе к исходу тысячелетия как-то потихоньку незаметно сошла на нет. И сейчас нынешним пилотам даже и в голову не придет взять зайцем совершенно незнакомого молодого человека, только потому что он, видите ли, курсант летного училища. Порядок потому что уже совсем другой, не нами заведенный, нахуй…

Истории из жизни

37.4K постов74.6K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.